ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

BAU
evgeny_online:

Я бы врезал его в пену чтобы антенна GPS была открыта.

Зачем резать или выносить наружу? Чтоб пострашнее выглядел? Через пену прекрасно работает GPS. Главное чтоб ни чего металлического с верху не было и подальше от остальной электроники.

Kozhenkov
nedz:

как скомпануешь, выложи пожалста, я то же на рмилек перехожу

За основу возьму компоновку Х-5. Фото на его ветке. Усы Рмилека буду располагать также. Усы приклеевать не буду ввиду съёмности плоскостей. На плоскостях закреплю направляющие из трубок, которые входят в комплект Рмилека. После стыковки плоскостей просту буду усы вставлять в трубки. Думаю так. У меня будет стоять АП Смаллтим. Нишу под ИМУ сделаю под ходовым аккумулятором. Сначала облетаю с пакетами с крупой взамен FPV начинки. Потом нашпигую FPV. Планирую поставить фотоаппарат Canon G-5 внутри фюзеляжа с выводом объектива через верхнюю площадку камеры, курсовую выведу через нижнюю нишу. Обтекаемость останется прежней. Вот такие прожекты.

nedz
Kozhenkov:

курсовую выведу через нижнюю нишу.

при посадке она принимает первый удар. На травку нормально, а тут садился практически на голую землю, потом грязь сковыривал с нижней ниши…

Kozhenkov:

Обтекаемость останется прежней. Вот такие прожекты.

круизная скорость х8 40-50 км/ч, мне кажется что обтераемость ему пофиг, это не х5
кстати, мой х5 уже в Москве

Kozhenkov
nedz:

при посадке она принимает первый удар

Об этом я не подумал, но можно нарастить ему бороду или поставить костыль. Кстати у него на брюхе спереди есть прямоугольная площадка. Она сделана для монтажа буксировочного крюка, а это старт с катапульты. Или место посадочного костыля. А на макушку можно ещё ГоПро прицепить. Сразу будет и фото делать и видео снимать.

nedz:

круизная скорость х8 40-50 км/ч,

Кстати на Х-5 тоже, но я обычно держу 50 - 60. На 20-25 км/час он валиться. Посмотри мой видеолинк на ветке Х-5. Кстати движок там 1800, винт 7х6. Все характеристики в разных режимах полёта можно посмотреть.

Да, ещё вопрос, ограничитель от перехлёста лопастей винта ставил? Если да, то сделай фото. Я со складными винтами дела не имел ещё.

BAU
Kozhenkov:

ограничитель от перехлёста лопастей винта ставил? Если да, то сделай фото.

Здесь обсуждали: rcopen.com/forum/f90/topic265215/364 и ниже
Пробовал оба способа. Второй удобнее. Пластинку-ограничитель вырезаю из тонкого стеклотекстолита.

Kozhenkov
evgeny_online:

Зачем GPS датчик выносить на крыло? В фюзе он что не ловит?

Пенопласт помехи не делает, а вот наводки от другой электрики могут. Поэтому я старался убрать его на крыло подальше от других источнков наводок. Я уже раз падал из-за потери спутников и пропажи RC одновременно в 800-и стах метрах от старта, когда датчик был в общей куче внутри корпуса.

BAU:

Пробовал оба способа. Второй удобнее. Пластинку-ограничитель вырезаю из тонкого стеклотекстолита.

Спасибо за инфу.

RID
Kozhenkov:

когда датчик был в общей куче внутри корпуса

Это плохо))). Могу предложить компромисный вариант. Внутри, но приклеен к верхней части корпуса. Можно добавить экран из фольги.
В этом случае ГПС защищен от повреждений и попаданиия влаги и отделен от остальной электроники.
Устойчиво принимае сигнал от 9-13 спутников в Москве.

Kozhenkov
RID:

Внутри, но приклеен к верхней части корпуса. Можно добавить экран из фольги

Согласен, но в моём варианте он утоплен заподлицо в верхнюю часть плоскости и сверху заклеен скотчем, так что вода и влага в него не попадает. А верхняя часть фюзеляжа у меня съёмная и играет роль крышки (Х-5).

nedz

наши зарубежные коллеги составляют таблицу по комплектации и параметрам ВМГ на Х8по моему очень интересно и пригодится начинающим, молодцы…
stefan.gofferje.net/projects/…/x8-setup-list

ehduarg

Вряд ли че пригодиться. Лучше сдесь переспросить. Киловатный двиг не догружен и вроде еще косячки есть.

То же что и у нас винты 12-13 4 банки и тяга 2.5-3 кг.

BAU
Kozhenkov:

Старт Х-8 с катапульты с разных ракурсов.

Все уже это было, все обсуждали… Неужели вы готовы таскать на поле такую байду? С руки нормально уходит, надо тока принаровиться. Ну на крайняк, просто резинка…

Kozhenkov
BAU:

Неужели вы готовы таскать на поле такую байду?

А мне нравится. Хорошо стартовать в очках. Я один и помогать в запуске мне некому. Я заодно и на импеллерах летаю, в том числе и по FPV. ВПП в радиусе 80 км нет, на аэродром не пустят. Стартовать в очках могу только с катапульты.

BAU
Kozhenkov:

А мне нравится.

Ну если нравиться - дерзайте)) Потом расскажите насколько это удобно.
Для меня лично, это вообще не вариант.

Kozhenkov:

ВПП в радиусе 80 км нет

Ну и что? У нас тож нет и даж поля, подходящих для полетушек, не найти особо. И тож частенько один летаю. Да тут полно “летчиков” с подобными проблемами.

NinjaFoX

Сделана кстати очень просто, сварена из полипропиленовых труб))) Такую можно за час собрать. Я тоже катапульту хочу, но из алюминиевого профиля.

ehduarg

Я писалку не покупаю, приблуд всяких и так выше крыши а тут еще такую хрень на поле тащить собирать. Собрать действительно элементарно казалось бы. Но со спусковым механизмом придется повозиться. Действительно это обсуждалось, но рабочим вариантом пока ни кто не поделился. К чему бы это?

NinjaFoX

К тому что для этого самолета это реально не нужно. Я не уверен смогу ли я кинуть дрона своеготак чтобы он полетел (82г/дм с 8 амперами на борту). Поэтому и планирую катапульту. Хотя с другой стороны он очень удобно хватается за фюзеляж.

Kozhenkov
BAU:

И тож частенько один летаю. Да тут полно “летчиков” с подобными проблемами

Вы взлетаете с руки в очках или визуально?

Стартовать в очках кидая вслепую Х-8 лично для меня проблема, а запустить импеллерную копию полуторометровой длины без шасси с руки да ещё в очках вообще нонсенс. Время на сборку катапульты не больше, чем время на сборку штатива с видео и всеми потрохами. Поэтому я давно приглядываюсь к ней.

BAU
Kozhenkov:

Вы взлетаете с руки в очках или визуально?

Нет. Запускаю визуально. Взлет, набор высоты метров этак 30 и потом одеваю очки. А зачем в очках?

Kozhenkov:

а запустить импеллерную копию полуторометровой длины без шасси с руки да ещё в очках вообще нонсенс.

А садить ее без взлетки как? Мордой в траву? Помоему такие модели только с хорошей взлеткой можно использовать. Я например не представляю как я на огородах, где обычно летаю, смогу посадить полутораметровую импеллерную да еще и копийную модель.
У меня и Х8 уже весь истыкан травой, хотя и обклеен спереди армскотчем.

nedz
Kozhenkov:

Стартовать в очках кидая вслепую Х-8 лично для меня проблема

Геннадий, стоит только попробовать! и проблем не будет…
видео уже было, один из первых полетов, кстати на 2 мин ф-21 глюканула.
Да, и снежек какой ровненький! быстрей бы выпал, грязь надоела…

BAU:

А зачем в очках?

действительно зачем?

Kozhenkov
BAU:

А зачем в очках?

BAU:

А садить ее без взлетки как? Мордой в траву?

Хочу освоить полноценные FPV полёты на импелленой модели. Такая вот мечта.
В 7 км от меня есть несколько гектаров поля, которое регулярно косят. Там на брюхо сажать легко. Чистую копию там конечно не посадишь, это я в гоячах написал, SportJet можно - это спортивная импеллерная модель. Но без отработки взлёта и посадки в очках говорить о FPV полётах на импеллерных копиях нечего. На импеллере и взлётная и посадочная скорость выше, чем у Х-8 и ему подобных. Так вот я и хочу заодно приобрести навыки взлёта и посадки в очках на малоскоростных моделях. А тут без катапульты мне не обойтись. Нужен стабильный бросок модели.
А со стартом в визуальном режиме конечно катапульта не нужна. Кстати зимой, с её мёрзлой землёй, с катапультой не полетаешь.