new super cyclops

dimoss7

Да, я это делал в прошивке 1.1.
При включении режима “автопилот” точку А Циклоп сам выбирает первой?

Duschman

Продолжаем тесты. Вчера проверялась функция возврата с минимальных высот при достаточном удалении. Видео второй попытки, так как первая чуть не закончилась крашем. Все предыдущие полёты выполнялись как правило на достаточно больших высотах и проблем возврата как бы не существовало. Но после анализа большого количества роликов и ситуаций возникло некоторое сомнение по поводу возврата с предельно малых высот. Для теста была выбрана небольшая сопка, чтобы был небольшой запас высоты относительно точки старта, дул небольшой ветерок порядка 3-5 м/с. В первом полёте ничего не менял в настройках, всё как раньше. В итоге при включении РТН на небольшой высоте при развороте и попутном ветре самолёт просел, величина газа по FS небольшая и Свифт на почти бреющем полёте устремился к базе. Но впереди дорога и деревья вдоль неё. Пришлось срочно включать передатчик, а он ещё зараза с задержкой запускается. В общем на форсаже с минимальным зазором еле проскочил над деревьями. После посадки и анализа результата немного добавил газ при FS. Вторй полёт прошёл без происшествий. На видео видно, что высота постепенно растёт пока не достигает 200м. Диаметр циркуляции вне зависимости от высоты составляет около 200 метров. Здесь только фрагмент видео, а так после подлёта к базе и тенденции к набору высоты сидели и ждали пока не сядут батареи. А Свифт жужжал над нами нарезая круги ещё полчаса.

slides

Эээ, а я не очень обнаглею, если лог попрошу, или Вы его не писали ? Пардон, а что у Вас с высотой творится ? все время “0” или база была выше зоны пролетов ?

Duschman

К сожалению до освоения логов с Циклопа пока не дошёл, всё хотел у вас спросить. А по высоте специально стартовал с возвышенности, решил проверить именно переход через 0 в отрицательные высоты. Боялся, что мог какой нибудь глюк возникнуть (как у некоторых над мёртвым морем😁)

slides

Проблема найти старенькую микроСД. Сейчас их днем с огнем не сыщешь. Лично у меня в хозяйстве гиговая есть для этих целей. А так - втыкаем карту (форматните в винде по умолчанию) в порт. Запускаем телеметрию, чтобы она определила спутники, далее держим кнопку вверх секунды 3. Мигает символ СД наверху. Есть один баг - перед отключением телеметрии опять нажать кнопку вверх и дождаться исчезновения символа СД с экрана и только потом скидываем питание. Иначе на карте ничего не будет. Там выходит здоровый (иногда до 10 мегов) текстовый файл, его можно:
А. Импортнуть в Ексель, что сильно помогает анализировать некоторые параметры.
Б. Транскодировать kml файл и скормить его ГуглЗемля. Там-то очень удобно смотреть, что вытворяет автопилот, собственно поэтому-то и просил лог.

Duschman

Сейчас у меня в Циклопе стоит какая то карта на 128М. Я с неё прошивку менял. Вроде всё встало нормально. Если прошивка встала есть шанс нормальной записи лога? И ещё 10 МВ это за какое время?

slides

Ну да там два варианта - либо читает, либо нет. 10 мегов это около 40-50 минут.

=VIT=

настроил я наконец циклопа
облетал самолет и оттримировал, потом посадил, взял в руки обнулил серво в меню ну и все 3 пункта по инструкции вообщем обнулил, полетел, щелкнул тумблер в положение РА и самоль резко вниз и в планету
ошибка была моя высота маленькая при этом, надо было загнать его повыше и эксперементировать, вот только все равно не ясно от чего же резко вниз он попер…
в аппе элероны и рудер в реверсе, в циклопе вообще ничего в реверс не ставил, там все по умолчанию
эх… пошел в кипяток нос суну… 😦((

Duschman

Да, зря вы с авто-режимами на низкой высоте начали экспериментировать. По началу вам надо на земле включить режим РА и посмотреть как ведут себя управляющие поверхности. Я то же на эти грабли наступал. Но экспериментировал набрав метров 200. У меня Свифт резко валился набок. В последствии оказалось в установках Циклопа элероны были в реверсе. На земле поднимите самолёт над головой и включите режим РА. Если всё в норме то при наклонах по тангажу и крену сервы будут работать на компенсацию отклонения. Внимательно понаблюдайте. Да и проверьте как стоят у вас пиродатчики, ставьте как тут ранее говорилось.

slides
Duschman:

Да, зря вы с авто-режимами на низкой высоте начали экспериментировать.

ЗачОтный ответ. Добавить просто нечего.

=VIT=

я пиро поставил на скай как в мануале 1 в 1 на площадку для видеопередатчика, а видеопередатчик унес на киль

slides

А я сделал площадку меж крыл. Там она и прикручена.

Duschman
=VIT=:

я пиро поставил на скай как в мануале 1 в 1 на площадку для видеопередатчика,

А направление не спутано, там на датчике стрелочка есть. А вертикальный где поставили?

=VIT=

нет конечно, направления 200 раз проверил и до и после
вертикальный там же помануалу

7 days later
=VIT=

в общем разобрался я с ним
поставил все в реверс в настройках циклопа и он полетел, как надо, а не наоборот 😃
летает чудесно, стабилизирует прекрасно, домой летает тож хорошо, НО
удивила работа газом, т.е. если режим RTH или автопилот я могу рулить газом сам, причем сам самоль как то в это не вмешивается, вернее вмешивается но в пределах того что я задам
например поставил 1/3 газа и вот он в этом диапазоне и газует
если газ в 0, то он летит домой или на точку, но не газует совсем хз с чем связано, мож потому что я и газ в реверс поставил …
и если утром в слабый ветер 1-3 м/с он подлетал нормально на базу, то второй пак в обед 5-8м/с с порывами просто не справлялся, нужно было все время самому ставить стик газа в предполагаемое значение, например по ветру убавлять, т.к. самоль несся как угорелый, а против ветра наоборот прибавлять газа
может надо поднять мин скорость … хз…
в самом циклопе не крутил ничего сам полетел с дефолтными настройками таганажа и крена
теперь надо опробовать полет по точкам через гугль мапс как тут писали 😃))
интересно, затягивает прям 😃)

slides

Ну эта, китаец же писал - режими ап и ртн будут корректно работать с газом, если у вас фс газа чуть больше нуля (я выставил 20%). Соответственно как вы подкармливаете ап газом он и отрабатывает мотором как надо. Если газ нуль - он его и не включает в полете.

=VIT=

т.е. надо газ на фс поболее поставить? (у меня сейчас 30% примерно) и увеличить мин скорость и круизную, чтобы тот ехал как надо?
просто к чему спрашиваю, вот готовлю маршрут для полета по точкам, но уверенности нет, что на самой дальней точке будет и видос и ру, так хотелось бы, чтобы он сам газом то нормально работал и прирулил мне его на базу, а не в речку или соседу в тыкву…

slides:

меряйте расстояние до интересующего объекта и списываете склонение по северу.

имеется ввиду “Направление: Градусы” ?
это я сейчас линейку сделал в гугл ерсе

slides

Если фс на газ 30% это нормально, для ская я постаил скорости 50, 60 и 80 ки/час соответственно. Проверьте все режимы в пределах уверенного сигнала. Относительно гугла - именно это и имелось ввиду.

Duschman

Всем привет. Продолжаем исследования. В этот раз тестирование в горах , 40 км от Алматы. Место полёта- площадка старта дельта и парапланеристов, высота над равниной 1000м. Ввиду отсутствия трекера и маяка на борту, далеко не отлетали. Места такие, что в случае падения в какое нибудь ущелье или распадок, шансов найти самолёт практически не будет.Да и трекер там бы не помог, сотовой связи нет. Несмотря на сильно изрезанный ландшафт и грозовые тучи неподалёку, режим РА работал вполне адекватно. Доставали только очень сильные турбулентности, болтало не по детски. Особенно сильно вертело за горой, как потом сказали парапланеристы там самое опасное место- месиво из восходящих и нисходящих потоков роторов. Высота и разряжение очевидно сказывались на работе ВМГ. Высота набиралась очень медленно. Надо винт с большим шагом ставить в таких условиях. Зато какой релакс!!! Чистый горный воздух, прохладно около 20 градусов ( к слову, внизу на равнине под сорок), отсутствие пакостных насекомых и ноусеров.😎

www.youtube.com/watch?v=eDMze-NPOeQ

1 month later
=VIT=

циклоп слепил новый продукт rcopen.com/forum/f90/topic290773
вот интересно мне, почему он не выпустил датчкик отдельно на замену пиро?
очень бы хотелось бы попробовать полетать на новых датчиках, но с текущей конструкцией…