Самодельный пан-тилт
Вот мой вариант самоделки. Сделан из рекламного пластика. Вертит нехилый такой кирпичик:0, и ничего, живет. И в снег мордой втыкал с разгону пару раз, не отломился. Видео с сотового телефона:
Вот мой вариант самоделки.
А поворот по горизонтали просто на серву одет?
По горизонтали серва стоит на полу фюзеляжа, потому соединил с платформой через самодельный миникардан.
По горизонтали серва стоит на полу фюзеляжа, потому соединил с платформой через самодельный миникардан.
Пантилт супер. Фото требухи в студию 😃))
Пантилт супер. Фото требухи в студию 😃))
Аслан, там все замуровано у меня, ничего не видно. Кардан просто делается. На круглую качалку сервы закрепляется квадратный “колодец” из рекламного пластика, и в него вставляется, сделанная в виде ответной квадратной части, ось поворотной платформы. Вот, на фото видно замурованную серву, а так же ось на горизонтальной платформе(на фото она круглая, снизу платформа квадратная).
Ну и за одно на фото видно как сделан наклон камеры по вертикали.
Cмастерил я вчера себе Pan-Tilt для камеры Pixim.
Сервы использовал стандартного размера.
Из-за того что они как нельзя лучше подошли для размера камеры.
Но и вес у всей конструкции получился неприличный около 175 гр.
Та что поворотная (лево право) на металоредукторе.
Верх низ обычная на карбонитовых шестернях.
Осталось поворотную серву заставить крутиться на 180 град и можно испытывать на модели.
Ну а как получилось решать вам.
Наклон вниз можно добавить, а вверх ограничить. А так нормально, такие сервы хрен когда сорвет:)
И мои пять копеек… Серву пан (горизонт) можно перевернуть и уложить в корпус.
smsinfo отличная идея!
Серву пан (горизонт) можно перевернуть
Не, смотри какая мысль красивая - обе сервы одного размера, добавочного материала нужно всего две полоски, чтобы держало сервы и были “лапки” для оси поворота камеры. Т.е. экономия веса.
Опять же при желании заглянуть за борт кабины - поворачивая камеру в бок мы ее одновременно смещаем к этому боку, вывешиваемся за край кабины.
Единственное что при жесткой посадке нагрузка на вал первой машинки будет больше еще и на вес самой машинки. Но туда надо ставить (и стоит у smsinfo) металл.
Серву пан (горизонт) можно перевернуть и уложить в корпус
На мой взгляд идея тогда пропадет.
Сейчас все очень логично и компактно, с минимумом деталей!
Респект автору.
При жесткой посадке энергия веса двух серв и камеры приходится на ось сервы пан. А так серва пан будет в самоле и придется гасить энергию только одной сервы и камеры. И на тилт не нужна такая серва. Ну в любом случае, просто и красиво. Тоже респект!
При жесткой посадке энергия веса двух серв и камеры приходится на ось сервы пан. А так серва пан будет в самоле и придется гасить энергию только одной сервы и камеры. И на тилт не нужна такая серва. Ну в любом случае, просто и красиво. Тоже респект!
Чтобы сломать ось сервы с метало редуктором которая тягает 9кг надо ткнуться самый камерой в землю.
Но в таком случае я думаю спасать будет уже нечего…
smsinfo отличная идея!
Опять же при желании заглянуть за борт кабины - поворачивая камеру в бок мы ее одновременно смещаем к этому боку, вывешиваемся за край кабины.
Ага, точно! А если сервы местами поменять, то можно еще дальше за борт высунуться. Такие мощные сервы выдержат кивкой эффект 100%. Хороший пантилт, удачный.
смежный вопрос-рассуждение:
если пантильт только для курсовой CD камеры - все боле менее понятно, если масса и габарит камеры вырастает, и используем чувствительный к вибраци ХД ЦМОС - то вылазят нюансы:
сервы - мошные, без каких либо люфтов, и МЕДЛЕННЫЕ , чтоб убрать джиттер от ХЕДТРЕКЕРА!
ну и конструкция пантильтра должна иметь минимальные плечи
мне очень понравилась эта идея:
тем не менее - мне не очень понятно как крепить серву для панорамы, чтоб избежать люфтов ?
А люфтов обычно нету, трение оси поворота камеры убирает люфт вверх\вниз, давление набегающего потока воздуха - люфт влево\вправо. Главное чтобы сам самолет не вибрировал. Я еще для убирания возможного люфта лево\право на ось сервы под качалку одевал большое кольцо из поролона.
От люфтов и дребезжания хорошо помогает амортизатор от rc машинки или шприц. Усилия сервы хватает преодолеть сопротивление шприца.
Тильт не самодельный, но очень популярный за 5$, пластиковый, все его наверное видели.
С помощью мелкого апгрейда получаем рабочий модуль, который не убивает tilt серву при шоках.
На фотке видно что мы площадку для камеры загнули покруче и камеру поставили сверху, таким образом и свет с дровами и камера и серва находятся в центре тяжести. Надёжно.
Ключевой момент - кусок пены для установки камеры и фар. Вырезается ножом за 10 сек. + для надёжности установил пластиковый болт сквозь ушки площадки тильта и пену.
Правда теперь вверх мы можем камеру загибать 45 градусов максимум.
Друзья, подскажите пожалуйста - правда ли вот эта серва (GWS S125 1T 2BB Sail Winch Servo) имеет пропорциональный отклик? Прочитал об этом я здесь, вот выдержка:
A very inexpensive proportional 360 degree servo is the GWS S-125.
Вроде бы нет оснований для недоверия, но на всякий случай хотел бы уточнить, так ли это.
PS Или такие сервы (чтобы 360 градусов и с обратной связью, т.е. с пропорциональным откликом) вообще не дефицит, и можно найти какой-то другой вариант?..
Или такие сервы (чтобы 360 градусов и с обратной связью, т.е. с пропорциональным откликом) вообще не дефицит, и можно найти какой-то другой вариант?..
Да, это пропорциональная серва - лебедка для парусных судов. Не то чтобы дефицит, но и просто так на прилавках такие не валяется ибо спрос похоже сильно мал. Плюс она довольно тяжелая.
А что можно сказать про вот эти сервы?
banned link
banned link
Они вроде бы тоже под лебедки заточены, но, как я понял, есть лебедки, которые выдают и несколько оборотов - и там не будет вращения, пропорционального отклонению рычажка на пульте (а хотелось бы, чтобы серва работала именно так - для Pan-вращения камеры).