ну утомил меня видеотрахт!
Неделю назад я посетил Киев для принятия участия в Варшавском и Киевском этапе Кубка Мира. Решил описать мои приключения.
Вступление
RC Design форум очень интересный и уникальный форум. Здесь много добрых и приветливых людей которые как и я обожают кордовый авиамоделизм. Благодаря этому форуму, я познакомился с Русланом Куренковым. Прошлой осенью у меня была долгая 20 часовая пересадка в Киеве. Не зная что делать, я написал Руслану мол, буду в Киеве не хотел бы встретится. Руслан тут же ответил и когда я приехал, он меня встретил как близкого старого друга! Вместе Русланом, меня встретили Сергей Соломьяников и Андрей Сопельняк. После того как они меня накормили настоящими сырниками которых я не кушал с 1989-го года, меня отвезли на великую Чайку: место проведения 3 чемпионатов мира! Я был в полном восторге! Мало того, Оне мне всучили в руки ручку и я полетал! Эта теплая встреча меня так впечатлила что когда Руслан позвонил мне в Январе и сказал что в Мае на Чайке будет не один а ДВА кубка мира, я тут-же пошёл заказвывать билеты! Только после того как я уже заплатил за билеты, мне дошло что у меня нету разборной пилотажки! Мало того, я никогда не выступал на соревнованиях по правилам F2B! Все мои выступления были в штатах по правилам АМА которые отличаются от F2B. К тому-же я был полностью погружен в судейство в течении 5-ти лет и практически не тренировался. В общем, шансы закончить последним были хорошие!
Приготовления
Для поездок с северной америке мне никогда не было нужды сдавать модель в багаж. До большинства соревнований можно добраться на машине и поэтому все мои модели цельные и их можно разобрать только один раз. Правда после этого они уже не собираются 😂 На выручку пришла модель которую я заказал у Сергея ранее со Сталкером 76 но и тут было не без приключений. Фюзеляж модели поломали в транзите и мне пришлось отослать его назад Сергею для починки. Когда модель наконец-то была готова, начались дожди и первый полёт был за неделю до отлета в Киев. В день первого полёта дул очень сильный ветер и модель хорошо приложило на посадке. С новым двигателем тоже были проблемы. Он был совсем новый и необкатанный. Бака не хватало на весь комплекс, обороты приходилось настраивать на каждом полёте плюс двигатель запускался с трудом. Говорить о серьёзных полетах было смешно. Любой другой бы плюнул бы на эту затею с поездкой так как шанс опозорится был высокий. Но я не унывал! Во мне загоресля азарт и я ходил на поле 4 дня подряд и спалил четыре литра горючки обкатывая двигатель. В последний день полётов был опять сильный ветер и модель скапотило на посадке я немного покоробил носовую часть. Звонок Сергею и он меня уверил что всё починим когда я приеду. Но была и хорошая новость: бака хватало на 5:10. Я решил что если ещё полетов 10 и времени на комплекс будет вполне достаточно если долго не игратся с иглой при запеске.
Прибытие
И вот я с чемоданом полный чертежей для Руслана и моделью на которой ещё ни разу не крутил полный комплекс я поперся в аэропорт. Спустя 10 часов лёта меня встретил солнечный Истанбул
media.fotki.com/…/IMG_20170514_155035-vi.jpg (257 Kb) (257 Kb)
После короткой передышки полёт в Киев прошел без всяких проблем меня опять встретил Руслан и Сергей как старого друга! Нас было трое но в нашу компанию ещё собиралась присоединится пара людей из Израиля. Как я был рад когда через пару часов к нам присоединился ни кто иной как Петя Гойкман, ещё один постоянный посетитель нашего форума! С ним вместе приехал его друг Гилад Зейра и после коротих знакомств мы поехали селится в гостиницу. По прибытиюв номер состоялась презентация моделей Пете и Гиладу которые они заказали у Сергея.
media.fotki.com/…/IMG_20170515_010026-vi.jpg (300 Kb) (300 Kb)
Сергей шаг за шагом показывал и рассказывал Гиладу, который не говорит по-русски, как собирать модель пока Петя и я в перемешку переводили Гиладу
media.fotki.com/…/IMG_20170515_010052-vi.jpg (319 Kb) (319 Kb)
С переводом было смешно! Петя переводил то что говорил Сергей на иврите а я на английский. Гилад свободно говорит на обоих языках и терпеливо выдерживал наши переводы но модель потихоньку превращалась с деталей в полную модель
media.fotki.com/…/IMG_20170515_010102-vi.jpg (319 Kb) (319 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_20170515_010308-vi.jpg (358 Kb) (358 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_20170515_012141-vi.jpg (239 Kb) (239 Kb)
С общими усилиями, модель была собрана и на лице Гилада появилось выражения радости. Модель в собранном виде выглядела ОБАЛДЕННО!
media.fotki.com/…/IMG_20170515_013452-vi.jpg (313 Kb) (313 Kb)
Ну и Сергей тоже выдохнул: модель Гиладу понравилась!
media.fotki.com/…/IMG_20170515_013542-vi.jpg (347 Kb) (347 Kb)
После этого началась сборка модели Гойкмана. Если выражение лица у Гилада было озабоченное, Петя не имел и тени сомнения что его модель самая шикарная!
media.fotki.com/…/IMG_20170515_015344-vi.jpg (286 Kb) (286 Kb)
И вы знаете? Она действительно выглядела как конфетка!
media.fotki.com/…/IMG_20170515_021514-vi.jpg (315 Kb) (315 Kb)
Смотря на такие красивые модели, я тоже загорелся собрать свою и сидел до часу ночи собирая модель. Когда модель была собранна, прошло 23 часа без сна. Я не помню как я забрался в кровать но очнулся я уже утром.
Тренеровки
Я прилетел в Воскресенье вечером а соревнования начинались в четверг. У нас было три дня на тренеровки и настройки моделей! После быстрого завтрака в кафе мы пошли на кордодром!
media.fotki.com/…/IMG_20170515_093231-vi.jpg (342 Kb) (342 Kb)
Модели были готовы а вот пилотажники были в полусонном виде!
media.fotki.com/…/IMG_20170515_102559-vi.jpg (476 Kb) (476 Kb)
Прибыв на место, все начали летать но только моя модель нуждалась в починке. Но я был не седьмом небе! Погода отличная, звуки двигателей как музыка, люди собрались хорошие. Чего унывать!
media.fotki.com/…/IMG_20170515_110303-vi.jpg (660 Kb) (660 Kb)
Вскоре все уже начинали летать
media.fotki.com/…/IMG_20170515_134454-vi.jpg (453 Kb) (453 Kb)
и даже Руслан который неустанно бегал вокруг и приводил кордором в нормальное состояние в течении всех трёх дней сделал пару полётов:
media.fotki.com/…/IMG_20170515_122837-vi.jpg (382 Kb) (382 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_20170516_100942-vi.jpg (295 Kb) (295 Kb)
Но ему что-то не нравилось в поведении двигателя и модель провела большую часть понедельника на спине
media.fotki.com/…/IMG_20170516_112220-vi.jpg (525 Kb) (525 Kb)
У меня дела шли неплохо. Экономичность двигателя улучшилась так что я мог летать весь комплекс и потихоньку начал привыкать к новой модели и двигателю. После десяти лет полётов исключительно на моделя с дудками, летать с двигателем в классическом режиме было непривычно. Постепенно я привыкал к модели и работа двигателя становилась всё лучше и лучше
media.fotki.com/…/IMG_20170516_112249-vi.jpg (659 Kb) (659 Kb)
Каждый день, мы умудрялись отлетать около 15 полётов каждый. Руслан очень много времени потратил приводя кордодромный комплекс в состояние. Он красил, косил траву, мыл кордодром для гонщиков с брандспойта. В общем уставал он прилично
media.fotki.com/…/IMG_20170518_105334-vi.jpg (483 Kb) (483 Kb)
Я очень старался вспомнить как летать плюс пришлось переучиватся летать под правила ФАИ. В Четверг утром я понял что время подготовок и тюнинга закончилось. Пора соревноватся!
media.fotki.com/…/IMG_20170516_080138-vi.jpg (460 Kb) (460 Kb)
Варшавский кубок
В четверг началось! В классе F2B было 22 участника включая 3 юниора.
media.fotki.com/…/IMG_20170518_115802-vi.jpg (410 Kb) (410 Kb)
Один из униоров была 16-ти летняя девчёнка с Болгарии по имене Николь. Она приехала с дедушкой который её тренирует. Я не знаю если её дед был известным пилотажником или нет но смотря на как хорошо она летала, её дед знает как учить правильно летать! До этого Николь занималась бойцовскими так что в дополнение к её опытному деду она ещё была в боевом настрое!
media.fotki.com/…/IMG_20170518_075054-vi.jpg (467 Kb) (467 Kb)
Николь приехала со старой моделью которая выглядела как будто она весила тонну к тому-же весь вес был на носу. На самих соревнования она летала на новенькой модели Леонидова которую её дед заказал задолго до соревнований.
media.fotki.com/…/IMG_20170517_195812-vi.jpg (577 Kb) (577 Kb)
После первого полёта на новой модели, Николь долго не переставала улыбаться так ей понравилась модель.
Кроме Николь, на моделях Леонидова выступал Леонидов старший, младший и Алгимантас Василаускас из Литвы.
На соревнованиях я впервые увидел новую версию Classic Юры Яценко. Модель выглядела безподобно!
media.fotki.com/…/IMG_20170517_154004-vi.jpg (733 Kb) (733 Kb)
media.fotki.com/…/IMG_20170517_154011-vi.jpg (694 Kb) (694 Kb)
Юра пригласил на соревнования Томаса Кейса с Бразилии и он приехал со своим сыном Томасом и за одно подобрать свои новые модели
media.fotki.com/…/IMG_20170517_102254-vi.jpg (549 Kb)
Обе модели были электро но проблемы с мотором Томаса младшего стоили Томасу старшему его выступлений. Он отда свой мотор своему сыну а сам был просто зрителем. Томас младший и я летали примерно на одном уровне и между нами завязалось дружеская борьба за очки. Один тур я получал выше, другой он. В конечном итоге я его обогнал но недостаточно что-бы попасть на педестал. Я закончил Варшавский кубок в четвёртом месте.
Мне нет на что жаловатся: все три призёра члены сборной Украины!
Киевский Кубок
В субботу приехало ещё пару спортсменов: Андрей Яценко и Александр Гутье из Франции. Оба отличные пилотажники так что мои шансы ухудшались. Но я не унывал! Я был готов боротся! Я как бы вошёл в азарт! Правда с таким количеством выступающих, ждать своей очереди было ОЧЕНЬ трудно.
Приходилось развлекатся
В один момент меня Руслан потянул за руку познакомится. Я был в так удивлен когда меня представили Алексанра Листопада! Когда я был пацанёнком в Доме Пионеров Партизанского Района города Минска, у меня было два кумира: Лес Макдональ и Александр Листопад. Встретить своего кумира был незабываемый момент.
Погода в Субботу была сильно ветренная. В первом туре, во время моего полета ветер поднялся такой сильный что даже я начал работать “как папа Карло” чтобы модель не сдуло. После меня полёты остановили на 30 минут пока судьи решали продолжать полеты или нет. Когда решили продолжить ветер немного успокоился но мои результаты первого тура были низкие по сравнению с другими. Тут нет никого жаловаться: летать хорошо надо в любую погоду!
Второй тур я отлетал тоже неважно. Меня мучило что фигуры которые я крутил нормально во время тренировок вдруг превратились в полное г–но. В Воскресенье утром, чисто по случайности я посмотрел на свою ручку: БЛИН! Ну я полный поц: я прицепил корд не на ту дырку на ручке! Как я мог такое не заметить!? Я перевесил корду на правильное отверстие и пошёл летать в свой последний тур. В этот тур я заработал большое количество баллов: 1054. Могу только представить как бы я выступил если бы ручка была правильно настроена… В конечном итоге я закончил на 6-м месте что если принять все мои мучения в процессе подготовки к этим соревнованиям, это не так страшно.
В заключении
В целом соревнования были очень организованны и количество людей было большое. Я описывал мои впечатления по F2B no на кубках были все четыре класса F2 где было примерно такое же количество экипажей и выступающих. В целом, на этот кубок стоит приезжать.
После семи дней полётов, напряжений и выступлений, полёт домой был долгий но не трудный. Я теперь хожу и думаю насчёт следующего года. Уж очень мне хочется до золотой медали дотянутся… 😃
Слава,ты молодец! Столько позитива получил,хороших людей повидал и хороший репортаж сделал!
Счастлив был читать об этом мероприятии!!! Спасибо)))
Авиамоделисты всех стран объединяйтесь!)
Слава! Поделись впечатлением, как после дудки на Сталкере 76 леталось?
😉 “Фишек”, похоже, несколько!? Сбах342 - двухместная машина. Сбах342 - не есть “Тандерболт”. Киль, совьсем не от Сбах342 😉
Поделись впечатлением, как после дудки на Сталкере 76 леталось?
Не привычно! С дудками модель не замедляется в поворотах как с класическими движками плюс с перепадами сбивает с ритма. Самое большое преимущество дудок видно в песочных часах. Натяжение с дудкой более постоянное что очень заметно наверху. Кстати, электро имеет такое-же преимущество что и дудка. У электро правда проблема с плаваньем в горизонтальном полёте. Я имел возможность полетать уже где-то на дюжине разных электро и они ВСЕ плавают в горизонтальном полёте. Дудка не плавает плюс имеет отличную мощность: 8.5 кубов RoJett тянет не хуже 12.5 Сталкерa. К тому-же на такой большой кубатуре уже начинается проявляться проблемы настройки двигателя работающего на возрастающей линии графика мощности: мельчайшие повороты иглы имеют большое влияние на обороты двигателя. Настройка жиклёра становится очень нежным занятием. Мне кажется что 76 это максимум и только для опытного пилотажника. Я смотрел как летал Сергей и Руслан: у обоих Сталкер 76 работал хорошо но у других были проблемы настроить одну и туже скорость от полёта к полёту. Думаю для пилотажника среднего уровня 66-й будет более подходящий.
На моём Сталкере я добавил прокладку под головку чтобы смягчить перепады плюс уменьшил шаг винта. Это в какой-то мере его успокоила но обороты поднялись и с винтом 375мм это oчень большой вращающийся диск. пришлось увеличить расстояние между кордами на ручке. Проблема с иглой не ушла. Собираюсь поставить иглу PA которая рассчитана на PA75. У неё очень маленький шаг иглы плюс угол заточки маленький. Завтра буду пробовать…
Также перехожу на топливо без касторки. В Киеве видел много проблем у разных моделистов из-за касторки(Сталкеры, Дискавери, без разницы). Количество двигателей у которых были проблемы из-за касторки просто шокировало. У Руслана, например, глушитель так загадило что ему пришлось поставить новый глушитель. Я просто не понимаю зачем современным двигателям с шариковыми подшипниками нужна касторка.
Сбах342 - не есть “Тандерболт”. Киль, совьсем не от Сбах342
Форма модели и окраска снята с самолёта N142WP. Если присмотрется то на носу самолёта написано Sbach 342. Даже если посмотреть на близнеца N132WP, N342TB, на нём тоже написано Sbach 342 хотя как вы правильно заметили: это немного модифициворанная версия Sbach 342.
почему на твоей модели классическое, трапецевидное крыло, а стабилизатор усеченный эллипс? Может фишка какая-то
Да Сергей делает все свои модели с эллипсоидным крылом. Его предыдущая модель имела крыло как моя. Я хотел чтобы модель выглядела поближе по форме к Sbach и попросил такое крыло. Если посмотришь на фюзеляж его новых моделей, оно такое-же как моё только другой хвост. Когда закасываешь можешь попросить любую конфигурацию. Да, сегодня эллипс популярен но мне такое крыло нравится. 😃
Также перехожу на топливо без касторки
Слава, это очень большая ошибка. Касторка в топливе, нужна для любого мотора, просто содержание её должно быть правильным.
Сталкер 76, мотор холодный и не любит много масла. Прекрасно работает на топливе: 11% касторка, 5% синтетика Motul Micro 2T, остальное метанол. В жару, можно добавить 1-1.5 % нитрометана.
А вот свеча, с которой Сталкер лучше всего работает, это 4-х тактная OS Max F.
Жиклёр лучше сразу поменять. Трещётка, иногда не позволяет правильно настроить режим. Отлично подходит жиклёр от Дискавери 76.
Всё многократно проверено.
Касторка в топливе, нужна для любого мотор… Всё многократно проверено.
Илья, когда в последний раз проверяли без касторки? Пока я ещё не нашёл ни одного современного двигателя с шариковыми подшипниками которым чистая синтетика делала хуже. На моих RoJett и OS VF гоняю 18% синтетику. Когда заказывал это топливо струсил и не попросил 16%. Когда закончится, следующая партия будет 16%. Это для топлива с 10% нитрой. Для Сталкера завтра буду пробовать
17% синтетика без нитры. Завтра обещают 16 градусов так что нитру думаю не надо. Так как память о полётах на топливе с касторкой(50/50 касторка/синтетика) свежа, будет с чем сравнить. Завтра отпишу как пройдёт. Кто знает, может начну касторку добавлять 😃
Насчет OS F согласен: работает хорошо. У моего двигателя трещотка не чувствуется. Мне больше иглы PA нравятся. У них кольцо из нейлона придавливаемое крышкой-гайкой. Держит отлично, воздух не пропускает и самое главное: без трещотки!
Слава, рассказ шикарный!
Прочитал с огромным удовольствием.
Спасибо, тебе ОГРОМНОЕ!
Элементарное СПАСИБО за прекрасный рассказ! Прочитал на одном вдохновении, в наши дни редко кто с душой описывает события.
С недавних пор почитываю форум (не спеша возвращаюсь в хобби), а тут не сдержался и зарегистрировался на форуме чтобы написать свои слова благодарности, хотя такое право у меня появилось через сутки 😃
Неделю назад я посетил Киев
Тебе бы романы писать начальник… (Место встречи изменить нельзя).😉
Тебе бы романы писать начальник… (Место встречи изменить нельзя).😉
😉 “А вы, Штирлиц, не провоцируйте”😉
Слава!Всё написано правильно,точно,интересно.Утверждаю,как очевидец.Я думаю после такого интересного репортажа появятся ещё желающие поучавствовать в этих очень интересных соревнованиях.Очень доброжелательная атмосфера,организация на высоком уровне-всё было класс!
Сегодня летали у себя.Конкретно надо подстраиваться под наши условия.Большая разница,но потихоньку…
Завтра обещают 16 градусов так что нитру думаю не надо. Так как память о полётах на топливе с касторкой(50/50 касторка/синтетика) свежа, будет с чем сравнить. Завтра отпишу как пройдёт. Кто знает, может начну касторку добавлять 😃
Только что пришёл с полётов и решил написать впечатления полётов без касторки. Погода была отличная. Ветра мало так что было легко следить за двигателем и моделью. Температура 17-25. Топливо 17% синтетика компании DOW Chemical, UCON LB-625(Klotz Techniplate это то же самое топливо). Двигатель работает как цацка! Держит режим как надо. Запускается намного легче. Использует такое-же количество топлива что и раньше.
Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!
Слава, Россия очень консервативная страна, и касторка - наше всё, и если бы нам не противостояла Пиндосия мы бы были в глубокой ж…, потому что Нам не с кем было бы бороться, и уж точно, электричек у нас бы не было вообще.
Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!
А можно фото этого “зверя”?
Слава! В выборе как компонент топлива касторки жителями бывшего Союза немаловажным я считаю является экономический фактор, она дешева, и одновременно отсутствие в доступе нормальной алкоголесовместимой синтетики, фактически в РФ можно купить только Мотюль Микро " 2Т, с год назад хотел заказать с Башни Хобби литр(или около того) Клотца, так мне за пересылку 30 баксов насчиталось)
PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)
PS надо DR60 после чистки глушака на чистой синтетики погонять)
Олег, не обязательно на чистой.
На прошлогодний КР в Толятти я приехал с приличным нагаром на поршне и головке (хотя весь сезон использовал топливо Model Technics на синтетике).
После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.
Так что для экономии наводить топливо на чистой синтетике не стоит. Motul+касторка пополам выйдет дешевле и моторчику так же хорошо.
Счастлив был читать об этом мероприятии!!! Спасибо)))
fex.net/#!280682733864 фото с Кубков Мира
После 2-х литров топлива (8% Motul Micro 2T + 8% касторки) с удивлением обнаружил что от нагара не осталось и следа, все отмылось до чистого металла.
Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.
Кстати, пробовал на этом же топливе запускать Талку 7. Результат подтвердился, это топливо показало себя намного лучше стандарта 80+20!
Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница!
Слава, поясните, пожалуйста, в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними?
Эксплуатирую движки OS и опытным путем установил, что для них идеальной является такая пропорция: Motul Micro 2T - 15%, касторка - 5%, нитра - 5%. Нагара нет.
Совершенно согласен.
Мой ученик летает на ASP32. Топливо 15% Motul Micro 2T, 5% касторка, 2.5% нитра. В жару (больше 25 градусов, 5% нитра). Всё прекрасно.
в чем кардинальная (конструктивная) разница между ними
Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла (а именно, заостренная часть иглы). Что позволяет делать более точную регулировку подачи топлива.
Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла
Если нет трещотки, как фиксируется игла? Неужели, как на советских старых?
не регистратор, а DC-DC конвертер в прикуривателе.
Да ну, вы думаете я не знаю об его существовании? Этот конвертер исключался полностью, регистратор работал от штатного аккумулятора. А конвертер доработан, установлены фильтра и экраны, сам по себе он помехи не вносит.
Я по первости, пока не было прохи хотел этот регистратор на борт вкотячить, но после обнаружения подобного эффекта сразу остыл. Не его можно поставить, но надо в сплошной экран закатать.
Может ли у меня приемник от Frsky 2,4Ггц с телеметрией
У меня с телеметрийным 8-и канальным ещё хуже было. Больше 80-и метров не смог отлететь. Возможно брак ( только что то у многих встречается).
По питанию советую изучить эту темку rcopen.com/forum/f90/topic264557
Попробовал вечером собрать просто один передатчик с простенькой камерой без приемников, регулей и пр. Картинка загляденье. Через всю квартиру сигнал посто АБАЛДЕННЫЙ. три бетонных стены - на экране не одной помехи!
Похоже дело не в акуле:) Завтра постараюсь сделать уличный тест. Если покажет хорошие результаты, буду постепенно подключать оборудование - так и найдется помеха
У всех так или мне повезло?
Тестовый полёт всё вам скажет.
Тестовый полёт всё вам скажет.
Уже с десяток полётов сделал, всё вэри гуд.
На днях попробовал запитать управление и видео передатчик от одной батарей, видео осталось таким же хорошим. У всех так или мне повезло?
А схема есть?
Уже с десяток полётов сделал, всё вэри гуд.
У Вас же, на сколько помню Fy31 с HornetOSD?
Уже с десяток полётов сделал, всё вэри гуд.
У большинства как правило от одной батареи проблемы, так что вам наверно действительно повезло. А на какую дальность летали, что за передатчики приёмник, какое RC используете? Можно фото вашего сетапа?
Попробовал вечером собрать просто один передатчик с простенькой камерой без приемников, регулей и пр. Картинка загляденье. Через всю квартиру сигнал посто АБАЛДЕННЫЙ. три бетонных стены - на экране не одной помехи!
Похоже дело не в акуле Завтра постараюсь сделать уличный тест. Если покажет хорошие результаты, буду постепенно подключать оборудование - так и найдется помеха
Вечером попробовал прием с передатчика без дополнительного оборудования со стоковыми антеннами на улице. Передатчик в окне на 15-ом этаже. Дальность приема по прямой улице 350м. Дальше перекресток и шоссе.😃 Свернул на боковую улицу. За 450м (по Яндекс-картам расстояние) прием не очень. Сигнал в принципе можно поймать нормальный, если повертеть антенну. На пути сигнала 4 дома от 5 до 17 этажей. Пока не впадаю в отчаяние, 450м расстояние небольшое, но и помех много. В выходные буду пробовать в поле.
Пока не впадаю в отчаяние, 450м расстояние небольшое, но и помех много. В выходные буду пробовать в поле.
Похоже надо впадать в отчаяние. 😦
В выходные спаял клевер на частоту 1240мгц. Опробовал два передатчика 1500mw и 800me на 1,3Мгц от bevrc. Тупо - сигнал от камеры на приемник. Никаких регулей, ОСД и пр.
Прямой видимости не получилось. Местность деревенская, помех никаких нет, на пути между передатчиком и приемником пару перелесков.
Клевер реально улучшает прием. Ставил штатный диполь - сигнал сразу пропадает, даже “снега” нет. И исполнение под 1240мгц, наверное, нормальное, т.к. при переходе на другие частоты, качество заметно ухудшается.
В общем получилось вот так:
800mw дальность приема “со снегом” 700м.
1500mw дальность приема “со снегом” 1200м.
И не надо говорить, что люди летают на 5-10-20-30км. на оборудовании от bevrc. Не верю! 😃😃😃 Это все реклама, проплаченная bevrc:)😃😃
Ну или лыжи не едут или… 😃
Ну или лыжи не едут или…
Дык лето на дворе!😁
А по делу, Дмитрий вам надо состыковаться с местными братьями FPV-шниками, думаю все косяки по оборудованию всплывут.
на пути между передатчиком и приемником пару перелесков
…
800mw дальность приема “со снегом” 700м.
1500mw дальность приема “со снегом” 1200м.
Я считаю это нормальным результатом, не парьтесь и тестируйте клевера в полёте.
Я считаю это нормальным результатом, не парьтесь и тестируйте клевера в полёте.
Думаете в воздухе (прямой видимости) будет лучше?
У меня и с беверца и китай и лавмейт- меньше 2.5 км не получается:).В воздухе будет точно лучше,если правильно разместите антенны.
У меня тоже депрессия началась когда я с хоббей получил свой комплект 900мгц 800w. Помехи были с пяти метров, на 50 метрах вообще конец фильма. Все сервы на борту дёргались. Потом у брата в автосервисе в куче проводов с хламом нашёл какой то экранированный провод от германской машины, провод типа телевизионного только в пять раз тоньше. И заменил стоковый шляпный сигнальный провод на экранированный.
Центральная жила -сигнал, оплётку(экран) на массу и отдельный провод на плюс. И всё это дело втыкается в OSD FY-31 HORNET
Теперь сервы не дёргаются, на приёмнике стоковый штырь, на передатчике самодельный клевер. При дальност и1,7км без единого снежка картинка идеальна. Дальше улететь пока аппа не позволяет.
правильно разместите антенны.
А как правильно разместить? Особенно интересуют усы приёмника управления как расположить на борту.
Сам сижу на 5.8… Но попался недавно мне комплект с РанджВидео на 900 мГц 800 мВт (друг дал проверить что и как…).
проблема была в том, что новый с нуля комплект дальше 5-10 метров не показывал… передатчик на 800 мВт идет одноканальный (т.е. горит на нем цифра 0 и при нажатии на кнопку селектора каналов не реагирует…). стал проверять, чтоб откинуть проблему с приемником - проверил на своем передатчике на 1.2 (один канал совпал, передатчик нонейм китайский остался от прежних экспериментов с частотами…) - приемник пашет на Ура.
потом решил проверить передатчик (использовал приемник с плавной регулировкой частоты от того-же передатчика нонейм…) - и что вы думаете - споймал устойчивую картинку и дальность больше 250-ти метров (дальше просто не проверял…).
Как резюме - проверил приемник сканером частот (есть такой до 2.3 гГц) - а передатчик пашет на частоте 963 мГц и вторая гармоника на 1086… Хотя по данным с сайта и по наклейке - 910…
Вот и теперь вопрос - что Вова стал гнать порожняк? Что теперь делать с этим передатчиком (в сетку частот приемника он не попал…).
О как…
Я размещаю повыше ,либо ,если есть ножки коптера,то снизу строго вертикально,так как у штырьков диаграмма мягко говоря бублик…Но когда снизу,надо противовесы четверть длины волны,или фольгированный круг пол длины волны.Четвертушка слабовата по усилению,но за счет правильной диаграмки будет нормуль.
меньше 2.5 км не получается
2.5км по земле?! Вы меня убили. Тут с бубнами получается на больше километра… 😦
И заменил стоковый шляпный сигнальный провод на экранированный.
Центральная жила -сигнал, оплётку(экран) на массу и отдельный провод на плюс. И всё это дело втыкается в OSD FY-31 HORNET
Нашел тут проводок МКЭШ 2х0,35. Две жили по 0,35, экранированный. Интересно, если по одной жиле пустить видео-сигнал, по другой жиле - плюс, а минус через экран, это будет работать? Или помехи от плюса на видео-сигнал могут идти?
Но попался недавно мне комплект с РанджВидео
Вова стал гнать порожняк?
Может стоит Вове вопросы задать?
запитать управление и видео передатчик от одной батарей
Тоже так делаю, все ОК - однако не могу сравнить дальность полета - сменил носитель…
2.5 км по воздуху.
Все таки я его победил! 😃 Вчера сделал 2км в пробном полете! (для меня и это большое достижение 😃😃😃)
FPV сетап такой:
Видео 1,3G 800mw от bevrc, антенна клевер на 1240Мгц.;
камера 500твл от НК;
OSD - FY HornetOSD с GPS и датчиком тока;
РУ - приемник Frsky с телеметрией, удлинненные антены 40см на крылья;
РУ - передатчик Авионикс 9 (клон Турниги), ВЧ модуль Frsky, бустер 1W,
Расстановка - камера и передачик на платформе в носу самика, GPS-модуль возле стабилизатора.
Подключение видеопередатчика через экранированный кабель. Нашел кабелек, трехжильный 3*0,12. Одна жила в экране. Через экран по совету с форума пустил минус, центральная жила в экране - видео, неэкранированные плюс и аудио
Без бустера телеметрия начила сигналить через 350м, все таки забивается РУ через видеопередатчик.
Подключил бустер - дело пошло. Взлетел и медленно в горку против ветра. Изображение всю дорогу ровное, без сбоев, без снега. Камера конечно отстойная, но тут уже будем разбираться… Главное - видеолинк шел ровный и устойчивый. 2км. пролетел, дальше без автопилота страшно пока. На борту GPS трекер есть, но все равно опасливо.
На 2 км сигнал управления без FS в обе стороны.
Ждем следующих выходных - поставлю АП и попробую на максимальную дальность в том же направлении (если погода позволит)
Спасибо всем за полезные (да за любые!) советы!
З.Ы. Высота на удалении в 2км составила 560м. Антенны клевер просто замечательные, сигнал держали да же при протеле над базой (правда на небольшой высоте:))
В общем получилось вот так: 800mw дальность приема “со снегом” 700м. 1500mw дальность приема “со снегом” 1200м.
У меня по земле со штатными штырями 2 км (900мГц 800мВт с хобей) Вчера пробовал в воздухе. Удаление 4 км высота 1600 прием на самодельную"Харченко" намеков на снег и прочие помехи нет. У друга мой канал принимался на штатную сосиску, сигнал похуже но вполне терпимо. Дальше не полетел, ибо нет автопилота, аппаратура JR9 40 мгц без всяких усилков и антенн, и на разворотах уже иногда просаживался RSSI, а модель жалко 😃
Подключение видеопередатчика через экранированный кабель. Нашел кабелек, трехжильный 3*0,12. Одна жила в экране. Через экран по совету с форума пустил минус, центральная жила в экране - видео, неэкранированные плюс и аудио
P.P.S. По аудио каналу идут жуткие помехи. Надо наверное заморочиться с экранированием и аудио
Антенны клевер просто замечательные
При удалении 3км у меня начинался снег.
P.P.S. По аудио каналу идут жуткие помехи. Надо наверное заморочиться с экранированием и аудио
попробуйте для начала тупо отключить от передатчика звуковой кабель а сам вход замкнуть на корпус. Если шумы в приемнике пропали возможно экранировка поможет. Если нет, то это скорее паразитная модуляция от видео или подвозбуждение ГУНа канала звука на паразитных частотах. Сам с таким бился, в результате удалось добиться приемлемого результата подбирая индуктивность печатных контуров в передатчике. Работа сразу скажу для человека имевшего дело с вч техникой и представляющего последствия.
подбирая индуктивность печатных контуров в передатчике. Работа сразу скажу для человека имевшего дело с вч техникой и представляющего последствия.
С ВЧ техникой дела не имел, но последствия СВОЕГО вмешательства представляю 😃 А уж если буду что замыкать, то точно пожгу:) У меня да же магазинский радиозвонок не работает 😃 Хотя я его не трогал 😃
Спасибо действительно за совет. Для меня проще аккуратненько проводок спаять экранированный. Уж если не поможет, то буду летать с таким звуком. В принципе мотор слышно, а это на данном этапе для меня главнее, чем качество этого звука.