ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

al88

Прочитал (Мерзликин - Планеры), что в качестве тормозных элементов, для погашения скорости могут использоваться элементы корпуса-фонарь и т. д…(в корпусе проще разместить чем в крыле, во всяком случае у нас).
Я вот думаю, а что нам мешает использовать одну серву и часть крышки грузового отсека, для создания простейшего тормоза? Предварительно разделив крышку на 3 части, или 2.
Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.

ehduarg
al88:

Одна половина крышки на съемной петле, а вторая через рычаг поднимается и опускаетсся при помощи сервы.

На посадке не заметите. Х-8 почти планер. Смиритесь или меняйте носитель на какой нибудь кирпич с крылышками.

А-50:

Вообще то в канале рыскания.
А управление чем обеспечивается?

На ИЛе есть режим с рассоединеными проводками аварийный. Левый штурвал по крену управляет элеронами, правый штурвал по крену управляет спойлерами. Вы будете смеяться, но левый летчик может отклонить штурвал полностью в лево, а правый полностью в право. Как вы думаете куда полетит самолет?😁

Dok555
al88:

Одна половина крышки на съемной петле

Говорили ведь уже - не проходят эти вещи с летающими крыльями, чем будете компенсировать момент от “крышки” и прочих подобных? Да ещё на посадке -при падении скорости и управляемости. Х-8 при любом полётном весе требует значительной полосы,50м пролететь на “экране” ему раз плюнуть.

плотник_А

Для торможения есть другой способ, не требует лишней механизации крыла.
Но надо раскошелится на реверсный регуль (есть такие для авто). Только такой номер прокатит с обычным винтом, складень не годиться.
Также надо в момент включения реверса, переключать элевоны на двойные расходы, чтобы крыло не клюнуло носом.
Я такую штуковину делал на самодельном ЛК, тоже чтобы садить на пятак без “полотёрства”.
Заход на посадку обычный, перед самой землёй реверс и получается плюх. Тормозит как стоп-кран.
На высоте такое нельзя включать, завалить легко крыло (проверял, хорошо высоты хватило выйти из штопора).
А если честно, эти “примочки” просто баловство))))
Надо просто больше практики, тогда и выдумывать никаких тормозов не надо.

плотник_А
Kozhenkov:

Руль поворота актуален при классической конструкции летательного аппарата.

Делал ЛК с РН, от также работал как расщепок (тормоз, микс флапероны на РН).

Также делал с толкающим ВМГ, РН

Везде рулит как и на классике, разницы нет на какой схеме модели РН. В полёте делает плоские повороты и с боковым ветром легко заходить на посадку (двухмоторный ЛК был с шасси, по взлётке без РН фигово).
Касаемо Х8, видел видео забугорного моделиста, он сделал на ЛК РН тормоза на виглетах.
Так уж, при желание можно много вариантов придумать, другое дело, а нужно ли это конкретному владельцу.

А-50
ehduarg:

Вы будете смеяться…

Тезка, так мне и смешно, что человек, путающий каналы управления и слабо знающий матчасть, пытается мне про это рассказывать.
Вообще то я проработал 12 лет на ЛИС ТАПОиЧ, за которые там было выпущено половина произведённых Ил-76, ведущим инженером по лётным испытаниям. 😃 И уж практическую аэродинамику и конструкцию этого самолёта знаю не по интернету и ПопМеханике. Ну и Ан-12 выпускался там же, правда раньше.

Так вот продольный канал управления - это тот, который управляет углом атаки ЛА.
Т.е. в котором управляющей поверхностью является Р.В. И спойлеры к этому каналу не имеют отношения 😃
А в рассматривоемом примере, с доработкой Х-8, автор пытался получить аналог Р.Н. и добивался разворачивающего момента в канале рыскания. И этот момент возникает из-за увеличения сопротивления, как следствия срыва потока от спойлера.
Работа спойлеров в принципе основана на управлении срывом потока, а что больше используется при этом, увеличение сопротивления или снижение подъемной силы, это уже частные случаи.

ehduarg

Вы обсолютно правы. Но лично вам я не пытался ни чего рассказать. Тем боле вы меня не спрашивали.

the_0ne

О какая интересная дискуссия!
Да, сажать Х8 весьма весело бывает. Особенно в порывистый ветер) Вроде бы и все, сейчас касание - а вот фиг! Порыв ветра и вверх на метр.
Кстати, именно крутое снижение и резкое кабрирование перед землей мне сегодня очень помогло. Только страшно было. Я на самолетах летаю чуть ли не впервые)

Попробовал катапульту. Как я раньше без нее обходился?! Простейшая, полозья и резиновый жгут. Правда полозья подлиннее, чем обычно - 2100мм. Это для экспериментов. Ссмолет был загружен средне - 3,5 кг. Возможно такие длинные полозья пригодятся, когда выйду на расчетный полетный вес в 5 кг.

Попробовал летать на 6S и моторе 550кв и пропеллере 11х7. Не понравилось. Тяги как у дурака фантиков, но двигателю тяжеловато - 12-15 ампер на половине газа. Думаю что можно лучше. Попробую поиграть с шагом и диаметром винта. Думается мне 6S многовато для 550кв с таким винтом. Однако вариантов нет, так как таких акб у меня вагон и еще тележечка.

Извините, фото не наделал и время полетное не тестировал - торопился, да и замерз как французы под москвой!

Bil

Коллеги, привет. Внимательно прочитал новые посты о сложности посадки Х8. Если речь идёт о самолёте весом до 3,5 кг, то запариваться вообще не стоит никак. Просто собираем, летим, сажаем. Если больше, то для сбережения пальцев настоятельно могу рекомендовать старт с помощью катапульты или чего либо подобного. При весе более 4500 гр новые маленькие винглеты не годятся. С ними самолёт запросто входит в плоский штопор на обычном развороте. Посадка на пузо с весом 6000 гр. Не представляет сложностей. Не стоит строить бетонный мост через ручей.

al88

[QUOTE=Bil;7293366] При весе более 4500 гр новые маленькие винглеты не годятся. С ними самолёт запросто входит в плоский штопор…

А можно узнать размер старых винглет, в сантиметрах. Очень надо.

al88

Киньте пожалуйста хоть кто нибудь размеры винглет…

Fisher15
al88:

А кто нибудь пробовал делать на крыло тормозные щитки, чтоб уменьшить посадочную скорость. Типа как здесь делают www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1555543-New…
А то парашют морочно и дорого получается.

При использовании тормозных щитков возрастает скорость сваливания в штопор, следовательно и посадочная скорость, которая привязана к скорости сваливания. Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.
У тормозных щитков иное назначение - например резко сбросить высоту не превышая максимально допустимую для данного ЛА скорость. Или сохранение скорости на глиссаде при изменении угла глиссады. Особенно это актуально для планеров, которые при ошибках в расчете на посадку не имеют возможности уйти на второй круг. Планера штатно заходят на посадку с частично выпущенными тормозными щитками. Если пилот планера видит, что перелетает - он выпускает щитки сильнее и увеличивает угол глиссады. Если щитков на глиссаде не хватает - пилот планера использует скольжение, и после посадки получает люлей от РП. И наоборот, если видит, что недолетает - прибирает щитки и уменьшает угол глиссады. Все эти манипуляции с щитками нужны, чтобы выйти на точку выравнивания с нужной скоростью и и выполнить выдерживание и собственно посадку штатно и в нужном месте.
Для снижения посадочной скорости в авиации обычно используют несколько другой тип механизации крыла - закрылки (желательно щелевые) и предкрылки. Но гораздо проще найти участок с высокой травой.

al88

Спасибо всем откликнувшимся, особенно за разъяснение по щиткам(Fisher15)

плотник_А
Fisher15:

Тормозные щитки увеличивают посадочную скорость.

Уменьшают! Иначе и не может быть, спойлеры чтобы снизить подъёмную силу крыла, также за ним турбулентный поток. Следовательно элевоны вверх на кабрирование для продольной балансировки (уменьшается угол атаки в зоне элевонов). Получается больше угол атаки крыла, больше сопротивление, значит тормозит.
Располагать их надо ближе к фокусу крыла, чтобы ламинарный поток отрывался с вершины профиля крыла.
Пример с забугорного сайта не правильный! Нельзя спойлеры (интерцепторы) располагать близко к законцовкам, они будут провоцировать срыв потока в этой зоне и элевоны в таком случае не смогут рулить, самое страшное для ЛК.

the_0ne

А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.

Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!

sla165

Это на X8 с 6s акб?А что за электродвигатель у вас установлен?

the_0ne:

А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.
Средняя скорость, наверное, около 20м/с при этом. точнее скажу когда логи гляну.
Завтра датчик воздушной скорости настрою, догружу крыло до 5кг и посмотрю что из этого получится.

Кстати, есть у кого-то мысли о том на какой скорости (воздушной, конечно) пятикилограммовый X8 свалится? Я ставлю на 10м/с
Спасибо!

al88

[QUOTE=the_0ne;7302332]А я полетал-таки с почти полной нагрузкой и 6S акб.
Получается около 4,5 кг полетного веса.
на 45% газа расходуется 6-7 ампер.

Какой мотор стоит и проп?

sla165

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

AsMan:

Судя по фоткам:

Карбоновые палки вообше ни о чем. Посмотри, на сколько глубоко дыра в консолях (крыльях). Если делать крыло разьемным, надо будет сделать по копии корневой нервюры еще.

У тебя разница в два раза меньше, между консолями.

the_0ne
al88:

Какой мотор стоит и проп?

T-Motor MT2826-550kv
Проп - какой-то складень 12х7

sla165:

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

sla165:

А что за деревянная палка прямоугольная в крыльях?У меня в комплекте такой не было.

Это для фиксирования крыла. Вклеивается в центроплан, в крыле фиксируется болтом или штырем
Если в комплекте пластиковые крепежи оранжевые, то и не должно быть деревяхи этой в комплекте

Полетал с полной нагрузкой
5кг, два АКБ по 5000маЧ 6S, фотоаппарат.
Жаль нет времени проверить полетное время, но за 15 минут полета скушал 1500мА из каждого акб.
Летал в Loiter, настраивал датчик скорости.

Так как самолет уже завтра нужен в работе, нет особо времени экспериментировать с пропеллерами, как хотел. Сделаю работу, продолжу.

Думаю что следующими этапами будут стендовые испытания на эффективность разных пропеллеров и тонкая настройка полетных и навигационных параметров.

Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?

Я пока, на всякий случай, поставил 15м/с

IgorTim
the_0ne:

Кстати, нет мыслей по поводу скорости сваливания?

Между 35 - 40 км/ч.