сравнительный анализ автопилотных систем
как она может повлиять на удаление самолёта от базы?
Самолет всегда стремиться к “дому” в РТН. Если его сносит то скорость GPS будет отрицательной. ТАК?
Дак этот параметр не даст скорости снизиться ниже заданного предела, будет включать двиг когда самолет будет сносить ветром и стараться выгрести к базе вне зависимости от высоты. С этим режимом есть “подводные камни”, но давайте не тут. Автор топика будет ругаться…))
P.S. Владимир опередил))
а РВОСД5 умеет снижать самолет или как Игл будет болтаться на высоте?
Умеет. Но немного своеобразно. Выключает движок, ставит РВ в нейтраль и ждет пока высота не достигнет верхней границы целевого коридора. В коридоре или ниже включает движок на круиз режим и удерживает высоту РВ. То есть если модель попадет в сильный термик RVOSD не будет с ним бороться.
какие вообще это умеют?
SmallTim полноценно работает РВ и газом. Имеет несколько режимов выхода на целевую высоту и удержание ее.
потому эту функцию “придушивают”? Ведь спикировав с 3000м и резко выйдя в горизонт - Скай точно развалиться…
Для этого существуют ограничения по углу тангажа. Никто не ставит сниженние под 90 градусов. 10-30 в зависимости от типа модели вполне достаточно. С неработающим движеом особого разгона не будет.
Имеет несколько режимов выхода на целевую высоту и удержание ее.
Но чтото слишком много треблов и побитых моделей по этому поводу в ветке.
Если его сносит то скорость GPS будет отрицательной. ТАК?
У GPS не бывает отрицательной скорости. Просто поменяется курс и АП развернет модель от дома. Курс снова станет прежним, АП опять развернет модель на базу, но если ветер сильный все повториться, пока модель не улетит к чертям собачим.
Единственный известный мне АП, пытающийся этому противостоять - SmallTim - включит максимальный газ через заданное время неприближения к базе.
Но чтото слишком много треблов и побитых моделей по этому поводу в ветке.
У других АП их тоже хватает. Когда настройки не соответствуют возможностям модели или пилот не понимает, чем управление в режиме стабилизации отличается от обычного. 😃
Просто поменяется курс и АП развернет модель от дома.
Автопилот включит газ еще до того как скорость станет отрицательной.
И я пробовал на скае включать автопилот на сильном ветру. Не разворачивает он его задом к базе. Всегда пытается носом. Единственно, не всегда это у него получается, “парустность” у ская большая
Никто не ставит сниженние под 90 градусов. 10-30 в зависимости от типа модели вполне достаточно
Это в какой модели АП можно выставить угол снижения? Есть эшелон и есть максимальные углы отклонения РВ - по идее АП должен отклонить вниз и снижаться но угла он не знает, только разрешенный при настройке угол РВ, который запросто может быть избыточным…
в какой модели АП можно выставить угол снижения?
В SmallTim и в RVOSD точно. Про остальные - не скажу.
Есть эшелон и есть максимальные углы отклонения РВ -
Углы отклонения серв имеют мало отношения к удержанию заданнго тангажа.
по идее АП должен отклонить вниз и снижаться но угла он не знает,
Почему не знает? Текущий угол дает AHI (IMU или пиро), остается только привести текущий угол к требуемому.
до того как скорость станет отрицательной.
Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает! Это не компас, GPS не знает где у модели перед, где зад!
я пробовал на скае включать автопилот на сильном ветру. Не разворачивает он его задом к базе
Когда ветер превысит воздушную скорость модели - увидите. 😃
Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает!
Да я знаю конечно принцип определения скорости по координата, скорость определяется по координате относительно предыдущей и естественно если в предыдущей точке она была равна 0 то в следующей точке всегда будет положительной или нулевой.
Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки “дом”. Немного не так выразился.
Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки “дом”.
Дык и она не может быть отрицательной! Когда ветер больше воздушный скорости модели и нос развернут к базе, скорость будет равна разности ветер-модель, и курс будет от базы. А когда АП, думая что летит не туда, развернет модель на 180, скорость по GPS станет равна сумме ветер+модель, а курс останется прежним - от базы. 😃 И только если удержание курса идет по магнитному компасу (как это возможно в Smalltim), нос модели будет всегда смотреть на базу (даже если ее сносит хвостом назад).
Дык и она не может быть отрицательной!
Александ. Я пытаюсь поправиться в контексте предыдущих сообщений, а вы все к последним моим сообщениям “цепляетесь”!
Разговор был про то что автопилот включит двигатель если скорость упадет ниже той что задана как минимальная. И соответственно моя некорректная фраза относилась к тому что автопилот не допустит скорость ниже заданной. Да, возможно, если “Minimum Ground Spd” будет равен 0, то есть отключен контроль. То все произойдет именно так как вы говорить.
а вы все к последним моим сообщениям “цепляетесь”!
Я цепляюсь к недопониманию причин и следствий. А если их не понять в деталях, можно попасть в трудную ситуацию с АП.
Разговор был про то что автопилот включит двигатель если скорость упадет ниже той что задана как минимальная.
В каком АП есть такая функция? У Samlltim есть управление газом от текущей скорости, но как правило используется воздушная скорость.
автопилот не допустит скорость ниже заданной.
От GPS АП получает только курс и скорость (всегда неотрицательную). Когда скорость ветра ниже возможностей модели, курс совпадает или близок к направлению носа самолета. А когда выше - курс неверный (развернут на 180 или порядка того) относительно носа модели. Но АП не может отличить 2-й случай от первого и будет продолжать рулить исходя из неверного курса, то есть отворачивать от базы. В этом и состоит вся проблемма.
В каком АП есть такая функция?
Про игл говорили, вообще то!
Почитать посты baychi, так это выглядит примерно так - “Samlltim… SmallTim … SmallTim… и т.д.” Ребята, предлагаю давайте без рекламы на данной ветке ув.ТС. Положительные стороны Samlltim и др. автопилотов, реальные и выдуманные, можна прочитать на сайтах производителей. Давайте обсуждать отрицательные стороны используемых систем, то что, хотелось бы исправить, изменить и т.д.
Сам был юзером Ikarus OSD - согласен, что полуфабрикат, многие функции “сыроваты”, неприятно было, когда при включении режима авто, иногда, слетал файл настройки, из-за чего все рули выварачивали в крайние положения, есс-но, после обновления файла настроек - все восстанавливалось. Также не понравилось, что работает данная система с жпс, без альтернативных источников информации, например, бародатчиков, соответственно что жпска выдает - так и летит…
Давайте обсуждать отрицательные стороны
Ну нет. Тема называется “сравнительный анализ”. Вот и сравниваем. Я пользовался двумя автопилотами - Paparazzi и Smalltim.
Paparazzi - минусы: очень непростой в освоении, огромное количество настроек, текстовые конфигурационные файлы. Контрольная панель только под Юникс. Неудобные хрупкие разъемы с плохим контактом.
Paparazzi - плюсы: огромное количество настроек, настроить можно все, что угодно. И как угодно.
Smalltim - минусы: ограниченный функционал (нет автопосадки, произвольно задаваемого маршрута, нет реалтаймовой информации о состоянии автопилота ), неудобная индикация готовности к взлету, нет компенсации вращающего момента от винта.
Smalltim - плюсы: очень прост в освоении, понятная документация, хорошая поддержка от разработчика.
За три сезона (вылетов под 500 в сумме) у меня самолетки с автопилотами поимели 2 краша - исключительно по вине моих кривых рук и раздолбайства. Но каким бы не был простым в настройке и умным в полете автопилот, оператор обязан четко представлять себе полностью весь контур управления и аэродинамику полета. Иначе будет как у моих знакомых - за период с апреля по август в попытке настроить автопилот (не скажу какой 😛 ) ими разбито в хлам 3 самолета и не совершено НИ ОДНОГО удачного полета 😁😁😁
Пытался найти сравнительную табличку АП, что пробегала тут год-другой назад. Не нашел.
Но каким бы не был простым в настройке и умным в полете автопилот, оператор обязан четко представлять себе полностью весь контур управления и аэродинамику полета.
+100500
Могу вставить свои пять копеек на тему Билл vs Вова (Eagle Tree vs RVOSD).
Начну с того, что имея некоторый опыт с иглом, настроить рвосд не составило труда. Грубо говоря в обед получил, вечером пошел облетывать. Те по настройкам те же яйца вид с боку. Единственно чо разьем гпс приемника на рвосд подосрал, пустечек, а не приятно.
В общем я доволен обоими. Ток есть одна засада, имея две разные осдешки, надо перепривыкать к приборке:-(
Изза этого пару дней уже сижу думаю. Выменять игла на вову, или вову на игла. Второй вариант вродь перевешивает, потому как наземку вовину в руках не держал, а игловская рулит. За свою цену, без относительно всего остального, как диверсити и сплиттер работает на ура, да и возможность поворотки терять не хочется.
Терь более конкретно.
Модульность игла, если брать по полной программе, скорей минус чем плюс.
Конфигурабельность приборки игла, мега плюс.
Отсутствие лога у вовы большой минус.
Управление с ик пультика большой плюс.
Вот в общем то и все. Если и есть какие мелочи, на вскидку щя не вспомню.
Наверное, эту табличку нужно корректировать.
Smalltim OSD $ 199.00
FY 21 AP II $335.00
Не совсем верное сравнение.
табличку нужно корректировать.
Табличка устарела еще несколько лет назад. Но так ка нам она не принадлежит, скорректировать невозможно.
Если хотите заняться, сделайте себе копию и скорректируйте ее под реалии сегодняшненго дня.
Несколько лет пользуюсь системами Picopilot NA, FY-20,21,30,31. FY даже никогда не калибровал, просто не было необходимости. Вынимал из коробки, устанавливал в самолет, чувствительность устанавливал на половину и в полет. Потом при необходимости небольшая подстройка. Полетов была ни одна сотня, никаких сбоев замечено не было. Частенько читаю на форуме про слет прошивки у Smalltim. Давно присматриваюсь к этой системе, но пока отталкивает сложность в настройке и разные сбои у пользователей. Хотя есть желание опробовать отечественный продукт.
Ну сложности в настройках то особо нет- все по русски и с пояснениями.
Мне наобород понравилось количество и гибкость настроек.