ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
а потом крепление ослабляешь?
Это только для балансировки винта, потом, как обычно.
Поздравляю с началом зимнего сезона на Х-8. Я ещё жду комплектующие.
Кстати, мой способ рихтовки крыльев сухим способом при обычной температуре закончился удачно. Обе плоскости пришли в норму. Просто он намного длительнее, зато не портит первозданную структуру пенопласта.
Евгений, а потом крепление ослабляешь? у меня лопасти в хабе ходят на 2-3мм. а если их туже затя. ть, то они не складываюся…
Сначала затянуть а потом отпускать по чуть чуть. В идеале люфта не должно быть вааще и при этом складываются. Но это хаб и лопасти аэронаут. Там еще шаебочки специальные.
Неплохо к стати использовать самоконтрящиеся гайки на осях хаба, но можно и просто на локтайт посадить, главное чтобы внутрь на комель лопасти не попал, иначе заедать будет.
я на резьбу чуть циакрином капнул…
Вот и я про тоже, такой хороший, что на последнем вашем клипе зимнем, так и гуляет желе!!!
Мне тоже нравилось по ощущениям как отбалансировалл, но видео оставляло желать лучшего!!!
Владимир, конечно видео очень далеко от желаемого. Но я снимаю в первую очередь для себя, потом заново полет переживаю. Конечно хочется устранить это желе, но это не есть моя задача. Мне бы в первую очередь летать научиться, а то я только в радиусе 3км кружу и вверх только на 1,5 забрался… Вот придет трекер 520 и маячек, буду более смелым. А видео - вторично, хотя и не безразлично! нет пока у меня цели снимать на показ, мне еще учиться и учиться…
Мне тоже желе по барабану. Вибраций в механизме не должно быть в принципе потому что это не культурно и мешает электронике.
Особенно если электроника китайская.
Коллеги, заранее прошу прощения за наглость, не прошел тему от начала и до конца.
Наступила зима, мое любимое время для полетов, и я хочу, наконец, собрать X8 для себя.
Вопрос: уже сложился какой-то выбранный сообществом набор винт-двигатель-регулятор-батарея-сервы для полетов на Х8?
Планируется пригрузить X8 довольно тяжелой камерой (400-500гр), видеопередатчиком и телеметрией с АП.
на х8 очень большой диапазон выбора, каждый по своему. кто на 3, кто на 4 банках…
Коллеги, заранее прошу прощения за наглость, не прошел тему от начала и до конца.
Наступила зима, мое любимое время для полетов, и я хочу, наконец, собрать X8 для себя.
Вопрос: уже сложился какой-то выбранный сообществом набор винт-двигатель-регулятор-батарея-сервы для полетов на Х8?
Планируется пригрузить X8 довольно тяжелой камерой (400-500гр), видеопередатчиком и телеметрией с АП.
Только одно условие - выложить настройки АП на Х8, хотя и так уже летаем номально, но от производителя, под конкретный носитель - мечта.
Мой сетап: вес полный 2700 грамм.
Акк: ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C Lipo Pack (планируется установка второго в параллель).
Двигатель: Turnigy Aerodrive SK3 - 3548- 1050kv Brushless Outrunner Motor.
Проп складной: TGS 12x6.5F Precision Folding propeller.
Спиннер: Folding Prop Spinner 38mm / 5.0mm shaft.
Регулятор: Turnigy Brushless ESC 85A w/ 5A SBEC.
Сервы: TGY-390DMH High Performance MG Digital Servo (Extra Strong) 5.4kg / .11sec / 22.5g (правда можно и попроще, просто были в наличии).
Ждем настройки 😃
Народ а никто не думал о том что бы приделать самолетные лыжи?
Народ а никто не думал о том что бы приделать самолетные лыжи?
Занятно было бы глянуть на Х8 с лыжами 😃
Ну шасси убирающееся уже прилепили к тушке, я думаю и стойки с лыжами можно сделать, тем более что зима уже и снега полно:) Из какого материала вообще самолетные лыжи делают?
В последнем фильме про Борна ( который без него 😃 ) показан беспилотник с убирающимися лыжами, он конечно здоровый, но Х8 тоже не маленький.
Акк: ZIPPY Compact 5000mAh 4S 25C Lipo Pack (планируется установка второго в параллель).
Это не так чтобы страшно критично, но с 3S мне привычнее… На 3S брать моторчик с пропорционально увеличенным числом оборотов на вольт?
На 3S брать моторчик с пропорционально увеличенным числом оборотов на вольт?
главное с винтом не ошибиться.
Это не так чтобы страшно критично, но с 3S мне привычнее… На 3S брать моторчик с пропорционально увеличенным числом оборотов на вольт?
Да, конечно. В идеале конечно лучше померять тягу. Потому как заявленные характеристики могут отличаться от реальных.
Как вариант: временно перевернуть винт, реверс двигателя (сделать из толкающего тянущим) и замерить тягу уже обычным способом.
Это не так чтобы страшно критично, но с 3S мне привычнее…
Здравствуй Тимофей.
Я взял с Берца помимо Х-8 движок в комплекте с регулятором и складным винтом. Здесь - www.bevrc.com/skywalker-x8-power-combo_p343.html
есть описание какие винты для этого движка надо применять и под какие батареи. Винты и фолдеры подсказали брать здесь - rcopen.com/forum/f90/topic265215/1855. В основном на форуме движки от 730 до 850 kv. Батареи в зависимости от кол-ва банок, кому какие больше нравятся. Я выбрал 2 штуки по 4S - 5000 мА/ч для полёта на дальность и время, а 5000 мА/ч планирую с расчётом на подъём фото-видео комплекса (Canon Ixsus 115 + GoPro2 = 200 гр). Под твои запросы (вес камеры 400 - 500 гр) думаю достаточно будет 8000 мА/ч. Это под 4S, под 3S ёмкость надо будет поболее, где-то 2х5000. Главное не перебрать с общим весом и ЦТ, а также тщательно отбалансировать складной винт. Вибрация будет влиять и на видео и на ИМУ. По сервам я приверженец цифровых с металоредуктором из расчёта на работу твоего АП на их частоте. Я взял фирмы Corona. На Х-5 они хорошо зарекомендовали себя в паре с видео Lawmate 1.2 мГц в плане помехозащищённости от мощного излучения видео передатчика.
P.S.
Вопрос.
Не связано ли желание летать с 3S c возможными проблемами при запитке твоего АП от 4S? Может напрямую питать АП не стоит, а использовать DC-DC стабилизатор на 12 В?
В последней версии АП стоит DC-DC преобразователь с допустимым входным напряжением до 42В (Не факт, что именно ваш экземпляр тоже, надо проверить 😃 ).
Вопрос к владельцам Х8: насколько необходим складной винт для этой модели? понятно, что для предотвращения его поломки на посадке. На аэродинамику воздействие чувствуется?
Если настроить тормоз на двигателе, то насколько точно можно остановить винт вдоль крыла?
В принципе, без настроенного тормоза и складной винт и хаб можно сломать, если он вниз попадет.
Если настроить тормоз на двигателе, то насколько точно можно остановить винт вдоль крыла?
Легко можно обойтись и без складного. У простых винтов заметно меньше вибраций, со всеми вытекающими.
По посадке: на регуляторе настраиваете тормоз, при заходе на посадку двиг выключаете, Х8 планирует без двигателя ну очень долго, метров 40-50. В это время, миллион раз видно как остановился пропеллер. Если вертикально, чуть газануть (для раскрутки), поймать нужное положение и все. Даже если станет и не совсем вертикально, все равно провернет.
насколько необходим складной винт для этой модели?
Вахтанг, яж выложил видео, оно вверху данной страницы. Посмотри и решай, нужен он или нет.
понятно, что для предотвращения его поломки на посадке
как раз поломка винта - ерунда, а вот двиг с моторамой вырвет…
насколько точно можно остановить винт вдоль крыла?
тогда о посадке по камере можно забыть.
опа, пока писал Игорь высказал свое мнение. Я и говорю - каждый сам решает…