Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Beer100

А для чего микрокрылья сделал перед двигателем? 😉

Vitalzab
Beer100:

для чего микрокрылья

Это Икар-биплан 😃. На самом деле просто для красоты. Ну и конечно чтобы двигатель крепить. А вырез на морде это площадка под фотоаппарат.
Удачная самолётка получилась, плавно летит, для видиосъёмки самое то.
Сейчас сижу видио монтирую. Завтра выложу.

А элипсовидные крылья не так уж и сложны в изготовлении оказались. Главный секрет в правильном сгибании верхней обшивки. Я делал так: наклеил скотча на лобовую часть крыла и согнул на весле от байдарки, потолочка просто наматывается и без всякого нагрева.

zbot
Vitalzab:


А элипсовидные крылья не так уж и сложны в изготовлении оказались. Главный секрет в правильном сгибании верхней обшивки. Я делал так: наклеил скотча на лобовую часть крыла и согнул на весле от байдарки, потолочка просто наматывается и без всякого нагрева.

моя попытка изготовления элипсовидных крыльев провалилась, вместе с 3 листами потолочки

фото крепления тяг к кабанчикам хвостового оперения поближе случайно нет?

Vitalzab
zbot:

фото крепления тяг к кабанчикам хвостового оперения поближе случайно нет?

Случайно есть, наконечник тяги от кабанчика отщёлкивается за 1 секунду:):

Удачно у меня получился и узел фиксации крыльев. Трубка из левого крыла проходит сквозь фюзеляж и входит в правое крыло. И в том месте где одна трубка находится в другой просверлено отверстие диаметром 1 мм прямо через обшивку и обе трубки. В отверстие после сборки вставляю согнутый гвоздик и заклеиваю кусочком скотча чтоб не выпал.

Pavel_K
zbot:

в задумчивости сижу - если делать хвостовое оперение съемным как сделать съемными тяги

у меня на EasyGlider хвост съемный с шаровыми соединениями от вертолета - в кабанчики в нужную дырку вклеил шарик (из него как-бы болт торчит), а на конце тяги закрепил пластиковый ответный шаровый наконечник. Основной плюс - быстро разбирается и собирается (при наличии инструмента, без него снимать тяжко), а главное настройка не сбивается, как в случае использования винтовых фиксаторов тяг. Еще у меня там разъемная петля - штырь согнут буквой Г и после втыкания в петлю поворачивается и уходит в углубление на хвосте, фиксация кусочком скотча. Если фотки нужны будут - сфотографирую.

zbot
Vitalzab:

Удачно у меня получился и узел фиксации крыльев. Трубка из левого крыла проходит сквозь фюзеляж и входит в правое крыло. И в том месте где одна трубка находится в другой просверлено отверстие диаметром 1 мм прямо через обшивку и обе трубки. В отверстие после сборки вставляю согнутый гвоздик и заклеиваю кусочком скотча чтоб не выпал.

спасибо.
примерно аналогично я предполагал сделать - после сборки крыла просверлить две дырки сковозь деревяные обоймы трубок и трубку (все в собраном виде) и закреплять двумя шпильками

F_R
Vitalzab:

Размах у моего Икара получился 1850. Вес с фотиком или ГоПрошкой но без FPV (пока) 1500 гр.
Двигатель Дуалскай 3548-1080об, акк 2500, винт 11*6. Полётное время 30 минут.

Красявый Икарыч у вас получился! Действительно, “черная акула”)))

Кстати, пока у нас холодно, делаю пару апгрэйдов своему Карычу. Ну и, капитальный осмотр 😃 Так сказать, готовлюсь к следующим выходным 😃 Там есть одна задумка… Если все будет ОК, то будет очень красивое видео 😃

zbot

тяги рулей высоты, попалась под руку тонкая латунная трубочка

Vitalzab

У тебя болты на кабанчиках весят наверное как пол стабилизатора 😃. Сделал бы лучше кабанчики плоскими из пластика, и вклеил их прямо в пенопласт. У меня так на элеронах.

zbot

первое крыло склеил, ровное, слегка полопалась кромка под скотчем
болты это да тяжеловаты, может попробовать пластиковые болты сделать?

Vitalzab

Не нужны там никакие болты, просто ножом сделай прорезь в руле и вклей туда на Ухопоре кабанчик. Его можно вырезать из пластика ножницами. Там дел на пять минут. А фиксирую тяги я шайбочкой и каплей термоклея. На съёмные тяги хвоста это конечно не подойдёт, а на элероны самое то.

Barboris

Да, крепление кабанчика к потолочке больная тема, да и сами кабанчики тоже - когда сделал своего люминиевого Икара, решил сэкономить - поставил самые маленькие. Первый запуск на морозе, один отламывается у корня, Икар переходит в пике, набирает скорость и уходит в левом вираже в твёрдый сугроб.
Далее радостный анализ произошедшего и модернизация.
По поводу крепления к рулям высоты и элеронам решил прикрепить уже более основательные кабанчики к пластинкам из тонкого рекламного пластика посредством суперклея (намертво), а те, в свою очередь к управляющим поверхностям через широкий двусторонний скотч. Получается, что усилие от кабанчика распределяется сразу минимум на 6 кв.см. поверхности.

Примерно как-то так, снимал на веб-камеру, так что качество извините.
Также попутно сделал транспортировочный ящик - по старинке, из реек и оргалита, облил большим количеством лака - теперь соседи пугаются странного вида предметом у меня в руках с непропорционально большим навесным замком (от детей)😁

F_R

Ящик зачОтный! 😁 Узнаю “классику” 😃

zbot

спасибо, буду подумать 😃
доклеилось второе крыло, по сравнению с первым просто идеально

Будет

Здравствуйте! Гриня, респект!
У меня вопрос по Икару. Если в полёте, при развороте, вернуть рули и элероны в нейтральное положение, то самолёт возвращаете в горизонтальный полёт или требуется, доводить элеронами?

ГРИНЯ

если поставить гироскоп на элероны тогда он сам встанет))))

Будет

У меня пока нет гироскопа. А если придать крылу V профиль, как это повлияет?

ГРИНЯ

Стабильность возрастет, но возврат на горизонтальную плоскость все таки выводиться руками и оперативностью пилота.

Будет

Понял. Спасибо!
А есть модель в симе AFPD похожая управлением на Икар?

ГРИНЯ

Изик, только он как бы по ленивее летает, Икар может неплохо по отжигать по пилотажу.)))

zbot

еще на пару шагов ближе к первому полету
все кабанчики переделал из “прокладочного” cd-диска, врезаны на клею в “Т” образные разрезы рулей высоты и элероны, для того чтобы крепче держались на них нанес глубокие царапины, петли навесов использовал с хоби-сити