Стабилизация от Eagle Tree

yaten

у меня на гироскопе HK401 уплывает чувствительность в большую сторону если самолёт в багажнике ночевал.
На морозе кстати начинает подтормаживать флеш память. Некоторые экземпляты вообще начинают сыпать ошибки R/W.
Под словом мороз я подразумеваю где то -20.

Den978

Yaten А причем тут стабилизация от Игл???
Или другой темы не нашлось?
Сорри за off

yaten

Речь идет о том, что почти любая электроника, а особенно гироскопы должны быть термозависимы.
И о том, что скорость работы памяти меняется с температурой.

А HK401 для примера, что не только на Игл влияет экстремальная температура.

BAU
yaten:

должны быть термозависимы

Вы наверно имели в виду термоНЕзависимы?
Вчера летел с хранителем в -22 сегодня летал -13. Горизонт калибровал дома при +22 два месяца назад. Ни какой разницы. Это и называется термонезависимость. Игловский стаб в полной мере соответствует это термину.

AviaDed
yaten:

Речь идет о том, что почти любая электроника, а особенно гироскопы должны быть термозависимы.
И о том, что скорость работы памяти меняется с температурой.

С 1971 по 1985 год эксплуатировал электронику в Заполярье и дальше в средней полосе. В основном проверка работоспособности и ремонтопригодность в экстермальных условиях новой и серийной авиа техники. Поверите не было ни каких тормозов и при значительно больших морозах за исключением механики.
Не ужели с тех пор электроны стали мерзнуть и медленей двигаться, тогда как же применение криотехнологий в электронике.

T300
AviaDed:

эксплуатировал электронику в Заполярье

Предпологаю вы тестировани немного другую технику.

А хобийная, ведёт себя так. первая картинка 1 минута на -20 элероны с включённой стабилизацией на максимум элероны стоят понулям.
И вторая картинка после 10 мин. элероны встали в крайнее положение, если отключить стабилизацию встают снова почти в ноль.

BAU

Странно. Нет у меня такого. Что дома горизонт в горизонте, что на улице. На скае не летал больше 2 месяцев. Дома проверил и пошел на полетушки. Горизонт не калибровал.
У вас один экземпляр хранителя? Я и на втором своем тож не замечал, хотя его перекалибровать пришлось всетаки из за не очень хорошего крепления.

T300
BAU:

У вас один экземпляр хранителя

две штуки, ведут себя идентично на разных самолётах. эфект заметил ещё осенью, стал проявлятся при температурах около +5 на улице, но тогда не придал этому значения, так как самоль, накотором тогда летал, очень плавный и стабильный.

BAU

У меня есть подозрение что мой хранитель подогревается регулем. Он в нескольких сантиметрах от него. А регуль стабильно теплый. я еще летом к нему термодатчик приделал, для контроля. Так он даж в -20 наулице кажет от 10 до 30 тепла. А все вентиляционные отверстия спереди заклеены скотчем, чтоб снег не попадал…

Armin
AviaDed:

Речь идет о том, что почти любая электроника, а особенно гироскопы должны быть термозависимы. И о том, что скорость работы памяти меняется с температурой.

ага, электронам холодно, замерзают на морозе =) вот и шевелятся медленно.

baychi
T300:

А хобийная, ведёт себя так. первая картинка 1 минута на -20 элероны с включённой стабилизацией на максимум элероны стоят понулям. И вторая картинка после 10 мин. элероны встали в крайнее положение, если отключить стабилизацию встают снова почти в ноль.

Температурная зависимость гиросков и акселей безусловно есть, но она, как и температурные пределы использования, оговаривается в документации и может быть скомпенсирована. Лучшие и дорогие MEMSы делают компенсацию автоматически, дешевые - типа обсуждаемых - должны быть компенсированы программно. Уплывания горизонта как в посте 387 быть не должно вообще! Так как на земле он полностью определяется акселерометрами - дрейф нуля которых от температуры - единицы градусов (и проценты G) во всем диапазоне (это не гиры, где ошибка накапливается интегрированием). Думаю в данном случае либо уплыл АЦП процессора, либо температурный дрейф гироскопов столь велик, что несмотря на G=1 (нет ненормальных линейных ускорений), алгоритм считает, что акселями пользоваться нельзя. Но в последнем случае горизонт должен быть не просто на боку, а медленно вращаться.

По идее, хранитель должен использовать такой простой метод, как автокалибровка при включении. Тогда если вынести нагретую дома модель (или из теплого авто) на мороз, минут через 10 она действительно встанет в раскоряку. Но рестарт питания в установившемся тепловом режиме должен вернуть работоспособность хранителя.

BAU
baychi:

Но рестарт питания в установившемся тепловом режиме должен вернуть работоспособность хранителя.

Да. Возможно это и объясняет, что я не замечал таких отклонений горизонта .

T300
baychi:

рестарт питания в установившемся тепловом режиме должен вернуть работоспособность хранителя.

Только что с поля, нифига рестарт не помогает. Стабилизация конечно работает, но вот горизонт, как окривел, так окривел, и рестарть его не рестарть питанием пофиг.

Других тестов неудалось сделать, на бук ногой наступил, сушится теперь.

baychi
T300:

нифига рестарт не помогает.

А там есть кака-нить команда перекалибровки? Пробывали делать на морозе?
Просто хранителя у меня нет, сужу по fY-21AP (где прекалибровку/переинциализацию надо было включать явно - дждампером, да это еще и не работало в моей версии, пришлось подогрев городить) и RVOSD, где калибровка происходит автоматически при включении питания, но первые 30 сек модель нельзя шевелить.

T300
baychi:

А там есть кака-нить команда перекалибровки?

Это есть, но я пока не пробовал. точнее пробовал, но внимания на это тогда не обращал.

Nikolay56
T300:

Это есть, но я пока не пробовал. точнее пробовал, но внимания на это тогда не обращал.

С 9 по вчерашний день каждый день по полету 25-30минут. 9 числа - 18С; 10 - 22С; 11 -20С; и 12 - 24С. Летаю с бустером 2вт и с машины. Скай стоит на морозе ищет спутники, а я минут 10-15 раставляю штативы и подключаю все шнуры, ухи блин отмерзают! Авиагоризонт как на картине -не шелохнется! Взлетаю работает как положено,может есть небольшие задержки,но глазу не видны. На просмотре записи находишь некоторые отклонения,такие как-притормаживание авиагоризонта после выхода с крена в горизонт, но опять же заметил это на разных промежутках полета. По поводу калибровки-пробовал делать сброс и дома и на морозе,честно сказать ни каких изменений не увидел и прекратил сие ненужное действие. Теперь летаю по факту-включил, посмотрел на экран линия на месте, помахал Скаем по двум осям - работает! Все,полетел.
Судя по вашим отзывам оба Гуардиана ведут себя абсолютно одинаково ? Во всяком случае Гуардиан с нашими оренбургскими морозами вроде как дружит.

T300:

ПС я к наземке компас автомобильный приклеил и понему ставлю штатив откалиброванным направлением на север

К стати Максим спасибо за подсказку! Поставил школьный компас, все нормально и намного быстрей с уточнением "0 "стало!

T300

Немножко видео, из старых экспериментов

До вымораживания.

youtu.be/qnUy9itfR4E

После вымораживания

youtu.be/AzmBrteNXlc

Жалко не догадался попробовать покрутить самик и ресетнуть уровень горизонта, до и после.

Мож кто другой проделает экперемент, а то у меня пока времени нет.

baychi
Nikolay56:

На просмотре записи находишь некоторые отклонения,такие как-притормаживание авиагоризонта после выхода с крена в горизонт, но опять же заметил это на разных промежутках полета.

А нельзя ли показать здесь эту видеозапись полета при -20 С? Мне для сравнения с другими стабилизаторами очень любопытно.

Nikolay56
baychi:

А нельзя ли показать здесь эту видеозапись полета при -20 С? Мне для сравнения с другими стабилизаторами очень любопытно.

Александр! По вашей просьбе немного нарезал техвидео сейчас в обработке Ютуба. Из двух полетов. Просматривал и заметил некоторую нестабильность авиагоризонта в небольших промежутках полета. Выражается это в небольшом "подлипании"к крену самолета,опять же интересную вещь заметил, что при переводе самолета из левого крена в правый а/горизонт адекватно ложиться и отслеживает по линии земного. На работу стабилизации в условиях сильных минусовых температур ни как не отражается,полет и АВД штатно(по заявленому). Хотелось бы точно определлить какой допустимый порог минусовой температуры критичен для Гуардиана или в целом для бортовой электроники? Ваше мнение?!

www.youtube.com/watch?v=OAY5cIEOkuc

baychi

Спасибо за видео.

Nikolay56:

заметил некоторую нестабильность авиагоризонта в небольших промежутках полета. Выражается это в небольшом "подлипании"к крену самолета

Это нормально для всех IMU мозгов нашего уровня. 😃 В скоординированном (или очень плавном) повороте, нелья поправить гироскопы по акселям. А предел чувствительности гирика заставляет отбрасывать мелкие приращения или напротив, добавлять их там где ненужно.

Если интересно, можете сравнить с поведением RVOSD5 при -10 С.
rcopen.com/forum/f90/topic137450/1141

Nikolay56:

при переводе самолета из левого крена в правый а/горизонт адекватно ложиться и отслеживает по линии земного.

При переходе или резком повороте - все проще, они долгими не бывают, да и по акселю скоректироваться в нейтрали можно.

Nikolay56:

Хотелось бы точно определлить какой допустимый порог минусовой температуры критичен для Гуардиана

Судя по Вашим постам и видео Гардиан достаточно неплохо учитывает температуру. А у Максима (Т300), наоборот - на холоде глючит. Возможно все от экземпляра зависит или у Максима неисправные модули…
PS: Все основные компоненты (проц, гиры, аксели), сертифицированы в диапазоне температур от -40 до +85. Поэтому степень компенсации зависит только от качества алгоритма. Хрен знает в каких пределах игловцы их тестировали и на какие расчитывали. 😃

PPS: Вам удалось выяснить, какой аксель стоит в Гардиане (как раз составляю для себя сравнительную табличку известных IMU)?