new super cyclops

slides

Ну что я Вам скажу, есть вопросы в Ваших непонятках

Duschman:

Бародатчика два, торчит две трубки и распаяны на разные стороны

Бародатчик один. В одном труба калибровочная, вторая рабочая, трубу одеваем на сосок, что ближе к разъему ГПС. В трубу не дуть, воткнув ее себе в рот ! Второй баро на плате, причем не советую разъединять платы, а сразу в термоусадку.

Duschman:

назначение второго датчика пока не ясно.

Какого датчика ?

Duschman:

Щелчок тумблера приводит к полному очищению экрана.

Трехпозиционник ? У меня работало на трехпозиционнике (проверьте расходы по тумблеру)

Duschman:

Как можно слить и сохранить старую прошивку?

Никак. Я ее выкладывал, впрочем как и новую в ветке.

Duschman:

Вдруг новая не встанет.

Встанет !

pdv=:

ее Иван выкладывал вместе со старой

Не Иван, а я.

old V1.0.rarnew v1.1.rar

Duschman

Понятно. На фото с мануала не очень хорошо видно что торчит две трубки, поэтому подумал что она одна и может что то модернизировали. Для новых экранов надо менять прошивку на V1.1. Тут в теме упоминалось, что не со всякими картами памяти циклоп корректно работает. Чем меньше объём, тем больше шансов правильной работы? Где то у меня была на 512К нонейм. Да, а трубки для бародатчика просто отрезки подходящей длины? Я имею в виду та часть что снаружи, ну например из отрезка телескопической антенны. А то у Иглов какая то составная что ли, хитро загнутой формы.
Дмитрий какую термоусадку вы использовали? Такого большого диаметра как правило толстостенны и при усаживании дают бешенное напряжение. Боюсь покорёжит что нибудь.

slides
Duschman:

Чем меньше объём, тем больше шансов правильной работы?

Трансценд 1 гиг. Полет нормальный.

Duschman:

Да, а трубки для бародатчика просто отрезки подходящей длины

Топливная прокатит, на крайняк от системы для внутривенных инъекций, но у них есть неприятность - они перегибаются.

Duschman:

А то у Иглов какая то составная что ли, хитро загнутой формы.

Там трубка Пито

Duschman:

Дмитрий какую термоусадку вы использовали?

Купил в магазе ТУ для сборки аккумуляторных блоков - она исключительно тонкая и усаживается феном для волос, что исключительно удобно, на ощупь “хрустящая”

slides

Итак, вчера до полуночи крутил-гонял мозги Циклопа. Есть некоторые выводы:

  1. Новая прошивка добавляет еще 2 экрана к имеющимся. Функционал откуда-то слизан… Очень похож на Вовину. На каждом экране ничего лишнего и даже нет позывов чего-либо изменить.

  2. Мое предположение о крутилке (слайдере) для управления модами подтвердилось. Недискретное управление крайне неудобно и неинформативно, в частности так и не смог поймать режим автопилота по пролетам по точкам. РА плавно превращается в РТН. Переставил на трехпозиционник, забил точки как писал в посте №203 и о чудо ! Все зафункционировало.

  3. В итоге решил поступить следующим образом. У меня на мультике есть левый трехпозиционник и нефиксирующаяся кнопка под ним. Им были назначены соответствующие функции.

  4. Пока неясен алгоритм работы канала газа в АП. То ли он сразу газует на полную мощь, то ли плавно ускоряется, в общем по подключенной в канал газа серве не понять, по крайней мере плавно она не вращается, а крутит рывками. Возможно нет реакции от датчиков баро, воздуха и ГПС и алгоритм просто тупит.

  5. Исключительно порадовал ГПС. У меня из окна ловил 3 спутника и несмотря на это поймал точку, по гугл картам ровно у стены дома (под окном). В аналогичной ситуации прочие спутниковые навигаторы врали до 100 метров вокруг.

  6. Изучил лог файл, он содержит следующие поля, которые обновляются 10 раз в секунду
    Time время
    Mode режим АП
    Satellite кол-во спутников
    Longitude Широта
    Latitude Долгота
    Altitude Высота
    Ground_Speed Скорость по ГПС
    Airspeed Воздушная скорость
    Power Напруга на силовой батарее
    Video Напруга на видеобатарее
    Current Ток
    Distance Расстояние
    Temperature Температура

Честно говоря не хватает еще направления, но это величина считаемая из данных ГПС. В итоге данных предостаточно и уже можно будет делать различные расчеты-подсчеты. Ексель после небольших настроек скушал файл без каких либо проблем.

  1. Пиродатчики почему-то адекватно вели себя дома, что позволяет предположить, что не будет коллапса в облаках.
Ivan_k
slides:

не будет коллапса в облаках.

hi. от облаков самуль отворачивает.

slides

Ну да, у меня есть опыт, когда самуль “шарахается” от облаков, но то были очень резкие движения на телеметрии, а дома вообще авиагоризонт крутило во всех направлениях. Здесь же углы встали особо не култыхались, а потому и сделал то вывод. Искренне интересно как Циклоп поведет себя непосредственно в облаке, чего так боятся все пилоты.

Ivan_k

согласен, интересно. но чтобы влететь в облако придется временно отключить стабилизацию.

slides

Так надо пробовать, а не на машинке с видеоприцепом по моделке рассекать !😃

Duschman

Господа, если закрыть пиродатчики от загрязнения, чем лучше? Целлофан, полиэтилен, скотч (прозрачный), оргстекло.
Что даст наименее отрицательный эффект?

slides

Какую часть датчика вы хотите защитить ? Если “глаза” то бессмысленно, если электронику - то я свистнул у супруги прозрачный лак для ногтей и в два слоя покрыл платку (кроме самих датчиков).

Duschman

Озабоченность вызывают вертикальные пиродатчики. Так как буду врезать их в крыло (максисвифт) то нижний при посадке будет загрязнятся или забиваться снегом и прочей какой.
Да вот… Начал компоновку и тут только выяснил, что RSSI в этой системе отсутствует😵. Что делать, как тут выходят из положения владельцы этого комплекта?

slides

Хы. Относительно вертикального я сейчас тоже нахожусь в раздумьях, т.к. если вешать его туда, куда рекомендует производитель (на хвост Ская), то судьба этого датчика уже заранее известна. Пока идея установить его на консольку или же вынести на нос и присандалить повыше от днища. В крыло монтировать не хочется, т.к. будет лишний разъем… А я хочу съемные с разъемами Мультиплекс (6 пинов: земля, питание серв, питание БАНО (12 вольт), сигнал элерона, сигнал закрылка и резерв).

Относительно РССИ. Я тоже озадачился этой проблемой, даже хотел замутить так, чтобы видеобатарея показывала напругу, но не знаю выйдет ли что из этой затеи (поставить джампер на питание раздельных акков, а плюс 12 пустить в обход Циклопа, на разъемы циклопуса закинуть только видеосигнал и землю). Либо тупо забить на этот РССИ и летать до ФС, что активирует РТН. Сигнал РССИ хорош при небольшой высоте, позволяет выловить “аномальные зоны” где сигнал почему-то падает…

Duschman

Блин без RSSI как то хреново. Не видно постепенного ухудшения сигнала. Лучше заранее знать о возможной проблеме и действовать с упреждением. Я думаю надо что то либо в аудиоканал мутить, либо делать индикатор перед камерой, например в виде линейки микросветодиодов.

slides

Как показывает практика РССИ падает так стремительно, что Вы просто ничего не успеваете сделать, хотя мысля со СД неплохая, в таком случае я советую собрать повторитель на одном транзисторе, который будет отображать в поле “напряжение видео” показания от 10 вольт до нуля (шкала повторяющая проценты). Т.е. 9,5 вольта - 95%. Сейчас времени нет поэкспериментировать с низким напряжением, возможно, повторюсь, этот вход и наши два вольта покажет. Другое дело, что Циклоп и кушать напряжение может не от силового акка, а от видео, вот тогда действительно засада. Надо поглядеть разводку.

Duschman

По моему связываться с показометром видеобатареи не стоит.

slides

Вот поэтому я особо и не собираюсь экспериментировать. Имея ЛРС, мне этот РССИ честно до одного места

Duschman

Здравствуйте господа. Наконец скомпоновал вчера все потроха в Максисвифт Вертикальный пиродатчик врезал в левую плоскость, долго чесал репу чем же всё таки его защитить.Остановился на тонком целлофане с карт оплаты для сотовых. Можно было бы наверно взять от сигаретной пачки там он ещё тоньше (кажется), но не курю, а идти в час ночи специально за такой пачкой было в лом. По карточке жена надоумила. Горизонтальные пиродатчики постарался выставить прямо над центром тяжести выше сантиметра на 3 от верхней кромки винглет. Сегодня с утра занимался настройкой электроники, после обеда выехали в поле. Первый полёт визуальный немного оттримировал, вроде всё ровно. Второй полёт-взлёт набор высоты, одеваю очки. Делаю несколько кругов, затем пробую режим автопилота. При включении АР самолёт начинает валиться в крен. Делаю несколько попыток результат один. При прямолинейном полёте показалось, что параметр R имеет перекос в минус. Сажаем, в менюшке подправляю R в противоположную сторону. После дозаправки взлёт, набор высоты пробуем АР. Та же хрень, но заметил такую особенность, полёт проходил вдоль дороги. Время около двух после полудня. Дорога с запада на восток. При полёте на восток (солнце с права) при включении АР сам валился в лево. При полёте на запад (возвращаясь назад) самик валиться в право. При попытках включения АР в полёте север-юг ситуация не меняется -крениться хоть ты тресни. Единственное объяснение такого поведения может быть почти сплошная облачность и лёгкий туман. Горизонт сливался с заснеженой равниной. А так условия для полёта были практически идеальные -2, ветра у земли почти не было, правда на высоте ощущался. Что скажете? Может такая погода влиять на пиросистему? Датчики выставил по стрелкам, видео разнёс на сколько позволял размах.Или я где то конкретно лоханулся.

slides

так легкий туман не может влиять на крен. И дорога тут не причем, какая высота ? и в какой угол встает крыло без коррекции ? Слово “валить” мало о чем говорит. На сколько скорректировали параметр r ? с тангажом как ?

Duschman

Высота полётов была в районе 60-150 метров,

slides:

и в какой угол встает крыло без коррекции

в смысле без коррекции, то есть при включении АР? Параметр R в меню поправил в плюс где то на 7 единиц. Там он имеет 10 градаций в + и 10 в -. Тангаж (Р) не трогал.

slides

нет, визуально в какой угол АП поставил крыло в крен ? Еще вопрос, вы элевоны не забыли активировать в меню ?

Duschman

Какой угол точно честно говоря не запомнил где то градусов 30-40 но это на глаз , так как был озадачен выравниванием в горизонт. Какое значение R в этот момент тоже не запомнил. Элевоны активированы в ОСД и деактивированы в передатчике. Дмитрий не объясните эти параметры-R и P- SEV 30% ANG 20 (градусов вроде). Угол крена и тангажа при развороте? Тогда что такое SEV?