ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
засунул термодатчик игла прямо под термоусадку регуля.
не уверен что там с Иглом, но температуру измеряет для компенсации дрейфа бародатчика на борту, а не для простого понимания температуры в корпусе…
но температуру измеряет для компенсации дрейфа бародатчика на борту
Я тож так думал. Таскал его на борту рядом с гардианом всю зиму и весну. Ни чего он не компенсирует. Да и если бы хотеле сделать компенсацию то впаяли бы его в сам гардиан.
Отличный дальнобойщик в сочетании с дальнобойными RC и Видео и с надёжным АП. Единственное неудобство - требует длинную ВПП на посадке. На “пяточок” посадить очень сложно.
Видео съёмка с Х-8 центра г.Остров с подлёта 8 км от точки старта.
Классный полет!
Классный полет!
А я вот из за такого классного видео и продал Х8, где оно классное если рывки и колбасня постоянные!!!
Да колбасит, а что стабилизация не помогает? Я на Фантома пересел, его еще сильнее болтает. Вся надежда на Игл. На Х-8 не обращал на это внимания.
А я вот из за такого классного видео и продал Х8, где оно классное если рывки и колбасня постоянные!!!
а на чем не колбасит?
а на чем не колбасит?
на классике постабильнее будет.
Я на Фантома пересел, его еще сильнее болтает. Вся надежда на Игл.
Не, игл эту ситуацию сильно не улучшит. Лететь будет постабильнее, но ни тряску ни мелкие колебания он не устранит. Проверено на фалконе и х8.
У любой автоматической системы есть время реакции на изменение входящих условий. Узким местом здесь будут сервоприводы. Основную задержку дают они, да и плотность воздуха не дает мгновенной реакции на изменения рулей. Так что основным критерием будет инертность тела. Чем она будет больше тем стабильнее полет.
Единственное неудобство - требует длинную ВПП на посадке.
Да ладно… С вашими просторными полями? Во наши условия. В последнее время приноровился садить прямо в очках. Даж лучше получается чем визуально.
Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что, когда Х-8 летит вдоль дороги в город, то скорость явно высокая, а когда возвращается, то видно, что он еле ползёт. Ветер - 4-5 м/с. Чтобы держать Х-8 на строгом курсе, особенно при боковом ветре (русло реки) приходиться всё время подруливать. Отсюда ощущение “рывков и колбасни”, к тому же малая высота (80-200 м) усиливает их эффект на видео. Если лететь на высоте 500-800 м, не особо вмешиваясь в удержание курса, то летит он ровно. Согласен, что классика, благодаря хвостовому оперению, а именно рулю поворота, позволяет удерживать самолёт на строгом курсе с гораздо меньшими колебаниями по крену. Но для дальнобоя Скай слабоват, да и его крылья в сильный ветер при большой нагрузке того и гляди - сложаться. Меня Х-8 устраивает, так как его основная задача, у меня, это не видео съёмка, а фото съёмка объектов с дальних подлётов. Выложенное видео результат изучения выгодных ракурсов для последующей фотосесии Островских мостов. Что касается автопилота. Можно уменьшить влияние стабилизации и Х-8 будет лететь на много ровнее. Испытано. Но расплата за эту ровность его вялая реакция на команды управления, что недопустимо при полётах на малых высотах, да к тому же на очень большом удалении, да ещё на городом. 80-100 м высоты на удалении 6-7 км это граница RC связи. Ниже её нет и вряд ли автопилот, при слабом уровне стабилизации и минимально допустимой скорости спасёт самолёт. У меня есть Игл. В плане стабилизации полёта не лучше и не хуже Смалтима. Но я его ни за что не поставлю на дальнобой из-за неспособности управлять газом при меняющемся ветре. Смаллтим, в плане автовозврата с дальних дистанций, по моему мнению, является лучшим автопилотом. Кстати, если бы АП мог бы работать на частоте цифровых сервоприводов, то тогда время реакции на изменение входящих условий существенно сократилось. Это упрёк в сторону Тимофея, создателя Смалтим, давно обещает подарить эту возможность.
Но я его ни за что не поставлю на дальнобой из-за неспособности управлять газом при меняющемся ветре.
А кто говорит что надо лететь далеко при сильном(меняющемся) ветре? Лично мне полеты уже при 5-7мс совсем не комфортны и дальше 2 км в такую погоду и не полечу. Причем даж если и летаю, выставляю круизный газ повыше. Так что ни о каком великом преимуществе смальтима над иглами нет. Да и слишком много косяков у смальтима, а ценник подзадран. Да и как я понял все обладатели смальтима таскают с собой ноут на поле, слет прошивки и сбои в калибровках обычное дело. А я уже не помню когда в последний раз подтыкал игл к компу, не говоря уже о применении его в поле.
В последнее время приноровился садить прямо в очках. Даж лучше получается чем визуально.
Отличное маневрирование, но на низкой высоте он идёт из далека по выбранному вами коридору, так же, как и мой. Кстати я тоже сажусь в очках, за исключением не ровных мест (мелкие кусты, кочки и т.п.). Я имею ввиду “пятачки” размером метров 200, окружённые высокими деревьями и строениями (например стадион возле мостов на моём видео)
но на низкой высоте он идёт из далека по выбранному вами коридору
Конечно, эта траектория отработана. Сложнее когда северный ветер. Приходиться снижаться крутой спиралью и на последнем метре выпрямляться чтоб не зацепить крылом кусты.
Причем даж если и летаю, выставляю круизный газ повыше.
Взлететь вы можете при 2 м/с, а возвращаться при 5м/с, к тому же на удалении 8-10 км может быть другой ветер.
Лично мне полеты уже при 5-7мс совсем не комфортны и дальше 2 км в такую погоду и не полечу
Полностью согласен. При таком ветре я и не взлетаю.
Да и слишком много косяков у смальтима, а ценник подзадран.
Косяков хватает и у Игла. У меня уже поменян гардиан и сколько проблем звучит на форуме. Не меньше чем у Смаллтим. Насчёт ценника согласен, но и Игл дороже Шторма. Так что всё относительно. Я с удовольствием летаю с Иглом и доволен им. Но у каждого есть свои плюсы и минусы. Зачем я буду ставить на Далняк Игл, когда с автовозвратом лучше справляется Смалттим.
Как и планировал - сделал новый фюзеляж под Х-8 - передний двигатель, киль с рулем направления. С тем же мотором, винтом и батарейкой летит на 20% быстрее, ощутимо комфортнее рулится. На 500 грамм легче. Видео прилагается.
Неудачный запуск с руки.
сделал новый фюзеляж под Х-8 - передний двигатель, киль с рулем направления.
после сегодняшнего штопора, пожалуй то же попробую, морда все равно разбита…
после сегодняшнего штопора
Ого! Дмитрий. Как же вас так угораздило? Вроде прямой штопор. Что то отказало?
Ого! Дмитрий. Как же вас так угораздило?
Очень сочувствую и присоединяюсь к вопросу.
Может фишка глюкнула? Вроде была попытка выхода.
Вроде разобрался. Перед полетом поставил курсовую на 30гр. вниз, хотя летал все время в горизонте. т.е. линия горизонта на осд и фактическая, совпадали. соответственоо легко контролировался тангаж. а тут вышло по другому, по привычке совместил фактический горизонт и осд (тут уже набор высоты пошел) и опять же по привычке, пошел с набором высоты… ну и при среднем газе задрал нос и свалился…
Вроде была попытка выхода.
Да Геннадий, штопорил довольно долго, пытался вывести. Из прошлого опыта надо фишку отключать и выводить в ручном режиме (ручку от себя вначале). Что и сделал. Но! запупался в переключателях управления фишкой (их2 трехпозиционных)
результат на лицо.
вот осд падения для анализа
Что-то о фишке у меня сложилось нехорошее мнение, по моему она не первый раз тебя подводит.
Почему она не стабилизирует полёт, не выводит самолёт из штопора?
Вот почему мне нравится Смаллтим.
два раза на Х-5 сваливался в штопор в ручном режиме и оба раз не смог его вывести из-за малого опыта и высоты.
Видео последнего раза:
В третий раз, от безисходности, включил автовозврат и он мне моментом его вывел, в том числе благодаря способности управлять газом:
Теперь благодаря барометрии постоянно контролирую воздушную скорость и стараюсь не доводить ЛК до сваливания. А если и случается попытка, то она гасится стабилизацией на корню.