BD5 - The choice of James Bond
Утром наконец то собрал новое крыло
Подскажи пожалуйста про склейку крыла.
Вот стоковые трубки я вытащил. Потом склеиваем половинки крыла. Теперь нужно вклеить несущую трубу, но “дно канала для вклейки” левой и правой половинок крыла не получается на одной линии. Т.Е. (концы трубы прилегают ко дну канала, а центр трубы висит в воздухе, не доходит наверное 6-8 мм). Как правильно поступить? Набухать много-много клея под середину и оставить трубку ровной? Либо прижать середину трубы и так склеить ? Но трубка получиться тогда дугой и это создаст излишнее напряжение в ней.
Но трубка получиться тогда дугой и это создаст излишнее напряжение в ней.
Все верно, ее цель как бы приподнимать края. Она даже лежит не по горизонту , середина выше. На этом самолете лучше делать не разборные крылья, проверено опытом, будет лететь стабильней после выполнения маневра.
Крылья должны быть без трубок. Склеиваю крылья между собой соблюдая четко соосность , что бы не были винтом. Стягиваю скотчем для поддержки в момент склеивания. Сушу стоя крыло. Потом снимаю скотч и кладу крыло на стол, заливаю в канал термо-клей Германского пр-ва особо прочный по 600 руб за пачку стержней. После этого карбоновый прут с одетыми трубками вдавливаю в канал, держа крыло в руках что бы не расклеить половинки. Сначала середину , а затем прижимаю что есть сил края, и она как бы на излом держит. Просто если не склеивать крыло, то карбон так же на излом работает , только когда крылья в тушке они не разъезжаются и держатся за счет своих стенок.
После вклейки карбона переворачиваю крыло и прорезаю канал по середине 12см и так же вклеиваю профиль 8*2 . Можно и не вклеивать его, но после хороших пилотажных трюков)) могут деревянные невьюры те что в середине отклеиться от пены.
А смысл вынимать трубки из крыла,чтобы потом поставить их обратно?
после встречи с вертолетом
А можно поподробнее, что за встреча?
ее цель как бы приподнимать края
В смысле наверное наоборот- изогнутая трубка давит на края “прижимая их к земле” , что и создает дополнительное пружинное усилие при резких маневрах и резком пикировании вниз-правильно?
И что за чудо клей? Или для чего он позиционируется? что-бы наподобие купить.
А смысл вынимать трубки из крыла
Штатная трубка держится на клею весьма плохо, поэтому ее лучше переклеить на термоклей. Если есть возможность, то поставьте вместо штатной трубки - карбоновый прут, можно впихнуть и большего диаметра
А смысл вынимать трубки из крыла,чтобы потом поставить их обратно?
Смысл в том что вы не склеите крыло со вставленным в трубки карбонового прутка. Это сделано что бы крылья были разборные , вставил и засунул в фюз где стенки держат что бы крыло не разъехалось. Но при весе от 2 кг самолета при нагрузках все будет разъезжаться, есть даже видео, где специально камеру снизу ставили и смотрели. Да и самолет не стабильно летел. Нужно обязательно делать крыло единым целом. Поэтому нужно без трубок склеить и только потом сверху натянуть карбон. Именно натянуть, потому что он не как на Скае тупо прямо лежит. У него середина чуть выше, а края ниже и с таким напряжением фиксируем в термоклее. Я уже множество собрал Бд5 и многим сделал таким способом крылья.
И что за чудо клей?
www.instrumentum.ru/catalog/4901.html
А можно поподробнее, что за встреча?
Ничего обычного, рядом в 300 метров сел вертолет КА и подошли поинтересоваться самолетом. В том месте где летал на поле и аэродрома для тренировки вертолет залетал. Из разговора понял что мой самолет не заинтересовал как БЛА разведчик по причине что камера в кабине. Мирно разошлись
Я два крыла сделал таким образом. Соединил крылья при помощи штатного карбонового прутка,предварительно промазав циакрином фанерные торцы,вставил в фюз,чтобы обеспечить ровную склейку. Вынул из фюза после склеивания.После тупо залил углубления для трубок (вместе с прутком и трубками) термоклеем. Оба комплекта с получились монолитно прочными.
У него середина чуть выше, а края ниже
…странно у меня наоборот, края выше, а середина ниже получаются. Т.Е. для прилегания карбона нужно именно ЦЕНТР к полу жать а не края.
Т.Е. форма погнутого карбона у меня похожа на “улыбку:)” а не на “грустное лицо:(”. Покупал зимой на ФПВмодель. И что мне делать???
Ничего обычного, рядом в 300 метров сел вертолет КА и подошли поинтересоваться самолетом. В том месте где летал на поле и аэродрома для тренировки вертолет залетал. Из разговора понял что мой самолет не заинтересовал как БЛА разведчик по причине что камера в кабине. Мирно разошлись
Т.е. специально прилетели, запеленговали что ли?
…странно у меня наоборот, края выше, а середина ниже получаются.
Это странно, точнее даже не может быть. У вас невьюры деревянные по середине, в них место под пруток карбоновый, а в крыльях в пене намного глубже каналы сделаны. Что бы сделать лонжерон в виде улыбки это нужно невьюры поломать.
Т.е. специально прилетели, запеленговали что ли?
Прилетели специально(Полиция) увидев визуально, сидит чувак в поле со штативами антеннами и в кресле , просто летал в том месте где через реку место где проводятся международное авиашоу летом и продажа военных самолетов. Думали я шпион)). Про запрет полетов ничего не сказали, за то очень хорошо знают что такое FPV, так же сказали что мой самолетик им не страшен))) сбивали уток в полете без последствий.))) Народ вменяемый и интересующий . А вот если бы самолет был бы оборудован камерами для съемки то могли бы и конфисковать , так как съемка запрещена . Вообщем мне повезло. И им понравился Бд5)) я сказал что летаю вокруг себя))) над полем.
Сейчас нарыл фонарь стробоскопного режима , для посадок. Обычный фонарь который ставлю на крышу авто не видно) Думаю желтого света диодные стробы для авто поставить , хоть на землю хоть на крышу ) для полетов в дымку и низкой облачности
www.aliexpress.com/item/…/453556050.html
точнее даже не может быть
Это может быть если у меня угол V-больше. В градусах не скажу, но совместив две половинки и приложив одну к полу-то расстояние от пола до верхней кромки законцовке второй половинки будет 18,5 см. у меня. Есть еще бальзовая БД-надо с ейным V углом сравнить.
banggood.com/…/Sunnysky-X2814-900KV-Outrunner-Brus…
кстати думаю что такая моторка тоже хорошо на БД пойдет
Олег, спасибо за ссылку. Камера пришла 2 недели. Обалдел. Подскажите у меня низ и верх режет это лечиться? И вы ее как то герметизировали?
Что значит режет?
В верху дату, внизу время не видно, с боку черные полосы. Настройки надо еще поковарять. С наскоку не получилось. А картинка нормально.
Какое время? Камера не показывает время, возможно ваш монитор так показывает.
Т-мотор 28-14 (35-36) установлен на нарощенном бальзой 10мм, так как в новых тушках подрезают место под двигатель для большего выкоса, от которого толку на практике никакого, я его уменьшаю(угол). Расстояние должно быть 40мм от тушки до края штатной круглой моторамы (мерить под мотором ) это размер был на тушках до 2013 года., позже стали подрезать и воздушный винт стал почти в плотную к рулю высоты, а должен в 14-15мм от кромки, когда был винт в плотную самолет плохо отрывался от земли , как будто срыв был . Так же укреплен задний стабилизатор и руль высоты и заламинирован сам РВ с полосой карбона .
Какое время? Камера не показывает время, возможно ваш монитор так показывает.
С другой камерой нормально.
Значит монитор не понимает разрешение камеры. Или камеру такую же другую подключаете?
P/s Сейчас БД5 с доставкой 7800 руб, совсем недавно за 4200 руб приходила.
Сервы по 1300 руб за штуку.
автопилот FY41- 16 000 руб .
Мотор 3 000 руб
Видео передатчик 4 000 тыс
Камера 2500 (со сниженной ценной)
Литий 5200 ма- 2700 руб
Вообщем дорого становится летать