Nova OSD (with RTH function)

Владимир#
Владимир#:

А подскажите пожалуйста, как правильно подключить и настроить на ЛК. Подключено как по инструкции элероны в элероны, РВ в РВ. На аппе тип модели ЛК. Если выбираю в меню элевоны Y, одна машинка работает по каналу элеронов а другая по каналу РВ. Поставил элевоны N, вроде заработало правильно. Но, как выяснилось уже по приезду на поле, заработать то заработало, но только в режиме обычного полета. А вот при включении PA или RTH, так и продолжает, одна серва РВ а другая элероны. Чего где не так?

Ну так что? На ЛК никто не ставил? Изначально пропустил в мануале пункт что нужно выключить в аппе элевоны. Выключил, помогло но не сильно. Теперь в ручную рулиться правильно во всех режимах но в PA и RTH при кренах отрабатывает как РВ т.е. оба элевона вниз или вверх одновременно.

MAX_MILENIUM

Поделитесь, в чем загвоздка была?
Сам тоже хочу на крыло ту приблуду ставить

Владимир#

Да на самом деле все просто. Первое, как уже писал, не нужно на аппе выставлять флаппероны, просто нормальное крыло. Ну и второе, пришлось одну серву реверсировать. Благо уменя цифры,так что вообще без проблем. А так стабилизация работает, даже через чур. Возврат домой тоже, только в разворотах крыльми машет. И еще на всякий случай, пиро или Ик датчик, не знаю как более правильно, будите ставить, смотрите что бы закоцовки крыла в поле зрения не попадали.

Viktor=
Владимир#:

будите ставить, смотрите что бы закоцовки крыла в поле зрения не попадали

Для этого надо знать его угол зрения. Кто-то может поделиться?

Владимир#
Viktor=:

Для этого надо знать его угол зрения. Кто-то может поделиться?

Ну именно про такие ничего не могу сказать. Типичные имеют 100-120 по горизонтали и 60-90 по вертикали. Т.е. элементы самолета будут попадать в поле зрения, надо просто стараться минимизировать этот процент. У меня стоял сначала в хвосте, затем перенес в середину. Т.к. фуз почти плоский, широкий и белый, видимо сильно засвечивал и не давал калиброваться, в конечном итоге пришлось ставить на самый нос да ещё и на небольшой подкладке. Но всё равно в пасмурную погоду запаришься калибровать.

MAX_MILENIUM

Господа никак не могу разобраться с версиями обновления,
где их качать понял:
___www.foxtechfpv.com/nova-osd-u...der-p-514.html
___www.himodel.com/en/info/soft/NOVA_UPDATE.zip
а как узнать какая там версия?
Или пока не зальешь не узнаешь?
Для Bah где такое написано ткните носом(это про отличие версии 1.2 и 1.3) "The v1.2 just fix the mix bug, and adjust the PID params, the totally different v1.3 will be released later, Mr Yang is busy in testing always in these damn hot days, next week maybe. Pls be patient "
С уважением…

Viktor=

Мужики, что делать? При ясной погоде уж очень медленно разворачивается при возврате, а если ветер то страшновато становиться, того и гляди унесет. При средней облачности все нормуль. Наверно что бы увидеть разницу в показаниях датчиков, самулю надо наклониться на приличный угол, а при ясном небе достаточно небольшого угла. Это что, при хорошей погоде надо механически увеличивать расходы, а при облачности все назад. Делитесь, кто как решает этот вопрос или только у меня такая проблемма?

Viktor=

Если погода после крайнего полета сильно изменилась, то калибрую. Вчера было ясно, калибровал и получил очень пологий поворот. Не калибрую при облачности выше средней (не откалибруется) летаю со старой калибровкой. Вот тоже интересная ситуация, не калибруется из-за облачности, а со старой летает нормально.

Владимир#
Viktor=:

Вчера было ясно, калибровал и получил очень пологий поворот.

А пологий на сколько? У меня радиус метров десять и при развороте крыльями качает. А вот в режиме стабилизации действительно не разворачивается. Имеется ввиду если хочешь ручками развернуть то самик жутко упирается. Приходится практически на крыло его ставить чтобы повернуть.

Viktor=:

Не калибрую при облачности выше средней (не откалибруется) летаю со старой калибровкой. Вот тоже интересная ситуация, не калибруется из-за облачности, а со старой летает нормально.

Такая же фигня. Вообще не до конца понял логику замеров при калибровке. У меня конечно налет небольшой, но успел заметить что влияет сильно расположение самого датчика а также не только освещенность неба но и поверхность/цвет земли. Откалиброванный не дороге пошел в разнос над кукурузным полем.

Zont

Это пиродатчик, он не по освещенности, а по температуре смотрит. Дорога была горячее кукурузного поля, поэтому над полем начал сходить с ума.
При калибровке он запоминает разницу температуры небо-земля и дальше при кренах от неё отталкивается в своих рассчетах.

Владимир#
Zont:

Это пиродатчик, он не по освещенности, а по температуре смотрит. Дорога была горячее кукурузного поля, поэтому над полем начал сходить с ума.
При калибровке он запоминает разницу температуры небо-земля и дальше при кренах от неё отталкивается в своих рассчетах.

Это то понятно, просто не так выразился. Написав про логику, я имел ввиду как раз зависимость интенсивности руления от разницы температур.

Viktor=
Владимир#:

А пологий на сколько? У меня радиус метров десять

В ясную погоду больше сотни метров, при облачности 15-20.

Владимир#:

режиме стабилизации действительно не разворачивается

Ну да, такая же фигня. Двигаю стик до упора и только тогда замечаю какую-то вялую реакцию. В ветренную погоду это маленько напрягает и в тот же момент стабилизация позволяет летать в сильный ветер когда в ручном режиме это делать совсем не комфортно.

Владимир#
Viktor=:

В ясную погоду больше сотни метров, при облачности 15-20.

Это реально дофига. А сам самик то достаточно маневренный? На земле просто в руках покачать, активно рулями работает?

Viktor=
Владимир#:

А сам самик то достаточно маневренный? На земле просто в руках покачать, активно рулями работает?

Сам самолет маневренный, расходы стоят такие, что в режиме ручного управления могу развернуться на 90 градусов практически на месте. Если откалиброванный в ясную погоду самолет поставить в режим стабилизации и на земле покачать в руках то элероны откланяются совсем немного.
Летать в облачную погоду мне гораздо приятней. При возвращении закладывает достаточно крутые повороты и кружит над базой в радиусе метров 30-50, а не в 200 как в ясную. Да и в режиме стабилизации реагирует на движения стика не так вяло.

MAX_MILENIUM

Кому нужна ver. 1.2 вот _http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1547637&page=114 пост 1696
кто даст ссыль на ver 1.3?
С уважением…

Владимир#

Если откалиброванный в ясную погоду самолет поставить в режим стабилизации и на земле покачать в руках
то элероны откланяются совсем немного

У меня после калибровки стикови и датчика если развернуть самолет одним крылом вниз, как при калибровке, элероны откланяются на полный ход. У Вас так?

SkySlam
MAX_MILENIUM:

Кому нужна ver. 1.2 вот _http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1547637&page=114 пост 1696
кто даст ссыль на ver 1.3?
С уважением…

Насколько мне известно, 1.3 еще не выходила.

Viktor=
Владимир#:

У меня после калибровки стикови и датчика если развернуть самолет одним крылом вниз, как при калибровке, элероны откланяются на полный ход. У Вас так?

Нет, у меня в режиме РА откланяется несильно. А вот в режиме возврата, там да, на полную.
Как технарь, с подозрением отношусь к устройствам, алгоритм работы которых не понимаю. Досконально все постичь, это никакой жизни не хватит, а вот на элементарном уровне хотелось бы разобраться. Должно устройство так работать или нет. Может оно у меня глючное.
А может перепрошить надо, и все. Темный лес, одним словом.
Хотя с другой стороны и летает и возвращает, но полного доверия, все таки нет.