Nova OSD (with RTH function)
Наконец-то я опробовал режимы стабилизации и возврата домой. Впечатления самые положительные:
Стабилизация: отлично отрабатывает ветер (уже подумываю о высокоскоростных машинках на элероны), можно надолго бросать ручки. Например, я успел сесть в машину, устроиться, надеть очки и приступить к полетам за машиной (тут есть одно неудобство: стрелка показывает место, где был произведен старт, а не меня, движущегося по дороге). При рулежке рудером, повороты проходят без крена. Единственное, что можно принять за минус - в режиме стабилизации не получается заложить крутой вираж, как-будто расходы уменьшились. Высоту вроде держит, но пока уверенности нет. Вообще очень понравилось. Как попробовал, так без стабилизации больше и не летал 😃
Возврат домой: делает ровный плавный разворот и четко идет на цель, а как пришел, летает рядом как попало: то восьмерку сделает, то круг, но все рядом и аккуратно. Высоту держит четко по той, на которой был включен режим, не смотря на то, что показания высоты иногда уходят в минус 😃
Калибровка:
- ИК-датчик как был откалиброван в ясный день, так до сумерек и долетал, разницы в полете не было.
- Директ: ручку отклоняю вправо и на себя.
Считаю, что для своей цены девайс отличный. Жаль только, что я купил его в Питере с наценкой (лето короткое, ждать неохота). Ну зато он теперь меня радует 😃
ручку отклоняю вправо и на себя
Интересно, есть разница “вправо и на себя” или “на себя и вправо”. В инструкции U+R, это вроде на себя и вправо. Сам попробовать пока не могу, опять жаба подвела, сгорел дешевый китайский рег. ,зажал денежку на что-то подороже вот сейчас и расплачиваюсь. Пол фюза выгорело, да еще движок за собой потянул, тоже накрылся(хотя может рег из-за движка и сгорел), хорошо хоть посадить рядом успел,
Извините за оффтоп.
Делал вправо и на себя одновременно. Думаю, разницы нет, важна крайняя точка. Попробую по-разному, отпишусь.
У меня входил в “штопор” при подключенном РВ, из за неверной калибровки. Просле перекалибровки (правый стик вверх-право(мода2)) все стало нормально.
Что за камера у Вас?
Samsung HMX-U20
Наконец-то я опробовал режимы стабилизации и возврата домой. Впечатления самые положительные:
Насколько я понимаю это один режим? RTH
А при ручном управлении стабилизации нет.
Перенес GPS в хвост, думал он мне сигнал портит, но ничего не изменилось. Как было 300м так и осталось. Антены пробовал и самодельные диполи и стоковые.
Видео 800мв с beva РУ Frsky с телемтрией, камера КХ181.
Может что-то нужно заэкранировать?
Нет, не так. Всего три режима: ручной, стабилизация PA и возврат домой RTH. Удобно назначить на их переключение 3-х позиционный тумблер на пульте. У кого Турнижи со стоковой прошивкой, могу подсказать как это сделать. Со стабилизацией можно просто летать. В ветер я так и делаю, а в штиль включаю ручной режим. А когда включаем возврат домой, то можно подруливать. Вчера в сумерках при возврате самолет начал опасно снижаться, т.е. высоту не держал. Датчик я не перекалибровываю, летаю по калибровке в ясный день.
Понятно, буду пробовать. Андрей а у вас какая аппа РУ? и видео?
Аппа: Турниджи с родной прошивкой + ВЧ-модуль Слон 868мГц (работает, но штука скорее бюджетная, чем классная. Не проработана как продукт. я его взял из-за дальности, возможности апгрейда и файлсэйва.)
Видео: курсовая камера Турниджи 600твл (очень доволен) + передатчик 600мВт (чуть доработанный) + антенны клевер (вне конкуренции, если не говорить о направленных) +очки Акула Base со встроенным приемником 5,8Ггц. Дополнительно стоит легкая HD камера на борту (не доволен). Вообще подумываю о камере Горизон (курсовая+запись) - очень интересный вариант. Свои очки вчера повторно сравнивал с Доминатором, полетал в них, и остался доволен своими.
А подскажите пожалуйста, как правильно подключить и настроить на ЛК. Подключено как по инструкции элероны в элероны, РВ в РВ. На аппе тип модели ЛК. Если выбираю в меню элевоны Y, одна машинка работает по каналу элеронов а другая по каналу РВ. Поставил элевоны N, вроде заработало правильно. Но, как выяснилось уже по приезду на поле, заработать то заработало, но только в режиме обычного полета. А вот при включении PA или RTH, так и продолжает, одна серва РВ а другая элероны. Чего где не так?
Ну так что? На ЛК никто не ставил? Изначально пропустил в мануале пункт что нужно выключить в аппе элевоны. Выключил, помогло но не сильно. Теперь в ручную рулиться правильно во всех режимах но в PA и RTH при кренах отрабатывает как РВ т.е. оба элевона вниз или вверх одновременно.
Всё. Вопрос снят. Сам допер.
Поделитесь, в чем загвоздка была?
Сам тоже хочу на крыло ту приблуду ставить
Да на самом деле все просто. Первое, как уже писал, не нужно на аппе выставлять флаппероны, просто нормальное крыло. Ну и второе, пришлось одну серву реверсировать. Благо уменя цифры,так что вообще без проблем. А так стабилизация работает, даже через чур. Возврат домой тоже, только в разворотах крыльми машет. И еще на всякий случай, пиро или Ик датчик, не знаю как более правильно, будите ставить, смотрите что бы закоцовки крыла в поле зрения не попадали.
будите ставить, смотрите что бы закоцовки крыла в поле зрения не попадали
Для этого надо знать его угол зрения. Кто-то может поделиться?
Для этого надо знать его угол зрения. Кто-то может поделиться?
Ну именно про такие ничего не могу сказать. Типичные имеют 100-120 по горизонтали и 60-90 по вертикали. Т.е. элементы самолета будут попадать в поле зрения, надо просто стараться минимизировать этот процент. У меня стоял сначала в хвосте, затем перенес в середину. Т.к. фуз почти плоский, широкий и белый, видимо сильно засвечивал и не давал калиброваться, в конечном итоге пришлось ставить на самый нос да ещё и на небольшой подкладке. Но всё равно в пасмурную погоду запаришься калибровать.
Господа никак не могу разобраться с версиями обновления,
где их качать понял:
___www.foxtechfpv.com/nova-osd-u...der-p-514.html
___www.himodel.com/en/info/soft/NOVA_UPDATE.zip
а как узнать какая там версия?
Или пока не зальешь не узнаешь?
Для Bah где такое написано ткните носом(это про отличие версии 1.2 и 1.3) "The v1.2 just fix the mix bug, and adjust the PID params, the totally different v1.3 will be released later, Mr Yang is busy in testing always in these damn hot days, next week maybe. Pls be patient "
С уважением…
Немного оффтопа…
Следующая версия Новы - Шторм. (если конечно так можно выразиться)
rcopen.com/forum/f90/topic290773
Мужики, что делать? При ясной погоде уж очень медленно разворачивается при возврате, а если ветер то страшновато становиться, того и гляди унесет. При средней облачности все нормуль. Наверно что бы увидеть разницу в показаниях датчиков, самулю надо наклониться на приличный угол, а при ясном небе достаточно небольшого угла. Это что, при хорошей погоде надо механически увеличивать расходы, а при облачности все назад. Делитесь, кто как решает этот вопрос или только у меня такая проблемма?
А что с калибровкой?
Если погода после крайнего полета сильно изменилась, то калибрую. Вчера было ясно, калибровал и получил очень пологий поворот. Не калибрую при облачности выше средней (не откалибруется) летаю со старой калибровкой. Вот тоже интересная ситуация, не калибруется из-за облачности, а со старой летает нормально.
Вчера было ясно, калибровал и получил очень пологий поворот.
А пологий на сколько? У меня радиус метров десять и при развороте крыльями качает. А вот в режиме стабилизации действительно не разворачивается. Имеется ввиду если хочешь ручками развернуть то самик жутко упирается. Приходится практически на крыло его ставить чтобы повернуть.
Не калибрую при облачности выше средней (не откалибруется) летаю со старой калибровкой. Вот тоже интересная ситуация, не калибруется из-за облачности, а со старой летает нормально.
Такая же фигня. Вообще не до конца понял логику замеров при калибровке. У меня конечно налет небольшой, но успел заметить что влияет сильно расположение самого датчика а также не только освещенность неба но и поверхность/цвет земли. Откалиброванный не дороге пошел в разнос над кукурузным полем.