BD5 - The choice of James Bond
Turtle WAX ClearVue Rain Repellent
Натирал фонарь планеру такой штукой, но так в дождь и не полетал, зато съездил на машине в Анапу и обратно без дворников под дождём по стечению обстоятельств… помогает офигитительно капли просто сдувает… не знаю как зимой. и с объектива гопрошки сдувает. на пластике так и не проверил, но может оказаться полезным.
тут с 30й секунды видно как она работает но уже несвежая.
Что то полёты затихли, а кто будет привозить солнышко, сегодня у меня слабый дождь, ве
Немного в режиме NAV галсил , но Петрович опустил ручку газа в самый низ, благо прошивка 1.16 позволяет это, на другой бы газ врубился, только в режиме RTL дал газу и самолет выровнился быстро, у FY 41 что на точку дома выходить , что на точку в режиме NAV выходить, все по одной методе, но что то влияло на такие галсы в режиме навигации. Вибрация заметил приличная была, на автопилот это никак не повлияло и не повлияет.
Очень не плохо. Можно подробнее, ? Красиво получилось.
Какой вес, , что за краска , из чего кабина и тд. Спасибо
Немного в режиме NAV галсил , но Петрович опустил ручку газа в самый низ, благо прошивка 1.16 позволяет это, на другой бы газ врубился, только в режиме RTL дал газу и самолет выровнился быстро, у FY 41 что на точку дома выходить , что на точку в режиме NAV выходить, все по одной методе, но что то влияло на такие галсы в режиме навигации.
да я специально убрал газ до нуля, ветер был такой сильный что самолёт иногда летел хвостом вперёд и это не давало автопилоту зацепиться за курс, просто у меня уже не так и много энергии оставалось, и я дал NAV один круг , что бы посмотреть его поведение, оно такое же как и у ДОСа когда самолёт ветер гонит хвостом вперёд, он пытается стать на курс но так как скорость по ЖПсу в реверсе он становится на круг пытаясь зацепиться и его опять сносит, я уже на ДОСе не один раз попадал в такую ситуацию, вот по этой причине газ для автопилота нужно подбирать правильно и не минимальный, когда я дал газ и включил RTL, всё устоканилось:), если ты знаеш что в низу ветер слабее то используя высоту и экономя расход энергии идти вниз, я там на ускоренной перемотке записал , но там хорошо видно как я опускался до 150 метров и дальше домой без проблем, а ветер вверху был по отношению к наземному где то 90 градусов;), но это не новость он там всегда по эшелонам по разному, не впервой, я особенно и не волновался:)
Вибрация заметил приличная была, на автопилот это никак не повлияло и не повлияет.
да вибрацию 41 не замечал
да я специально убрал газ до нуля,
Вот за это я люблю прошивку 1.16. что позволяет это сделать. По просьбам моим во Фьютех они проигнорировали , что бы добавить в это прошивку просто индикацию от воздушной скорости и сделать защиту мотора при случайном FS файл сейфе на земле , как это сделано на новых прошивках. Я не против просто видеть воздушную скорость, то она с таким датчиком тоже может быть не точной. Если поставить его на нашей прошике 1,16 то она будет на шкале слева, но тогда летя против ветра приличного мы не поймем с какой скоростью по земле мы приближаемся к цели , так как будет скорость высокая из за встречного ветра. Алгоритм хороший , но что то там серьезно изменить Китайцы не могут по причине их отсутствия, раньше когда я плотно с ними общался со времен Алекса который по слухам в Назу ушел , потом был Яков какой то, позже намники были и все только еще хуже делали в дороботки прошивки. Исходники не дают. А то есть люди которые могли бы заняться. Поэтому остался на 1,16 и считаю что это оптимально для меня. уж сотня вылетов в разные условия и никаких настроек, просто взял и полетел и не бегаю с ноутом что бы что то там изменить или поправить. Есть косячки но они не столь выражены и на них можно не обращать внимание, а то на полеты времени не останется.
с 30й секунды видно как она работает
а с 47й что за нарушения ПДД ?)))))) Может быть квалифицировано по ч.1 ст.12.15
Работа в “КБ им. Колотова К.И.” над самолетом продолжается. 😃
Приходится конкурировать с “КБ Сычинского Д.Ю.” 😉
Кажется пришло понимание построения фюзеляжа…
Но еще кое-что нужно освоить для идеального варианта.
Первый раз снял видео с борта своей Бд-5.
Замечательный самолетик. А видео с телеметрией покажете?
Плоды обратной конверсииВложение 997657Вложение 997658 Очень не плохо. Можно подробнее, ? Красиво получилось. Какой вес, , что за краска , из чего кабина и тд. Спасибо
Вес с 3S 5000мач 2250гр.Сделано по технологии от Swooper rcopen.com/forum/f101/topic327613/81
Бумага для факса,ПВА.Грунт рекомендованный, BODY.Краска для граффити ,Montana Black(кстати ложится без грунта на ламинирующую пленку,не отдерешь,случайно попробовал).Из этой серии красок есть и грунты,в том числе и для пенопласта.Покрытие этим же лаком прочности поверхности не прибавило,так что сейчас в поисках лака.Надписи наносил этой же краской по трафарету.Кабина из двух частей ПЭТ 0,5 ,лист купил на Мельнице,строительная ярмарка в районе Калужки на МКАД.Направляющие для кабины самодельный Ч-образный профиль из белого пластика 1,0мм.Ретракты не ставил.
Ретракты не ставил.
Сажать только на ровный асфальт теперь. Хотя я сам сейчас без ретрактов то взлетаю с плит а сажаю на траву на поле, может только иногда чуть согнуться передняя стойка от захвата травы, а так если чуть приподнять морду самолета перед косанием то все ОК. Внтури самолета вклеены у меня дюраливае пластины , сверху на деревяшке и снизу в пене на термоклее, что позволяет штоку рулевому 3.2мм плотно стоять и если приходится разгибать его , то это делается без повреждений самолета , так как в пластины не дают попортить пену.
Первый раз снял видео с борта своей Бд-5. Снимал на SJ4000.
Тепло ещё у Вас там:)
Замечательный самолетик. А видео с телеметрией покажете?
плюсую, хотелось бы взглянуть
Летая с кем то в паре бд5 и Скай, даже идя на малой скорости против ветра, будите приятно удивлены, что Скай тащится вообще сзади)). На 6 000метров я спокойно слетал туда и братно,только после посадки мне кричат -Скай дошел до отметки 6 км,высота 400 м. А я шел на 900 М)))
Летая с кем то в паре бд5 и Скай, даже идя на малой скорости против ветра, будите приятно удивлены, что Скай тащится вообще сзади)). На 6 000метров я спокойно слетал туда и братно,только после посадки мне кричат -Скай дошел до отметки 6 км,высота 400 м. А я шел на 900 М)))
Это понятно, ведь очень разные самолёты по обтекаемости, БДха вся зализанная, а скай ершистый и объёмный, просто каждый выбирает по душе, или по деньгам😁, ну не важно, сам полёт доставляет удовольствие и на том и на другом, ну если себе меняеш задачи или приоритеты полёта, то и самолёт изменится:)
Первый раз снял видео с борта своей Бд-5. Снимал на SJ4000.
Хороший вылет! Все достаточно грамотно с точки зрения полета по маршруту и ориентирам.
Сегодня облетал новую тушку Бд5 , слетал на 7000м , что интересно , руль высоты нужно в ноль ставить для ровного полета, а на всех других чуть к верху нужно был РВ приподнять, на 3-4 мм. пробовал с разными крыльями. Видимо стабилизатор более ровный.
И все-таки, глядя на самолет Геннадия, я не стал изменять “музе моделиста”!😁
Посовещавшись в наших узких кругах понял, что мои мысли по поводу изготовления именно оригинального BD-5 а не “допиленного китайского чуда”, абсолютно правильны. Самолет должен быть копийным и давать максимум ощущений от полета в режиме FPV!
Поэтому принял решение копировать BD-5 как есть в следующих размерах:
- длина фюзеляжа (без кока и пропа) - 1.100,00 мм
- ширина фюзеляжа (по миделю) - 168,00 мм
- размах крыльев - 1.600,00 мм
- высота (max.) - 437,00 мм
- диаметр колес - 60,00 мм
Исходные планы выглядели вот так:
А это уже внешняя оболочка фюзеляжа.
какая технология постройки будет использована?
какая технология постройки будет использована?
Резать шпангоуты планирую из бальсы 4 мм ламинированной с двух сторон шпоном.
Нервюры делать из 3 мм бальсы по той же технологии.
После сборки всех деталей набора думаю покрыть все (кроме кромок прилегающих к обшивке) аквалаком.
Все деки для АКБ, систем стабилизации, автопилотов и электроники - 3 мм 5-и слойная фанера.
Обшивка из 2 мм бальсы с последующим шкурением и оклейкой Monocote.
Если все полетит как нужно (в чем я немного сомневаюсь… 😃 ), то можно и матрицу сделать.
Сначала для фюзеляжа.
Пикирующее плечо видно на виде спереди. Винт высоковато, мот быть нихаасо для некоторых применений
Винт высоковато, мот быть нихаасо для некоторых применений
Нужно пробовать…
Мне кажется, что для нее делать задний стабилизатор полностью поворотным - великое благо.
Без фиксированного ГО и отдельным РВ.
Также думаю увеличить диаметр круглого сечения вылета моторамы так как нужно спрятать мотор вовнутрь, и иметь возможность регулировки выкоса.
Снаружи будет торчать только верхняя часть мотора с втулкой крепления вала или адаптера.
А еще приходят мысли поставить двигло в штатное место и вывести вал на муфтах и подшипниках в хвостовую балку мотора - как у настоящего.
Но беспокоюсь о вибрациях… Не охота еще потом эту рукотворную проблему решать. 😃