ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
ну и видеосигнал с высоты 500м на 20км проблематично. а высота все падает…
Возможно если такое происходит с АП, то при сохранении управления частичного лезть вверх наилучший вариант…
p/s/ хорошее правило (выстрадано не мной) на каждый +1 км пути +100 метров к высоте, Тогда даже при выключенном моторе/севшем АКБ есть вероятность вернуться к точке старта…
Самый удачный вариант на мой взгляд- Слоновий маяк, который может передавать координаты.
Наверное вы правы, только питание должно быть отдельное от всего оборудования, потому что при падении почему-то всё разрушается и АКБ, как самые тяжёлые, в том числе.
только питание должно быть отдельное от всего оборудования,
На его маяке автономный аккумулятор.
На его маяке автономный аккумулятор.
У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.
мы же не знаем, что из себя представляла наземка…
Да это понятно. Я, конечно, все со примеряю на себя. Если на машине еду на полетушки, то у меня все сборы-разборы наземки занимают 5минут без модели .
К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.
А потом я уже рассмотрел в кустах модель.
Этот метод хорош, когда посадка, хоть и вынужденная, прошла штатно. Но при падении или при аварийной посадке редко всё остаётся в рабочем состоянии. Даже при грубой посадке, не говоря о падении, аккумулятор вылетает из самолёта или рассоединяются цепи питания. Всё-таки трекер GPS добавляет надёжности, если самолёт в зоне покрытия оператора сотовой связи.
К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.
Прошлым летом таким же способом нашел свой AXN Clouds fly. Проблема с мотором. Сел в камыш на болоте. С начало по видео, а потом по жужжанию машинок. Желаю удачи в поисках!
У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.
Понятно, что у подобных маяков ограничена мощность и радиус действия. Только комплекс превентивных мероприятий позволит с максимальной вероятностью отыскать пропажу.
Только комплекс превентивных мероприятий позволит с максимальной вероятностью отыскать пропажу.
На такой дальняк надо лететь по удобному для поисков маршруту
Геннадий прав на 1000%. Так далеко летеь и над такой местностью, что не пройти-не проехать, это самоубийство!
Сам далеко не летал, после улета одного самолета-боюсь.
Теперь на карте посмотрел для себя маршрут на 15км вдоль дороги, как грязь сойдет, так полечу!
Наверное это первое условие полета на дальняк, а потом уже всякие маяки и т.д.
Я для себя так решил…
Да, это максимальное отклонение.
А к чему вам такие подробности? Вы сомневаетесь в хорошей управляемости?
Элевоны у Х8 достаточно большие, да и тип аппарата ЛК само по себе очень резвое в управлении, 2/3 расходов за глаза.
Настроил 10 мм на РВ и 10мм на элероны … сумарное 20 мм выходит …
Как то маловато по рулю высоты получается 😌 …
Если не сложно посмотрите как у Вас …
И еще, помнится на ЛК рекомендовали “предкомпенсацию” в плюс по рулю высоты, как у Х8 должны стоять элевоны в середине стика ?
По кромке или немного вверх ?
По кромке или немного вверх ?
У меня по кромке стоят.
Как то маловато по рулю высоты получается … Если не сложно посмотрите как у Вас …
Нормально это для крыла. Все крылья по тангажу очень резвые. В полете и на половину ни когда не отклоняешь.
Ок. Вечером еще раз промеряю.
По кромке или немного вверх ?
а у меня вверх чуток😁
Ок. Вечером еще раз промеряю.
Спасибо заранее 😉 …
Так красиво обтянул …
Ну очень не хочется его сразу “мордой в грязь” !!!
С уважением, Соло.
Постарайтесь в меньшем весе облет делать и ветерок до 5 м. в помощь. О а в Виннице у меня мама живет.
Нет слов, в конкурсе на самый аккуратный Х-8 вы лидируете. Красивые самолеты и летают лучше. Сервы у меня также сделаны. Удачного облета.
Выглядит все так …
Симпатично смотрится… Но имхо скотч не самый удачный материал для обклейки. Со временем он станет отлипать, под стыки забивается грязь и тд. и тп. В этом плане пленка для ламинирования гораздо лучше.
да уж, с моим не сравнить…
Вот по этому и прошу поделится “правильными расходами” … 😉
Наверное это первое условие полета на дальняк,
Ещё условие - маршрут должен быть в зоне покрытия сотовой связи и на борту должен быть трэкер GPS (у меня ТК-106). По карте Гугл расхождение с данными АП около 50 метров) и конечно АП на автовозврат должен быть настроен и проверен на 100%. Во время полёта - постоянный контроль за наличием спутников и дальностью от базы, чтобы вовремя заметить перезагрузку места положения базы, если такое случиться сразу рулить домой по наземным ориентирам.
Вот по этому и прошу поделится “правильными расходами” …
Я на облёте любой техники расходы делаю максимально возможные, но при этом настраиваю экспоненту +70%, что позволяет мне иметь весь диапазон но и плавное управление около нуля. Далее, после тестов обрезаю лишний ход серв…
Во время полёта - постоянный контроль за наличием спутников и дальностью от базы,
Какие настройки вы сделал в АП для принудительного включения RTH удаление от точки старта?
Какие настройки вы сделал в АП для принудительного включения RTH удаление от точки старта?
А какой АП тебя интересует? Если Смаллтим, то RTH он включает сам при пропадании сигнала РУ или выходе его за пределы нормального диапазона. У меня даже FS на RMILEC выключен. Принудительно он включается по каналу управления АП пультом РУ.
Если по настройкам АП в режиме автовозврата, то там много параметров, проще сбросить файл настроек.