ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Kozhenkov

Гасить скорость при посадке можно кобрированием. Просто надо научиться этим пользоваться, а при сильном встречном ветре (5 - 8 м/с) то даже подгазовывать придётся. Кстати и залетать при таком ветре легче, сразу вверх уходит.

А-50
Kozhenkov:

Гасить скорость при посадке можно кобрированием.

Ему нужна крутая глиссада.
Для этого нужно “гасить” качество ещё на входе в неё.
И посадка без всяких выравниваний-кабрирований.

al88:

Разделить элевоны пополам, и сделать микшер на бабочку как у планеристов…
Что скажете?

Может не хватить балансировочного момента по углу атаки.
На планерах момент от выпуска механизации компенсируется РВ, расположенном на большом плече. На ЛК такого плеча нет.

Вообще на ЛК такая задача решается их выводом на большой угол атаки, близкий к критическому, и фактически парашутировании. Устойчивость режима обеспечивается большой стреловидностью корневой части с развитым наплывом. Недавно попадалось видео посадок-плюхов такого ЛК-БПЛА. По геометрии похоже на планер Черановского Че-22. Правда йопс на приземлении получается приличным.

А-50
al88:

сверху установить спойлеры ( интерцепторы)?

Вот как то странно они у него расположены. Перед элевонами.
Есть риск “накрыть” срывной зоной рулевые поверхности.

al88
А-50:

Вот как то странно они у него расположены. Перед элевонами.
Есть риск “накрыть” срывной зоной рулевые поверхности.

А как лучше разместить на крыле Х8?
Ближе к центру?

А-50

Я не уверен, что они помогут решению этой задачи.
Но, если хочется поэкспериментировать, лучше (меньше риск) попробовать сделать из корневой части элевонов “крокодил”.
Примерно 1/5-1/4 часть сделать расщепляющейся и “поиграть” углом раскрыва.

Андрей_М79

Х7 в стабилизации от FY-DOS замечательно ползет на критических углах атаки при почти полностью выбранном на себя стике руля высоты, и это при весе 3600 . А если совсем площадка маленькая, сажай в сетку.

А-50
Андрей_М79:

замечательно ползет на критических углах атаки

Проблема только в угле наклона глиссады. 😃
Насколько он устраивает условиям посадки al88?

ehduarg
Андрей_М79:

А если совсем площадка маленькая, сажай в сетку.

А сетка из чего? Вроде как растянулась прилично. Чем то еще цепляется?

А-50:

Вот как то странно они у него расположены. Перед элевонами

Ну так логично. И подьемная сила уменьшается и разворачивается. На ИЛ-76 так же расположены. И спойлеры эффективнее. На АН-12 там же.

А-50
ehduarg:

На ИЛ-76 так же расположены.

Ась? Тёзка, аэродинамику и матчасть хоть немного учи то.

За такое расположение спойлеров, конструкторам бы люлей просто выписали.
Одно из правил - разносить аэродинамические поверхности, управляющие срывом, и рулевые поверхности.

ehduarg

Согласен, забылось. Но не для срыва они там а для управления именно в продольном канале. На Ан-12 против элерона. Там чисто механика. Спойлеры не спойлеры но выдвигаются.

al88:

Может попробовать как вариант в крыло сверху установить спойлеры ( интерцепторы)

если вопрос про спойлеры на фото, то учитывая их площадь влияния вы не заметите. А вообще много чего приделывали к крыльям, но результаов продолжительных, доказаных нет.

А-50
ehduarg:

Но не для срыва они там а для управления именно в продольном канале.

Вообще то в канале рыскания.
А управление чем обеспечивается?
Как раз локальным срывом потока. 😃
Только на практике, применительно к модели, проще и надежней для этого увеличить “дифференциал” элеронов.

ehduarg:

На Ан-12 против элерона.

Щаз. Так же относительно элеронов смещены по размаху к корневой части крыла.

ehduarg:

А вообще много чего приделывали к крыльям, но результаов продолжительных, доказаных нет.

Ну так откуда им взяться?
В таких случаях если какой то эффект и получается, то в ущерб чему нибудь.

al88

Прочитал (Мерзликин - Планеры), что в качестве тормозных элементов, для погашения скорости могут использоваться элементы корпуса-фонарь и т. д…(в корпусе проще разместить чем в крыле, во всяком случае у нас).
Я вот думаю, а что нам мешает использовать одну серву и часть крышки грузового отсека, для создания простейшего тормоза? Предварительно разделив крышку на 3 части, или 2.
Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.

ehduarg
al88:

Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.

На посадке не заметите. Х-8 почти планер. Смиритесь или меняйте носитель на какой нибудь кирпич с крылышками.

А-50:

Вообще то в канале рыскания.
А управление чем обеспечивается?

На ИЛе есть режим с рассоединеными проводками аварийный. Левый штурвал по крену управляет элеронами, правый штурвал по крену управляет спойлерами. Вы будете смеяться, но левый летчик может отклонить штурвал полностью в лево, а правый полностью в право. Как вы думаете куда полетит самолет?😁

Dok555
al88:

Одна половина крышки на съемной петле

Говорили ведь уже - не проходят эти вещи с летающими крыльями, чем будете компенсировать момент от “крышки” и прочих подобных? Да ещё на посадке -при падении скорости и управляемости. Х-8 при любом полётном весе требует значительной полосы,50м пролететь на “экране” ему раз плюнуть.

плотник_А

Для торможения есть другой способ, не требует лишней механизации крыла.
Но надо раскошелится на реверсный регуль (есть такие для авто). Только такой номер прокатит с обычным винтом, складень не годиться.
Также надо в момент включения реверса, переключать элевоны на двойные расходы, чтобы крыло не клюнуло носом.
Я такую штуковину делал на самодельном ЛК, тоже чтобы садить на пятак без “полотёрства”.
Заход на посадку обычный, перед самой землёй реверс и получается плюх. Тормозит как стоп-кран.
На высоте такое нельзя включать, завалить легко крыло (проверял, хорошо высоты хватило выйти из штопора).
А если честно, эти “примочки” просто баловство))))
Надо просто больше практики, тогда и выдумывать никаких тормозов не надо.

плотник_А
Kozhenkov:

Руль поворота актуален при классической конструкции летательного аппарата.

Делал ЛК с РН, от также работал как расщепок (тормоз, микс флапероны на РН).

Также делал с толкающим ВМГ, РН

Везде рулит как и на классике, разницы нет на какой схеме модели РН. В полёте делает плоские повороты и с боковым ветром легко заходить на посадку (двухмоторный ЛК был с шасси, по взлётке без РН фигово).
Касаемо Х8, видел видео забугорного моделиста, он сделал на ЛК РН тормоза на виглетах.
Так уж, при желание можно много вариантов придумать, другое дело, а нужно ли это конкретному владельцу.

А-50
ehduarg:

Вы будете смеяться…

Тезка, так мне и смешно, что человек, путающий каналы управления и слабо знающий матчасть, пытается мне про это рассказывать.
Вообще то я проработал 12 лет на ЛИС ТАПОиЧ, за которые там было выпущено половина произведённых Ил-76, ведущим инженером по лётным испытаниям. 😃 И уж практическую аэродинамику и конструкцию этого самолёта знаю не по интернету и ПопМеханике. Ну и Ан-12 выпускался там же, правда раньше.

Так вот продольный канал управления - это тот, который управляет углом атаки ЛА.
Т.е. в котором управляющей поверхностью является Р.В. И спойлеры к этому каналу не имеют отношения 😃
А в рассматривоемом примере, с доработкой Х-8, автор пытался получить аналог Р.Н. и добивался разворачивающего момента в канале рыскания. И этот момент возникает из-за увеличения сопротивления, как следствия срыва потока от спойлера.
Работа спойлеров в принципе основана на управлении срывом потока, а что больше используется при этом, увеличение сопротивления или снижение подъемной силы, это уже частные случаи.

ehduarg

Вы обсолютно правы. Но лично вам я не пытался ни чего рассказать. Тем боле вы меня не спрашивали.

the_0ne

О какая интересная дискуссия!
Да, сажать Х8 весьма весело бывает. Особенно в порывистый ветер) Вроде бы и все, сейчас касание - а вот фиг! Порыв ветра и вверх на метр.
Кстати, именно крутое снижение и резкое кабрирование перед землей мне сегодня очень помогло. Только страшно было. Я на самолетах летаю чуть ли не впервые)

Попробовал катапульту. Как я раньше без нее обходился?! Простейшая, полозья и резиновый жгут. Правда полозья подлиннее, чем обычно - 2100мм. Это для экспериментов. Ссмолет был загружен средне - 3,5 кг. Возможно такие длинные полозья пригодятся, когда выйду на расчетный полетный вес в 5 кг.

Попробовал летать на 6S и моторе 550кв и пропеллере 11х7. Не понравилось. Тяги как у дурака фантиков, но двигателю тяжеловато - 12-15 ампер на половине газа. Думаю что можно лучше. Попробую поиграть с шагом и диаметром винта. Думается мне 6S многовато для 550кв с таким винтом. Однако вариантов нет, так как таких акб у меня вагон и еще тележечка.

Извините, фото не наделал и время полетное не тестировал - торопился, да и замерз как французы под москвой!

Bil

Коллеги, привет. Внимательно прочитал новые посты о сложности посадки Х8. Если речь идёт о самолёте весом до 3,5 кг, то запариваться вообще не стоит никак. Просто собираем, летим, сажаем. Если больше, то для сбережения пальцев настоятельно могу рекомендовать старт с помощью катапульты или чего либо подобного. При весе более 4500 гр новые маленькие винглеты не годятся. С ними самолёт запросто входит в плоский штопор на обычном развороте. Посадка на пузо с весом 6000 гр. Не представляет сложностей. Не стоит строить бетонный мост через ручей.