Выбор фотокамеры для съемки с модели
Го про больше шумит, чем кенон. Поэтому и картинка кажется менее четкой. Вообще, странно, по идее, при хорошем освещении шумов не должно быть заметно. Еще, го про не всегда правильно выставляет ББ, у нее он уходит куда-то в желто-фиолетовые тона.
У прохи не просто размытость появляется при увеличении , а грязь контуров какая-то . Это что - шумодав так работает? Интересно, на первой прохе тоже так же?
Вчера обновил прошивку на своей ХЕРО2 - думал может лучше будет, но всё так же осталось.
Еще, го про не всегда правильно выставляет ББ, у нее он уходит куда-то в желто-фиолетовые тона.
Да, но мне так кажется более естествененым. День такой и был в воскресенье.
Для сравнения - наземная фотка с Sony NEX5N (снято перед полетом ГоПро)- камере которой я могу доверять в наибольшей степени.
narod.ru/disk/39211197001/DSC02017.JPG.html
Это что - шумодав так работает?
Похоже шумодав. На первой нельзя было снимать фотки (5 Mпикс) с углом менее 170 градусов.
Вот несколько фоток, сделанных в аналогичных условиях (мороз, солнечный день, легкая дымка), но больше года назад, ГоПро HD1:
narod.ru/disk/39212111001/GOPR0820.jpg.html
narod.ru/disk/39212295001/GOPR0597.jpg.html
narod.ru/disk/39212369001/GOPR0645.JPG.html
На NEXе ББ попал в точку, но в таких условиях камера редко ошибается(яркий солнечный день). На счет ББ у го про, тут уж кому что нравится, но я бы предпочел температуру по холоднее, т.к. снег уж слишком желтит, как и отражения от многоэтажек. Глядя на фото, создается ощущение, что дело близится к закату.
Просто, частенько редактируя фото, заметил, что когда ББ уходит в желтизну, то и небо становится каким то не синим, а фиолетовым, да и вообще цвета получаются не такими выразительными что ли.
P.S. Ради интереса загнал вашу фотографию в фотошоп, и сделал автотон, результат можно посмотреть здесь
fotki.yandex.ru/users/alex69rus/view/510999/?page=…
. Первая половина после цветокоррекции, вторая - оригинал. Мне больше “по душе” после цветокоррекции, в оригинале фото как будто через коричневую тонировку.
Первая половина после цветокоррекции, вторая - оригинал. Мне больше “по душе” после цветокоррекции, в оригинале фото как будто через коричневую тонировку.
Да, левая часть картинки ближе к реальности.
Интересно как тот автотон определяет правильный ББ, по снегу?
Фото сделанные Canon D10 однозначно лучше. GoPro темнит и даёт цветовой шум (и это при ISO - 100!) диафрагма 2, соответственно глубина резкости минимальная. Canon снимает при диафрагме 8 (больший дипазон глубины резкости) и ISO 125 с большей резкостью, не темнит и практически без цветовых шумов. Это если присмотреться. Темнение GoPro я думаю можно убрать корректировкой экспозиции. Шумы и резкость можно довести до ума в фотошопе. Ни один профи не печатает фото предварительно не прогнав её через фоторедактор, хотя снимают они первокласной фототехникой.
За аэродинамичность GoPro - расплата большей доводкой снимка в фотошопе, чем у Canon.
За лучшее качество фото Canon D10 - расплата худшей аэродинамичностью, чем у GoPro.
Так что выбор определяет Носитель. Если может без проблем таскать Canon, то лучше снимать фото им. Если нет, то GoPro 2.
(и это при ISO - 100!) диафрагма 2, соответственно глубина резкости минимальная. Canon снимает при диафрагме 8 (больший дипазон глубины резкости) и ISO 125 с большей резкостью,
Интересно, а это реальные цифры, или условные? Глубина резкости у ГоПро начинаеся от 1.5 м и от освещенности не зависит, диафрагмы как таковой у нее нет. У Cannon D10вроде есть диафрагма с 2-3 жесткими позициями. Но в полете, ИМХО, фокус все равно на бесконечность ставится. 😃
Интересно, а это реальные цифры, или условные?
Откройте свойства своих файлов фоторедакторе (например в ACDSee Pro 4) выберете EXIF файла и там всё увидите. Данные я брал из EXIF файлов которые вы выложили
Вот ссылка на архив с 8 исходными фотками: narod.ru/disk/39193546001/foto_compare.rar.html
Откройте свойства своих файлов фоторедакторе
Где смотреть я знаю. 😃
Вопрос насколько эти цифры реальны в плане сопоставления с цифрами других камер?
ISO100 на фотопленке означало гостированную светочувствительность. А здесь, ИМХО, это некая уловная величина типа внутренний “порог шума”. 😃
Выдержка - хоть понятно что, так как выражена в долях секунды.
Даже визуально фото от Canon D10 по качеству лучше, чем от GоPro. Шум на фото GoPro виден хорошо, особенно на синем небе. Экспозиция передержана. Широкий угол объектива требует коррекции перспективы и дисторсии. Вы просили сравнить ваши фото, я выдал вам своё резюме. Данные в EXIF пишет сама камера и это международный стандарт. Почему считать это условностью? Это точные данные заложенные разработчиками камеры в алгоритмы её работы.
Темке up, бегал по разным фотрумам, наткнулся на Canon PowerShot A460 по низкой цене, пока не знаю, брать или нет?
наткнулся на Canon PowerShot A460 по низкой цене,
Модель 2007 года. Древняя, тяжелая (200 гр почти). 5 Мпикс всего. А это ИМХО для съемки с воздуха маловато.
Кроме цены, что в ней хорошего?
не знаю, посмотрел пару кадров…правда сжатых по размеру и по-ходу после редактора…вроде не плохо:
Уважаемые форумчане. Прошу Вашего совета.
Прочитал Ваши посты в теме “Выбор фотокамеры для съемки с модели”, “Цифровая мыльница для аэрофотосъемки” и других темах. Мой самолёт - X8 Skywalker. Для него подыскиваю фотоаппарат для фотосъёмок земли. Задача - геодезия.
Присматриваюсь к Canon D10, хочу взять его с рук за неимением денег. Два файла прошивки для него с сайта chdk.clan.su давно скачал. Не хочу заниматься с сервой и паять, прошлая пайка обошлась потерей фотоаппарата Sony cubershot (вынул аккумулятор, но не догадался разрядить фотоаппарат), так и при разборе потрясло пару раз и иской спалило все контакты. Второй фотоаппарат друг серву приклеил на клей, но то было баловство с гексакоптером. Не повезло.
Написал Александру Анашкину как пользователю фотоаппарата в надежде что у него есть совет по Canon D10. И всё же у меня вопрос если говорить о геодезических съёмках, что Вы можете посоветовать небогатому аспиранту? Бюджет не велик.
Задачи к сожалению специфичные. Нужно отснять территорию с самолёта X8 и сваять план как в Google. В программе Agisoft Photoskan сваять план на базе фотоснимков и исправить искажения не сложно. Проблема подобрать фототехнику и снять с самолёта всё.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли при скорости (буду планировать, но всё же). Дырку думаю резать в брюхе самолёта и изнутри закреплять фотоаппарат и по очкам лететь с камерой GoPro2 (она в наличии у меня).
Или с задачей лучше справиться GoPro2? Если брать GoPro2 за основу геосъёмки у меня возникают сомнения из-за угла съёмки. Не знаю насколько потянет моя программа и сможет ли убрать искажения? Вдруг план получиться корявый?
Если возможно дайте пожалуйста совет.
Если брать GoPro2 за основу геосъёмки у меня возникают сомнения из-за угла съёмки
Справедливые опасения. Я бы использовал фотоаппарат Canon D10 или ему подобный по тех. характеристикам и весу.
Справедливые опасения.
А зачем, для его задачи нужны контуры объекта а не какие узоры на шторах исследуемого объекта.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли при скорости (буду планировать, но всё же).
Насчет адекватности D10 Вашей задачи сказать не могу, так как в аэрофотосъемке не разбираюсь, но снимки он делает однозначно лучше ГоПро, как по разрешающей способности, так по цветопередаче и искажениям.
Сможет ли Canon D10 или другой фотоаппарат (если какой пишите) справиться с задачей съёмки земли
Для Вашей задачи вполне подойдут Canon S-90/95/100. Только отключите всю автоматику. Разрешающей способности снимков хватит. А высвободившийся резерв по весу отдайте аккумуляторам. Тогда получите приемлемую производительность по площади.
На Х-8 можно и Сони НЕХ-3/5/7, только объектив не “блинчик”.
И обязательно поставьте автопилот, хотя бы ArduPilot
Он должен выдерживать треки и обеспечивать требуемое перекрытие кадров.
Иначе замучаетесь разгребать лишний “мусор” или перелётывать “дырки”.
А для начала надо узнать объекты какой минимальной величины должны быть различимы на снимках ?И какова площадь объекта?
Далее 2 подхода,иль лететь пониже и объектив пошире иль повыше и объектив поуже.
Однозначно нужен автопилот по точкам,иль хотя-б стабилизатор по крену и тангажу иначе перспективные искажения вас достанут…
Спасибо большое за отклики. Территория облёта - всего 1 усадьбав Туле, площадь точно не знаю, думаю около 3-4 километров или меньше. Автопилот есть Smaltim с наземной станцией и телеметрией (когда-то удачно купил). Пока разобрался с телеметрией только, автопилот настроил по видео уроку но первый пуск так и не провёл. По вопросу что должно быть различимо - земля и что на ней (детальность средняя). Думаю остановлюсь на б/у Canon D10, дороже брать боюсь загубить, дешевле боюсь размытости. Программа Agisoft Photoskan строит по фотографиям помимо карты 3D модель земли (и ещё карту высот). Хочу попробовать и то и другое. Посмотрю насколько карта высот получиться лучше топографической карты.
примерная детальность фото www.agisoft.ru/images/tutorial05/image08.png
размер перекрытия фотографий www.agisoft.ru/tutorials/photoscan/05/
тут верно нужно лететь примерно на одной высоте, детать несколько облётов. Искажения переживаю, но программа вроде их исправляет. Съёмные объективы вещь нужная для Сони НЕХ-3/5/7 идея хорошая и очень хочется взять (но не для полётов), но как быть с посадкой? Как представляю что при посадке буду садить X8 на пузо и вполне реально почиркать объектив о камни или что-то ещё. Пока набираюсь опыта, а там посмотрим.
Сорри за вопрос, а ни кто случаем не рассматривал в качестве варианта видеорегистратор Mio Mivue 358?
Сейчас себе его присматриваю, вроде совсем ничего качество видео да и цена вполне демократичная, и размеры небольшие, Full HD.
Обзор здесь: www.drive2.ru/cars/opel/astra_gtc/…/86545/