ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Бамбула

Если страшно разбить, старт с резинки, завести повыше и чуть что - бросать ручки. А вообще, крылобоязнь нормально лечится “Вжиками” из потолочки. Разбил - склеил, разбил - склеил. На нос - побольше белого упаковочного пенополиэтилена (несколько см). Потом - на пустом иксе полетать …
Крыло для обучения в принципе можно и целиком из упаковочной п/э пены сделать, только несколько возрастут требования к лонжеронам . Такое крыло почти невозможно убить. Оно как резиновое. Желаю удачи на пути к крылу !

IL76MD
Бамбула:

старт с резинки, завести повыше и чуть что - бросать ручки.

Спасибо, курс усвоил. Всегда пользуюсь резинкой для запуска даже 3х кг и более самиков.
Кстати, здорово помогает сохранить ресурс батарей, Ваш вопрос тоже.
А вот насчет картографии, да и в высоком качестве, это чревато. Пока все на любительском уровне,
никому дела до Вас нет. Но стОит “залезть” в чужой огород, то лучше де дадо. Начнутся вызовы “куда следует” и др.
Есть опыт уже, правда, хорошо кончилось просто разговором, но под колпаком чую.

lunatik
IL76MD:

А вот насчет картографии, да и в высоком качестве, это чревато. Пока все на любительском уровне,
никому дела до Вас нет. Но стОит “залезть” в чужой огород, то лучше де дадо. Начнутся вызовы “куда следует” и др.
Есть опыт уже, правда, хорошо кончилось просто разговором, но под колпаком чую.

Очень трезвая мысль, поэтому в этой ветке, а особенно в этом форуме, люди занимаются Хобби.
А то, что тут затевается имеет имя: ДПЛА и БПЛА. А от сюда вытекают: разрешения на полёты, заказы воздуха, лицензии на проведение аэрофотосьёмки. В конечном итоге, могут подьехать и вежливо попросить документы,и не дай бог, у вас их не окажется…

Бамбула
  1. По поводу фотопланов высокого разрешения. Раза бы в три повысить разрешение по сравнению с коричневой зоной яндекса, и мне бы хватило. Но не достать … Как - то на охоте принял пойму лесного ручья за дорогу (из - за низкого разрешения снимка) и решил, что надо самому начать снимать местность с высоты, а не надеяться на дядю. Совсем - совсем не понимаю, почему БПЛА не может быть хобби. Никакой коммерции не планирую вообще. Никакие заказы на съемку мне не нужны. Планирую заниматься этим именно и только как хобби. Как вот этот американский энтузиаст - любитель:

Почему ему можно, а мне нельзя ?! Почему он не скрывается ? Почему не закрыли его сайт flightriot.com ? Он везде засвечен и везде прямо пишет про “Mapping UAV”, но его не трогают. Так почему меня тронут ? Чем я хуже ? А ведь у него уже масса последователей по всему миру ! И что ? По - моему, пока все тихо … Авось, и я проскочу …
2. Цитата:
“Всегда пользуюсь резинкой для запуска даже 3х кг и более самиков”.
А почему “даже” ? С резинки запускают планера с человеком на борту … Есть пропорция между массой самолета и массой конкретной резины. И при ее соблюдении можно запустить хоть что, даже “Боинг”. Также до 45 км/ч можно разогнать самолет с пом. велосипеда, поверьте …

neon_exe

[QUOTE=Бамбула.;4801170]1.Может, я извращенец ? Я от одного только слова КПД уже млею … Т. е. полет для удовольствия - это для меня полет на фоне высокого КПД.
<font size=“3”>Тогда делайте расчеты намотки мотора сами именно под тонапряжение которое будете использовать и мотать в ручную или на заказ. Да и всеостальное только экспериментальным путем подбирать. А у Вас цель фото съемка,время уже на это не хватит.</font>
<font size=“3”>:) Это баян но х8 напоминает по автономности.

www.youtube.com/watch?v=1AuPKohNEEw

</font>

Бамбула
  1. Штучный мотор - это на данной стадии слишком уж необоснованная заморочка для меня. Я пока просто хотел бы правильно выбрать из промышленных образцов. Дожимать крохи если и буду, то потом.
  2. Вот хлопцы привезли ЛК на природу, полетали и план сшили:

Молодцы ! Я не понимаю, почему у приличного человека не может быть такого хобби, и почему такое хобби нужно зачем - то запрещать ? Кому это мешает - то ?
Крыло, кстати, у них более - менее эквивалентно иксам 7 и 8. И они вполне могли бы использовать именно иксы.
Единственно, что если проблемы лопастей перед объективом курсовой камеры нет (за неимением самой камеры), то для стабильности полета можно и на тянущий винт перейти. Фотик при съемке лучше лишний раз не шатать. Но я пока на пиксхавк надеюсь. А там посмотрим …

Andrey3167
Бамбула:

Робот летает не для интереса, а чтобы сшить фотоплан и забить в навигатор. А вот бегать по лесу с этим навигатором и ружьем (я охотник) уже довольно интересно.

Бамбула:

Или дайте ссылку

А я не охотник 😉

Бамбула:

почему БПЛА не может быть хобби

БПЛА- это БПЛА и в нашей стране это все, что летает без летчика

Бамбула:

Почему ему можно, а мне нельзя ?!

Бамбула:

Чем я хуже ?

не американец 😛. Если у вас есть бпла, то вас уже можно “трогать” как хочешь:)

Бамбула:
  1. Вот хлопцы привезли ЛК на природу, полетали и план сшили:

Так я и говорю: почитайте про Ардупилот, МишенПланер. Да и делайте робота, кому интересно будет, потом расскажете

nedz

На днях начну черный собирать. Пришли пластаковые вставки. И сразу вопрос. Чем их клеить?
И фанеру в крылья надо ставить или без нее?

BAU
nedz:

Чем их клеить?

Пластмассу с пеной хорошо клеит момент универсал. Потом не отодрать. Еще можно ухопором, но поверхность надо обработать шкуркой.

Мой Х8 за 2 года изрядно потрепался. В основном фюз. Конечно еще полетает, но внешний вид никакой. Вот думаю что с ним делать.
МОжно кончно крылья без фюза использовать как самостоятельное ЛК, или фюз самому сделать, или вообще купить новый. Размерчик Х8 мне очень нравиться.

Ясон
BAU:

Пластмассу с пеной хорошо клеит момент универсал.

а он пену не жрет? можно фото тюбика с клеем? А то второй год валяется Х8. После первых облетов забросил в угол. Думаю немного подшаманить а родного клея уже ёк.

Andrey3167
nedz:

Пришли пластаковые вставки. И сразу вопрос. Чем их клеить? И фанеру в крылья надо ставить или без нее?

Тем же что и пену, фанеру не надо.

neon_exe

Ухопор как мне кажется лучше, он для этого и преднозначен. Я скай клеил без зачистки, как литой.

Kozhenkov
nedz:

Пришли пластаковые вставки.

Что это такое?

nedz:

фанеру в крылья надо ставить или без нее?

Я обошёлся без неё. Если она для соединения крыла к фюзеляжу.
Если корневые нервюры и нервюры для винглетов, то клеил.
Моё крепление крыла:
rcopen.com/forum/f90/topic265215/2147
Другой вариант коллеги:
rcopen.com/forum/f90/topic265215/1647
Сборка на поле - минутное дело.
А вообще поясни свои вопросы. Может я не правильно их понял?

Kozhenkov
kwerty:

он имеет ввиду такие вставки

Спасибо, понял.
Но к застёжкам из пластмассы доверия не испытываю, ещё расстегнуться в воздухе от перегрузки и “здравствуй планета”. Хорошо, если в поле, а если над густо населённым местом?
Мне мой вариант и моего коллеги, о которых я писал выше, больше по душе в плане надёжности.

Andrey3167
Kozhenkov:

ещё расстегнуться в воздухе от перегрузки

Их не так легко застегнуть-расстегнуть и работают только на растяжение-сжатие крыла вдоль лонжерона (по оси Z). На иксе даже рулевых поверхностей нет чтоб создать такую перегрузку, если только не раскрутить как вентилятор😁. А на Y- работают в основном только лонжероны. Народ со скотчем вместо крепления крыла летает, так что “расстегнуть”- не вариант

А-50
Andrey3167:

Народ со скотчем вместо крепления крыла летает

Не, по “планеристскому шариату” на композитные крылья лучше изолента.😃
А эти штуки действительно неплохо сделаны, да и аккуратней получается.

BAU
Ясон:

а он пену не жрет? можно фото тюбика с клеем?

Пену из которой сделан X8 практически не ест. Возможно если налить лужу, то чуть поплавит. Клею им внутри фюза все, и липучки и пластмассу. Единственный его минус грязно-желтый цвет. На белой пене, при неаккуратном применении оставляет следы.

neon_exe:

скай клеил без зачистки

Пену к пене - хорошо. Да и то если при формовке разделителя не переборщат. А к гладким поверхностям, типа пластмассы он не очень пристает, отслаивается потом пленкой. А момент чуть плавит пластик и потом держится очень хорошо.

An-124

На хоббях есть клей, точно такой же как к моделям идёт hobbyking.com/…/__17535__Clear_Foam_Glue_Medium_Cu…, в Москве проще, можно у КИРа заказать, цена почти такая же. Товарищ клеил пласмассовые крепежи им. Пока держатся, единственное, после падения, отлетели ползунки, которые заднюю часть крыльев скрепляют. Поэтому он решил тоже сделать “по-нормальному” (хотя кому как))) ). Кстати, возвращаясь к вопросу, в начале ветки обсуждали, по поводу выпремления задних частей крыльев, китайцы этими пластмасками достигают, что крыло с фюзом точно скрепляются и ничего вверх не приподнято, как на первых версиях. Видать действительно брак был. По своим ощущениям вроде ничего по полёту не поменялось.

У меня Х8 обтянуто ламинационной плёнкой, получилось нормально, вроде пена держится пока.

nedz
An-124:

Кстати, возвращаясь к вопросу, в начале ветки обсуждали, по поводу выпремления задних частей крыльев, китайцы этими пластмасками достигают, что крыло с фюзом точно скрепляются и ничего вверх не приподнято, как на первых версиях. Видать действительно брак был. По своим ощущениям вроде ничего по полёту не поменялось.

интересно! попробую оранжевые вставки и сравню с первым х8. там задок крыла вверх выгнут был… кстати, мой первый из простого пенопласта был.
блин, чтото с фотками случилось во вложениях, хотел прикрепить, а их нет …😦
rcopen.com/files/4f37e7849970730077dd069a