ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
А если… Разделить элевоны пополам, и сделать микшер на бабочку как у планеристов, - - - - 2 доп сервы небольшая плата за тормозные щитки. И проще чем городить парашют.
Что скажете?
Если без автопилота, то можно. Но тогда парашют как раз проще запилить.
Если без автопилота, то можно. Но тогда парашют как раз проще запилить.
Парашют на вес крыла 2,7-3.2кг, надо наверное диаметром 2 метра?
Спасибо.
Посчитал.
Жалко. Стабилизирующий парашют использовать не удастся…
Гасить скорость при посадке можно кобрированием. Просто надо научиться этим пользоваться, а при сильном встречном ветре (5 - 8 м/с) то даже подгазовывать придётся. Кстати и залетать при таком ветре легче, сразу вверх уходит.
Гасить скорость при посадке можно кобрированием.
Ему нужна крутая глиссада.
Для этого нужно “гасить” качество ещё на входе в неё.
И посадка без всяких выравниваний-кабрирований.
Разделить элевоны пополам, и сделать микшер на бабочку как у планеристов…
Что скажете?
Может не хватить балансировочного момента по углу атаки.
На планерах момент от выпуска механизации компенсируется РВ, расположенном на большом плече. На ЛК такого плеча нет.
Вообще на ЛК такая задача решается их выводом на большой угол атаки, близкий к критическому, и фактически парашутировании. Устойчивость режима обеспечивается большой стреловидностью корневой части с развитым наплывом. Недавно попадалось видео посадок-плюхов такого ЛК-БПЛА. По геометрии похоже на планер Черановского Че-22. Правда йопс на приземлении получается приличным.
Может попробовать как вариант в крыло сверху установить спойлеры ( интерцепторы)?
i78.servimg.com/u/f78/16/73/56/14/p1010324.jpg
сверху установить спойлеры ( интерцепторы)?
Вот как то странно они у него расположены. Перед элевонами.
Есть риск “накрыть” срывной зоной рулевые поверхности.
Вот как то странно они у него расположены. Перед элевонами.
Есть риск “накрыть” срывной зоной рулевые поверхности.
А как лучше разместить на крыле Х8?
Ближе к центру?
Я не уверен, что они помогут решению этой задачи.
Но, если хочется поэкспериментировать, лучше (меньше риск) попробовать сделать из корневой части элевонов “крокодил”.
Примерно 1/5-1/4 часть сделать расщепляющейся и “поиграть” углом раскрыва.
Х7 в стабилизации от FY-DOS замечательно ползет на критических углах атаки при почти полностью выбранном на себя стике руля высоты, и это при весе 3600 . А если совсем площадка маленькая, сажай в сетку.
замечательно ползет на критических углах атаки
Проблема только в угле наклона глиссады. 😃
Насколько он устраивает условиям посадки al88?
А если совсем площадка маленькая, сажай в сетку.
А сетка из чего? Вроде как растянулась прилично. Чем то еще цепляется?
Вот как то странно они у него расположены. Перед элевонами
Ну так логично. И подьемная сила уменьшается и разворачивается. На ИЛ-76 так же расположены. И спойлеры эффективнее. На АН-12 там же.
На ИЛ-76 так же расположены.
Ась? Тёзка, аэродинамику и матчасть хоть немного учи то.
За такое расположение спойлеров, конструкторам бы люлей просто выписали.
Одно из правил - разносить аэродинамические поверхности, управляющие срывом, и рулевые поверхности.
Согласен, забылось. Но не для срыва они там а для управления именно в продольном канале. На Ан-12 против элерона. Там чисто механика. Спойлеры не спойлеры но выдвигаются.
Может попробовать как вариант в крыло сверху установить спойлеры ( интерцепторы)
если вопрос про спойлеры на фото, то учитывая их площадь влияния вы не заметите. А вообще много чего приделывали к крыльям, но результаов продолжительных, доказаных нет.
Но не для срыва они там а для управления именно в продольном канале.
Вообще то в канале рыскания.
А управление чем обеспечивается?
Как раз локальным срывом потока. 😃
Только на практике, применительно к модели, проще и надежней для этого увеличить “дифференциал” элеронов.
На Ан-12 против элерона.
Щаз. Так же относительно элеронов смещены по размаху к корневой части крыла.
А вообще много чего приделывали к крыльям, но результаов продолжительных, доказаных нет.
Ну так откуда им взяться?
В таких случаях если какой то эффект и получается, то в ущерб чему нибудь.
Прочитал (Мерзликин - Планеры), что в качестве тормозных элементов, для погашения скорости могут использоваться элементы корпуса-фонарь и т. д…(в корпусе проще разместить чем в крыле, во всяком случае у нас).
Я вот думаю, а что нам мешает использовать одну серву и часть крышки грузового отсека, для создания простейшего тормоза? Предварительно разделив крышку на 3 части, или 2.
Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.
Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.
На посадке не заметите. Х-8 почти планер. Смиритесь или меняйте носитель на какой нибудь кирпич с крылышками.
Вообще то в канале рыскания.
А управление чем обеспечивается?
На ИЛе есть режим с рассоединеными проводками аварийный. Левый штурвал по крену управляет элеронами, правый штурвал по крену управляет спойлерами. Вы будете смеяться, но левый летчик может отклонить штурвал полностью в лево, а правый полностью в право. Как вы думаете куда полетит самолет?😁
Одна половина крышки на съемной петле
Говорили ведь уже - не проходят эти вещи с летающими крыльями, чем будете компенсировать момент от “крышки” и прочих подобных? Да ещё на посадке -при падении скорости и управляемости. Х-8 при любом полётном весе требует значительной полосы,50м пролететь на “экране” ему раз плюнуть.
Для торможения есть другой способ, не требует лишней механизации крыла.
Но надо раскошелится на реверсный регуль (есть такие для авто). Только такой номер прокатит с обычным винтом, складень не годиться.
Также надо в момент включения реверса, переключать элевоны на двойные расходы, чтобы крыло не клюнуло носом.
Я такую штуковину делал на самодельном ЛК, тоже чтобы садить на пятак без “полотёрства”.
Заход на посадку обычный, перед самой землёй реверс и получается плюх. Тормозит как стоп-кран.
На высоте такое нельзя включать, завалить легко крыло (проверял, хорошо высоты хватило выйти из штопора).
А если честно, эти “примочки” просто баловство))))
Надо просто больше практики, тогда и выдумывать никаких тормозов не надо.
Руль поворота актуален при классической конструкции летательного аппарата.
Делал ЛК с РН, от также работал как расщепок (тормоз, микс флапероны на РН).
Также делал с толкающим ВМГ, РН
Везде рулит как и на классике, разницы нет на какой схеме модели РН. В полёте делает плоские повороты и с боковым ветром легко заходить на посадку (двухмоторный ЛК был с шасси, по взлётке без РН фигово).
Касаемо Х8, видел видео забугорного моделиста, он сделал на ЛК РН тормоза на виглетах.
Так уж, при желание можно много вариантов придумать, другое дело, а нужно ли это конкретному владельцу.