ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

DanPetrovi4
Белгос:

на автопилоте помеченны маркером пины, куда втыкаю, в перекрест…

у меня автопилот смолтим, тот ещё геморой.
Вопрос такой, аппа по умолчанию ставит рудер во второй канал, хотя по факту его нет (рудера). при перемещении стика РН влево-вправо дергает одна из серв элеронов(левый), вроде так не должно быть…

Белгос

да нормально в самальтиме все…нужно будет разъемы в крылья вставить…
дак пусто там должно быть, не назначен канал значитсо…
Кстати в функциях - крен1 стоит на первом стике, крен2 -пустой

KBV

А что за проблема в Смалтиме? Нет, в нем конечно есть проблемы)), но никак с крыльями вообще, и Х8 в частности, не связанные.
Крыло в автопилоте настраивается абсолютно также, как любой другой самолет классической схемы, никаких особенностей. Ну разве что желательны цифровые сервы и поднять частоту хотя бы до 200Гц.

Рудер в “зеленом” Смалтиме очень желателен (даже если самого руля направления нет), им самолет ставится и снимется с блокировки. Естественно никакие сервы при этом не должны дергаться.

Ильвир
KBV:

Рудер в “зеленом” Смалтиме очень желателен (даже если самого руля направления нет), им самолет ставится и снимется с блокировки. Естественно никакие сервы при этом не должны дергаться.

Я при полетах на Скае привык рулить рудером, поэтому при первых полетах на Х-8 мне его очень не хватало. Я взял и замиксовал его с элеронами, теперь летая на крыле могу подруливать стиком рудера. При калибровке каналов его тоже показываю Зеленому.

Solo
VETERAN:

здравствуйте, вот и я облетал свой X-8, но мне показалось, что он слишком маневреный(иногда делает кувырки когда хочу его поднять вверх и накренить) подскажите на сколько у вас отклоняются рулевые поверхности?.
центровка как в инструкции.

При “рекомендованной центровке” (по заднему краю боковых захватов для пальцев) расходы (отклонение элевонов относительно задней кромки крыла)
По РВ ± 13 мм, Элероны ±13 Суммарное максимальное ±26.

Управляется довольно “бодро” но комфортно …
Кувырки в вашем случае вызваны скорее всего задней центровкой, хотя возможно и большими расходами …

Ильвир:

Я при полетах на Скае привык рулить рудером, поэтому при первых полетах на Х-8 мне его очень не хватало.

После полетов на 3Д верталетах … руддера КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает 😁 !!!

Но микшер это по сути “обманка для пилота” … все собираюсь опробовать вариант тормозных щитков на винглетах … но времени катастрофически не хватает 😦

С уважением, Соло.

Белгос

Дык, объедините тормозные щитки и руддер) поидее, если взять сервы 180 градусные, то должно получиться)

Solo
Белгос:

… поидее, если взять сервы 180 градусные, то должно получиться)

Идей и 180 градусных серв не нужно 😉 … все украдено до нас ! (с)

Нужно просто сделать и попробовать как будет реально работать в полете …

Белгос

Понятно, что идея -не нова… Вопрос в общем-то только в способе реализации. Я предполагал, что когда плоскости работают, как руддер, то будут ходить синхронно в одну сторону, так рулежка должна быть более плавной…на мой взгляд)

А вообще, ждемс облет, давно интересно, как он поведет себя в реальности…

Solo
Белгос:

Я предполагал, что когда плоскости работают, как руддер, то будут ходить синхронно в одну сторону …

Такой принцип будет работать только на аппарате классической схемы … когда у руддера есть фюзеляж в качестве “рычага” …

В случае бесхвостки, предполагается следующий прием, отклоняем винглет на той стороне крыла в которую хотим повернуть (при этом противоположный остается неподвижным) …
Синхронное отклонение, используется как воздушный тормоз …

AlexOrlo

Классная фича, еще желательно распорку установить между плавником и крылом и сделать так, чтоб они только наружу откланялись. Как раз давая этой рапорке работать. А так, они хилинькие.
Еще, чтоб ими управлять таким образом, плюс автопилот чтоб ими управлял, нужен какой то внешний миксер: два канала на вход и два канала выход. Один канал (вход) будет рудером и поступать с автопилота, другой напрямую с приемника или что то типа аукс с автопилота, он будет тормозом.
Собрать такой миксер на той же аурдине.
Если подходить серьезно, то эта задача исполнима, но не так тривильна, как кажется на первый взгляд.
Вот просто тормоз зделать, это да. Только я думал не в плавники, а вырезать в дне фюзеляжа углубление под выдвигающуюся с него панель, длиной в ширину фюза. В итоге не нужно будет ни каких лишних удлинителей. Главное правельно определить где его относительно ЦТ вырезать.

Андрей#

думаю с автопилотом возникнут проблемы.
кажется мне что при откланении крыло все-таки его послушается как элевон, ну к примеру отклоняем влево ( это получаается левый виглет тормозит) самолет сначала среагирует небольшим креном вправо, и только уже потом, когда создастся необходимое сопротивление и крыло на него среагирует оно повернет налево.
Ну а так как автопилот чувствителен и это все увидит, думаю ему это не понравится.

Белгос

У нас есть отважный тестер! вот и увидим-нравится, не нравится…)

argut

Второй тестовый полет провел своего “монстра” с вертикальным взлетом.
Поехали…

AlexOrlo

Как дела с стеклянным фюзом? Есть какие то новости?

Solo
argut:

Второй тестовый полет провел своего “монстра” с вертикальным взлетом.

Здорово !
На каких винтах остановились ?
Какой взлетный вес ?

photomartin
Solo:

На каких винтах остановились ?
Какой взлетный вес ?

Тоже очень интересно…
С виду моторчики не очень мощные.

argut
Solo:

На каких винтах остановились ?
Какой взлетный вес ?

В этом полете:
Моторы 4108/380KV 6S
Винты 13х7
Ак 5000 6S
Укомплектован ФПВ (наземную писалку забыл включить как обычно)
Вес 4300

Поробую еще 14 винты. батарейку 6400 (тяжелее немного)
И 15 попробую.

photomartin
argut:

Поробую еще 14 винты

Да, Екальк показывает, что будет получше… Тогда взлетный вес можно увеличить до 4800
yadi.sk/i/4Z7NwNyQd9gNX

argut
photomartin:

Да, Екальк показывает
yadi.sk/i/4Z7NwNyQd9gNX

Мы его вдоль и поперек знаем.
Но екальк не знает что такое

  1. X8 со сьемными консолями и своими задачами
  2. Драйв и адреналин
  3. Наличие адекватных по качеству винтов в наличии у расчитываемого …
  4. Наличие адекватных по качеству аккумаляторов в наличии у расчитываемого …
  5. Погодные условия!

А мы знаем как летают и падают коптеры (уже не считаем их количество в боях) , мерзнут сервы, мерзнут акки, горят акки (и такое видели).
😃
Но в любом случае, мужики, не только наша внутрення дурь и, но ваше внимание и поддержка помогают заниматься этим делом.
Я в любой момент сдеру консоли и ламинат с этого аппарата и буда просто летать фпв на х8.
Но так ведь интереснее. 😃

Bil

Коллеги, всем привет!
Я тут вот, что подумал…
Пенопластовый Х-8 непрочный какой то. Решил сделать его модификацию из более прочного материала - фанера 6 мм.
Пока вот, что получается.



И катапульта вот такая.

Какой моторчик и автопилот с телеметрией поставить ещё не решил.

Белгос

ээээ…дак это не шутка была?// а как же профиль, сам вес фанеры…ДВСник что-ли ставить будите?

Bil

Какая это такая шутка? Всё взаправду.
По моим расчётам взлётный вес 5900 гр. По остальному пока не определился…думаю.
Да и ещё, а фик с ним - с профилем. 😁

Белгос

а почему-бы пену в стеклоткань не обернуть?..
Кстати, предыдущий Титан как летает? Али холода?

Хотя по фанере -проще всего сделать окна и профиль сформировать из пенопласта, приклеенного …