Вертолёт с видеокамерой для съёмок экстримального видео

Diego

А при чем здесь телеметрия?
Про две камеры - это и ежику понятно, по радиолинку вы никогда качественное видео не получите, хоть ContourHD ставить будете, хоть проф…
Вообще, снять лыжника или бордера в движении, да еще в горах, да еще качественно… Задача ОЧЕНЬ трудная.
Но Вы не ответили на главный вопрос - кто пилотировать будет? Для Ваших условий - пилот должен быть ЭКСТРА-класса. Есть в вашей команде такой? Пусть выходит на связь, я думаю, с ним разговор про подвесы и аэросъемку проще будет вести, нежели с Вами (не обижайтесь, просто Вы как-то по детски формулируете задачу, видимо, просто не совсем представляете, что именно Вы хотите…)
В общем-то, разработать-сотворить подвес для легкой ContourHD - не такая уж архисложная задача.
Но по цене проекта - ну, чиста проконсультировать, типа рассказать что лучше-что хуже-где взять - за 8 тыщ можно, конечно… А собирать-настраивать-тестировать - да еще и в горах - ну Вы сами-то поняли, что сказали? Тяжело будет найти энтузиаста, чтобы несколько недель или даже месяцев за 250$ работать с выездом в горы… Вы ж не в Сорочанах снимать будете…

High:

Я думал о варианте пилот+ оператор, пообщаться былобы интересно… Бипер действует на 50 метров)

Биперы разные бывают, не только лавинные…
Ну так и выйдите напрямую на Станислава - я думаю, он Вас более профессионально сможет проконсультировать.
rcopen.com/member8613

Посмотрите на его работы и почитайте про его оборудование и технологии съемки… Я думаю, это ПОЧТИ то, что Вам надо…
rccam.livejournal.com

NMV
leprud:

большой груз относительно своего веса может нести только коптер, вертолет тут проигрывает по всем показателям

Сомневаюсь в правильности этого утверждения, обоснуйте, если можно.

High

Нет, по радиолинку будет вестись управление, а камера HD будет записывать на свою флешку. И почему бы не произвести первые запуски в тех же сарочанах.
Собирать, настраивать, будем мы сами. А первые полёты хотелось бы провести с консультантом. Попробовать для начала хотябы снять прыжки лыжников/бордеров с трамплина. Так чтобы вертолёт висел на одном месте, а камера вела лыжника… Пилота опытного у нас пока нет, но думаю найдём или сами со временем научимся…

AlcoNaft43

2High - бесплатный совет - купите немецкий гекса-окто-коптер с подвесом. Летать на нем может и ребенок который не путается в направлениях. Из коробки он умеет зависать по высоте использую барадатчик и по месты - по ГПС. Сам висит и некуда не падает. Цена 1200 евро железо, аппа любая, хоть Турнига за 50 баксов. Будет таскать от гопро херо (фигли ее то не взяли?) до зеркалок (правда не так долго по времени). В москве есть товарищь, который вам его соберет и настроит с радостью, ну или самим можно, если руки есть. Его проще собирать, чем верт. Верт для съемки имеет смысл только в 90 размере, тогда эта штука без проблем носит Марк2. Но цена вопроса и цена краша очень высока ну и нужно пару лет налетов на вертолетах. Я бы для проверки идеи позвал бы мужиков с коптерами и вертолетом, и посмотрел что получится вообще.

Все исключительно на своем опыте.

funtik26

зайдите в раздел другие в тему трикоптер, на 3 странице есть ссылка на видео, можете сами найти это видео на vimeo.com, называется downhill dude, посмотрите как ведется скоростная сьемка в погоне за велосипедистами на трикоптере.

r1000

Автопилот на вертолет при стандартном радиоуправлении Вы не сможете установить, так как микширование CCPM ведется в передатчике, а не на борту. По этому вам нужно снимать PPM сигнал с приемника, обрабатывать на контроллере (при необходимости используя данные с датчиков (гироскопы/акселерометры/ГПС), после чего к контроллеру подключить сервы.
Идея использовать вертолет для операторской работы, мягко говоря, необдуманная. Просто почитайте тему про безопасность вертолетных запусков - там очень увлекательно и красочно. По этому полиэтиленовые пропеллеры квадрокоптеров - намного безопасней. Да и стабилизация у них значительно проще реализуется.
Единственное, что я не могу понять, для чего нужен автопилот на этом устройстве, если оно предназначено для видеосъемки близкорасположенных объектов…

AlcoNaft43

Давайте разберемся в терминах - автопилот - это когда ЛА летит по заданному курсу, с заданной скоростью и высотой. То что есть сейчас в моделизме - это системы стаблилазации, ну и некоторые потуги в виде возврато домой и полета по точкам. Вот послднее с натяжкой можно назвать автопилотом. Но насколько я знаю, автопилотов для модельных вертолетов нет.

High

Учту… Ещё такой вопрос- трикотеры, квадракоптеры, гексокоптеры итп. они же все на электродвигателях. А съёмки иногда нужно будет проводить в мороз. Как поведёт себя аккумулятор? ДВС на морозе ещё можно кое как завести, а вот если аккум сдохнет…

ANTAL

ДВС дымит нехило, Вам это мешать не будет?

А-50
High:

А съёмки иногда нужно будет проводить в мороз. Как поведёт себя аккумулятор? ДВС на морозе ещё можно кое как завести, а вот если аккум сдохнет…

Нормально себя ведут аккумуляторы.
Проверено при -31…-25С (целая неделя в декабре 2009)- устроит?
Пока не работает спрячьте под куртку, а во время работы сам разогреется. И не надо будет “кое как заводить”.
Главное сами не замерзните.
Только у всех вертолетообразных есть ограничение по скорости снижения.
Если надо будет “падать” за лыжником, об этом надо помнить.

High

Спасибо! Будем иметь ввиду.

blade
DELFI:

Аффигенская съемка, жаль самолетика не видно 😃

Съёмка действительно красивая 😃
Единственно: может переход с плана на план- делать не таким резким ?
Sony-Vegas 7.0 позволяет сделать переход с “вылезанием” одной картинки из другой,а то по глазам режет бросок яркости- контрастности…
Ну, а горного лыжника- с самолёта так не снимешь: тут высота не меняется, а горный- он же ещё и по высоте проваливается 😦
Скорее, там помог бы бензиновый большой вертолёт с полностью подвижным подвесом…

ГРИНЯ

Спасибо Александр, монтировал видео не я, а мой товарищ и в первый раз. На счет вертолета - да но нужно уметь им превосходно управлять также чувствовать дистанцию - хороший опыт нужен чтобы в кадре держать, в динамическом движении.

nullguid

По-моему на самолёте за лыжником — в самый раз, можно даже без мотора, только тормоза планерные организовать 😃

High

Нужно не только едущего с горы снимать, но и прыгающего с трамплина…

blade
ГРИНЯ:

чтобы в кадре держать, в динамическом движении.

На вертолёте- разделение труда: пилот ведёт вертолёт, а оператор- камерой управляет .
Там- два раздельных пульта.
Да и камера серьёзная: тот вертолёт, который я недавно оборудовал-“Бетакам” таскает.
А так, для того уровня оборудования, на котором Вы снимали- сделано отлично 😃