new super cyclops

dimoss7

Иван, здравствуйте!
Ещё два вопроса:
-для чего предназначен разъем UART на главной плате
-какой провод нужен для шлейфа к датчику GPS
Спасибо!
P.S. заказал новый Скай, приедет и начну опробовать Циклопа

Ivan_k
dimoss7:

-для чего предназначен разъем UART на главной плате

системный разъем - в нашем случае (конечных пользователей) не используется.

dimoss7:

-какой провод нужен для шлейфа к датчику GPS

здесь даже не знаю. думаю “лапша”, как на иде шлейфах, подойдет. но лучше нечего не удлинять. все итак с запасом. gps со стандартным шлейфом дотягивается до носа. у меня он побывал на скае в четырех местах со стандартной длинной 😃.

dimoss7:

P.S. заказал новый Скай, приедет и начну опробовать Циклопа

результаты “доложите” здесь? 😃

p/s/ жаль сезон проходит.

Ivan_k:

P.S. заказал новый Скай, приедет и начну опробовать Циклопа

для ская параметры “по умолчанию” можно оставить.

1 month later
slides

Вот и мой циклоп приехал. Первые впечатления двоякие - двуслойный бутерброд, весьма добротно изготовленный, крайне аккуратная пайка, хорошие разъемы под все шлейфы с защелками. Общий вес со всеми датчиками (без коммутационных поводов) - 85 грамм. Опечалил факт отсутствия корпусов у пироголовок. Судя по всему придется делать из термоусадки подходящего диаметра. Замечу, что с тем программным обеспечением, которое установлено, нигде на экране не видны координаты ГПС самолета, что с одной стороны не требует их затенения при выкладывания видео на открытых ресурсах, но с другой стороны это может затруднить поиски самолета “если что”. Но поскольку решил следовать опыту Ivan-K, в багажник самолета буду класть ГПС-трекер. Заведение точек автономного полета оказался элементарным - с Google Earth не сложнее щелчка пальцами (хе, если карты совпадают с реалиями местности).

slides

Вот вопрос - а автономный пролет по точкам ведь возможен только в радиусе 10 км ? И то только приналичии радиосвязи. Интересно, а чисто автономный полет реально организовать (в теории конечно, а может и на практике), ведь автовозврат активируется не по каналу газа, а по срабатыванию ФС в канале управления… Иван, какие мысли ?

Ivan_k

у тебя 4000 сообщений, поздравляю!
можно, нужно на ФС приемника настроить - полет по точкам.

slides

Спасибо ! Тогда последнюю точку надо рядом со стартом организовать, иначе это будет полет в никуда !

Ivan_k

там можно опцию включить не перепрыгивать с точки на точку. когда будешь настраивать.

да и на 40км можно слетать если reset в нужном месте нажать 😃

кстати отличная и интересная дисциплина вырисовывается полет offline.

slides

Это возможно с двумя телеметриями - Циклом и Солтим, Вова не канает, там как ФС словишь по газу, сразу РТН включается

Ivan_k

это легко лечится но может и затянуться - зависит от разработчика.

slides
Ivan_k:

зависит от разработчика

Некоторые разработчики упираются как бараны и не идут на контакт или же вообще игнорируют разумные просьбы

slides
Ivan_k:

кстати отличная и интересная дисциплина вырисовывается полет offline.

Возможно. Было бы здорово, чтобы в заданной точке отрабатывался поток команд, типа серия фотографий.

Ivan_k

т.к. присутствует UART. то исполнительный механизм можно любой привязать.
ты если будешь разработчику писать, пиши ему по одному вопросу в письме - он так быстрее отвечает. 😃

вот полет по точкам. скорость 65 км, высота 200м - держит довольно точно. также видно влияние воды на пиро. на каждом круге сразу после точки “С”.

slides

Решил провести тюнинх оборудования - основные мозги упаковал в термоусадочную пленку (осаживается банальным феном для волос), теперь она аля Ранджвидео, платы оптических датчиков думал вставить в самодельные фрезерованые из оргстекла корпуса, но потом передумал и упер у жены прозрачный лак для ногтей густо обмазал с обеих сторон в два слоя

dimoss7

Иван, как настроить F/s на приемнике ЧЛ, чтобы он включал автопилот? Передатчик Авионикс, 9 каналов, аналог 9-ой турниги. Спасибо!

Ivan_k

у Вас управление режимом “ручной-стабилизация-автопилот-возврат”, на крутилке?
Вам на ф/с нужен именно “автопилот” или “возврат домой”?

настраивается просто: ставите вашу крутилку или переключатель в нужное Вам положение. т.е. “автопилот” и давите на передатчике (модуле) ЧЛ кнопочку в течении 4 сек. или более, зависит от прошивки приемника. я делаю эту операцию прямо в воздухе, можно и на земле.

желательно чтобы самолет был уже оттремирован 😃

slides

А я буду настраивать свой мультик на трехпозиционный переключатель (отстрою точки ), автовозврат забиндю на ФС, но так, чтобы он не мешался при радиолинке. Отключил пульт и домой Имхо переключалка в данном случае информативнее

ЗЫ Сейчас сижу и рисую в каде закладные детали в Скай, в частности башенку под горизонтальный пирометр, какой высоты посоветуешь над поверхностью крыла ???

dimoss7

Спасибо! Буду ставить на крутилку, только разберусь, как её к каналу приемника привязать:-) Ская почти собрал, осталось поставить трубку ПВД, вертикальный датчик пиро и антенну приемника ЧЛ

Ivan_k
slides:

какой высоты посоветуешь над поверхностью крыла ???

у меня сантиметров 5 померить не могу модели дома не храню. в 22 посте на фотке можно подсмотреть - расстояние где-то полтора диаметра самого пиро. небоскреб городить не нужно. ну и размещай по центру крыла (если ставить будешь над крылом).

slides

По уму я решил поставить прямо над ЦТ

Ivan_k
slides:

По уму я решил поставить прямо над ЦТ

ну у меня тоже чуть вперед смещен. по центру - чтоб перекрытие крылом было более равномерное. это если по уму 😃