Cellular Control - управление моделью через GSM связь, antenna tracker и поисковик.

KBV

ну если только действительно раскрывать на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком?😃

Чак_Вессель
KBV:

ну если только действительно раскрывать парашют на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком?

Я слышал краем уха что на взрослых парашютах стоит какой-то бародатчик. Может нечто вроде него юзать…Но вот какая фенька может приключиться: допустим наш винтокрылый друкк залез на высоту , эдак с километр. Там что-то случилось, и он начинает падать с ускорением ЖЭ. Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости. Выдержит ли модель открытие парашюта на такой скорости? Выдержит ли парашют?..Я почему всёж смотрю в сторону всяческих стабилок и грузовых парашютов: они тяжёлые (есть парашют Ф120 см весом 170 гр), но пошиты дубово…Эти выдержут. 😃

EtherLord
KBV:

ну если только действительно раскрывать на 100 метрах… Контроллер раскрытия поставим с баро-датчиком? 😃

Я сейчас занимаюсь как раз написанием прошивки для автоматики спас системы. На случай если по каким то причинам пилот не смог раскрыть парашют сам - сработает автоматика.
Пока планируется три случая срабатывания:

  1. высокая скорость снижения
  2. критический крен(актуально наверное только для коптеров)
  3. Критический заряд ходовой батареи

Наверное можно предусмотреть и ручной рубильник с пульта. Дернул на высоте 300 м скажем, автоматика вырубила полетный контроллер. пропадала до 100 м. раскрыла парашют

Чак_Вессель:

Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости.

Вот тут надо подумать. Если высоко летаем, то наверное лучше будет раскрывать при достижении порога какой то скорости. А там уже следить по GPS трекеру куда несет)) но это конечно не очень хорошая идея.

Белгос

если модель совершила столько-то оборотов вокруг своей оси, за столько-то секунд, то открывается пращют… Если не штопор -то в общем-то вырулить можно…если не низко.

EtherLord

У меня коптер, летает блинчиком 😃 я затачиваю примерно под это. Для самолетов наверное просто будет актуален рубильник, который рубит питание полетного контроллера

KBV
Чак_Вессель:

что-то случилось, и он начинает падать с ускорением ЖЭ. Если автомат выпуска парашюта оттарирован на выпуск , допустим, при высоте метров сто, то к этому значению аппарат разгонится до весьма приличной скорости

по-моему вы вообще не думаете когда пишите))
За 50-100 метров падения самолет наберет максимальную скорость. Вы же не думаете, что за минуту он разгонится до 2тысяч км/ч (V=A*t)?

Чак_Вессель
EtherLord:

Вот тут надо подумать. Если высоко летаем, то наверное лучше будет раскрывать при достижении порога какой то скорости. А там уже следить по GPS трекеру куда несет)) но это конечно не очень хорошая идея.

Даже и не знаю что сказать…В голове вертятся лишь какие-то зловещие мысли вроде того, чтоб сначала открывать маленький парашют, а на минималльной высоте большой. Но это уже усложнение СС…Либо сделать так, чтоб модель быстро спускалась на относительно небольшом парашюте, после чего на минимальной высоте сбрасывать акум для облегчения (пешеходы негодуе)… Либо к лучам квадра прикрепить нечто вроде лопастей (либо сами лучи делать в виде лопастей), чтоб при падении был режим авторотации…ИМХО это утопия.

Белгос:

если модель совершила столько-то оборотов вокруг своей оси, за столько-то секунд, то открывается пращют… Если не штопор -то в общем-то вырулить можно…если не низко.

А ежель РУ не работает?

KBV:

по-моему вы вообще не думаете когда пишите)) За 50-100 метров самолет наберет максимальную скорость. Вы же не думаете, что за минуту падения он разгонится до 2тысяч км/ч?

…Желаете поязвить? Ню-ню. Попробуйте ругатсо матом. Это очень унижает соперника… Я ваще-та говорил не про самолёты. 😃 И да, я знаю что падающее тело под действием ускорения свободного падения разгоняется в условиях наличия воздуха до какой-то конечной величины. Но мне, да и всем от этого не легче. 😃

KBV

Да, простите, эмоционально отреагировал 😃
Давайте немного поднимем уровень продуманности предлагаемых решений и рассматриваемых вариантов 😃

Чак_Вессель
KBV:

Да, простите, эмоционально отреагировал Давайте немного поднимем уровень продуманности предлагаемых решений и рассматриваемых вариантов

Пока нет автоматического датчика раскрытия парашюта (ну более менее приемливого по цене), думаю каждый будет городить свой огород в соответствие со своими потребностями и знаниями… Мне же кажется, что парашют надо выпускать сразу после аварии. Всё остальное- поиск аппарата, его доставание из болота, с дерева,с минного поля в конце концов, ну и т.п. - отдельная тема. Ну как вариант - выпуск первого парашюта при аварии,а при достижении определённой высоты - выпуск второго парашюта…Но чевой-то эта идея мне не нравится.

dima043
Чак_Вессель:

Даже и не знаю что сказать…В голове вертятся лишь какие-то зловещие мысли вроде того, чтоб сначала открывать маленький парашют, а на минималльной высоте большой. Но это уже усложнение СС…Либо сделать так, чтоб модель быстро спускалась на относительно небольшом парашюте, после чего на минимальной высоте сбрасывать акум для облегчения (пешеходы негодуе)… Либо к лучам квадра прикрепить нечто вроде лопастей (либо сами лучи делать в виде лопастей), чтоб при падении был режим авторотации…ИМХО это утопия.

Тогда уже использовать маленький парашют только для правильной ориентации коптера при падении. А на высоте 10 метров раскрывать большой парашют или включать двигатель мягкой посадки (как на десантных платформах). Как отмерить высоту ? Например использовать замыкатель висящий на тонком проводе длиной метров 10-20 (так сделан взрыватель в крупных авиабомбах).

А если серьезно - спас система прежде всего обеспечивает безопасность третьих лиц от падения чего то сверху на голову. Целость модели не так принципиальна. Можно принять скорость снижения 10 метров в секунду. Электроника все равно выживет. Механику отремонтировать не сложно. Яркий парашют очень сильно поможет найти коптер.

stud
dima043:

Яркий парашют сильно поможет найти

На белом снегу или зелёной траве, парашют СПС хорошо виден. Несколько лет назад, РУ параплан сел на ёлку. Сдуло ветром. Смогли найти по яркому оранжевому пятну.

dima043

Для независимого от борта открытия СПС можно сделать самодельный прибор из старого вариометра типа ВАР-10. Использовать только анероидную коробку и капилляр. Сделать самому контакты.

Принцип действия:
Анероидная коробка соединена с атмосферой через капилляр. При медленном изменении высоты воздух успевает проходить капилляр и выравнивать давление. Контакты не замыкаются. При слишком быстром снижении капилляр не успевает пропускать воздух коробку сжимает давлением и замыкаются контакты. От отдельной батарейки срабатывает воспламенитель и пиротехнический заряд и выстреливает парашют как у модели ракеты. Можно так сделать воспламенитель чтобы он срабатывал через одну секунду непрерывного замыкания контактов. Это предохранит от срабатывания при турбулентности атмосферы.

Чак_Вессель
dima043:

Для независимого от борта открытия СПС можно сделать самодельный прибор из старого вариометра типа ВАР-10. Использовать только анероидную коробку и капилляр. Сделать самому контакты.

Идея хорошая, но какой вес? Как тестить? Как настраивать? Какова будет точность? Как “замедлять” контакты? что такое быстрое снижение, что такое медленное? Хотя идея хорошая, дооо…
…ИМХО проще вкрячить який-нить высотометр настроенный на какой-то порог. Например на высоту минимального возможного срабатывания парашюта. Взлетать при выключеной функции, после набора высоты её включать, при посадке снова выключать. Эдакий “выпуск шасси” - всё как у взрослых дядечек. 😃 Плюс сий приблуды будет заключаться в том, что потерявшая связь модель,и даже улетевшая из виду, но снижающаяся более-менее ровно и плавно , всё равно выпустит парашют перед посадкой. (Хотя для квадриков сий пункт не критичен, ИМХО)

KBV

Мне кажется единственный вариант: бародатчик+Атмега.
При запуске запоминает высоту точки старта, а в настройках задавать когда и как выпускать.
Как минимум нужны варианты:
-сразу по сигналу с приемника
-по сигналу взводиться, а выпускать по достижении 100метров
-выпускать всегда на 100 метрах
Кто как считает правильным, так и настроит. Высоту взять с запасом на изменение погодных условий во время полета.

Чак_Вессель
KBV:

Мне кажется единственный вариант: бародатчик+Атмега. При запуске запоминает высоту точки старта, а в настройках задавать когда и как выпускать. Как минимум нужны варианты: -сразу по сигналу с приемника -по сигналу взводиться, а выпускать по достижении 100метров -выпускать всегда на 100 метрах Кто как считает правильным, так и настроит. Высоту взять с запасом на изменение погодных условий во время полета.

Да. Мне кажется что надо городить датчик высоты на электронной базе. Вот с механикой в этом случае мне видятся многие траблы. Ну и для смягчения рывка при открытии парашюта юзать в виде амортизатора резинку по-длинее.

blade
dima043:

Анероидная коробка соединена с атмосферой через капилляр

А еще- на лошадиной тяге чего нибудь придумать 😃
Тут уже 100500 раз всяки разны парашюты обсуждались : высота срабатывания- 50 метров, выше- унесет к чертям.
Площадь- 40дм*2 на 1 кг веса (диаметр круга по выкройке- 90 см, диаметр купола- 70 см, ткань для парапланов 20Г/м*2) www.tkany.com (не реклама ни разу, но ткань ядрено-красную я там покупал).
Скорость снижения- 4-6 м/сек, медленнее- унесет, быстрее- расшибет.
Момент выпуска- либо по превышению вертикальной скорости снижения (с автопилота GPS+ бародатчик) либо- вручную с передатчика
Либо- по возвращении на базу, как все ДПЛА делают.
Ну, случай когда вся электроника отказала не рассматриваю, поскольку " с больными руками- нефига замуж выходить"(С)
Что касаемо автоматов выпуска, применяемых парашютистами, насколько я помню, там одна пружина с полкило весит…Доводилось в детстве таймера разбирать.

blade
blade:

как все ДПЛА делают.

Чуть не забыл: точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа, чтобы снижение происходило “вверх ногами”- нужно исключить планирование, и чуть сзади ЦТ- чтобы снижался носом вниз.
ЗЫ: Все это пробовалось лет 5 назад, поэтому какие то детали могу не помнить.
ЗЫ2 Вообще, штатная посадка на ДПЛА выглядит так: прилет в точку “база”, снижение по спирали до высоты 50 м, выполнение маневра “задрал нос” для обнуления скорости, сброс крышки отсека (крышка- подпружинена, защелка выдергивается сервой) и- выход парашюта. Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.

IgorTim
blade:

Площадь- 40дм*2 на 1 кг веса (диаметр круга по выкройке- 90 см, диаметр купола- 70 см, ткань для парапланов 20Г/м*2) www.tkany.com (не реклама ни разу, но ткань ядрено-красную я там покупал).
Скорость снижения- 4-6 м/сек, медленнее- унесет, быстрее- расшибет.

Может поможете еще полюсное рассчитать?

stud
blade:

Никаких спецустройств для его раскрывания- ни разу видеть не доводилось.

А я думал, там маленький таджик сидит. )
Кроме основного парашюта, применяется вытяжник. Предложили разработчикам, крышку парашютного отсека использовать в качестве змея, который за собой тащит всё остальное. Тогда высота раскрытия может быть меньше. Ставил СПС 1,2 на Скай. Без крышки пробовал раскрывать парашют на высоте 15м. Всё работает!

blade:

точка крепления парашюта должна быть снизу фюзеляжа

Не обязательно. Так делают только, что -бы не повредить камеру, расположенную внизу фюзеляжа. Снижаться должен горизонтально. Если будет снижаться носом, то нос может пострадать. Для частичной компенсации силы удара о землю, применяется надувная подушка. Например, так сделано на “Skylark”. Если применить парашют- крыло, то можно сесть в заданной точке.

Чак_Вессель
blade:

Тут уже 100500 раз всяки разны парашюты обсуждались : высота срабатывания- 50 метров, выше- унесет к чертям.

Вопрос- как собираетесь гасить скорость, которую разовьёт падающий с приличной высоты девайс к моменту раскрытия парашюта? Ну, в смысле, как будет гаситься удар от этого самого раскрытия ? Выдержит ли амортизатор? Выдержут ли стропы? Выдержит ли купол парашюта? …Я спрашиваю не для того чтоб подколоть, а реально интересно. В сети нашёл жуткую историю как у коптера при раскрытии оборвалась центральная стропа на парашюте известного производителя. Была исчо история как купол порвался на немецкий крест.

stud
Чак_Вессель:

у коптера при раскрытии оборвалась центральная стропа

Большинство этих известных производителей не знают простых вещей. Например, из чего делать соединительное звено и что такое элементы усиления. Вы ошибочно соединительное звено назвали центральной стропой. Если внимательно посмотрите на левую и среднюю фотографии, топик №145, то сможете увидеть прямоугольную тряпочку. Она помогает снизить силу динамического удара, при раскрытии купола. Тряпочка называется слайдер.

Чак_Вессель
stud:

Если внимательно посмотрите на левую и среднюю фотографии, топик №145, то сможете увидеть прямоугольную тряпочку. Она помогает снизить силу динамического удара, при раскрытии купола. Тряпочка называется слайдер.

Насколько я понял она замедляет раскрытие парашюта…Это не наш метод. 😃

blade
stud:

Если применить парашют- крыло, то можно сесть в заданной точке.

Так параглайдером в таком случае- как то управлять надо?
А вот справа- очевидно белорусский БПЛА, я такой не видел.
Хотя Н.В.Чистякова, который несколько лет назад туда уехал заниматься этой тематикой- знавать доводилось.

blade
IgorTim:

Может поможете еще полюсное рассчитать?

Не помогу: я данной тематикой не занимался- это данные от человека, проектировавшего парашютную систему для БПЛА и проводившего её испытания.

Чак_Вессель:

Вопрос- как собираетесь гасить скорость

Ув. Чак!
Если Вы внимательнее прочитаете:

blade:

выполнение маневра “задрал нос” для обнуления скорости,

то вопрос отпадет?

Чак_Вессель
blade:

то вопрос отпадет.

Какой нос на коптере!? 😃)) … Мы просто говорим на разных языках. Вы говорите , по всей видимости, о самолётах, а я о коптерах. А у коптеров специфика ещё та.

stud
Чак_Вессель:

не наш метод

Почему? Есть мысли, как снизить динамический удар при раскрытии? Возможно, Вы считаете, что при скорости “мультика” близкой к нулю, ничего не надо?

blade:

Чистякова

Я даже вмести с ним фотографировался ) В своё время он даже “пчёл” разводил. Беспилотник действительно белорусский. Называется Бусел.

blade:

параглайдером в таком случае- как то управлять надо?

Это не параплан, это паралёт. Различия есть! Управляют обычно, клевантами.

Drinker

И этот чел исчез.
Тоже осознал глубину глубин?

Diman_Y
Drinker:

Тоже осознал глубину глубин?

В смысле? Я никуда не исчезал. Все что мне надо было узнать, я узнал. Все что народ хотел спросить он спросил. Очевидно, что все ждут более подробного описания и видео. А так-же всем хочется видеть систему без задержки.
Все замечания приняты к сведению и уже “пофиксины”. Неразрешимых проблем небыло.

Нового я могу добавить только то, что дополнительно на плате теперь будет модуль RFM22, который обеспечит связь на частоте 433 или 868 с минимальной задержкой для ближней зоны полетов (4 км) без дополнительного оборудования. Все что дальше - будет через GSM, но если кому надо, могут использовать направленную антенну подключенную к антенн треккеру, и могут увеличить дальность до … (говорят до 70 км) без управления по GSM. Те, кото хочет далеко без дополнительных антенн, могут использовать xBee Pro уже прямо сейчас. 😃

Лично я, как человек профессионально разбирающийся в системах связи, могу сказать что лучше системы связи для БПЛА нет и быть не может. Если раньше при наличии задержки у меня были сомнения. То сейчас этих сомнений уже нет.😃

Разработка хардвере уже закончена и несколько комплектов уже в производстве. Будут готовы через пару недель. Окончательный релиз изделия намечен на 1 марта.
Полный список фич будет готов в течении недели. Мануал будет готов к 1-му марту.
Система будет поставляться в законченном виде, как продукт а не как средство для разработки. Доводки напильником не потребуется. 😃
Все кто хотел обратиться, уже обратились в личку. Все кто хочет обратиться - обращайтесь. 😃

Следующий шаг в оазработке будет поростая система стабилизации, которая будет стыковаться с управлением. Еще следубющий этап - это закончить ОСД и автопилот.
Возможно для e-OSD, на основе Cellular Control, будет сделан указатель на базу. Т.е. втыкаете е-осд и он вам все показываает.
После автопилота, следующим этапом будет это устранение задержки в канале GSM через использование звукового канала связи. В связи с тем что это задача для DSP, то смысл ее реализовывать имеет только на DSP. А это будет ДСП автопилота. Так что сначала автопилот, а потом данные через голос.

Пока все. 😃
Всем кто принимал участее - всем спасибо. 😃
Если у кого остались еще вопросы - задавайте. Я с удовольствием отвечу. 😃

Lazy
Diman_Y:

Лично я, как человек профессионально разбирающийся в системах связи, могу сказать что лучше системы связи для БПЛА нет и быть не может.

Наверное профессионал должен понимать разницу между каналом связи и каналом управления? 😁

Drinker

У меня остался вопрос: так что это всё-таки будет? Линия менялась раз от раза. Я так понял в итоге пришли к ру на рфм22и аж на 4 км!

Diman_Y:

могут использовать xBee Pro уже прямо сейчас

Так можно её и до этого использовать.

Опишите конечный продукт.
Типо я сделал то-то и то-то, вот фото, вот видео, кто хочет купить - цена такая-то.

И характеристики: померяно дальность такая-то, частоты такие-то, к пульту подключаецца так-то…

Да, и преимущества: типо ни укого нет этого и этого, а у меня плюс в том-то и том-то.

Diman_Y
Lazy:

Наверное профессионал должен понимать разницу между каналом связи и каналом управления?

А Вы понимаете разницу между понятием “канал” и система? 😃

Drinker:

У меня остался вопрос: так что это всё-таки будет?

Система управления самолетом. Вот что это будет.

Drinker:

Я так понял в итоге пришли к ру на рфм22и аж на 4 км!

Нет. Не так.

Drinker:

И характеристики:…

Drinker:

Да, и преимущества:…

Вы собираетеаь покупать? 😃

Lazy
Diman_Y:

А Вы понимаете разницу между понятием “канал” и система?

Нет. Не понимаю.
Если вы намерены строить систему с каналом управления по GSM - то спокойно можете такую систему вставить себе между булками.
Летящий ероплан есть система реального времени. Канал управления таким объектом так-же должен быть в реальном времени, то есть без задержек и с гарантированным временем доставки сообщения.
Канал связи с еропланом летящим в полном автономе с использование АП - да, здесь можно рискнуть использовать GSM, но опять таки - нет гарантии стабильности связи и доставки сообщений.

Diman_Y
Lazy:

Нет. Не понимаю.

Тогда я не вижу смысла с Вами спорить.
Пробелы в образовании Вы можете восполнить в любой другой ветке.

Lazy
Diman_Y:

могу сказать что лучше системы связи для БПЛА нет и быть не может.

Если бы так было - то никто бы не использовал радиолинков в БПЛА. Заинтересуйтесь темой, меньше пены и пафоса…

Diman_Y
Lazy:

Если бы так было - то никто бы не использовал радиолинков в БПЛА. Заинтересуйтесь темой, меньше пены и пафоса…

Хорошо. Начнем сначала.

Тема БПЛА для военных достаточно большая. Радиосвязь это одна из компонент системы БПЛА. Но она подчиняется всем требованиям обычных систем.
Наши военные до сих пор используют отдельные радиостанции в войсках не потому что радиолинк лучше чем сеть. Нет.
На беспилотниках используют радиолинки не потому что радиолинк лучше чем сеть. То-же нет.
Просто сети - нет. А если говорить просто, то вообще системы связи в войсках нет. Акведук - это прошлый век 80-е года.
Именно поэтому GSM оставалась единственно работающим средством связи во время 080808.
Именно поэтому единственный наш нормальный беспелотник Орлан, имеет дальность около 140 км максимум (а по моему даже 70), а дальше строит свою сеть. С ретрансляторами и т.д. Была-бы готовыя сеть, он бы использовал готовую, но готовой нет.
Уж кто-кто, а военные могли бы раскашелиться на мощные передатчики больше чем 70 км, а вот не могут.
То-же самое происходит в штатах. Но там есть сеть, и нормальные беспилотники ее используют.

Теперь, когда вопрос с использованием готовой сети снят, я расскажу про систему управления.
Система, она потому и сиситема что все компоненты в ней связаны. И в сумме они обеспечивают неоюходимые характеристики.
Если рассматривать мою систему связи в совокупности с системой стабилизации (а кто без стабилизации вообще летает-то?), то я обеспечиваю дальность на сколько акков хватит. Причем я обеспечиваю не только управление но и много чего еще. RFM22 было вставлено для обеспечения режимов взлета и посадки. xBee вставлено для обеспечения независимости от GSM.
Поэтому я совершенно открыто заявляю, что лучше системы связи для БПЛА на сегоднешний момент просто нет. 😃

PS. Имелось ввиду не для военных, а для RC хобби. 😃

Lazy
Diman_Y:

единственный наш нормальный беспелотник Орлан

Diman_Y:

военные могли бы раскашелиться на мощные передатчики больше чем 70 км

Бес пелОтек - точно никуда 😁
После таких заявлений хочется только посочувствовать аффтару.

Diman_Y:

в совокупности с системой стабилизации

я обеспечиваю дальность на сколько акков хватит

Вы или не понимаете, или придуриваетесь.
При пропадании сигнала ( а GSM link не гарантирует вам постоянства связи и времени доставки сообщений ) вам стабилизатор очень поможет. 😁

Android1
Diman_Y:

следующим этапом будет это устранение задержки в канале GSM через использование звукового канала связи.

Пардон, а как? Если это заложено в самом сдандарте GSM для увеличения помехозащищённости. При низком уровне сигнала или появлении помех не все пакеты достигают приёмного модуля и эта задержка как раз для того чтобы приёмный модуль или сотовый телефон дали запрос на повтор недостающих кусочков информации, которая накапливается в памяти. И, когда они приходят повторно, (или больше раз) и не битые они становяться на свои места. А когда мы далеко от базовой станции или связь плохая по другим причинам мы слышим куски слов - битых пакетов слишком много и многократное повторение их всё равно не устранило проблему. Задержка - это необходимость, если бы создатели не ввели её то цифровая связь ничем бы по качеству не отличалась от аналоговой. И ещё в начале темы была у Вас небольшая но непростительная неточность. На самом деле заложенная максимальная дальность от базовой станции GSM 900 MHz - 32 км от базовой станции, GSM 1800 MHz - 8 км.

Diman_Y:

Лично я, как человек профессионально разбирающийся в системах связи

А я в этом сомневаюсь ибо такие простые вещи надо бы знать.

Diman_Y
Lazy:

При пропадании сигнала ( а GSM link не гарантирует вам постоянства связи и времени доставки сообщений ) вам стабилизатор очень поможет.

Автопилот с RTH, как и на всех военных БПЛА, Вам поможет! 😃

Lazy
Diman_Y:

как и на всех военных БПЛА

Для военного ( да и не только ) БПЛА пропадание канала связи\управления не есть катастрофой. 😁
Летело и дальше лететь будет, АП отрабатывает полётный план.
Вы же намерены руками управлять.

Diman_Y
Android1:

Задержка - это необходимость

Во первых, мы не обсуждаем наличие задержки. Мы говорим о ее величине.

Очивидно, что при наличии помех мы максимум что сможем - это управлять самолетом по СМС. А вот при наличии качесвенного сигнала, нам хочется управлять реал-тайм без задержки. Обычный размер скорости на качество.

Lazy:

Летело и дальше лететь будет, АП отрабатывает полётный план. Вы же намерены руками управлять.

Вы путаете. Я говорил что хочу управлять и рукми в том числе. 😃
Народ хочет управлять руками. Я ему даю такую возможность. 😃

Lazy
Diman_Y:

Рад представить первую в мире, нет, даже первую во вселенной версию управления на основе GSM соединения

16 каналов управления

Управление по джойстику

Вы путаете.

Я не путаю, я читать умею.
Вы втюхиваете народу заведомо тухлый проект, с огромными рисками потерять управление ЛА и влететь куда не надо. Или прибить кого падающим пеновздрочем.

Diman_Y
Lazy:

Вы втюхиваете народу заведомо тухлый проект, с огромными рисками потерять управление ЛА и влететь куда не надо. Или прибить кого падающим пеновздрочем.

Я единственный кто предлагает народу системное решение на базе сети GSM. Если Вам не нравится GSM и сеть вообще - это лично ваши проблемы.
Если у Вас не хватает образования понять что моя система лучше чем все остальные - это ваши проблемы.
Если Вы не верите что я могу управлять самолетом со своей системой - это ваши проблемы. Не мои. Посмотрите видео еще раз.

Чего Вам еще не понятно?
Вообще, по существу Вы хотите что-то спросить или будете спорить со мной о вкусе устриц которых не пробовали?

Lazy
Diman_Y:

Я единственный кто предлагает народу системное решение

Походу вам лечить мании и фобии пора… 😁

Diman_Y
Lazy:

Походу вам лечить мании и фобии пора…

Ага.

kenig

я думаю вам пытаются сказать что данная система является самой нестабильной по отношению к другим … так как поймать разрыв линка на GSM в России гораздо выше … на расстоянии метра от себя … по телефону можно говорить часами а может и так что связь вдруг прервется … я так и не понял … надо будет еще следить за балансом ??? летишь так и тебе … недостаточно средств беги пополняй …
величина и качество покрытия тоже не так велико … летать в городе или рядом … не очень интересно … при этом имея систему которая имеет большие задержки а значит не совсем адекватна …
система была бы интересной имея бы она нормальный отзыв управления … без задержек … а так же качество и величину покрытия связи …

KIR2142

Это не важно. Пусть сервы за стиками через секунду ходят, пусть надежность зависит от оператора связи, пусть пока еще не ясно что с высотой полета, пусть надо денег платить за 2 симки за каждый полет, пусть сам полет привязан к покрытию конкретного ОПСОСа и летать куда хочешь ТЫ не получится. Это система априори лучшая для БПЛА, и точка! 😁

Lazy
KIR2142:

Это система априори лучшая для БПЛА

Нет. Не так.

Diman_Y:

Я единственный кто предлагает народу

Diman_Y
kenig:

я думаю вам пытаются сказать что данная система является самой нестабильной по отношению к другим …

Конечно! Самодельная радиостанция конечно лучше чем сотовый телефон. 😃

kenig

подождите … я управляю самолетом не самодельной радиостанцией … при этом ограничен усилением сигнала на дальность … не имею ни каких задержек и “не единого разрыва” в радиусе заявленой производителем аппаратуры. при этом для того чтоб летать я купил аппаратуру и все … больше никому не плачу … хочу летать дальше … покупаю более мощную систему или тот же бустер … дальность в 60 км меня не интересует … да и вопрос … зачем ??? летать в глухую тайгу ??? так там GSM связи нет … там и ваша система не сработает … а так я куда надо могу приехать на машине … и полетать не беспокоясь о степени покрытия сотового оператора на данной местности …

baychi
KIR2142:

пусть надо денег платить за 2 симки за каждый полет,

За одну. Входящие бесплатно. Если конечно не влетать в зону роуминга. 😃

Diman_Y:

Посмотрите видео еще раз.

Дмитрий, а можно нормальное видео, на столе? А то Вы на флейм уже столько времени потратили. 😃

PS: Пока мне очевидно следующее.

  1. GSM CSD канал связи реален и может быть использован для управления моделью с АП или хотя-бы с системой стабилизаци. В каких пределах это возможно, и какие есть подводные камни, предстоит еще долго определять эксперементально (нужен налет в 100-ни часов от 10-ков пользователей).
  2. GSM канал требует дублирования управления в ближней зоне, хотя бы для взлета посдаки. Сделать это можно обычным РУ (поставив переключатель) или с помощю модулей RFM22.
  3. Сам по себе проект РУ на RFM-ках не такой простой и быстрый, как кажется. Сравните хотя-бы готовые решения от Expert, Слон или fmkit - сколько времени потрачено и ошибок исправлено? Такие вещи доводятся годами…
  4. Трекер антенны только подготовлен к до управлению сервами. Никакой антенн он еще не поворачивал и о практических результатах (точностть, скорость и т.п.) говорить пока рано.
  5. Поисковый маячок - скорее всего работатет, так как SMS-ки только ленивый через GSM не слал. 😃 Но расширенный сервис (хотябы как у TK-102), еще предстоит разработать.
Diman_Y
KIR2142:

У вас кроме религиозных предубеждений и технической безграмотности есто что по сути сказать?