ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Нее ! Какие шасси ! Тем более убирающиеся. Да ,аппарат не шибко прост в запуске , а с колёсьями ещё весу наберёт.Да и полоса понадобиться. И ещё прикиньте высоту стоек…неее…не катит.
Немцы вон на видео четыре с половиной кило с рук без проблем пуляют ! Так что только навык и умение !
Значить тренироваться надо, в кидании правильном. У меня друган так и не научился даже фанчика пулять. Не говоря уже об крылышках заднеприводных.
О!!! смотрю Питер окрыляется)))))
Питер уже давно на пятаке рулит =))), и ваш бывший скай друга кидает =))))
При испытании в безмоторном режиме я особо не напрягался при броске. Х8 достаточно легко ушел. Дать ему средние обороты и он спокойно пойдет в набор высоты.
АКБ сместил ему в самый нос. Только последние броски меня почти удовлетворили. Даже в этом случае нос у него при полете был приподнят. Может так и нужно, вот и хотелось уточнить. Еще один момент. По моим наблюдениям Х8 действительно чувствителен к ЦТ и также чувствителен к тому как настроены элевоны. При моих испытаниях заметил, что его даже без работающего двигателя кренило в влево. Оказалось, что правый элевон на каких-то по миллиметра был приподнят по отношению к крылу. Поправить было нечем, просто скорректировал триммером. Запуск - полетел ровненько.
Полностью поддерживаю Вадима, отстроить большой самолет лучше на травке, что бы потом устойчиво и красиво полететь. Я свой еще не собираю, жду мотор, регулятор и по мелочи. По сравнению с Х5, Х8 в 3,5 раза дороже, зачем ломать то сразу. Мне было бы интересно посмотреть видео о запуске в травку. Здесь же обсуждаются все вопросы по этому крылу.
надо просто меньше боятся, меньше сидеть на форуме и больше летать
Форум убережет от технических ошибок и подскажет лучшее решение. А пока я тренируюсь на крыльях (Визель) без мотора, ветерок на горке рулит, с ним ничего не боюсь 😃, его сломать сложно 😃
Питер уже давно на пятаке рулит =))), и ваш бывший скай друга кидает =))))
А зачем мой бывший Скай кидает вашего друга??? А я вот потихоньку прихожу к мысли, что вернусь к Скаю, лежит в коробке ждет сборки.
Питер уже давно на пятаке рулит
Рядом с глиссадой…:oДорулитесь…екстремалы;)
Небольшое замечание по выборк ВМГ. Может кому-то будет интересно. Почитав форумы, поизучав сетапы и испытав свою ВМГ (собрал то что было в наличии). Заказал, по прикидкам, то что должно подойти. Регуляторы Castle ICE 100 и моторы Scorpion SII-3026-890KV и 3020-1110KV под 4S, 3S или как получится. Выбирал достаточно мощные но с низким потреблением тока без нагрузки.По мере прихода заказов и эксперементов я понял, что все прикидки и данные других обладателей оценены были неправильно. Нужно смотреть на все элементы системы (т.е. производитель и модель имеют большое значение). Про винты я уже писал. Регуляторы. сначала был TURNIGY SENTRY 60A давал 5400 с мотором NTN3548 14х9,5 статическая тяга нормально, но оборотов при снижении напряжения не хватало. Взял китайца на 70А (найти не могу, чтобы марку посмотреть, но несуть) прибавил 200 оборотов и тока 4А. Пришел Кастл, получил добавку 1400 оборотов при увеличении тока на 3А (т.е. +20% и +3%). А вот когда поставил мтор Скорпионовский, я понял, что значение КВ не ориентир, а вполне осязаемое значение. С любым винтом мотор выдавал обороты равные КВхнапряжение - пару процентов. Менялась только потребляемая мощность. 4S теперь не прокатывает - обороты=890х14=12460 . Большинство складных винтов держит до 13000 оборотов .Да и на кой такая жужалка? Получилось, что снова нужно подбирать винты и заказывать. В общем я был поражен, что так могут моторы работать. К стати 3026 мощнее NTN3548, наверно раза в полтора, но винт 14х9,5 его конкретно ререгрузил, он потреблял 1025ВТ крутил 8200 (аккомулятор просел до 9,3в) вот усилие только на глаз -больше 5 кг.
Я рекомендую поэксперементировать с нескладывающимся винтом, если поставить тормоз, то при выключении газа он встает вдоль оси крыла, что хорошо при посадке.
Мне кажется складные винты имеют меньшее КПД. У меня сейчас мотор с 750 об. вольт на 4 банках крутит 14*7 тяги за глаза, а зачем вам 14*9,5 не перебор с тягой???
а зачем вам 14*9,5 не перебор с тягой???
Со старым мотором в статике было 2,400кг. Новый мотор перегружен. Ему надо на 3 банки (890 об. в.) какой-то такой винт 12-15х6-8, расчетную макс скорость по шагу хорошо бы около 100 км/ч иметь, тяга точно будет нормальная. Нет пока таких винтов, чтобы наиболее эффективный подобрать. Пробовал с 16х6 тяга около 5кг при 750 вт, 9200 об.мин. На полном газу перегружен немного, потребляет до 78А при 70А долговременных. А я думал его на 4 банках использовать, теперь вижу, что это лишнее. Плюс - у больших винтов эффективность выше, а на 4 банках с оборотами перебор будет, надо будет уменьшать размер винта.
У меня сейчас мотор с 750 об. вольт на 4 банках
Сколько оборотов и тяги дает?
Честно… не измерял.
Если кому нибудь еще интересно, то вот видео. Извините за дерганье, комары доставали, не возможно снимать.
Да и нарезки делались на скорую руку. Времени совсем не хватает…
www.youtube.com/watch?v=l3F0hiI3RBo&feature=youtu.…
Если есть замечания, предложения - пишите.
Уже когда монтировал, досмотрел, что жена неправильный ракурс выбрала, как раз напротив заката.
Мне-то было не до этого.
Если есть замечания, предложения - пишите.
Да все нормально. Газу, газу давайте и в перед. Чего тянуть?
Последние броски были очень хорошие. Чуть газку и пошел бы в верх…
Прследние броски были очень хорошие. Чуть газку и пошел бы в верх…
Вот и я о том же. Я уже писал, что последние броски получились ровненько. Но если обратили внимание, это уже после второго переноса АКБ. АКБ 3S 5000. Nano.
Пора взлетать. Катапульту еще бы для полного счастья 😃
Если есть замечания, предложения - пишите.
я бы так не смог! дал бы газу и вперед!!! терпение у вас однако…
Кстати, маленькое замечание, не мешало бы в левую руку взять пульт и после броска иммитировать управлени…
к то му же при работающем двигателе червячок гложет, как бы под винт не попасть…
Вот и минус 30% броска…
Во ! Чувство броска приходит постепенно ! У Вас ошибка, сильно задираете . Скорость теряет сразу. Толчок должен быть равномерно ускоренным. Начиная от замаха при начале , до отрыва . Как одно движение , пяток метров одного ускорения. И выводить даже на минус горизонта. Пультик тож желательно при себе иметь. Да и дополнительная масса на вращательном движении рук. Почти как у метальщиков. Ещё раз про центровочку, пусть на начальном этапе будет пяток милиметров передняя, потом поправите , если надо. У меня , при выполнении упражнений типа Ваших, получалось порулить даже, и триммернуть приблизительно. Да и метров 15-20 оно летит точно. Правда майка потом мокрая, но не в шахматы мы-ж играеммм!
Так что не мешкая, аппрат под мышку и на поле, рекомендую легкий встречный ветерок 3-4 м/сек. В штиль упираться надо пошибче. Ну а момент когда аккуратно газочку поддать, сами почувствуете !
С уважением John_K
Спасибо всем! Учту.
при работающем двигателе червячок гложет, как бы под винт не попасть…
Первый раз как запускал, даже не зацепило, хотя могло.
Газу, газу давайте и в перед. Чего тянуть?
Вот оклею и в небо. Стремно, не хочу лишний раз калечить модель. Еще один вопрос. Нос как лучше оклеить вдоль или в поперек, кто как делает?
Вот оклею и в небо.
Ай, оклейки эти… Имхо ,это время, которого и так мало, и доп. вес которого и так набирается по мелочам. На год полетов без серьезных падений хватит и без оклейки. Потом еще чего нить выпустят новое. Захочется купить, а старый будет валяться.
Я долго не парился с первым взлетом на Х8. Вышел на лед озера, первый раз визуально запустил, а через 20мин. уже по ФПВ летал.
Собираю крыло - родной клей закончился.
Кто нибудь клеит на суперклей (космофен например) ?
Я вроде знаю, что циакрин это и есть “наш” суперклей?
Или лучше клеить на эбоксидку?
эпоксидка жесткая, ломаться будет, титаном тогда уж он более эластичный
Это он www.titan-w.ru/products/ ??
Извините за такие вопросы, это вторая модель в жизни)) первая была - маленькое крыло, так сказать для отработки навыков пилотирования и морковок )))