Стабилизация от Eagle Tree

cnyx

Да нет, мне то зачем? Раз не хватает таких расходов, значит надо увеличить. Ну такое мое мнение. Ибо при повороте элеронами автопилот борется со стабилизацией. Было бы в ОСД 4 канала управления…
Хотя если хотите, выложите видео. Но в любом случае вам надо при стабилизации 8 или сколько у вас там стоит для стабилизации при АП, попробовать рулить элеронами вручную и посмотреть на каком значении сигнала в канале элеронов модель адекватно быстро поворачивает.

SGordon

Видео вот

.

Элеронами рулится очень плохо. Поставил качалку на 1 шаг вперед, чтобы расходы вниз были поменьше, попробую изменится ли что то.

Dacor
SGordon:

Видео вот

ИМХО Что то у Вас какая то засада с авиагоризонтом!!! Показывает погоду на марсе! Или мне так кажется? По времени 2:54 самолет однозначно пикирует, а авиагоризонт говорит наоборот!
ВСе что я могу предположить, это сильнейшие вибрации от силовой от ВМГ, непрапвильная установка гардиана на модели. Ну и еще можно перепрошить на всякий случай.

cnyx

Вообще ничего не могу понять из этого видео. На первых двух минутах модель кружится на месте. Причем у меня такое ощущение, что автопилот рулит не в ту сторону. Т.е. ему надо как бы поворачивать направо, но он продолжает рулить влево. Причем видно, что как модель приближается к нужному курсу на дом, значение в канале Руддер (элероны) начинает уменьшаться, как только модель проскакивает курс, значение начинает увеличиваться, но при этом модель все равно продолжает кружить через левое плечо. Это хорошо заметно с 0:53 по 1:05. На 1:55 модель у вас со стабилизацией 3 на ручном управлении кружится по кругу. Это вообще что? Вы специально рулите каналом, который не заведен на ОСД? На 3:04 видно, что реальный и искусственный горизонт не совпадает. Причем при таком искусственном горизонте у вас модель должна элероны в другую сторону крутить, а этого я не вижу.
А вообще, у меня создается впечатление, что модель как минимум не облетана. Ибо при чувствительности 3 не должно быть такого. Первым делом я бы с установленным гардианом и ОСД, но с чувствительностью 0 облетал модель как визуально, так и по монитору. Причем пролеты делать лучше вдоль дороги, чтобы видно было уход с курса и в штиль. Триммировать модель полностью, чтобы летела идеально. Засекать силу тока на круизном режиме без потери высоты. После этого крепить гардиан так, чтобы он был 100% в обездвиженном состоянии. У меня он врезан в пену модели. После этого избавляться от вибраций на модели. И уже только после этого выставлять горизонт для гардиана. Причем по тангажу там небольшая засада может быть.

SGordon

без стабилизации летает сносно -)) Возможно в некоторые моменты подруливал РН, который не заведен на OSD. Без стабилизации его конечно так не крутит, хотя полет и не идеален. Про установку гардиана - приклеен на липучку и скотч в отсек под крылом. Винт балансирован. Вот звук мотора не нравится, но я бы не сказал что уж супер какие то вибрации от него идут.

Еще вижу проблему - самолет отцентрован по каналу сервопривода в крыле, но пытается летать с наклоном градусов 20 на кабрирование. Как бороться?

cnyx

В любом случае, надо сначала разобраться с тем, чтобы без стабилизации летал хорошо. С наклоном в кабрирование он идет со стабилизацией или без? Это важный момент, ибо на кабрирование его может задирать именно неправильно выставленный искусственный горизонт. Если же у вас при даче газа выше определенного момента модель набирает высоту, то тут уже сложнее. Лично я пытался сделать так, чтобы на 40% газа модель летела прямо, а на 50% и выше начинается естественный набор высоты за счет увеличившейся подъемной силы. Вообще центровка проверяется разгоном модели до круизной или выше скорости, потом сбрасываете газ на 0 и смотрите, что происходит. Если пикирует, значит передняя, если кабрирует, значит задняя. Модель по идее должна продолжить прямолинейный полет с незначительным снижением высоты. При этом будет хорошо, если будет поддерживаться достаточная скорость полета, для сохранения хорошей подъемной силы. У меня автопилот на планировании ведет Бикслер 1кг веса со скоростью примерно 40-50км/ч и 1км расстояния за 80м высоты. Считаю это неплохо.
Еще вам как вариант проверить вибрации, которые могут на горизонт влиять. Подержите модель за кончики крыла, и при этом врубите полный газ. За фюз лучше рукой не держать, могут вибрации рукой гасится. И посмотрите плывет ли уровень горизонта или на месте стоит. Второй вариант это в ручном режиме подняться выше коридора высоты с запасом метров 50-100 и посмотреть, как себя ведет автопилот и горизонт в режиме планирования. Так же при этом можете автопилот проверять, как он разворачиваться будет именно в безмоторном полете.
Все эксперименты на ваш страх и риск. Будьте готовы подхватить управление моделью.

siderat

после включения гардаина, рули не отклоняются при движении стиками, но на выводе серв цифры бегают. Раз 20 визард проходил, только один раз стабилизация элеронами отрабатывала, а РВ нет, сейчас вообще все глухо. И на каком этапе я ошибку допустил?

cnyx

А какое значение стабилизации стоит? Это параметр с буквой G.

alexbakunov

Началась такая же фигня, сервы в порядке. Все должно работать…
При прохождении визарда отклоняю рули до упора…РВ не реагирует. После прохождения визарда ситуация не меняется. Пока не разбирался и не прошивал

cnyx
alexbakunov:

При прохождении визарда отклоняю рули до упора…РВ не реагирует.

Полярность штекера первое, что приходит на ум. Причем если в показометре серв в ОСД значение РВ меняется, значит на машинку перепутан разъем.

siderat
cnyx:

А какое значение стабилизации стоит?

Не туда глянул, после G стоит 8

alexbakunov
cnyx:

Полярность штекера

С полярностью проблем нет:)
Уже и сервы разные пробовал…попробую прошить пару раз…вдруг поможет
Хотя в прошлый раз лезла ошибка 0D0000, в тех поддержке посоветовали прошить…помогло на один день, сейчас ошибка периодически вылезает.

siderat

Ни у кого нет идей, почему при включенной стабилизации не работаю ни элероны, ни РВ? Чувствительность в настройках разную ставил, разницы абсолютно никакой.

Володимир
SGordon:

Еще вижу проблему - самолет отцентрован по каналу сервопривода в крыле, но пытается летать с наклоном градусов 20 на кабрирование. Как бороться?

Градусы по хвосту оцениваешь? Так это зря, Скай летит с опущенным хвостом - в полете стабилизатор на против мотора находиться.

SGordon

Да, градусы по хвосту смотрел …

siderat:

Ни у кого нет идей, почему при включенной стабилизации не работаю ни элероны, ни РВ? Чувствительность в настройках разную ставил, разницы абсолютно никакой.

Обычно после визарда и включения гардиана начинает махать … Сбросить настройки на заводские может?

Кстати, софт обновился, у кого то не было а наземке горизонта …
Version 10.43:
-EagleEyes: Updates to Guardian 2D/3D Stabilizer support

Airwolf
siderat:

Ни у кого нет идей, почему при включенной стабилизации не работаю ни элероны, ни РВ?

На компе в програмулине - Hardware - Enable Spectrum Flight Log Interface галочка случайно не стоит? Тоже нифига не работало пока галку оттуда не убрал.

siderat

Я это уже решил. Отписался в ветке про подключение иглов для особо одаренных. В визарде стики надо было держать до следующего приглашения. А я их пару секунд держал.
Поставил себе чувствительность стабилизации на 7. А на выводе servo deflections где буква G, все равно стоит цифра 8.
И как лучше взлетать с выключенной стабилизацией, и только когда высоту наберешь включать?

Abval
SGordon:

Кстати, софт обновился, у кого то не было а наземке горизонта … Version 10.43: -EagleEyes: Updates to Guardian 2D/3D Stabilizer support

Добавлена поддержка нового продукта - 2D-3D стабилизатора, который выйдет в конце августа. Так что если у кого не было горизонта, то и не будет:)

Dacor
siderat:

И как лучше взлетать с выключенной стабилизацией, и только когда высоту наберешь включать?

ИМХО Я взлетаю с выключенной. Погода у нас редко бывает спокойной, да еще и сопки кругом, короче воздух у земли капитально крутит. А с включенной стабилизацией модель реально тупая… По крену здОрово держит, а вот по высоте такая стабильность не нужна - могут быть провалы, которые я просто не могу компенсировать.

siderat

В теме нашел

В результате получится 3х позиционником - включение/навигация по экранному меню, крутилкой - чувствительность хранителя?

У меня управление по OСД на двух тумблерах. Можно ли это так и оставить, плюс чувствительность гардиана повесить на крутилку?

crand
siderat:

В теме нашел

У меня управление по OСД на двух тумблерах. Можно ли это так и оставить, плюс чувствительность гардиана повесить на крутилку?

Нет. У OSD всего 2 канала управления. А Вы хотите добавить 3-ий.
Только если управление телеметрией будет одним 3-х позиционным тумблером, то 2-ым каналом сможете управлять чувствительностью Гуардиана.

siderat

В настройках поставил чувствительность гардиана на 5, а на выводе ОСД показывает 8. Вот интересно, какое значение на самом деле применилось то?

SGordon

А у вас чуствительность не с крутилки / тумблера?

Abval:

Добавлена поддержка нового продукта - 2D-3D стабилизатора, который выйдет в конце августа. Так что если у кого не было горизонта, то и не будет

А как он будет выглядеть в наземке?

alexbakunov
alexbakunov:

С полярностью проблем нет:)
Уже и сервы разные пробовал…попробую прошить пару раз…вдруг поможет
Хотя в прошлый раз лезла ошибка 0D0000, в тех поддержке посоветовали прошить…помогло на один день, сейчас ошибка периодически вылезает.

Разобрался с неработающим каналом стабилизатора. После небольшого краша отошел контакт “-” уходящий на серву. Проверил питание всех серв и понял в чем была причина.

siderat
SGordon:

А у вас чуствительность не с крутилки / тумблера?

Нет, я в полете захожу в меню гардиана и там меняю значение.