Пилотажная группа по FPV - практика полетов, программы, построения, планирование, подготовка.
А на МАКС’е пилотажные группы летают? Давно хотел приехать посмотреть.
Конечно летают!
Буковки бы расписать
Ок, распишу…
Обозначения
Красный кружок - команда пилотов
А - траектория полета группы по внешнему периметру зоны и демонстрационная линия над точкой (полет в разных направлениях)
КО1 и КО2 - контрольные отметки для ведущего группы и ведущих пар
Б - траектории ускоренного выхода/входа для выполнения маневров в группе и двойках (полет в разных направлениях)
С - траектории выхода из маневров для перестроений или сбора группы (направление строго от зрителей)
D - зона всех фигур сольника а также зона выполнения роспусков группы
Ок, распишу…
Понятна… Ну, где-то так… Наверное-у разных групп будет чуть по другому, но общая идея примерно такая.
Ок, ежик в голову заброшен, теперь нужно думать мысль - а их есть - и подкреплять теорию практикой 😃 . В четверг хотим встретиться и полетать двумя Хорнетами. Я на свой сейчас ставлю FPV - посмотрим, что получится.
В четверг хотим встретиться и полетать двумя Хорнетами. Я на свой сейчас ставлю FPV
Це дило! Давайте-давайте… 😉
Це дило! Давайте-давайте… 😉
Оце д і ло 😃 . Хотя с тем законом про язык, который сейчас пытаются протянуть наши депутаты… Ну не наши, а эти… Скоро вообще не понятно на каком будем разговаривать.
Это было лирическое вступление к вопросу 😉 .
Так вот - по поводу разговоров 😃 …
Не секрет, что в переговорах авиадиспетчеров и вообще - разных координаторов полетов, используется достаточно много терминологии (которая нам, по большому счету, не нужна) и сокращений. Кроме того, в переговорах фраза имеет конкретный вид - конкретная информация идет на конкретном месте. Когда я получал морскую лицензию VHF, я некоторое время привыкал к формату морских сообщений. Зато теперь понимаю, почему с земли кричат “Eject, eject, eject!!!” а не подругому 😃 . А когда сам попал в эфир, понял, зачем этот формат. И послушал непрофессиональных новоиспеченных чартерных рулевых, которые на 16-ом канале начинают обсуждать меню в ресторане, как в него попасть и как пройти на набережную…
Формат сообщений экономит время и облегчает восприятие.
Последний месяц пришлось осваивать смежную профессию 😃 и координировать прилет нескольких бортов на Чемпионат Европы, причем часто общаясь с иностранными компаниями, занимающимися организацией полетов. И я был удивлен, что они даже со мной, человеком, с котрым они разговаривают по обычной линии, разговаривали сленгом. Я несколько раз слышал и Negative, и flight number Delta Alfa Charlie …, и время в формате seventeen hundred 😃 … Короче - наслушался. Причем отмечу, что ребята были кратки и эффективны в коммуникации, в отличии от меня, иногда 😃 .
Почему этот вопрос сюда и выношу.
Вопрос1 - как разговаривают ныне летающие? Есть ли уже какие-то установившиеся фразы, обороты?
Вопрос2 (или просто информация) - во все том же фильме про Голубых Ангелов на планерках несколько раз показывали такую штуку, как “визуализация”. Смысл понятия - народ садится и с закрытыми глазами в реальном масштабе времени проговаривает программу, с движениями ручки и РУДа. Причем, когда говорит командир, он говорит, плавно меняя тон голоса с более низкого на более высокий - то ли в зависимости от скорости, то ли от высоты, то ли от перегрузки - этого я не понял 😃 . Паралельно с показом этой “визуализации” показывали реальный полет и давали саундтрек переговоров, когда слышно было, как они в полете разговаривают. Как по мне показалось - идея классная. Может и нам где пригодится.
P.S. А вот как на самом деле работают авиадиспетчеры:
Есть ли уже какие-то установившиеся фразы, обороты?
Конечно есть! И именно их и нужно применять во время полетов, чтобы всем было понятно о чем идет речь и какое действие совершается.
Причем, когда говорит командир, он говорит, плавно меняя тон голоса с более низкого на более высокий
Это им делалось для того, чтобы все ведомые четко понимали, что идет работа по тяге на РУДе и по крену или тангажу на РУСе. Повышение и длительность голоса зависели от конкретного маневра и растягивались во времени именно для его выполнения при четком понимании. У них сейчас уже другой ведущий, поэтому возможно, что этой практики больше нет…
Конечно есть! И именно их и нужно применять во время полетов, чтобы всем было понятно о чем идет речь и какое действие совершается.
Так расскажите 😃 !..
Это им делалось для того, чтобы все ведомые четко понимали, что идет работа по тяге на РУДе и по крену или тангажу на РУСе. Повышение и длительность голоса зависели от конкретного маневра и растягивались во времени именно для его выполнения при четком понимании. У них сейчас уже другой ведущий, поэтому возможно, что этой практики больше нет…
Так это понятно, что чтобы ведомые понимали 😃 ! Я пробовал понять ОТЧЕГО ЖЕ ИМЕННО зависит высота голоса - то ли от скорости, то ли от положения РУД, то ли от крена, то ли от высоты - длительность эпизода была маленькая - так и не смог точно определить. И врядли, чтобы со сменой ведущего поменяась практика.
Но идея понятная. Да и просто проговаривать какие-то вещи постоянно - полезно. В английском учебнике по флотовождению есть такая фраза: "Если Вы не знаете, какой из приказов отдать - отдавайте любой, чтобы Ваши подчиненные чувствовали, что Вы все еще управляете ситуацией 😃 ".
ОТЧЕГО ЖЕ ИМЕННО зависит высота голоса
от страха 0_0
А где этот фильм можно глянуть?.. может кто в курсе.
А где этот фильм можно глянуть?.. может кто в курсе.
Фильм шел по Дискавери по четвергам. Может где и лежит на а-ля Торрентах.
Может сегодня будет еще серия 😃 …
А где этот фильм можно глянуть?.. может кто в курсе
Олег! На kinozal.tv можно скачать. Нужна регистрация…
Вот конкретная ссылка.
Так расскажите
Гена, не расскажу… Так как это наши многолетние наработки, наблюдения (прослушивание) и общения с реальными пилотами, которые я не буду выкладывать на общее обозрение. Надеюсь, что поймете…
А голос он повышал на восходящих маневрах, когда пилоты тянут РУС на себя до определенного угла, а потом должны установить угол и держать его до конца выполнения маневра.
Гена, не расскажу…
Понял. “Вопросов больше не имею” (с).
Как нибудь сами разговаривать научимся 😉 .
Как нибудь сами разговаривать научимся
Пожалуйста, без обид… В качестве помощи могу порекомендовать просмотр роликов:
- “Русских Витязей”
- “Стрижей”
- виртуальных пилотажных групп
Либо youtube, либо vimeo. Там бывает радиообмен между ведущим и ведомыми…
Сегодня отлетал еще 1,2 часа FPV общего полетного времени. Сегодня летал не в очках а по монитору… Сначала думал, что будет сложнее. Но на выходе получается, что уже сложнее оторваться от монитора и взглянуть на аппарат со стороны. 😃
P.S. Меня засосало огромное сосало… 😆
Только что заказал себе второй комплект видео-очков - этим комплектом стали Fat Shark Dominator под 5,8 гГц. Теперь будет возможность сравнить Head Play и эти. Когда приедут и те и другие… 😃
Только что заказал себе второй комплект видео-очков - этим комплектом стали Fat Shark Dominator под 5,8 гГц. Теперь будет возможность сравнить Head Play и эти. Когда приедут и те и другие…
Костя привет.
Летать на 5.8 ооочень хорошо (ТОЛЬКО БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ). Главное сделать сразу хорошие клевера и будет вам счастье при этом 200 мв хватает по земле (на открытой местности) и в моем случае на 900 метров без сильных помех. Но ставить сразу на имеллер я побоялся и поэтому сначала летал на планерочках для рэйндж-тестов, потом ставил коплект на нужного самика летал визуально и писал все на земле (в моем случае писалка от фпв-джапан). После просматривал записи на предмет помех в различных положениях ЛА и одновременно вносил изменения в расположение камеры (как мне комфортнее).
По ХэдПлэям… Отличные очки НО есть один баг который ставит под сомнение использование на скоростных и тем более пилотажных бортах. Дело в том что при полете в Шарках при прохождении помех мы видим помехи и сквозь шум всетаки проглядывает картинка. В ХэдПлэях в случае помех останавливается картинка… и опять востанавливается при нормальном сигнале… Такая заморозка простительна на глайдерах но не на ваших бортах.
Да, Валер - я про эту заморочку у ХэдПлеев знаю. Кто-то борется с ней с помощью конверторов, кто-то прошивки закачивает… Думаю, что все-таки остановлюсь для полетов в группе на 5,8 с трехлепестковым клевером на передатчике и четырех - на приемнике.
Ведь местность для полетов группы - это площадки на аэродромах. А там все открыто и нет препятствий.
Поговорил с одним коллегой сегодня на тему дыма. Была у меня тут одна идейка - подтвердилась.
Есть тут у коллег ракетомоделистов один состав - называется “сахарная …” или “сорбитовая карамель”. Состав простой в изготовлении (если прочитать и четко исполнять инструкцию), проверенный, надежный, достаточно предсказуемый и неприхотливый (только за влажностью нужно следить). Состав из примерно 30-40% сахара или сорбита и 70-60% нитрата калия. Все это плавится и заливается в шашки. Если шашки имеют канал - получается ракетный двигатель. Если шашка канала не имеет - горение идет только по торцу - имеем четкую и равномерную скорость горения порядка 2,6 мм/сек при атмосферном давлении. Т.е. для минутного горения нужно порядка 150-160 мм состава. Диаметр трубки, достаточной для нормального следа - порядка 15 мм. Очень хороший след бужет уже при 20-25 мм. Вес такого подвеса получится порядка 150-170 гр - очень ориентировочно, но можно посчитать точнее.
Шашки торцевого горения используются в ракетах как трассеры - ракету длинной в 80-100 см с шашкой 40 мм видно по трассеру за 700-1000 метров а то и больше.
А почему нельзя использовать технологию как с ДВС? Нам не хватает только нагретого глушителя? Это ведь не проблема, напряжение на борту есть и немало, нагреваем нихром и через него пропускаем жидкость. Помпы для этого уже продаются, жидкость тоже.
… а жидкость глицерин? Мы его полььзовали …
а жидкость глицерин?
Чаще всего солярка