ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

nedz
SnakeFishbk:

после первой попытки авто возврата надо было заканчивать полёт и искать неисправности по части АП.

+100
в конце ролика создалось ощущение, что пилот нарочно хотел улететь туда-не знаю куда. Можно наверное было в ручном режиме вернуться. когда облом с автопилотом стал понятен.
ну и видеосигнал с высоты 500м на 20км проблематично. а высота все падает…

Duschman
ua9jax:

Трекер работает по gsm, а связи там совсем нет

Основная причина по которой воздерживаюсь от покупки трекера. Места полётов в основном там где сотовая связь нестабильна или отсутствует. Самый удачный вариант на мой взгляд- Слоновий маяк, который может передавать координаты. Имея хорошую направленную антенну шанс найти в подобных местах неплохой.

SnakeFishbk
nedz:

ну и видеосигнал с высоты 500м на 20км проблематично. а высота все падает…

Возможно если такое происходит с АП, то при сохранении управления частичного лезть вверх наилучший вариант…
p/s/ хорошее правило (выстрадано не мной) на каждый +1 км пути +100 метров к высоте, Тогда даже при выключенном моторе/севшем АКБ есть вероятность вернуться к точке старта…

Duschman:

Самый удачный вариант на мой взгляд- Слоновий маяк, который может передавать координаты.

Наверное вы правы, только питание должно быть отдельное от всего оборудования, потому что при падении почему-то всё разрушается и АКБ, как самые тяжёлые, в том числе.

Duschman
SnakeFishbk:

только питание должно быть отдельное от всего оборудования,

На его маяке автономный аккумулятор.

BAU
Duschman:

На его маяке автономный аккумулятор.

У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.

BAU
SnakeFishbk:

мы же не знаем, что из себя представляла наземка…

Да это понятно. Я, конечно, все со примеряю на себя. Если на машине еду на полетушки, то у меня все сборы-разборы наземки занимают 5минут без модели .
К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.

Kozhenkov
BAU:

А потом я уже рассмотрел в кустах модель.

Этот метод хорош, когда посадка, хоть и вынужденная, прошла штатно. Но при падении или при аварийной посадке редко всё остаётся в рабочем состоянии. Даже при грубой посадке, не говоря о падении, аккумулятор вылетает из самолёта или рассоединяются цепи питания. Всё-таки трекер GPS добавляет надёжности, если самолёт в зоне покрытия оператора сотовой связи.

Vad_y
BAU:

К стати, была ситуация с поиском Х8 по видео. СОвершил вынужденную посадку в километре от базы. Посадил самолет рядом с дорогой. Быстро покидал все в авто, и с включенным приемником и хедами поехал вдоль дороги, поглядывая переодически в очки. Когда появился устойчивый сигнал, открутил антенну. И двигался дальше пока сигнал не появился снова. А потом я уже рассмотрел в кустах модель.

Прошлым летом таким же способом нашел свой AXN Clouds fly. Проблема с мотором. Сел в камыш на болоте. С начало по видео, а потом по жужжанию машинок. Желаю удачи в поисках!

Duschman
BAU:

У этого маяка тож ограниченный радиус действия, особенно в сильно пересеченной местности.

Понятно, что у подобных маяков ограничена мощность и радиус действия. Только комплекс превентивных мероприятий позволит с максимальной вероятностью отыскать пропажу.

nedz
Duschman:

Только комплекс превентивных мероприятий позволит с максимальной вероятностью отыскать пропажу.

Kozhenkov:

На такой дальняк надо лететь по удобному для поисков маршруту

Геннадий прав на 1000%. Так далеко летеь и над такой местностью, что не пройти-не проехать, это самоубийство!
Сам далеко не летал, после улета одного самолета-боюсь.
Теперь на карте посмотрел для себя маршрут на 15км вдоль дороги, как грязь сойдет, так полечу!
Наверное это первое условие полета на дальняк, а потом уже всякие маяки и т.д.
Я для себя так решил…

Solo
BAU:

Да, это максимальное отклонение.

А к чему вам такие подробности? Вы сомневаетесь в хорошей управляемости?
Элевоны у Х8 достаточно большие, да и тип аппарата ЛК само по себе очень резвое в управлении, 2/3 расходов за глаза.

Настроил 10 мм на РВ и 10мм на элероны … сумарное 20 мм выходит …

Как то маловато по рулю высоты получается 😌
Если не сложно посмотрите как у Вас …

И еще, помнится на ЛК рекомендовали “предкомпенсацию” в плюс по рулю высоты, как у Х8 должны стоять элевоны в середине стика ?
По кромке или немного вверх ?

BAU
Solo:

По кромке или немного вверх ?

У меня по кромке стоят.

Solo:

Как то маловато по рулю высоты получается … Если не сложно посмотрите как у Вас …

Нормально это для крыла. Все крылья по тангажу очень резвые. В полете и на половину ни когда не отклоняешь.

Ок. Вечером еще раз промеряю.

nedz
Solo:

По кромке или немного вверх ?

а у меня вверх чуток😁

Solo
BAU:

Ок. Вечером еще раз промеряю.

Спасибо заранее 😉
Так красиво обтянул …
Ну очень не хочется его сразу “мордой в грязь” !!!

С уважением, Соло.

ehduarg

Постарайтесь в меньшем весе облет делать и ветерок до 5 м. в помощь. О а в Виннице у меня мама живет.

Solo

Обтянул желтым скотчем … набрал порядка 80 грамм …
Сетап:
Мотор Турнига L3040A 480 kV (порядка 200 грамм)
Винт 13х6
Регуль Плюш 60 А
Батареи 2х 2650 6S 40A
На стенде при 100% газа, тянет 3200 грамм, ток 25А …

В таком виде ВВ составляет 2600 грамм.

Выглядит все так …

ehduarg

Нет слов, в конкурсе на самый аккуратный Х-8 вы лидируете. Красивые самолеты и летают лучше. Сервы у меня также сделаны. Удачного облета.

BAU
Solo:

Выглядит все так …

Симпатично смотрится… Но имхо скотч не самый удачный материал для обклейки. Со временем он станет отлипать, под стыки забивается грязь и тд. и тп. В этом плане пленка для ламинирования гораздо лучше.

nedz
Solo:

Выглядит все так …

да уж, с моим не сравнить…

Solo
nedz:

да уж, с моим не сравнить…

Вот по этому и прошу поделится “правильными расходами” … 😉

Kozhenkov
nedz:

Наверное это первое условие полета на дальняк,

Ещё условие - маршрут должен быть в зоне покрытия сотовой связи и на борту должен быть трэкер GPS (у меня ТК-106). По карте Гугл расхождение с данными АП около 50 метров) и конечно АП на автовозврат должен быть настроен и проверен на 100%. Во время полёта - постоянный контроль за наличием спутников и дальностью от базы, чтобы вовремя заметить перезагрузку места положения базы, если такое случиться сразу рулить домой по наземным ориентирам.