ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

BAU

Дмитрий как у вас продвигается дела? Когда облет? Вы первый купили вам бы и облетать первым. У вас вроде все оборудование было для этого.
Я все вроде собрал в кучу, ща монтирую электронику. Собираюсь на неделе облетать.

кошка
ehduarg:

Больше половины самоделок без крутки и ни чего. Фалькон кстати тоже. Торики, Свифты тоже

Не подскажите,а о чем это написано в инструкции к торику?
Note: The wing is supplied with the built-in washout. That means the trailing edge of the elevon rises up towards the wingtip. To ensure the model’s good flight behaviour, it is necessary to keep the washout as it is!

Под словом “Крутка” Вы что имеете в виду? ru.wikipedia.org/wiki/Крутка_крыла

Как измерить крутку? А если элервон у законцовок шире чем у корня и приподнят на пару градусов вверх это крутка? А если профиль на законцовках и в центроплане разный по хитрому, это крутка?

ehduarg

Под словом крутка я имею ввиду то же что и абсолютное большинство на этом форуме, хотя и закончил авиационный ВУЗ. а учился по советским учебникам. Википедии тогда не было. Ну не повезло.

smalltim
кошка:

Note: The wing is supplied with the built-in washout. That means the trailing edge of the elevon rises up towards the wingtip. To ensure the model’s good flight behaviour, it is necessary to keep the washout as it is!

Крыло поставляется с предумотренной на производстве круткой. Это означает, что задний край элевона приподнят над плоскостью крыла. Для того, чтобы обеспечить хорошие полетные качества, необходимо сохранить крутку крыла при сборке модели.

Кратко - элевоны в нейтрали должны быть подняты на ~5 градусов относительно плоскости крыла, если мерять по верхней поверхности элевонов и по верхней поверхности крыла возле элевонов. Если правильно помню, в моем мануале по Toro900 было прямым текстом написано именно про градусы.

nedz
smalltim:

Кратко - элевоны в нейтрали должны быть подняты на ~5 градусов относительно плоскости крыла, если мерять по верхней поверхности элевонов и по верхней поверхности крыла возле элевонов.

На фелконе я к этому пришел опытным путем, тогда про крутку и не слышал…

smalltim:

Крыло поставляется с предумотренной на производстве круткой. Это означает, что задний край элевона приподнят над плоскостью крыла.

у Х8 вот это наверное и можно назвать круткой?

BAU:

Дмитрий как у вас продвигается дела? Когда облет? Вы первый купили вам бы и облетать первым. У вас вроде все оборудование было для этого.

Да вроде к концу сборка близится… осталось складной винт добыть! простой ставить опасаюсь, думаю мотораму может при посадке вырвать… Да и с погодой последний месяц не очень! Но в любом случае планирую облет при наличии снега, так безопаснее думаю.

кошка
nedz:

у Х8 вот это наверное и можно назвать круткой?

Приподнятая вверх задняя кромка, на мой взгляд, это S-образный профиль,разные умные дядьки пишут, что он очень положительно влияет на продольную устойчивость летающего крыла. Приподнятый вверх элевон, если он прямой и по всей задней кромке консоли, то же обеспечивает S-образность профиля.

Крутку, если судить по вашим фоткам, в Вашем самолете обеспечивает разный профиль. В центроплане он у Вас почти плоско выпуклый, на законцовке - симметричный. Это при условии, если я правильно понял фото. В живую этот самолет пока не видел.

Мысленно проведите отрезок прямой, соединяющий носовую и хвостовую точки профиля, которые при этом являются наиболее удалёнными друг от друга точками профиля у корневой нервюры и у нервюры законцовки, представьте, как будет выглядеть плоскость между этими отрезками… Ну или посмотрите так… Есть крутка?

nedz
кошка:

Ну или посмотрите так… Есть крутка?

Понял, посмотрел, и… скорее НЕТ, чем есть. во всяком случае не как на вашей фотке.

man-bis

Может не стали китайцы морочиться круткой, установив винглеты? Ведь они тоже в том числе влияют на срыв потока на концах крыла. ИМХО так.

кошка
man-bis:

Может не стали китайцы морочиться круткой, установив винглеты?

Конечно может. А может там вообще:)
(С)Аэродинамическая крутка - возникает в полете при деформации крыла под действием аэродинамических сил.
Наличие крутки приводит к тому, что отдельные участки крыла устанавливаются к воздушному потоку под разными углами атаки. Крутку несущего крыла невооруженным взглядом увидеть не всегда просто, но вот крутку воздушных винтов или лопастей обычного бытового вентилятора вам наверняка видеть приходилось.(С)

С другой стороны пофиг, что там, если по роликам судить,летит неплохо… Когда уже наши полетят?

vovan1972

Чего то оно здоровое и в правду!!!


Забыл, про вес:
Тушка с сервой под Гопро стеклоткань, краска, скотч - 800 гр.
Крыло (одно) краска , скотч (пока без элеронов) - 320 гр

SBM

[QUOTE=scooter-practic;3174301]

А на мой взгляд самик испорчен…
Или…ваш взгляд?!

ALB_RF
SBM:

А на мой взгляд самик испорчен… Или…ваш взгляд?!

По цвету мне нравится например!

ehduarg
кошка:

Ну или посмотрите так… Есть крутка?

Есть геометрическая называется.

SBM
ALB_RF:

По цвету мне нравится например!

Потому что…Оранжевое?!😁

man-bis
ALB_RF:

По цвету

Арктический (антарктический) вариант 😉
crimso.msk.ru/Images6/MM/MM-29/1007-73-1-1.jpg
Зимняя одноцветность задолбала.
Не, ну можно конечно в хаки и в камуфляж раскрасить, тока потом где его искать, в случае чего?

ehduarg
кошка:

Крутку, если судить по вашим фоткам, в Вашем самолете обеспечивает разный профиль. В центроплане он у Вас почти плоско выпуклый, на законцовке - симметричный.

А это аэродинамическая крутка.

Samveal

Да!Это “крутка”.Три страницы обсуждения про китайское “качество”. Зато появилось новое вырожение “крутка” 😃.
Вчера привезли крыло(китайское) ,только от машины, и оно немного не совподало по линии изгиба с фарой и бампера. Сегодня доставили капот (тоже китайский) , С Круткой ? Спросил я у курьера. На что он впал в ступор, а через минуту ответил : какое заказывали такое и привез!!! Вот так у нас на работе появилось новое вырожение, благодоря форуму 😃)
з.с.

BAU:

Приехал мне Х8. Но приехал с одним бракованным крылом. В него забыли вложить карбоновую рейку.В результате крыло гнется как линейка. Жесткости нет совсем.

Может тоже китайская аэродинамика:?Назовем его эффект “мякиша” и будем обсуждать ,как в полете оно подмахивает и.т.д.😃

nedz
vovan1972:

Чего то оно здоровое и в правду!!!

Владимир, как законцовки крепил?

vovan1972
nedz:

Владимир, как законцовки крепил?

Просто на 10 мин Поксипол, без всяких фанерок.
И полоской вокруг по шву, пленкой для ламинации ( толстой ) нагрел феном , все это обжалось, если и сломается то в другом месте.

BAU

Владимир, антенну смотрю вы вынесли на законцовку, а как соединение сделали? Просто на sma разъеме?
Мне не очень нравяться жесткие соединения проводов в крыле, решил пока не выносить антенну . Попробую разместить в фюзе, А потом, решу куда ее пристроить. Да и законцовки не съемные меня не устраивают.

vovan1972
BAU:

Владимир, антенну смотрю вы вынесли на законцовку, а как соединение сделали? Просто на sma разъеме?
Мне не очень нравяться жесткие соединения проводов в крыле, решил пока не выносить антенну . Попробую разместить в фюзе, А потом, решу куда ее пристроить. Да и законцовки не съемные меня не устраивают.

Да, на СМА , только почему жесткие, у меня заходит через отверстие кабель ВЧ, а внутри ответная часть будет приклеенна к корпусу, очень удобно вроде.
Вечером сфоткаю

BAU
vovan1972:

только почему жесткие

Жестким я называю разъемы которые сами по себе не рассоединяются при приложении силы. sma закручиваются, а следовательно при отрыве крыла потянет за собой приемник

vovan1972
BAU:

Жестким я называю разъемы которые сами по себе не рассоединяются при приложении силы. sma закручиваются, а следовательно при отрыве крыла потянет за собой приемник

Понятно, НО при данном крепление крыла, я не представляю что должно твориться с самолетом. что бы крыло отстегнулось.
При морковке я думаю все в кучу соберется, там не до проводка будет.
Это у Ская крыло легко отстегивается.

BAU
vovan1972:

что должно твориться с самолетом.

Всякое бывает… Я исхожу из опыта с фалконом. У меня было 2 жестких приземления по разным причинам. Оба без последствий, но в обоих одно из крыльев вылетало. Крепление было на 2 пластиковых болтах, их просто ломало. И если бы там был такой разъем, то приемнику точно была бы хана…