Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Александр, а у вашего икара какая длина хвостовой балки ? Мне пришлось стаб сдвинуть на 70мм ближе к фюзу, или не выходил ЦТ. И как приближение стаба к фюзу влияет на аэродинамические качества ?
У меня балка длинная. Считаю, что можно и нужно делать короче. У меня она 605 по моему, а сейчас бы сделал 500 мм. Как влияет? Ну кроме большего плеча для рулей высоты я не знаю. Однако Гриня говорит, что слишком длинная балка провоцировала самолёт к штопору. Точнее при вводе самолёта в штопор, вывод был затруднён. А короткая балка на оборот позволяла не боятся штопора.
Лично я, даже с такой громадной нагрузкой на крыло и имея в общем-то большую хвостовую балку, ни разу в штопор не сорвался.
Однако ещё раз, сделал бы балку на 10 см короче. Во-первых рулей высоты мне хватает, я бы даже сказал, что самолёт больше пилотажку напоминает, слишком чувствителен. Площадь рулей большая. Плечо большое. Во-вторых, при уменьшении балки будет меньше балансировочный груз в носу. При конфигурации с ФПВ аппаратурой, она выполняет эту роль. У меня же свинцовое грузило. Самолёт спроектирован именно под ФПВ, иначе можно делать нос просто длиннее. ( однако при более короткой и лёгкой балке конструкцию фюзеляжа менять не следует). В третьих, не надо брать тяжёлую балку для хвоста. У меня это третье колено удочки. Вес наверно грамм 40 + тяга из стекловолокна ( хлыстик)+ грамм 10 наверно+ оперение+крепление, короче говоря весь этот вес потом надо компенсировать.
Реально самолёт уместить в 900 грамм живого веса.
Я свой утяжелил намеренно, о чём говорил в начале постройки.
Так же ещё уверен будет лучше уменьшить длину элеронов, хотя бы на треть. Реально пилотажное поведение 😃) Кадры дёрганные получаются, даже с экспонентой 75% полёт очень энергичный. Можно конечно и расходы настроить.
Вот видео. Камеру неудачно поставил, потом перемещу.
Александр, а ты забей размеры своего аппарата в планерную программу и посмотри что получится на выходе. Все же давно просчитано и известно. Может окажется что нужно еще укорачивать - под твои требования, а может и удлинять…
Длина хвоста не только на эффективность стабилизатора работает - она придает самолету устойчивость в полете, иначе бы все летали на безхвостках-крыльях.
Александр, а ты забей размеры своего аппарата в планерную программу и посмотри что получится на выходе. Все же давно просчитано и известно. Может окажется что нужно еще укорачивать - под твои требования, а может и удлинять…
Длина хвоста не только на эффективность стабилизатора работает - она придает самолету устойчивость в полете, иначе бы все летали на безхвостках-крыльях.
У меня нет никаких требований к Икару, я летаю на нём и получаю удовольствие.
Человек спросил, я изложил своё ИМХО исходя из пользования самолётом.
Необходимо экспертное мнение. Ребят,подскажите пожалуйста;можно ли в этом узле обойтись без пенала и просто сразу вклеивать трубку в саму рамку и если нет,то из чего можно сделать пенал?
Подойдёт ли пенал изготовленный из альбомного листа бумаги пропитанный ПВА?
Конечно можно. Найди мои фотки по сборке. Мои чертежи предполагают именно такой вариант.
Александр, а ты забей размеры своего аппарата в планерную программу и посмотри что получится на выходе.
Подскажите что за программа и где ее можно качнуть?
Подскажите что за программа и где ее можно качнуть?
Вот тут про нее в родном исполнении и есть переведенная. rcopen.com/forum/f37/topic202542
День добрый,подскажите пожалуйста, можно ли разместить рулевые машинки(РН и РВ) на киле ? И много ли понадобиться грузить нос при установки двух 10 гр машинок в хвост на плече скажем 800мм от ЦТ?
Спасибо за ответ
Физику у нас в каком классе изучать начинают?
Момент = сила х плечо.
Вот если ты захочешь применить баласт весом в 200гр, то надо будет вперед от ЦТ отодвинуть его на 80мм
800мм от ЦТ
А зачем так длинно. 600 мм - и уже будет легче. Батарейки и камера на носу - все уравновесят
Можно. Но я не желательно. У меня при такой установке на нос приходится вешать два акка и фотокамеру…
Изначально у модели и так нос короткий, если летать без ФПВ аппаратуры, то центровка задняя ( я балласт 150 грамм делал). Если ещё сервомашинки по 10 грамм на хвост, то нужно будет ещё 100 грамм докладывать. Вместо полётного 1 кг получим 1100 и ради чего? Что бы тяги были покороче? Если хотите сервомашинки в хвост, напишите мне в личку, я вам проектик пришлю, там такое расположение уже заложено. Почти копия SkyWalker`а. Ток технология не потолочковая, а колбасно-нарезочная 😃)
Уважаемый Володимир,не подумайте что я хочу Вам нахамить…😈
Я очень рад что Вы все свои модели строите исключительно с глубокой проработкой чертежа, расчётами аэродинамики и прочими науками и безусловно физика Вам в этом тоже помогает,но…
Я не авиаконструктор я просто новичёк и делаю простой красивый пенопластовый планер,как Вы заметили я даже не давал точных величин,а просто спросил “МОЖНО ЛИ”, …“ПРИМЕРНО”… не надо про плечи,моменты и пр;)
Кроме того я делаю планер не по чертежам приведённым здесь,поэтому спросил (без цифирков)про саму возможность такой установки ,может кто ставил машинки на хвост(ну типа: Я"ставил и на удалении ПРИМЕРНО 800мм от ЦТ пришлось на морду вешать гирю ,поэтому этот вариант не катит… и т .п) ну,Вы понимаете о чём я:) Планер будет двухметровый,носовая часть(сам фюз) 650мм ,возможность обрезать балку ещё пока есть поэтому и прошу совет .
Flanker_13 , Вы правильно подметили именно из за длинных тяг так и хочу сделать,кроме того попробую сделать хвост(имею ввиду саму балку с ГО и ВО )съёмным
Всем спасибо за участие:)
Пока у меня так:
Я не авиаконструктор я просто новичёк
не надо про плечи,моменты и пр
Извини, но про плечи и моменты НАДО.
При чем совсем не обязательно доставать логарифмическую линейку и учиться на ней работать, достаточно открыть Ехель, забить в него простенькую табличку с массами деталей, их плечами и он тебе посчитает где ЦТ и позволит легким движением руки изменяя плечи подобрать правильное положение ЦТ.
Вот если бы ты просто повторял тик-в-тик чужой чертеж - то это было бы лишним.
возможность обрезать балку ещё пока есть поэтому и прошу совет
Скачай файл в том же Ехселе для обсчета планеров (В планерной ветке есть и переведенный на русский) - потому что длина хвостовой балки - это не только подбор ЦТ, а и параметры влияющие на стабильное поведение самолета в воздухе.
мужики, пожелайте удачи, взялся за чертежи нового карыча 1600. посмотрим что выйдет. уж очень мне вес прошлого покоя не даёт- кило четыреста-перебор для аппарата без гопрохи и с 3-х амперной ходовой
может кто ставил машинки на хвост(ну типа: Я"ставил и на удалении ПРИМЕРНО 800мм от ЦТ пришлось на морду вешать гирю ,поэтому этот вариант не катит… и т .п)
в новом проекте постараюсь реализоватьB-)
Понял,вот за конструктивную критику спасибо,бум искать програмку и разбираться
бум искать програмку
Вот тут пара программок rcopen.com/forum/f8/topic81539, особенно вторая SailplaneDesign широко известна и по сути русский перевод англоязычного варианта Sailplane Calc Cruciform Tail.
Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…
Вот тут пара программок
Спасибо, програмки для меня действительно новые и любопытные ,осталось разобраться что к чему☕
Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…
Для планера с элеронами параметры устойчивости.
Vh - 04,-0,5
Vv - 0,025
B 3-5
Есть статья Марка Дрелы, в которой очень подробно все описано.
У мотопланера для FPV есть особенности связанные со скоростью и нагрузкой на площадь крыла и т.д… Лучше повторять хорошую проверенную модель не отступая, т.к. это только кажется, что все просто:-)
Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?
Сочетание прямого крыла + винглеты будет ли лучше чем центроплан + немного приподнятые уши и без винглетов?
Пока для себя в плюсы к винглетам вижу увеличение размаха (до 1,8м.) по сравнению с крылом без винглетов (1,6м.).
И какое будет устойчивее: прямое с винглетами или с приподнятыми ушами, но без винглетов?
П.С. Крыло не как в оригинальных чертежах.
Чисто для статистики 😃
У кого его Икарчик сколько часов налетал или прослужил?