Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
использую два вида клея - титан и циакриловый DoneDeal (индустриальный суперклей)
дерево+дерево+пластик+метал - суперклей, все что с потолочкой титаном, суперклей ее плавит
P.S. в задумчивости сижу - если делать хвостовое оперение съемным как сделать съемными тяги, разгибать каждый раз металлические поводки как-то мало радости…
предполагал сделать тяги из тонких углепластиковых трубок в которые вклеить скрепки, или делать хвостовое оперение не съемным?
P.S. усилил крепление лонжерона к нервюре, помахал крылом - держится крепко, очень кажется, что таких нагрузок при полете не будет 😃
крепление несущей трубки к раме. Трубка приклеена суперклеем к деревянному основанию, нервюры через которые она проходит приклеены к раме, перед трубкой вертикально расположенная пластина - там будет приемник
Я разборное крыло делал так: купил в магазине две алюминиевые трубки от каркаса палатки, они уже с соединительной трубочкой внутри. Трубки обрезал так, чтоб внутрь крыла они входили по 20 см. К трубкам на циакрине приклеены сосновые лонжероны, швы залиты термоклеем и замотаны капроновыми нитками. На конце крыла лонжероны сходятся вместе, и от алюминиевой трубки до места соединения вклеена пенопластовая вставка.
Размах у моего Икара получился 1850. Вес с фотиком или ГоПрошкой но без FPV (пока) 1500 гр.
Двигатель Дуалскай 3548-1080об, акк 2500, винт 11*6. Полётное время 30 минут.
Морда у него как у черной акулы)))))
А для чего микрокрылья сделал перед двигателем? 😉
для чего микрокрылья
Это Икар-биплан 😃. На самом деле просто для красоты. Ну и конечно чтобы двигатель крепить. А вырез на морде это площадка под фотоаппарат.
Удачная самолётка получилась, плавно летит, для видиосъёмки самое то.
Сейчас сижу видио монтирую. Завтра выложу.
А элипсовидные крылья не так уж и сложны в изготовлении оказались. Главный секрет в правильном сгибании верхней обшивки. Я делал так: наклеил скотча на лобовую часть крыла и согнул на весле от байдарки, потолочка просто наматывается и без всякого нагрева.
…
А элипсовидные крылья не так уж и сложны в изготовлении оказались. Главный секрет в правильном сгибании верхней обшивки. Я делал так: наклеил скотча на лобовую часть крыла и согнул на весле от байдарки, потолочка просто наматывается и без всякого нагрева.
моя попытка изготовления элипсовидных крыльев провалилась, вместе с 3 листами потолочки
фото крепления тяг к кабанчикам хвостового оперения поближе случайно нет?
фото крепления тяг к кабанчикам хвостового оперения поближе случайно нет?
Случайно есть, наконечник тяги от кабанчика отщёлкивается за 1 секунду:):
Удачно у меня получился и узел фиксации крыльев. Трубка из левого крыла проходит сквозь фюзеляж и входит в правое крыло. И в том месте где одна трубка находится в другой просверлено отверстие диаметром 1 мм прямо через обшивку и обе трубки. В отверстие после сборки вставляю согнутый гвоздик и заклеиваю кусочком скотча чтоб не выпал.
в задумчивости сижу - если делать хвостовое оперение съемным как сделать съемными тяги
у меня на EasyGlider хвост съемный с шаровыми соединениями от вертолета - в кабанчики в нужную дырку вклеил шарик (из него как-бы болт торчит), а на конце тяги закрепил пластиковый ответный шаровый наконечник. Основной плюс - быстро разбирается и собирается (при наличии инструмента, без него снимать тяжко), а главное настройка не сбивается, как в случае использования винтовых фиксаторов тяг. Еще у меня там разъемная петля - штырь согнут буквой Г и после втыкания в петлю поворачивается и уходит в углубление на хвосте, фиксация кусочком скотча. Если фотки нужны будут - сфотографирую.
Удачно у меня получился и узел фиксации крыльев. Трубка из левого крыла проходит сквозь фюзеляж и входит в правое крыло. И в том месте где одна трубка находится в другой просверлено отверстие диаметром 1 мм прямо через обшивку и обе трубки. В отверстие после сборки вставляю согнутый гвоздик и заклеиваю кусочком скотча чтоб не выпал.
спасибо.
примерно аналогично я предполагал сделать - после сборки крыла просверлить две дырки сковозь деревяные обоймы трубок и трубку (все в собраном виде) и закреплять двумя шпильками
Размах у моего Икара получился 1850. Вес с фотиком или ГоПрошкой но без FPV (пока) 1500 гр.
Двигатель Дуалскай 3548-1080об, акк 2500, винт 11*6. Полётное время 30 минут.
Красявый Икарыч у вас получился! Действительно, “черная акула”)))
Кстати, пока у нас холодно, делаю пару апгрэйдов своему Карычу. Ну и, капитальный осмотр 😃 Так сказать, готовлюсь к следующим выходным 😃 Там есть одна задумка… Если все будет ОК, то будет очень красивое видео 😃
У тебя болты на кабанчиках весят наверное как пол стабилизатора 😃. Сделал бы лучше кабанчики плоскими из пластика, и вклеил их прямо в пенопласт. У меня так на элеронах.
Да, крепление кабанчика к потолочке больная тема, да и сами кабанчики тоже - когда сделал своего люминиевого Икара, решил сэкономить - поставил самые маленькие. Первый запуск на морозе, один отламывается у корня, Икар переходит в пике, набирает скорость и уходит в левом вираже в твёрдый сугроб.
Далее радостный анализ произошедшего и модернизация.
По поводу крепления к рулям высоты и элеронам решил прикрепить уже более основательные кабанчики к пластинкам из тонкого рекламного пластика посредством суперклея (намертво), а те, в свою очередь к управляющим поверхностям через широкий двусторонний скотч. Получается, что усилие от кабанчика распределяется сразу минимум на 6 кв.см. поверхности.
Примерно как-то так, снимал на веб-камеру, так что качество извините.
Также попутно сделал транспортировочный ящик - по старинке, из реек и оргалита, облил большим количеством лака - теперь соседи пугаются странного вида предметом у меня в руках с непропорционально большим навесным замком (от детей)😁
Ящик зачОтный! 😁 Узнаю “классику” 😃
Здравствуйте! Гриня, респект!
У меня вопрос по Икару. Если в полёте, при развороте, вернуть рули и элероны в нейтральное положение, то самолёт возвращаете в горизонтальный полёт или требуется, доводить элеронами?
если поставить гироскоп на элероны тогда он сам встанет))))
У меня пока нет гироскопа. А если придать крылу V профиль, как это повлияет?
Стабильность возрастет, но возврат на горизонтальную плоскость все таки выводиться руками и оперативностью пилота.