Лазерная глиссада
У меня тоже с лазерами есть
Дядьки!
Кроме детского желания подразнить гусей (идиота с лазером выловить гораздо проще, чем настоящего террориста, так что для отчёту- запросто любого “глисадчика” посодют и- хрен чего докажешь), ещё и мОзги неплохо бы включить: лазер через камеру можно увидеть только тогда, когда он попадает в уголок 2-3 *, т.е. -никогда.
Поэтому на авианосцах, где эта глиссада уже лет 50 используется, ставят обычные цветные лампы.
Нужен достаточно широкий луч, чтобы его с азимута “+”-" 90* было видно.
Поставьте галогенки от авто- и будет щастье.
И будет в новостях очередной сюжет про то, как был задержан хулиган,
+100500!
Поставьте галогенки от авто- и будет щастье.
Щасье может так же наступить при использовании мощавых светодиодов с линзами- заранее формованными или дополнительными, заодно решаются проблемы с цветными фильтрами. Тож лет 15 используется для маячков и поиска.
Мне нет, закон я не нарушал
Это Вы гражданину следователю будете рассказывать: не далее, как вчерась, девушке (О.Александриной- погибшей в ДТП на ленинском проспекте в столкновении с вице-презиком Лукойла) !заочно! было предъявлено обвинение. Вдумайтесь! Покойнице-обвинение. Книга Гиннеса- рыдает от зависти!
А тут- живой и вполне шустрый “глисадчик”, “намеренно, установив опасные для зрения лазеры на стационарный держатель, ослеплял пилотов воздушных судов…” - это я прикидываю, как будет звучать обвинение.
Александр, у меня складывается впечатление что вы жуткий пессимист. И не надо меня устрашать реалиями жизни, они на самом деле не такие ужасные. Я не боюсь, я занимаюсь хобби и точка!
Это Вы гражданину следователю будете рассказывать…
Ну да ну да. Если так рассуждать, то FPV лучше вообще не заниматься, а то будете потом следователю рассказывать, что у вас не БПЛА для съемки секретных объектов или совершения теракта, а хоббийная игрушка. Сколько раз уже терли об этом - если боишься или сомневаешься в чем-то, то лучше вообще не летать. Или летать FPV на сооснике вокруг себя по квартире. Без всяких глиссад можно найти 1000 причин под которые в “теории” любого пилота могут подписать. Я вот наоборот, намереваюсь лазер на саму модель поставить для вечерних полетов, больше для зрелищности чем для пользы, и после просмотра всякого телевизионного бреда планы меня не хочу.
Ну да ну да. Если так рассуждать
как раз сегодня днём по ! шла передача, где окулисты и матёрые физики- гнали очередные страшилки…
Если Вы такой крутой и гордый- ищите на свою…приключений.
Это- всего лишь компания, которую надо пересидеть не высовываясь.
Одно дела- заниматься хобби и совсем другое- искать на свою ж. приключений в активном режиме. 😍
А про фпв- тоже не за горами .
В курилке какой то муд…интересуется, нельзя ли по камере- бомбы сбрасывать?
"FPV бомбометание
Приветствую!
Возник у меня такой вопрос: возможно-ли бомбометание по камере с точностью, скажем ± 5м? "
они на самом деле не такие ужасные.
Ага!
Если на них смотреть по телевизору 😦
Один муд… указкой в небо ткнул - давайте переждем, уберем с наших моделей и вообще из хобби! Еще один муд… про бомбы по FPV интересуется - давайте переждем, уберем из программы фестивалей тренировочное бомбометание и наложим табу на соответствующие гаджеты на HK. Еще один муд… (без конкретики) потерял и грохнул FPV модель на реальной взлетке - давайте переждем, вообще летать не будем!!! Муд…и в правительстве выпустили законопроект, ограничивающий использование видео оборудования для наблюдения - затаимся на время! Муд…ки были, есть, и будут, и СМИ всегда будут вытаскивать на поверхность муд…к, делая из них террористов, сбивающих лазерными указками самолеты, взрывая им баки как гиперболоидом инженера Гарина и выжигая сетчатку глаз пилотов. Извините, жизнь короткая, лично я в эту тему летать пришел, а если бы пережидал за каждого муд…ка то и не летал вовсе.
Можно лампы установить за линзами в фокусе, при этом получится узкий и яркий луч в форме нити лампы. Можно немного расфокусировать, тогда в небо будет выходить яркий конусный луч. Остаётся установить на основание и направить. Большие самолёты точно не собъёте.
А можно кроме лазеров еще дыммашину поставить перед взлеткой, чтобы вообще красота была. Даже 0.2мВт видно будет. И заодно классное дископати замутить… 😁
Вообще в самой идее лазерной глиссады не так уж много криминального и невозможного. Например для лазерных уровней есть очки с фильтрами, позволяющими видеть луч, невидимый глазом на расстоянии пары десятков метров на расстоянии до 100 метров. Именно отраженный луч на объекте. В такие очки даже становится видно траекторию луча (то, что рассеивается в воздухе, а не сам глазок диода) вблизи уровня. Т.е. в принципе не применяя мощные источники можно добиться видимости такой глиссады. Учитывая, что в небо они будут светить с углом градусов в 7 то через 200-300 метров они будут засвечивать высоту всего лишь в 20-30 метров. Вот только я не понимаю, Александр для дневных полетов ее хочет применять? Так вроде в принципе видно полосу, есть телеметрия, с заранее выверенного удаления и высоты начинаем снижение с заранее выверенной скоростью под торец и садимся. Как же бедная и несчастная вся мировая легкая авиация (настоящая) летает без лазеров?
Да и без лазеров летать можно днем. Ту цель ради самой задумки 😃. Ну и как я написал выше, для самолетов с плохим обзором и ночных посадок.
Народ, что вы тут истерику развели как беременные гимназистки ? Лазеры, пилотов ослеплять, закроют,… Такая же истерия была поначалу и с ФПВ, слава богу подуспокоились как-то. Может хватит?
По делу, видео в первом посту весьма информативное. По личным экспериментам с зеленым лезером 50мВт. Лучь, в направлении взгляда от источника виден гораздо хуже чем когда смотришь в направлении на источник. Поэтому луч лазера прекрасно будет виден с борта самолета, что наглядно демонстрирует видео Александра. Далее, я бы взял 3 зеленых одну красную указки каждый луч нужно развернуть в лепесток около 2х градусов и сложить коробочку 3 зеленых сверху и с боков и красный снизу. Получится коридор с раскрытием в 2 градуса, ночью и к вечеру должно быть реально видно!
Ребят, жаждуще лазеров, смотрю, все московские на 90%, так давайте соберёмся. В конце концов, нижегородского афтапати не было, да и уезжали в Н.Н. не все, к тому же, есть идея сделать осеннюю полетушку в Клину - места замечательные, ЭМ обстановка щадящая, город красивый, населён приветливыми ФПВшниками.
Про оптические курсо-глиссадные системы, а также про лазеры и про закон я вам могу много жизнеполезного поведать, причём с профессионалной позиции но здесь этого делать не буду по ряду причин.
Скажу только, что да, нельзя рубить идеи из-за опрометчивых поступков отдельных людей, однако, нужно учитывать, скажем так, “напряжённость поля”.
В конце концов, это в некоторой степени эгоизм - оборудовать себя, как вздумается просто потому, что “доступно и интересно” - эгоизм этот может навредить всем ФПВшникам и желательно это обстоятельство учитывать.
Заранее прошу прощения за то, что не отвечу здесь ни на какие вопросы/реплики, касающиеся нравственно-юридических аспектов - только при встрече, в кругу уважающих ФПВ хоббистов.
развернуть в лепесток около 2х градусов
А вот где бы взять “разворачивалку”? Разбирать кассовые сканеры? Кстати, тут у нас валялось с десяток полунеисправных, где диод погорел, где порт… Только угол развертки у них градусов 30… Гм… Если кому надо - свистните. Если их еще не повыкидывали.
Зеркал нарезать, моторчик… а можно электромагнит, тогда и регулировать угол удобнее будет
Ага, можно с вибрирующим зеркальцем, но мне кажется что это сложнее. Проще с вращающимся и нужно будет иметь щелевую шторку что бы на выходе получить разворот в 2град. Проще реализация, стабильнее параметры. Причем имейте в виду что разворот по вертикали более чем в 2 градуса делать нельзя. Даже 2 градуса это уже многовато… А вот по горизонтали можно сделать и побольше, до 5ти легко…
Причем имейте в виду что разворот по вертикали более чем в 2 градуса делать нельзя.
Почему?
Проще с вращающимся и нужно будет иметь щелевую шторку
Шторка - потери в яркости луча.
Самое простое это моторчик и на валу одно зеркальце слегка не перпендикулярно, наклонно к валу, тогда при вращении моторчика луч будет по конусу вращаться, но это конус, а вот как “прямоугольную трубу” развернуть…
Моно сперва с конусным лучом попробовать, может оно вообще не покатит
Потому что глиссадный коррид в настоящей авиации по вертикали +\- 30 угловых минут. Все что выше ниже уже не попадает в глиссаду. Получается что глиссадный корридор всего 1 градус! Так что 2 градуса это максимум. Посчитайте ширину коридора на удалении 100м и угле раскрытия в 2 градуса…
А с какого вдруг от шторки будет теряться яркость луча? Шторка ораничивает раскрытие лепетка. А не ширину или интенсивность самого лазерного луча. А вот потери в яркости будут из за того что луч вращается и выход будет импульсным с длительными паузами, поэтому вибрирующее зеркальце по энергетике луча выгоднее, но сложнее в организации… ИМХО
Самое простое это моторчик и на валу одно зеркальце
Насчёт “простого”- очень не уверен…😦
Довелось недавно расковыривать лазерную фигню, которая в рекламе используется и буквы-картинки на стенах пишет- так там два шаговых моторчика с прецезионными безлюфтовыми редукторами и -здоровенная плата управления, поскольку зеркала надо сдвигать на микроны…
Так то буквы, а нам просто конус нарисовать надо, тут кроме простого вращения никаких особых хитростей не потребуется. А вот если не конус а “пирамиду” например в воздухе рисовать то тут уже не обойтись без ухищрений
поэтому вибрирующее зеркальце по энергетике луча выгоднее, но сложнее в организации
Почти готовая механика электромагнитных приводов для зеркальца есть в жестких дисках - привод головы. Отрезаем головки и приклеиваем зеркальце, останется только PWM подать