ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

fredi
Василий76:

автопилот стабилизация? небольшой флаттер был заметен? я с ним долго боролся до 120 км в ч вроде стал выдерживать без срыва

АП игл вектор. Флатер был. Именно игл сваливал в штопор, из штопора выходил в ручном режиме. В режиме стабилизации ни в какую не хотел

ehduarg

Странное отношение к АП. Он и сваливает и не выводит. Сваливает пилот, и выводить должен пилот. АП ни при чем. С выводом в ручном режиме у Х-8 проблемм нет.

fredi

Как бы не так. Фишка 41 не дает свалить в штопор и даже если очень сильно постараться при отпускании стиков моментально выводит из него. Игл этого не делает. Так что нормальное у меня отношение к ап

AlexOrlo
fredi:

АП игл вектор. Флатер был. Именно игл сваливал в штопор, из штопора выходил в ручном режиме. В режиме стабилизации ни в какую не хотел

А техническое видео есть?
ИМХО как всегда, пилот засмотрелся и не заметил низкую скорость, начал активно рулить, в результате штопор.
Плюс ко всему может при первом облёте задняя центровка плюс не оптимально настроенный автопилот.
И если в игле в отличае от фишки нет функции стабилизации “3д” (не знаю как правельно называется, но эта функция удерживает не горизонт, а углы) то естественно в штопоре АП поставит рули в раскоряк, задирая их вверх.

BAU
fredi:

Игл этого не делает.

Если задрать нос без должной тяги , то ни какой ап ни спасет. А вектор прекрасно выводит крыло из плоского штопора. Правда штопор был на фантоме… На х8 не пробовал.

AlexOrlo

Кстате, на счёт желе… не совсем в тему, но к последнему видео…
тоже было желе, не такое как на видео, но после добавления всяких улучщалок типа удаление фиш ай дисторсии и стабилизации, видео немного “зумируется” и даже незначительное желе не убиваемое ни какой балансировко, всё же проявляется. Так вот мне помог один материал с другого моего увлeчения, а именно автозвуком по имени Динамат. Это материал шумо-вибро изоляции. Их огромное количество видов. Нужен тот каторый без аллюминевой основы. Два квадратика клеится по торцам гопро, там где онa касается пенопласта и желе уходит полностью. Естественно изначально нужно максимум отцентровать винты и поставить нормальные подшипники.

BAU

А вообще, х8 неохотно выходит из плоского штопора, неоднократно тут писали случаи .

fredi
AlexOrlo:

А техническое видео есть?
ИМХО как всегда, пилот засмотрелся и не заметил низкую скорость, начал активно рулить, в результате штопор.
Плюс ко всему может при первом облёте задняя центровка плюс не оптимально настроенный автопилот.
И если в игле в отличае от фишки нет функции стабилизации “3д” (не знаю как правельно называется, но эта функция удерживает не горизонт, а углы) то естественно в штопоре АП поставит рули в раскоряк, задирая их вверх.

Во первых в вектре есть режим 3д. Во вторых центровка была нормальная, даже чуть смещена вперед. Третье на фишке я с выключенным мотором задрал нос, делал сильные крен и т.д. но как только я отпускал стики крыло вставало в горизонт. Тут можно долго спорить на тему кривых рук пилота и т.д. но итоге выходит следующее: игл вектор помимо всего прочего стабилизация. Задача стабилизации упростить управление моделью и исправлять ошибки в пилотировании. Штопор типичная ошибка пилотирования (при условии правильного центра тяжести) и игл вектор с ней не справился. А покупать просто красивую осд за почти 300 баксов не айс. Ну и конечно же без доработок крыло Х8 говно. И я не единственный кто так считает

Мотор кстати был т-мотор. Пропы аэронаут карбон

stud
fredi:

моментально выводит из него

У меня именно так и было. Летел на высоте примерно 2м. Боковой порыв ветра. Крен примерно 70град. Успел включить RTL. 41АП стабилизировал самолётик и полетел к базе.

Kolovratii:

Облет х-8, желе

Если “желе” не художественный замысел режиссера, то от него можно избавиться. Подложите между крестовиной мотора и моторамой резиновые проходные втулки. Внутренний диаметр втулок равен диаметру крепёжных винтов.
Ваш самолётик в полете машет крыльями. Возможно, это красиво, но лучше без такой красоты.
Усильте лонжерон. Штатные трубки хилые. В противном случае можете получить сложение крыла в полёте.
Если воздушный тормоз не нужен, установите камеру в прозрачный обтекатель. Вторая польза от обтекателя, если залетите в облако, то она не будет запотевать.
Не понял, как крепится крышка отсека. Если на магнитах, как в штатном варианте, то это может влиять на компас АП. В полёте иногда крышкам нравиться летать самостоятельно. Защёлка надёжнее.
Красивые места, понравилась озвучка. Поздравляю с облётом!

fredi

Спасибо за советы, но крыло ушло другому пилоту. Крышку я доработал. Спереди вклеил шип из куска епп. Этот шип заходит спереди под верхнюю часть фюзеляжа тем самым исключается открывание спереди. При облете магнитов небыло. Верхняя крышка была приклеена карбоновой пленкой

AlexOrlo

Дак я не рекламирую и не защищаю игл, сам летаю на ПитЛабе. Просто говорю о том, что 99% штопоров было по причине малой воздушной скорости. Я понимаю, что хочется решить эту проблему автопилотом, но не лучше ли не допускать проблему, чем потом думать как ее решать?
В этой ветке почти на каждой десятой странице идёт повествование о штопоре и все они были функцией центровки и воздушной скорости. Так может хватит наступать на одни и теже грабли?
В чём говёность данной модели? В том что пилотаж на срывных скоростях не летает или сверх звук не преодолевает?
Так она ж для других задачь и с ними справляется на ура.
На счёт 3д режима, вы же не на нём летали…

fredi

Когда был в штопоре включал 3д -не помогло. Переключил в ручной и тут же вышел из него. Я долго ждал и пытался в режиме стабилизации вывести ни в какую не хотел

stud
AlexOrlo:

может хватит наступать на одни и теже грабли?

Александр, не лишайте людей орудия познания окружающего мира. )

ehduarg
fredi:

Как бы не так. Фишка 41 не дает свалить в штопор и даже если очень сильно постараться при отпускании стиков моментально выводит из него. Игл этого не делает. Так что нормальное у меня отношение к ап

Фишку41 не знаю. Но вряд ли она при сваливании добавит газ и отклонит элевоны вниз. Или хотя бы одно. Думаю нет пока автопилота который определяет штопор. Он определяет: тангаж отрицательный-элевоны вверх, вращение с креном-элевоны в противоположную сторону, скорость ноль- даст газу может быть. И все. Эти манипуляции АП из штопора не выведут. ИМХО конечно про АП.

fredi

Ну если Вы не знаете фишку зачем писать что она “вряд-ли” может? Просто блеснуть знаниями теории? Вот за что я не люблю этот форум, так это то что здесь куча теоретиков, которые на практике что то не пробовали а другим людям упорно объясняют что “в теории должно быть так”

ehduarg

Я бы с удовольствием попробовал все автопилоты, самолеты, камеры и т.д. Но больше одного носителя не тяну. Подбираю к весне АП. Фишка 41я имеет прграмный алгоритм вывода из штопора?

ehduarg

Я тоже так думаю. Спросил у практика.

fredi

Ну в Вашем случае не могу советовать купить и попробовать. Почитайте ветку про фишку. Там и теория и практика есть. Друзья давайте не будем продолжать. И так с Х8 ушли на игл. Всем удачных полетов!

Kozhenkov
ehduarg:

Думаю нет пока автопилота который определяет штопор.

В новый АП Смаллтима заложен алгоритм вывода модели из штопора. Лично его испытывал. АП Смалтима старого образца из плоского штопора Х-8 не выводит.

Kozhenkov

Как видео-комментарий попадания в плоский штопор Х-8 для анализа.
В порядке обмена опытом. АП Smalltim старого образца. Кстати Х-5 выводит из штопора на ура.
Правда Х-5 попадает не совсем в плоский штопор и имеет размах крыла в два раза меньше, чем Х-8.

Кстати из-за невысокой скорости падения Х-8 в обоих случаях не пострадал.