Cellular Control - управление моделью через GSM связь, antenna tracker и поисковик.

vitalii21
Diman_Y:

Одна новая фича добавлена

Тут проблема несколько глубже. Чтобы перейти на новую систему управления самолетом нужны хорошие плюсы, а не возможные преимущества! Сами посудите, каждый из нас потратил кучу времени и сил, что бы настроить свой самолет, облетать и т.д., не говоря уже о затратах на аппаратуру. И что бы потратить еще раз кучу времени, сил и денег нужны хорошие причины! Да и лозунг, что вашей системе подойдет любой, даже, самый дешевый передатчик, не правильный. Передатчик, это как звездочки на погонах, выйдешь на поле и сразу видно, кто есть кто 😃 Ну и т.д. Я в принципе только за! Удачи!

Kazuss1
Diman_Y:

Одна новая фича добавлена.

Что за фича?

P.S.
Just Do It - И никого не слушайте… Будет и ниша, и спрос… Удачи ВАМ!

Diman_Y
vitalii21:

Да и лозунг, что вашей системе подойдет любой, даже, самый дешевый передатчик, не правильный. Передатчик, это как звездочки на погонах, выйдешь на поле и сразу видно, кто есть кто

Спасибо на добром слове! 😃

Я понял, что пока я не сделаю видео полета, никто толком не поймет о чем речь. Видео сделаю как только будет время и погода. Думаю в эти выходные. 😃
Про инертность мышления это понятно. Оно всегда так. Понятно что я не презываю выбрасывать старое. 😃

По поводу передатчика.

Зачем моей системе нужен дорогой приемник-передатчик, если она сама по себе и приемник и передатчик? Это и так Hi-End система с неограниченной дальностью и всеми возможными наворотами. 😃

😃

Kazuss1:

то за фича? P.S. Just Do It - И никого не слушайте… Будет и ниша, и спрос… Удачи ВАМ!

Спасибо!

Фича - на приемной стороне можно будет подключить 4 сервовхода или 2 PPM входа и использовать сигналы с другого приемника. Т.е. переключать. Можно в ручную, можно по фейлсейву. Хотите используйте Чайа линк, хотите Эксперта, а хотите приемник за 10 баксов в качестве вспомогательного управления. Как понравится.

F_R
al90100:

…Особенно - учитывая " 100% " покрытие территории GSM…

У нас на Урале, там где красиво - горы и всякое такое - GSM связь есть только на вершинах гор, и то не у каждого оператора. А были и такие места, что вооообще нету сотовой связи. Единственное спасение - LPDшки для связи между собой… 2.4ГГц 1Вт прекрасно бил на 5км 😃
А что говорить, вон у меня в саду связь то есть то нет. На 2м этаже ели-ели ловит. Пока не поставил Ягу - вообще тяжко было дозвониться. А в саду я часто летаю…там пооооле большоее 😁

Вот было-б круто, если б система была как можно проще (типо лайт версия) - Маленькая платка с антеннкой, подключенная к приемнику/АП. Аля “черный ящик”. К которому можно было, “если че” “обратиться” и вернуть/дать команду, списать ЖПС показания, если будет полный ахтунг… Главное, чтоб размеры и стоимость были не большие 😃, тогда мб и будет пользоваться спросом. Гм… возвращаемся к теме “оптимальное средство поиска модели” 😆
Все сказанное, сугубо мое ИМХО.

Зы. А ведь, надо еще и за трафик платить-то… И баланс имеет место быстро и _внезапно_ заканчиваться 😮 Летишь себе…и хопа! ФС, и сообщение на ОСД “на вашем лицевом счете недостаточно средств” 😆

yaten

Думаю данное железо найдет своего хозяина. Другой вопрос на сколько она будет массовой, это да.
В любом случае она имеет право на жизнь.
Выигрывает тот - у кого получается реализовать в реали свои проекты на коммерческой основе. Энтузиазм как то быстро заканчивается как правило.

Korogodsky

Не логично как-то покупать два одинаковых устройства. На наземной части не очень нужен GPS-приемник и выходы для сервоприводов. А на той части что на модели хорошо бы входы АЦП и цифровые иметь для подключения датчиков. Как на этом девайсе: www.pololu.com/catalog/product/1356

Lazy

Теперь только ждать повторения “барнаульской” истории.

Diman_Y
Korogodsky:

Не логично как-то покупать два одинаковых устройства. На наземной части не очень нужен GPS-приемник и выходы для сервоприводов. А на той части что на модели хорошо бы входы АЦП и цифровые иметь для подключения датчиков.

GPS будет на обоих. Цена вопроса - 10$. 😃
Никаких дополнительных входов кроме 2-х PPM или 4-х серв не будет.

Все датчики будут на автопилоте. 😃

По просьбе Sergey70 будет добавлен разьем для xBee868 и реализованно дублирование управления по xBee. Управление через xBee у меня работает:
rcopen.com/forum/f8/topic216494/238

Дальность на 1мВт у меня порядка 300 метров. Народ намерял 60 км.
Так что для тех кто захочет, сможет пристроить сюда еще и xBee. 😃

skydiver
Diman_Y:

Народ намерял 60 км.

60км это на Xtend стоимостью от 20т.р. комплект

Diman_Y
skydiver:

60км это на Xtend стоимостью от 20т.р. комплект

Нет. Это было именно xBeePro 868. Там правда 40 км, но при 100 % доставки пакетов. Если сократить скорость, то будет как раз 60 км, а с антенной еще больше.
Вот выписка из отчета:

XBEE-PRO® 868 Range Validation

White Paper

Abstract
This paper explains the range performance testing procedures that were used, the environment in which
the test was conducted, and the results that were recorded: Reliable performance was demonstrated at 25
miles (40 kilometers) with Line of Sight conditions.

Korogodsky
Diman_Y:

Вот представим, что сделал я модем 3G. Пусть. Но что дальше?

Diman_Y:

Никаких дополнительных входов кроме 2-х PPM или 4-х серв не будет.

Жаль что ничего из этого в планах нет. Я бы например был бы не против заменить два устройства 3G модем и сервоконтроллер с 24 входами/выходами на все в одном флакончике.
А ваше устройство может использоваться как USB модем для PС?

Diman_Y
Korogodsky:

А ваше устройство может использоваться как USB модем для PС?

Может. Покупаете два девелопмент кита и пишите на них софт. Хотите 2G, хотите USB модем, что хотите короче. На плате есть аж два USB. Один эмулятор сом порта, а второй полноценное USB. 😃

То о чем я говорю в этом топике, это готовая система. С готовым, законченным софтом и работающая как система для управления моделями. Использовать ее в качестве кита можно, но только переписав софт.
На плате есть пик, и на плате есть GSM модем. Что хотите в них, то и вставляйте. 😃

kenig
Diman_Y:

Всем привет! 😃

Основные испытание еще впереди, но сейчас уже было отлетанов пару кругов метров на 500 и испытано на машине по земле на 50 км. 😃. Видеоотчет о испытаниях будет как будет летная погода. Я планирую на след. Выходных.

так готовая или проходящая испытания ???

Diman_Y
kenig:

так готовая или проходящая испытания ???

Готова и проходит испытания. Если что-то меняться и будет, тиба добавления xBee или что-то еще, то это будет только софт. Железо меняться уже не будет.

skydiver
Diman_Y:

Нет. Это было именно xBeePro 868. Там правда 40 км, но при 100 % доставки пакетов. Если сократить скорость, то будет как раз 60 км, а с антенной еще больше.
Вот выписка из отчета:

XBEE-PRO® 868 Range Validation

White Paper

Abstract
This paper explains the range performance testing procedures that were used, the environment in which
the test was conducted, and the results that were recorded: Reliable performance was demonstrated at 25
miles (40 kilometers) with Line of Sight conditions.

Вы лично тестировали? я -да. С 868 там все плохо, скорость передачи стремится к нулю. Поищите, на том же диудронсе его обсуждали уже.

Lazy
skydiver:

скорость передачи стремится к нулю

2400, 10% от реальной, в связи с ограничениями на использование диапазона. Кроме того - только одна рабочая частота.

Diman_Y
skydiver:

Вы лично тестировали? я -да. С 868 там все плохо, скорость передачи стремится к нулю. Поищите, на том же диудронсе его обсуждали уже.

Я не знаю как тестировали Вы, а я вот уже как месяц на ней летаю:
rcopen.com/forum/f8/topic216494/237

Свои впечатления я там описал. Если в кратце, то система достаточно дальнобойная.

Lazy:

2400, 10% от реальной, в связи с ограничениями на использование диапазона. Кроме того - только одна рабочая частота.

Ага! У CDMA стандарта то-же одна частота. 😃

Петруччо

Дмитрий, преклоняюсь перед вашим талантом!😃

Есть предложение: автономный взлёт по смс из заданного пункта, набор безопасной высоты 1-1,5 км, передача управления наземному пункту, аварийный возврат в случае потери связи…кароче, эдакий мини-предатор:)

SkyWorker
Петруччо:

взлёт по смс из заданного пункта, набор безопасной высоты 1-1,5 км

Вот на этом можно уже остановится…

Diman_Y
Петруччо:

Есть предложение: автономный взлёт по смс из заданного пункта, набор безопасной высоты 1-1,5 км, передача управления наземному пункту, аварийный возврат в случае потери связи…кароче, эдакий мини-предатор

Самое прикольное во всем этом то, что все это реализуемо уже сейчас. Причем, чтобы это поставить в массовое производство, это вопрос не лет, а месяцев. Ну и еще пары штук евро на прототипы и изготовление плат. Причем самое дорого это именно изготовление плат. 😃

SkyWorker:

Вот на этом можно уже остановится…

Я тут думал по поводу максимальной высоты при полете по GSM и пришел в выводу, что больше 1 км летать нельзя.

Это в штатовском законе прописано. Ну там не больше 25 кГ, не выше 1 км и т.д.
Так что опасения о том что GSM не будет брать на 2 км, совсем напрасны. 😃

Drinker
Diman_Y:

а я вот уже как месяц на ней летаю

Да покажи уже видео как летит хоть от третьего лица.
На столе оно конечно будет казацца офигенско работающим.

Diman_Y:

Самое прикольное во всем этом то, что все это реализуемо уже сейчас.

Это все теории и фантазии электронщика. Настаиваю на видео в деле!

Diman_Y
Drinker:

Да покажи уже видео как летит хоть от третьего лица. На столе оно конечно будет казацца офигенско работающим.

Покажу обязательно. Но пока с видео придется подождать немного. Как только будет подходящая погода, так сразу покажу. В эти выходные не получится. У нас тут -10 обещают. Рисковать не очень хочется. Но как только, так сразу…
Я по этому случаю даже выходной на работе могу взять. 😃

baychi
Diman_Y:

Ну и еще пары штук евро на прототипы и изготовление плат. Причем самое дорого это именно изготовление плат.

Изготовить опытную (1-4 экземпляра) 4-х слойную плату площадью порядка 1 кв.дм стоит в Москве 40-60$ и требует порядка недели времени (можно быстрей, но дороже). В партии (от 100 шт), такая платка обойдется по 3-5$.
Так что платы, как и вообще комплектуха - копейки по сравнению со стоимостью разработки, где 90% трудозатрат приходится на программирование.

Drinker
kenig:

испытано на машине

У меня первая стабилизация тоже хорошо работала когда на машине катался.
А вот на самолете чет не заработала.

SkyWorker
Diman_Y:

У нас тут -10 обещают. Рисковать не очень хочется.

Вот это улыбнуло! 😃