ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
пригнорировал когда аппа пищать начала сигнализируя о плохой связи, думал еще чуть чуть, а авто возврат в итоге как то не так сработал,
Очень жаль, сочувствую.
Что же касается записи, то по видео я увидел что:
- возврат домой не работал,
- скорость падала ниже 55 км/час и АП даже ни делал крен в сторону дома, что должно происходить на любой скорости,
- после первой попытки авто возврата надо было заканчивать полёт и искать неисправности по части АП.
Координату бы записал и в том направлении “бегом”. Скорость самолета 30-40 км/ч. Наверняка бы успели “по пятам”. Направленную антенну(ягу или пач) с собой еще прихватить…
Предположу, что со всем оборудованием “бегом” довольно проблематично, мы же не знаем, что из себя представляла наземка…
Предположу, что при падении, по земле дальность передачи видео значительно падает, и не факт, что после падения видео осталось в рабочем состоянии. А улететь он могу куда угодно, запас “топлива” был, и с 1 км при качестве 7, радиус равен 7 км, а там ещё и АКБ был в порядке…
Вобщем печаль, но вероятность найти равна <1Е-2
Да ладно!?.. У вас леса?)). У нас вот ЛЕСА, в Нижневартовске тож ЛЕСА, а у вас полески с кучей хороших дорог. Был я в Эстонии.))
А если серьезно, то можно было бы попытаться, сами же писали что долго наблюдал как улетает. Координату бы записал и в том направлении “бегом”. Скорость самолета 30-40 км/ч. Наверняка бы успели “по пятам”. Направленную антенну(ягу или пач) с собой еще прихватить…
Если видео идет да еще с координатами, имхо, эту проблему можно было бы решить…
Я подробностей не знаю. Знаю как было, а почему не нашли только догадываюсь 😃 80% 8А/ч акка для Х8 это огого. И хз кто там был. просто это факт- улетел, так-то и так-то. Всё. И знаю регион где летали, там с дорогами плохо. Не то что у столицы, где я летаю.
Например когда я летаю… то это минимум 30 мин собирать наземку. Оооочень неудобно у меня всё. Никак не приведу в компактное состояние. Как минимум 2 машины надо и ещё кто-то сторожить барахло. Если улетит- с концами…
Уважаемые опытные умы, прошу Вашей консультации! Решил обзавестись Х8 для возможности доставлять полезную нагрузку 3 кг (включая видеокамеру и “голубиную почту”) на дальность 5 км, длительность полёта - минимально возможная, чем быстрее долетит - тем лучше.
Интересно, почему именно 3 кГ и что означает “голубиная почта” ? И адрес мутный. 😉
после первой попытки авто возврата надо было заканчивать полёт и искать неисправности по части АП.
+100
в конце ролика создалось ощущение, что пилот нарочно хотел улететь туда-не знаю куда. Можно наверное было в ручном режиме вернуться. когда облом с автопилотом стал понятен.
ну и видеосигнал с высоты 500м на 20км проблематично. а высота все падает…
Трекер работает по gsm, а связи там совсем нет
Основная причина по которой воздерживаюсь от покупки трекера. Места полётов в основном там где сотовая связь нестабильна или отсутствует. Самый удачный вариант на мой взгляд- Слоновий маяк, который может передавать координаты. Имея хорошую направленную антенну шанс найти в подобных местах неплохой.
ну и видеосигнал с высоты 500м на 20км проблематично. а высота все падает…
Возможно если такое происходит с АП, то при сохранении управления частичного лезть вверх наилучший вариант…
p/s/ хорошее правило (выстрадано не мной) на каждый +1 км пути +100 метров к высоте, Тогда даже при выключенном моторе/севшем АКБ есть вероятность вернуться к точке старта…
Самый удачный вариант на мой взгляд- Слоновий маяк, который может передавать координаты.
Наверное вы правы, только питание должно быть отдельное от всего оборудования, потому что при падении почему-то всё разрушается и АКБ, как самые тяжёлые, в том числе.
только питание должно быть отдельное от всего оборудования,
На его маяке автономный аккумулятор.
На его маяке автономный аккумулятор.
У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.
мы же не знаем, что из себя представляла наземка…
Да это понятно. Я, конечно, все со примеряю на себя. Если на машине еду на полетушки, то у меня все сборы-разборы наземки занимают 5минут без модели .
К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.
А потом я уже рассмотрел в кустах модель.
Этот метод хорош, когда посадка, хоть и вынужденная, прошла штатно. Но при падении или при аварийной посадке редко всё остаётся в рабочем состоянии. Даже при грубой посадке, не говоря о падении, аккумулятор вылетает из самолёта или рассоединяются цепи питания. Всё-таки трекер GPS добавляет надёжности, если самолёт в зоне покрытия оператора сотовой связи.
К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.
Прошлым летом таким же способом нашел свой AXN Clouds fly. Проблема с мотором. Сел в камыш на болоте. С начало по видео, а потом по жужжанию машинок. Желаю удачи в поисках!
У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.
Понятно, что у подобных маяков ограничена мощность и радиус действия. Только комплекс превентивных мероприятий позволит с максимальной вероятностью отыскать пропажу.
Только комплекс превентивных мероприятий позволит с максимальной вероятностью отыскать пропажу.
На такой дальняк надо лететь по удобному для поисков маршруту
Геннадий прав на 1000%. Так далеко летеь и над такой местностью, что не пройти-не проехать, это самоубийство!
Сам далеко не летал, после улета одного самолета-боюсь.
Теперь на карте посмотрел для себя маршрут на 15км вдоль дороги, как грязь сойдет, так полечу!
Наверное это первое условие полета на дальняк, а потом уже всякие маяки и т.д.
Я для себя так решил…
Да, это максимальное отклонение.
А к чему вам такие подробности? Вы сомневаетесь в хорошей управляемости?
Элевоны у Х8 достаточно большие, да и тип аппарата ЛК само по себе очень резвое в управлении, 2/3 расходов за глаза.
Настроил 10 мм на РВ и 10мм на элероны … сумарное 20 мм выходит …
Как то маловато по рулю высоты получается 😌 …
Если не сложно посмотрите как у Вас …
И еще, помнится на ЛК рекомендовали “предкомпенсацию” в плюс по рулю высоты, как у Х8 должны стоять элевоны в середине стика ?
По кромке или немного вверх ?
По кромке или немного вверх ?
У меня по кромке стоят.
Как то маловато по рулю высоты получается … Если не сложно посмотрите как у Вас …
Нормально это для крыла. Все крылья по тангажу очень резвые. В полете и на половину ни когда не отклоняешь.
Ок. Вечером еще раз промеряю.
По кромке или немного вверх ?
а у меня вверх чуток😁
Ок. Вечером еще раз промеряю.
Спасибо заранее 😉 …
Так красиво обтянул …
Ну очень не хочется его сразу “мордой в грязь” !!!
С уважением, Соло.
Постарайтесь в меньшем весе облет делать и ветерок до 5 м. в помощь. О а в Виннице у меня мама живет.
Нет слов, в конкурсе на самый аккуратный Х-8 вы лидируете. Красивые самолеты и летают лучше. Сервы у меня также сделаны. Удачного облета.
Выглядит все так …
Симпатично смотрится… Но имхо скотч не самый удачный материал для обклейки. Со временем он станет отлипать, под стыки забивается грязь и тд. и тп. В этом плане пленка для ламинирования гораздо лучше.