BD5 - The choice of James Bond
У них болтаются все стойки с огромными и люфтами
Люфты все в допусках, что позволяет чётко удерживать модель на протяжении всего разбега (около 50м) и пробега (100м)
а также регулярная замена их происходит
Металлические ретракты выдерживают около 70 вылетов с асфальтовой полосы. Далее съедается червячная передача.
Да и сам размер ретрактов у них гораздо крупнее и то они клинят постоянно, что приходится пролет делать, а кто то с земли смотрит и докладывает вышли стойки или нет.
Ретракты до 7кг. Они не клинят, при своевременном обслуживании. Т.е. чистки от песка, который летит с колёс. Причём достаточно брызнуть WD-40.
Отказы были у тех, кто пренебрегал “наукой о контактах”. У них же возникала паранойя не выпуска шасси.
В пену вклеил деревянные вставки и к ним крепил ретракт.
Мы так же делаем. Вес наших L-39 около 4кг, скорость касания 60 км/ч.
Делал не красивые уродливые ниши в пене для уборки шасси.
Так сделай красивые 😉 Да и на основные стойки можно сделать щитки, а на переднюю - отдельную створку, без сервопривода.
Я бы сделал ретракты на эту модель. Тут надо понять что хуже: торчащие стойки или прибавка в весе 250г
Люфты все в допусках
Дим, можно показать на видео как болтается передняя стойка, без обид, я просто ее очень хорошо смотрел , думал что только у меня у одного так, а оказалось что я тут не одинок. За счет веса наверно у тебя стойка лучше прижимается .))
Отказы были у тех, кто пренебрегал “наукой о контактах”. У них же возникала паранойя не выпуска шасси.
сам механизм очень примитивный у ретрактов, ползунок бежит по штоку с резьбой и тем самым подтягивает стойку или опускает, вот сам этот шток с резьбой портится очень быстро и ничего уже не бегает. Возможно в большом размере ресурс выше чем в мелком.
В мелком размере стоек надо наверное какую то пружинную систему уборки придумать. Один раз взвел две пружины на оси стойки. Одна убрала а вторая выкинула. А управлять микросервой…
Походу вы одни только стойки и работаете)))
Да нет, они не дорогие в этом размере около 800 руб за комплект. Стойки эти очень ходовой товар на Хобби Кинге. Их покупают пачками народ. Размер этот для небольших моделей . Как только появляются в Стоке, то через 2-3 дня их уже нет. Это не шутка)
В основном при посадке можно не удачно не удержать самолет и упасть на стойку переднюю, в основном она самая расходная, а стойки только комплектом продаются. Так это стойка подворачивается в лучшем случае, не смотря на то что шток 3.2мм и прочной стали делаем. Тут только замена штока. Может подвернуться и с точится об асфальт будто ее напильником сточили и рычаг ее уже не работает . Так же шток внутренний ее на пружине можно согнуть. Или разбивается посадочное место крепления к штоку. Сталь бы по крепче ей. Ну и колеса снашиваются быстро . Так же “ухо” для крепления рычага посажено на стойку на конус и может при жесткой посадке сползти и поэтому я их засверливаю режу мелкую резьбу и шурупом 1.2мм прикручиваю внутри . Вот поэтому и приходится иметь запасные.
Хвостовик крепления стойки можно сделать из хвостовика сверла. Обрезать болгаркой
Мы используем электроды желтого цвета, для цвет металла или чугуна уже не помню, диаметр 3,2мм, но он реально крепкий и при этом гнется , но может и обломится, а сверло всегда обломится. Да и шток нам нужен не тупо прямой а Г-образные для рычага от сервы поворотной, а сверло так не согнешь.)
Сегодня ветерок явно не для полетов с ВПП. Ветер не равномерный , что мешает нормально посадить самолет . На втором борту сломали ЛРС антенну и пришлось одному сделать полет не большой. При подходе к ВПП начались порывы , это видно как самолет на 11 часов выворачивает, особенно заметно по полосе, на поле такой эффект слабо заметен, это и есть Флюгерный эффект, так как курс посадки мы держим, если не держать то самолет поплывет в сторону и такой эффект слабо заметен будет. Для удержания осевой скольжением удерживаю осевую
Ветер не сильный 5-6м/с, а вот порывы приличные до 8,5м/с
Напряжение не точно показывает ,я вместо поправки ввел 0. Позже веду коэффициент 101.
Прошивка 1,25 с датчиком воздушной скоростью. В небе хорошо летать, там так не болтает только сносит))
Вид снизу
Как то давно видел воронежских фпвшников круто летали на импеллерах парно, что то их не видно сейчас не уж то забросили полеты?
Как то давно видел воронежских фпвшников круто летали на импеллерах парно, что то их не видно сейчас не уж то забросили полеты?
Забросили похоже. Теперь мы немного летаем: rcopen.com/forum/f6/topic246948/524
Ну и тут чуть: rcopen.com/forum/f101/topic259183/1509
вот так летать фпв прикольней 😉
вот так летать фпв прикольней
В принципе нет проблем, в авто прицеп вделываеш панель, ставиш педали ,ручку управления, накрываешся колпаком, и кто то тебя по ямкам возит,для эфекта присутствия😁, есть такое видео на ютубе:)
не, это тренажер Л-39. На нем посложнее в паре лететь, чем на Бдхах 😃))) Зато эффект присутствия больше. Беларусы сделали тренажер сами. Получилось не плохо.
вот так летать фпв прикольней
А где видео? Или что там было.
Сегодня за три вылета на новых колесиках чуть большего размера, виден износ((
Погода сегодня интересная) на поле +2 , ветер уже с утра порывисты до 5 -6 у земли дул, очень сильная возмущеность ветра до высоты 150 метров, далее прям идеально плывет самолет, но его постоянно сносит ветром , только и глядишь на радар как уплывает и пришлось директор все время держать справа тоесть летел в скольжении к ветру. Обкатал новые шасси, они практически в упор встаю , работает стойка хорошо, это видно как после посадке едет и только стояка работает.
ВИд на шасси.
Вот тут хорошо по крылу видно какая сильная возмущенка у нижнем слое. Посадка была вся в тряске, сажал по ветру ориентируясь только на воздушную скорость, самолет признаюсь удерживал всю посадку напряженно, так как по ветру, снос и болтанка
Ох, Олег нравиться ваша тема. Отчасти благодаря вашим словесным перлам. В летном военном училище некоторые курсанты блокноты с этими перлами вели и даже с рисунками. Вы бы заняли в них достойное место. Без обид надеюсь;)
А где видео? Или что там было.
просто полетал на тренажере 😃
Вот тут хорошо по крылу видно какая сильная возмущенка у нижнем слое. Посадка была вся в тряске, сажал по ветру ориентируясь только на воздушную скорость, самолет признаюсь удерживал всю посадку напряженно, так как по ветру, снос и болтанка
Еще раз фото. Не у всех открывается 😦