Самолет для FPV пилотажа

maloii

Ладно предположим фиг с этим винтом и пойдем по классическим проверенным схемам. Как Вам подобный вариант pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ . Понравилось что из EPP, я конечно сторонник бальзы, но что то для FPV с ходу на бальзу без имения хорошего налета по пилотажному FPV как то сыкотно.

Кстати ещё один не маловажный момент, для FPV пилотажки нужны приспособления, типа ромб на законцовке крыла (незнаю как он называется) чтобы выполнять ровные фигуры. То есть камера должна распологатся так чтобы через ромб этот можно было посмотреть, с трекером конечно же. А тут хороша именно классическая схема и расположение камеры на месте фонаря.

hemmitino:

pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ жаль пустого нет…камеру и передатчик еесно в разные крылья распихать для отпимальной развесовки…ну и оптекатели слепить тоже…

Мысли совпали 😁 одновременно написали 😃

Chatlanin
maloii:

Кстати ещё один не маловажный момент, для FPV пилотажки нужны приспособления, типа ромб на законцовке крыла

Видел такой, а зачем он? Его предназначение?

blade
maloii:

Вы не правы! Я спрашиваю про конкретный тип самолетов,

Понятно!
Рация- на бронетранспортёре 😁 ©
На самом деле- там обсуждался подобный вопрос и опИсывалась ФПВ модель на основе радиобойцовки 😦
Надеюсь, бойцовка обладает достаточными пилотажными качествами?
Я где то в барахолке даже объявление о продаже готовой фпв- боцовки видел 😦

maloii
Chatlanin:

Видел такой, а зачем он? Его предназначение?

Смотря через ромб захватываешь визуально какой ни будь объект на земле и при выполнении петли смотришь чтобы этот объект ровненько описывал круг по отношению к ромбу. Как то так. Я на самом деле не особо в этом шарю, знаю по наслышке. Это просто инструмент контроля фигур, изнутри же не понятно, ровная петля или огурцом 😃

blade:

Понятно! Рация- на бронетранспортёре © На самом деле- там обсуждался подобный вопрос и опИсывалась ФПВ модель на основе радиобойцовки Надеюсь, бойцовка обладает достаточными пилотажными качествами? Я где то в барахолке даже объявление о продаже готовой фпв- боцовки видел

Про рацию на бронетранспортере это вы наверное про пилотажный самолет на основе бойцовки? Верткий самолет ещё не означает что он способен выполнять красивый пилотаж!

Adekamer

ребята! вы чего ?
вы ведь летали фпв! какой нафиг классический пилотаж ?
петля и максимум бочка!
чтоб покрутится модель должна :
ЛЕТАТЬ МЕДЛЕННО!
развитые рулевые позволяющие управлять на предельных углах и малых скоростях

изик чем хорош ? он умеет очень медленно летать (нифига не рулится при этом и болтается как цветок в проруби)
поэтому если хочется поколбасится - то только фано подобные модели - те шокеры , фаны и ВОЗМОЖНО бипы
пилотажка уже не подходит - тк пилотажка расчитана на некоторую скорость
большая модель (больше метра) тоже не подходит тк на малой высоте и скорости уде недостаточно маневренная и недостаточнро устойчива.
а когда модель валится - ее по очкам НЕРЕАЛЬНО вывести!
тем более когда нет высоты
ни одна камера не даст того обзора чтоб сделать хариер! и чтоб крутить вские листопады итд
потому что даже при таком маневре как петля - ты не знаешь толком как ровно ты его делаешь - пока не увидиь землю -(а тут еше камера начнет отрабатывать изменение яркости) и понимаешь что при этом свалился влево или вправо!.

Саня71

Для таких вот низких скоростных полетов приспособил ультрон ( rcopen.com/forum/f36/topic128361 )
Винт в кадре нискольно не мешает, на определенных оборотах его вообще не видно, временами просто воспринимается как медленно вращающиеся лопасти. В поле зрения камеры поставил пищалку со светодиодом, визуально видно когда акк начинает проседать.
Вобщем - летаю в свое удовольствие. Установка пенопластового горбика с камерой и передатчиком занимает 10 сек… , хочеш с камерой летай, хочеш - без…

Силовой акк 2200 3S, для видео отдельный 400ма. Моторчик турниджи 28-30 1050, винт 9х5. Полетный вес 650гр, время на полном газу примерно 10минут, если просто болтаться в воздухе то почти 20мин… Из элементов пилотажа выполнял на нем пару бочек по горизонту, петлю, полупетлю с полубочкой, полет в инверте и немного на ноже… в общем фигуры при которых можно горизонт контролировать или есть запас по высоте… Ну или нацепить очки на какого нибудь зрителя и оторваться по полной😁.

maloii

По поводу больших самолетов я бы поспорил. Скорость и срывы от размеров не зависят, это больше зависит от центровки. Хороший пилотажный самолет из любого положения наберет нужную скорость достаточную для пилотирования в режиме планирования. Я бы сказал по другому, хороший, большой пилотажный самолет очень сложно ввести в режим срыва. Обращаю внимание что именно пилотажный самолет, а не фан. Фан заточен именно для всяких хариеров и т.д., вот он крайне неустойчив, но и его можно сделать хорошим пилотажным самолетом просто сместив центровку вперед. По поводу скорости я что то вообще не понял, как скорость влияет на управление по FPV? Да хоть на реактивном летайте.

Теперь по поводу пилотажа. Под пилотажем я подразумеваю классический F3A пилотаж (петля, бочка, восмерка, разворот на горке, полет на ноже, кубинская восьмерка и т.д.) Этот пилотаж вполне возможно выполнять и по FPV.

AsMan:

Он не из ЕПП.

Цитата с сайта

В комплект модели входит: Окрашенный фюзеляж из EPP с установленным двигателем, регулятором оборотов, окрашенные консоли крыла из EPP с установленными сервомашинками. Окрашенное хвостовое оперение из EPP. Подкосы крыла, детали шасси и системы управления, инструкция по сборке.

blade
maloii:

Верткий самолет ещё не означает что он способен выполнять красивый пилотаж!

Ну, Вы уж разберитесь: “Вам шашечки-или ехать?” (С)
Я тут много раз пИсал, что крылья для ФПВ /ДПЛА не годятся- именно в силу их вёрткости.
Да и пилотаж на них красивый (насколько я понимаю это слово: плавный, с чётко прорисованными фигурами…) не получится. Сравните полёт орла и стрижа- примерно такая же разница, как у “классики” и “крыла”.

maloii:

Этот пилотаж вполне возможно выполнять и по FPV.

Это Вам- так кажется. Вы попробуйте просто со стороны (когда пилотирует другой) в очках посмотреть картинку с борта- плохо через 30 секунд станет.

maloii:

Скорость и срывы от размеров не зависят, это больше зависит от центровки.

Скорость и срывность- зависят от удельной нагрузки (это- любой пенолёт обеспечит), компоновки (тут лучше всего классика-высокоплан) и моментов инерции- вот тут и нужен большой самолёт с умеренной нагрузкой.

AsMan
maloii:

Цитата с сайта

Я его держал в руках. Там EPO.

maloii
AsMan:

Я его держал в руках. Там EPO.

А в чем разница? Я тоже его видел и держал в руках. Главное что клеится циакрином 😃

Adekamer

центровка передняя по умолчанию
ф3а как раз в отличии от тех же фанов отличается более высокой скоростью и менее развитыми рулевыми, болеетого - у пилотажки даже профиль не обязательно симметричеый
в итоге пилотажка летит на большей скорости чем аналогичный по размерам фан
скорость имеет прямое отношение к фпв: большая скорость - автоматом поднимаешся выше, маневры-виражи более размазаны по площади
аналогично - более крупная модель - менее вертлявая - больше места - больше высоты
как тебе на изике створ ворот проходилось? - к земле жался - а за створом вверх уходил!
на меньшей скорости при большей вертлявости проше контролировать высоту…
по поводу всяких вертикальных восьмерок и прочей колбасни отличной от петель и бочек я уже высказался - с удовольствием на это действие посмотрю на ютуб 😃
в общем мой вердикт - нечто супер зумо подобное - тот же реверс, все остальное от лукавого
более серьезный пилотаж невозможен из-за узости восприятия в очках и никакой хедтрекер не поможет
P.S.: надо кстати сегодня попробовать перевернутый полет 😃)))

blade:

тут много раз пИсал, что крылья для ФПВ /ДПЛА не годятся- именно в силу их вёрткости.

Я летаю преимущественно на ЛК
как раз я не могу говорить о верткости… ЛК 1200 размахом 😃 и ооооочень нехватает РН

AsMan
maloii:

А в чем разница? Я тоже его видел и держал в руках. Главное что клеится циакрином

ЕПП более резиновый. В полете это минус, особенно на скорости. При крашах офигительный плюс.

optimist
blade:

Я тут много раз пИсал, что крылья для ФПВ /ДПЛА не годятся- именно в силу их вёрткости.

крылья вполне годяться и для низенько и для далеко. не подходят для низко и близко именно из-за ограниченности их управления.

blade:

Вы попробуйте просто со стороны

я не надо смотреть как другие летают, надо самому летать, тогда и не стошнит. я пробовал не смотреть а летать - не укачало ни разу. надо переставить на фан обратно аппу - появилось чем снимать красиво 😃 (разворот руддером на месте, нож, перевёрнутый полёт, штопор 😁 , бочки, петли. естессно со стороны всё ужасно кривенько)

Adekamer:

у меня лежат заготовки под REVERSE от француза - но никак не возьмусь за сборку - может на этой неделе…

а я бы всё-таки увеличил ему размах крыльев до метра хотяб - хочется грамм 100 возить 😃 из чего заготовок нарезали ?

Adekamer

резали мне на заказ из епп
реклама одно время наверху в брахолке закреплена была
100 грамм это очень много - я не пользуюсь отдельной батареей на видео, передатчик мелкий лавмейт 0.2 вата - так что все пучком

maloii

Что то я занялся поиском и разбирательством про этот ромб/треуголник на законцовке. Но толи я тупой, толи лыжи не едут, ничего дельного я не нашел. И даже точного названия этого приспособления не нашел. Кто называет его визиром, а кто трапецией, некоторые транспортиром. Но основная суть понятна. Допустим “визир” в виде треугольника позволяет делать ровные углы набора высоты 45/90 градусов. Выравнивая определенную линию по горизонту. Может кто больше знает?

Adekamer

Александр - как Вы этими визирами-транспортирами пользоваться собрались ?
для меня вообше пилотирование по прямой когда камера вбок смотри затруднительно
давеча пришлось лечь на вираж по кругу , и камеру вбок - чтоб рассмотреть что там внизу (упал самолетик - я его так и не увидел - сумерки) так регулярно приходилось выравнивать камеру чтоб скорректировать тангаж и не упасть на деревья