ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Согласен, забылось. Но не для срыва они там а для управления именно в продольном канале. На Ан-12 против элерона. Там чисто механика. Спойлеры не спойлеры но выдвигаются.
Может попробовать как вариант в крыло сверху установить спойлеры ( интерцепторы)
если вопрос про спойлеры на фото, то учитывая их площадь влияния вы не заметите. А вообще много чего приделывали к крыльям, но результаов продолжительных, доказаных нет.
Но не для срыва они там а для управления именно в продольном канале.
Вообще то в канале рыскания.
А управление чем обеспечивается?
Как раз локальным срывом потока. 😃
Только на практике, применительно к модели, проще и надежней для этого увеличить “дифференциал” элеронов.
На Ан-12 против элерона.
Щаз. Так же относительно элеронов смещены по размаху к корневой части крыла.
А вообще много чего приделывали к крыльям, но результаов продолжительных, доказаных нет.
Ну так откуда им взяться?
В таких случаях если какой то эффект и получается, то в ущерб чему нибудь.
Прочитал (Мерзликин - Планеры), что в качестве тормозных элементов, для погашения скорости могут использоваться элементы корпуса-фонарь и т. д…(в корпусе проще разместить чем в крыле, во всяком случае у нас).
Я вот думаю, а что нам мешает использовать одну серву и часть крышки грузового отсека, для создания простейшего тормоза? Предварительно разделив крышку на 3 части, или 2.
Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.
Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.
На посадке не заметите. Х-8 почти планер. Смиритесь или меняйте носитель на какой нибудь кирпич с крылышками.
Вообще то в канале рыскания.
А управление чем обеспечивается?
На ИЛе есть режим с рассоединеными проводками аварийный. Левый штурвал по крену управляет элеронами, правый штурвал по крену управляет спойлерами. Вы будете смеяться, но левый летчик может отклонить штурвал полностью в лево, а правый полностью в право. Как вы думаете куда полетит самолет?😁
Одна половина крышки на съемной петле
Говорили ведь уже - не проходят эти вещи с летающими крыльями, чем будете компенсировать момент от “крышки” и прочих подобных? Да ещё на посадке -при падении скорости и управляемости. Х-8 при любом полётном весе требует значительной полосы,50м пролететь на “экране” ему раз плюнуть.
Для торможения есть другой способ, не требует лишней механизации крыла.
Но надо раскошелится на реверсный регуль (есть такие для авто). Только такой номер прокатит с обычным винтом, складень не годиться.
Также надо в момент включения реверса, переключать элевоны на двойные расходы, чтобы крыло не клюнуло носом.
Я такую штуковину делал на самодельном ЛК, тоже чтобы садить на пятак без “полотёрства”.
Заход на посадку обычный, перед самой землёй реверс и получается плюх. Тормозит как стоп-кран.
На высоте такое нельзя включать, завалить легко крыло (проверял, хорошо высоты хватило выйти из штопора).
А если честно, эти “примочки” просто баловство))))
Надо просто больше практики, тогда и выдумывать никаких тормозов не надо.
Руль поворота актуален при классической конструкции летательного аппарата.
Делал ЛК с РН, от также работал как расщепок (тормоз, микс флапероны на РН).
Также делал с толкающим ВМГ, РН
Везде рулит как и на классике, разницы нет на какой схеме модели РН. В полёте делает плоские повороты и с боковым ветром легко заходить на посадку (двухмоторный ЛК был с шасси, по взлётке без РН фигово).
Касаемо Х8, видел видео забугорного моделиста, он сделал на ЛК РН тормоза на виглетах.
Так уж, при желание можно много вариантов придумать, другое дело, а нужно ли это конкретному владельцу.
Вы будете смеяться…
Тезка, так мне и смешно, что человек, путающий каналы управления и слабо знающий матчасть, пытается мне про это рассказывать.
Вообще то я проработал 12 лет на ЛИС ТАПОиЧ, за которые там было выпущено половина произведённых Ил-76, ведущим инженером по лётным испытаниям. 😃 И уж практическую аэродинамику и конструкцию этого самолёта знаю не по интернету и ПопМеханике. Ну и Ан-12 выпускался там же, правда раньше.
Так вот продольный канал управления - это тот, который управляет углом атаки ЛА.
Т.е. в котором управляющей поверхностью является Р.В. И спойлеры к этому каналу не имеют отношения 😃
А в рассматривоемом примере, с доработкой Х-8, автор пытался получить аналог Р.Н. и добивался разворачивающего момента в канале рыскания. И этот момент возникает из-за увеличения сопротивления, как следствия срыва потока от спойлера.
Работа спойлеров в принципе основана на управлении срывом потока, а что больше используется при этом, увеличение сопротивления или снижение подъемной силы, это уже частные случаи.
Вы обсолютно правы. Но лично вам я не пытался ни чего рассказать. Тем боле вы меня не спрашивали.
О какая интересная дискуссия!
Да, сажать Х8 весьма весело бывает. Особенно в порывистый ветер) Вроде бы и все, сейчас касание - а вот фиг! Порыв ветра и вверх на метр.
Кстати, именно крутое снижение и резкое кабрирование перед землей мне сегодня очень помогло. Только страшно было. Я на самолетах летаю чуть ли не впервые)
Попробовал катапульту. Как я раньше без нее обходился?! Простейшая, полозья и резиновый жгут. Правда полозья подлиннее, чем обычно - 2100мм. Это для экспериментов. Ссмолет был загружен средне - 3,5 кг. Возможно такие длинные полозья пригодятся, когда выйду на расчетный полетный вес в 5 кг.
Попробовал летать на 6S и моторе 550кв и пропеллере 11х7. Не понравилось. Тяги как у дурака фантиков, но двигателю тяжеловато - 12-15 ампер на половине газа. Думаю что можно лучше. Попробую поиграть с шагом и диаметром винта. Думается мне 6S многовато для 550кв с таким винтом. Однако вариантов нет, так как таких акб у меня вагон и еще тележечка.
Извините, фото не наделал и время полетное не тестировал - торопился, да и замерз как французы под москвой!
Коллеги, привет. Внимательно прочитал новые посты о сложности посадки Х8. Если речь идёт о самолёте весом до 3,5 кг, то запариваться вообще не стоит никак. Просто собираем, летим, сажаем. Если больше, то для сбережения пальцев настоятельно могу рекомендовать старт с помощью катапульты или чего либо подобного. При весе более 4500 гр новые маленькие винглеты не годятся. С ними самолёт запросто входит в плоский штопор на обычном развороте. Посадка на пузо с весом 6000 гр. Не представляет сложностей. Не стоит строить бетонный мост через ручей.
[QUOTE=Bil;7293366] При весе более 4500 гр новые маленькие винглеты не годятся. С ними самолёт запросто входит в плоский штопор…
А можно узнать размер старых винглет, в сантиметрах. Очень надо.
Киньте пожалуйста хоть кто нибудь размеры винглет…
А кто нибудь пробовал делать на крыло тормозные щитки, чтоб уменьшить посадочную скорость. Типа как здесь делают www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1555543-New…
А то парашют морочно и дорого получается.
При использовании тормозных щитков возрастает скорость сваливания в штопор, следовательно и посадочная скорость, которая привязана к скорости сваливания. Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
У тормозных щитков иное назначение - например резко сбросить высоту не превышая максимально допустимую для данного ЛА скорость. Или сохранение скорости на глиссаде при изменении угла глиссады. Особенно это актуально для планеров, которые при ошибках в расчете на посадку не имеют возможности уйти на второй круг. Планера штатно заходят на посадку с частично выпущенными тормозными щитками. Если пилот планера видит, что перелетает - он выпускает щитки сильнее и увеличивает угол глиссады. Если щитков на глиссаде не хватает - пилот планера использует скольжение, и после посадки получает люлей от РП. И наоборот, если видит, что недолетает - прибирает щитки и уменьшает угол глиссады. Все эти манипуляции с щитками нужны, чтобы выйти на точку выравнивания с нужной скоростью и и выполнить выдерживание и собственно посадку штатно и в нужном месте.
Для снижения посадочной скорости в авиации обычно используют несколько другой тип механизации крыла - закрылки (желательно щелевые) и предкрылки. Но гораздо проще найти участок с высокой травой.
Спасибо всем откликнувшимся, особенно за разъяснение по щиткам(Fisher15)
Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
Уменьшают! Иначе и не может быть, спойлеры чтобы снизить подъёмную силу крыла, также за ним турбулентный поток. Следовательно элевоны вверх на кабрирование для продольной балансировки (уменьшается угол атаки в зоне элевонов). Получается больше угол атаки крыла, больше сопротивление, значит тормозит.
Располагать их надо ближе к фокусу крыла, чтобы ламинарный поток отрывался с вершины профиля крыла.
Пример с забугорного сайта не правильный! Нельзя спойлеры (интерцепторы) располагать близко к законцовкам, они будут провоцировать срыв потока в этой зоне и элевоны в таком случае не смогут рулить, самое страшное для ЛК.
А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.
Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!
Это на X8 с 6s акб?А что за электродвигатель у вас установлен?
А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!
[QUOTE=the_0ne;7302332]А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Какой мотор стоит и проп?
А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.