ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

nedz

Там снегу наверное… я разочек провалился чутьне по горлышко- страшно было.
Удачи в поисках!

Dreddix

Лично знаю 2 самика улетевших на Шторме. Нет уже никакого доверия к нему. Кстати, один из них Х8. И не просто улетел- Взлет, 2 круга над базой и полетел в китай. Хозяин долго смотрел картинку с него, пульт дергал, чего тока не делел- всё мимо. Так и свалил на полном акке. Заказал новый Х8 и на этот раз Арду. Не нашли. Да и хз где искать. Картинка отвалилась на 5км, у него ещё 80% оставалось заряда. Мог в Россию свалить. Что для Х8 150 км… 😃))

BAU
Dreddix:

Взлет, 2 круга над базой и полетел в китай.

Надо было прыгать в машину, приемник на крышу и за ним.
Ну и конечно трекер в обеих случаях бы помог. Он конечно не панацея, но вероятность нахождения намного выше.

ua9jax:

а авто возврат в итоге как то не так сработал

А координаты у этого автопилота чего не выведены? Без них и резервная запись бессмысленна.

ua9jax
NinjaFoX:

сразу поехали искать

Поехали то сразу, только от места старта,до последних координат 60 км дороги через город,светофоры,а потом через пантонную переправу )

BAU:

Ну и конечно трекер в обеих случаях бы помог.

Трекер работает по gsm, а связи там совсем нет, телефоны заработали только когда обратно около 20 км проехали.

BAU:

А координаты у этого автопилота чего не выведены?

Они выводятся когда rth включается.

nedz:

Удачи в поисках!

Спасибо ! )) Уже лыжи охотничьи в багажнике ждут ))) Попробуем на скае с гопрохой полетать над местом, потом на буке детально картинку просматривать и уже хоть какие т подозрительно похожие предметы пойдем пешком искать ! Сижу радиомаяк собираю, на будущее )))

BAU
ua9jax:

Трекер работает по gsm, а связи там совсем нет

А да, я не посмотрел на ваше место расположения… Проблема аналогичная моей -покрытие сотовой связью…

ua9jax:

аппа пищать начала сигнализируя о плохой связи

У вас модуль “от слона” ?
Маяк не запеленговали сразу?

Kozhenkov
ua9jax:

Вот я и долетался

Сочувствую. На такой дальняк надо лететь по удобному для поисков маршруту, в спокойную погоду и с неоднократно проверенным АП на RTH и выводом RSSI на экран. Скорее всего АП не смог удержать курс на базу из-за сильного ветра и не смог добавить газ. 7.8 А - газ спокойного полёта в режиме RTH. В том режиме газ надо устанавливать больше, чтобы как можно скорее добраться до зоны уверенного приёма. У меня так Raptor на вынужденную сел под управлением Игла. Поэтому на дальняк летаю с АП Smalltim, который в автовозврате рулит газом, меряя скорость по наименьшему значению GPS и Baro скорости.
Удачи в поиске и успехов в будущем.

ua9jax
BAU:

У вас модуль “от слона” ?

Модуль фрискай 2.4 ггц. Слон еще в дороге.

Dreddix
BAU:

Надо было прыгать в машину, приемник на крышу и за ним.

Леса. Не реально.

BAU:

Ну и конечно трекер в обеих случаях бы помог. Он конечно не панацея, но вероятность нахождения намного выше.

Очень даже реально. Но такие вещи начинаешь покупать уже ПОСЛЕ потери 500+баксов 😃)

BAU
Dreddix:

Леса. Не реально.

Да ладно!?.. У вас леса?)). У нас вот ЛЕСА, в Нижневартовске тож ЛЕСА, а у вас полески с кучей хороших дорог. Был я в Эстонии.))
А если серьезно, то можно было бы попытаться, сами же писали что долго наблюдал как улетает. Координату бы записал и в том направлении “бегом”. Скорость самолета 30-40 км/ч. Наверняка бы успели “по пятам”. Направленную антенну(ягу или пач) с собой еще прихватить…
Если видео идет да еще с координатами, имхо, эту проблему можно было бы решить…

SnakeFishbk
ua9jax:

пригнорировал когда аппа пищать начала сигнализируя о плохой связи, думал еще чуть чуть, а авто возврат в итоге как то не так сработал,

Очень жаль, сочувствую.
Что же касается записи, то по видео я увидел что:

  • возврат домой не работал,
  • скорость падала ниже 55 км/час и АП даже ни делал крен в сторону дома, что должно происходить на любой скорости,
  • после первой попытки авто возврата надо было заканчивать полёт и искать неисправности по части АП.
BAU:

Координату бы записал и в том направлении “бегом”. Скорость самолета 30-40 км/ч. Наверняка бы успели “по пятам”. Направленную антенну(ягу или пач) с собой еще прихватить…

Предположу, что со всем оборудованием “бегом” довольно проблематично, мы же не знаем, что из себя представляла наземка…
Предположу, что при падении, по земле дальность передачи видео значительно падает, и не факт, что после падения видео осталось в рабочем состоянии. А улететь он могу куда угодно, запас “топлива” был, и с 1 км при качестве 7, радиус равен 7 км, а там ещё и АКБ был в порядке…
Вобщем печаль, но вероятность найти равна <1Е-2

Dreddix
BAU:

Да ладно!?.. У вас леса?)). У нас вот ЛЕСА, в Нижневартовске тож ЛЕСА, а у вас полески с кучей хороших дорог. Был я в Эстонии.))
А если серьезно, то можно было бы попытаться, сами же писали что долго наблюдал как улетает. Координату бы записал и в том направлении “бегом”. Скорость самолета 30-40 км/ч. Наверняка бы успели “по пятам”. Направленную антенну(ягу или пач) с собой еще прихватить…
Если видео идет да еще с координатами, имхо, эту проблему можно было бы решить…

Я подробностей не знаю. Знаю как было, а почему не нашли только догадываюсь 😃 80% 8А/ч акка для Х8 это огого. И хз кто там был. просто это факт- улетел, так-то и так-то. Всё. И знаю регион где летали, там с дорогами плохо. Не то что у столицы, где я летаю.
Например когда я летаю… то это минимум 30 мин собирать наземку. Оооочень неудобно у меня всё. Никак не приведу в компактное состояние. Как минимум 2 машины надо и ещё кто-то сторожить барахло. Если улетит- с концами…

Duschman
Apollon_Sidorov:

Уважаемые опытные умы, прошу Вашей консультации! Решил обзавестись Х8 для возможности доставлять полезную нагрузку 3 кг (включая видеокамеру и “голубиную почту”) на дальность 5 км, длительность полёта - минимально возможная, чем быстрее долетит - тем лучше.

Интересно, почему именно 3 кГ и что означает “голубиная почта” ? И адрес мутный. 😉

nedz
SnakeFishbk:

после первой попытки авто возврата надо было заканчивать полёт и искать неисправности по части АП.

+100
в конце ролика создалось ощущение, что пилот нарочно хотел улететь туда-не знаю куда. Можно наверное было в ручном режиме вернуться. когда облом с автопилотом стал понятен.
ну и видеосигнал с высоты 500м на 20км проблематично. а высота все падает…

Duschman
ua9jax:

Трекер работает по gsm, а связи там совсем нет

Основная причина по которой воздерживаюсь от покупки трекера. Места полётов в основном там где сотовая связь нестабильна или отсутствует. Самый удачный вариант на мой взгляд- Слоновий маяк, который может передавать координаты. Имея хорошую направленную антенну шанс найти в подобных местах неплохой.

SnakeFishbk
nedz:

ну и видеосигнал с высоты 500м на 20км проблематично. а высота все падает…

Возможно если такое происходит с АП, то при сохранении управления частичного лезть вверх наилучший вариант…
p/s/ хорошее правило (выстрадано не мной) на каждый +1 км пути +100 метров к высоте, Тогда даже при выключенном моторе/севшем АКБ есть вероятность вернуться к точке старта…

Duschman:

Самый удачный вариант на мой взгляд- Слоновий маяк, который может передавать координаты.

Наверное вы правы, только питание должно быть отдельное от всего оборудования, потому что при падении почему-то всё разрушается и АКБ, как самые тяжёлые, в том числе.

Duschman
SnakeFishbk:

только питание должно быть отдельное от всего оборудования,

На его маяке автономный аккумулятор.

BAU
Duschman:

На его маяке автономный аккумулятор.

У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.

BAU
SnakeFishbk:

мы же не знаем, что из себя представляла наземка…

Да это понятно. Я, конечно, все со примеряю на себя. Если на машине еду на полетушки, то у меня все сборы-разборы наземки занимают 5минут без модели .
К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.

Kozhenkov
BAU:

А потом я уже рассмотрел в кустах модель.

Этот метод хорош, когда посадка, хоть и вынужденная, прошла штатно. Но при падении или при аварийной посадке редко всё остаётся в рабочем состоянии. Даже при грубой посадке, не говоря о падении, аккумулятор вылетает из самолёта или рассоединяются цепи питания. Всё-таки трекер GPS добавляет надёжности, если самолёт в зоне покрытия оператора сотовой связи.

Vad_y
BAU:

К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.

Прошлым летом таким же способом нашел свой AXN Clouds fly. Проблема с мотором. Сел в камыш на болоте. С начало по видео, а потом по жужжанию машинок. Желаю удачи в поисках!

Duschman
BAU:

У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.

Понятно, что у подобных маяков ограничена мощность и радиус действия. Только комплекс превентивных мероприятий позволит с максимальной вероятностью отыскать пропажу.