сравнительный анализ автопилотных систем

baychi
Володимир:

в какой модели АП можно выставить угол снижения?

В SmallTim и в RVOSD точно. Про остальные - не скажу.

Володимир:

Есть эшелон и есть максимальные углы отклонения РВ -

Углы отклонения серв имеют мало отношения к удержанию заданнго тангажа.

Володимир:

по идее АП должен отклонить вниз и снижаться но угла он не знает,

Почему не знает? Текущий угол дает AHI (IMU или пиро), остается только привести текущий угол к требуемому.

BAU:

до того как скорость станет отрицательной.

Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает! Это не компас, GPS не знает где у модели перед, где зад!

BAU:

я пробовал на скае включать автопилот на сильном ветру. Не разворачивает он его задом к базе

Когда ветер превысит воздушную скорость модели - увидите. 😃

BAU
baychi:

Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает!

Да я знаю конечно принцип определения скорости по координата, скорость определяется по координате относительно предыдущей и естественно если в предыдущей точке она была равна 0 то в следующей точке всегда будет положительной или нулевой.
Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки “дом”. Немного не так выразился.

baychi
BAU:

Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки “дом”.

Дык и она не может быть отрицательной! Когда ветер больше воздушный скорости модели и нос развернут к базе, скорость будет равна разности ветер-модель, и курс будет от базы. А когда АП, думая что летит не туда, развернет модель на 180, скорость по GPS станет равна сумме ветер+модель, а курс останется прежним - от базы. 😃 И только если удержание курса идет по магнитному компасу (как это возможно в Smalltim), нос модели будет всегда смотреть на базу (даже если ее сносит хвостом назад).

BAU
baychi:

Дык и она не может быть отрицательной!

Александ. Я пытаюсь поправиться в контексте предыдущих сообщений, а вы все к последним моим сообщениям “цепляетесь”!
Разговор был про то что автопилот включит двигатель если скорость упадет ниже той что задана как минимальная. И соответственно моя некорректная фраза относилась к тому что автопилот не допустит скорость ниже заданной. Да, возможно, если “Minimum Ground Spd” будет равен 0, то есть отключен контроль. То все произойдет именно так как вы говорить.

baychi
BAU:

а вы все к последним моим сообщениям “цепляетесь”!

Я цепляюсь к недопониманию причин и следствий. А если их не понять в деталях, можно попасть в трудную ситуацию с АП.

BAU:

Разговор был про то что автопилот включит двигатель если скорость упадет ниже той что задана как минимальная.

В каком АП есть такая функция? У Samlltim есть управление газом от текущей скорости, но как правило используется воздушная скорость.

BAU:

автопилот не допустит скорость ниже заданной.

От GPS АП получает только курс и скорость (всегда неотрицательную). Когда скорость ветра ниже возможностей модели, курс совпадает или близок к направлению носа самолета. А когда выше - курс неверный (развернут на 180 или порядка того) относительно носа модели. Но АП не может отличить 2-й случай от первого и будет продолжать рулить исходя из неверного курса, то есть отворачивать от базы. В этом и состоит вся проблемма.

BAU
baychi:

В каком АП есть такая функция?

Про игл говорили, вообще то!

project_Ikar

Почитать посты baychi, так это выглядит примерно так - “Samlltim… SmallTim … SmallTim… и т.д.” Ребята, предлагаю давайте без рекламы на данной ветке ув.ТС. Положительные стороны Samlltim и др. автопилотов, реальные и выдуманные, можна прочитать на сайтах производителей. Давайте обсуждать отрицательные стороны используемых систем, то что, хотелось бы исправить, изменить и т.д.
Сам был юзером Ikarus OSD - согласен, что полуфабрикат, многие функции “сыроваты”, неприятно было, когда при включении режима авто, иногда, слетал файл настройки, из-за чего все рули выварачивали в крайние положения, есс-но, после обновления файла настроек - все восстанавливалось. Также не понравилось, что работает данная система с жпс, без альтернативных источников информации, например, бародатчиков, соответственно что жпска выдает - так и летит…

Слон
project_Ikar:

Давайте обсуждать отрицательные стороны

Ну нет. Тема называется “сравнительный анализ”. Вот и сравниваем. Я пользовался двумя автопилотами - Paparazzi и Smalltim.

Paparazzi - минусы: очень непростой в освоении, огромное количество настроек, текстовые конфигурационные файлы. Контрольная панель только под Юникс. Неудобные хрупкие разъемы с плохим контактом.
Paparazzi - плюсы: огромное количество настроек, настроить можно все, что угодно. И как угодно.

Smalltim - минусы: ограниченный функционал (нет автопосадки, произвольно задаваемого маршрута, нет реалтаймовой информации о состоянии автопилота ), неудобная индикация готовности к взлету, нет компенсации вращающего момента от винта.
Smalltim - плюсы: очень прост в освоении, понятная документация, хорошая поддержка от разработчика.

За три сезона (вылетов под 500 в сумме) у меня самолетки с автопилотами поимели 2 краша - исключительно по вине моих кривых рук и раздолбайства. Но каким бы не был простым в настройке и умным в полете автопилот, оператор обязан четко представлять себе полностью весь контур управления и аэродинамику полета. Иначе будет как у моих знакомых - за период с апреля по август в попытке настроить автопилот (не скажу какой 😛 ) ими разбито в хлам 3 самолета и не совершено НИ ОДНОГО удачного полета 😁😁😁

SkyWorker

По поводу разъемов:
У икаруса очень плохой шнурок, соединяющий с системой стабилизации.
Малейшее шевеление- сервы сразу оживают. Падал из за этого.
Лечится только припаиванием кабеля напрямую к плате.

AsMan
Слон:

Но каким бы не был простым в настройке и умным в полете автопилот, оператор обязан четко представлять себе полностью весь контур управления и аэродинамику полета.

+100500

Могу вставить свои пять копеек на тему Билл vs Вова (Eagle Tree vs RVOSD).

Начну с того, что имея некоторый опыт с иглом, настроить рвосд не составило труда. Грубо говоря в обед получил, вечером пошел облетывать. Те по настройкам те же яйца вид с боку. Единственно чо разьем гпс приемника на рвосд подосрал, пустечек, а не приятно.

В общем я доволен обоими. Ток есть одна засада, имея две разные осдешки, надо перепривыкать к приборке:-(
Изза этого пару дней уже сижу думаю. Выменять игла на вову, или вову на игла. Второй вариант вродь перевешивает, потому как наземку вовину в руках не держал, а игловская рулит. За свою цену, без относительно всего остального, как диверсити и сплиттер работает на ура, да и возможность поворотки терять не хочется.

Терь более конкретно.

Модульность игла, если брать по полной программе, скорей минус чем плюс.
Конфигурабельность приборки игла, мега плюс.
Отсутствие лога у вовы большой минус.
Управление с ик пультика большой плюс.

Вот в общем то и все. Если и есть какие мелочи, на вскидку щя не вспомню.

baychi
Юрий_Захаров:

табличку нужно корректировать.

Табличка устарела еще несколько лет назад. Но так ка нам она не принадлежит, скорректировать невозможно.
Если хотите заняться, сделайте себе копию и скорректируйте ее под реалии сегодняшненго дня.

Юрий_Захаров

Несколько лет пользуюсь системами Picopilot NA, FY-20,21,30,31. FY даже никогда не калибровал, просто не было необходимости. Вынимал из коробки, устанавливал в самолет, чувствительность устанавливал на половину и в полет. Потом при необходимости небольшая подстройка. Полетов была ни одна сотня, никаких сбоев замечено не было. Частенько читаю на форуме про слет прошивки у Smalltim. Давно присматриваюсь к этой системе, но пока отталкивает сложность в настройке и разные сбои у пользователей. Хотя есть желание опробовать отечественный продукт.

SkyWorker

Ну сложности в настройках то особо нет- все по русски и с пояснениями.
Мне наобород понравилось количество и гибкость настроек.

DmitryB

А меня вот цена не устраивает…
Я читая про разные осд с автопилотами не могу понять почему я должен платить вдвое, будь он 1000 раз отечественным, при том никто не может толком сказать чем тот же Смолтим лучше Вовы. Мне вообще по большому счету надо только чтоб домой прилетел если что и с этим вообще все более менее продвинутые системы прекрасно справляются.
Но в случае со Смолтим я убей не могу понять почему я должен заплатить вдвое если получу тоже самое…
Может не прав, это мое ИМХО, поправьте если что.

yaten
DmitryB:

я убей не могу понять почему я должен заплатить вдвое если получу тоже самое…

за русификацию))
т.е. я не хочу сказать, что стырили и русифицировали, там ребята грамотные, а имею ввиду, что продукт просто на родном языке.

Щас стою во втрой раз уже перед выбором OSD+автопилот. Попробывал Иглов. Все отлично, но следующая система будет на планере, а его, без управления РВ, просто унесёт с концами хвостом вперёд, носом на базу высоко высоко в термики/тучки.

Жаба выделила 12т.р. на систему и сказала хватит тебе. А смалтим не уклыдывается.

baychi
DmitryB:

почему я должен платить вдвое, будь он 1000 раз отечественным, при том никто не может толком сказать чем тот же Смолтим лучше Вовы. Мне вообще по большому счету надо только чтоб домой прилетел

Так Вам и не нужен Смаллтим, берите “Вову” и не парьтесь. Или какую-нить Nova с RTL. Smalltim нужен тем, кто понимает, что такое полноценный автопилот со всеми наворотами. До него дорасти надо. 😃

yaten:

Попробывал Иглов. Все отлично, но следующая система будет на планере, а его, без управления РВ, просто унесёт с концами хвостом вперёд, носом на базу высоко высоко в термики/тучки.

Вот вот. С подобных мелочей все и начинается. 😃
Задам еще более каверзный вопрос: сколько Вы знаете автопилотов, способных управлять 2-мя независимыми элеронами?

DmitryB
baychi:

Так Вам и не нужен Смаллтим, берите “Вову” и не парьтесь

baychi:

Smalltim нужен тем, кто понимает, что такое полноценный автопилот со всеми наворотами.

Так вот расскажите мне что за навороты то, все только кричат, что это хорошо, а что хорошо сами толком не могут понять. Вот скажите мне до чего мне дорасти и чем он лучше того же вовиного, конкретно по полочкам, тема более чем подходящая. а так пока все голословно онанируют на свои автопилоты и ничего более, я не увидел каких то прямо супердостижений Смолтима по сравнению с остальными, ну кроме цены конечно. вовин автопило не рулит высотой что-ли?

yaten:

за русификацию))
т.е. я не хочу сказать, что стырили и русифицировали, там ребята грамотные, а имею ввиду, что продукт просто на родном языке.

Ну вот уж в 30 страницах как нибудь и на инглише можно разобраться. Хотя может это мне так кажется, я говорю на инглише худо бедно. но есть же переводчики в конце концов.

baychi
DmitryB:

до чего мне дорасти

Это Вы уж сами решайте. 😃

DmitryB:

чем он лучше того же вовиного, конкретно по полочкам

  1. У Вовы 5 PPM входов и 4 выхода. У SmallTim 8 и 6 соотвественно. Следовательно к Вове можно поключить только классический вариант управления, ни независимых элеронов, ни управление закрылками - невозможно. SmallTim допускает произвольные управляющие схемы.
  2. У Вовы нет лога (запись параметров полета на борту). У SmallTim есть и это очень помогает в разборе нештатных ситуаций и оценке парметров полета.
  3. В текущей версии Вовы не предусмотрен бародатчик скорости (в след. версиях железа вроде обещали). Надо объяснять что это дает?
  4. Несмотря на то, что у Вовы лучше графика (более мощный видеопроц) и более продуманный интерфейс OSD, Smalltim позволяет произвольное размещение и отключение OSD полей на экране, а Вова - нет.
  5. У Вовы дебильное переключение режимов. Всего один канал на 3 положения, если нужно сложнее - нужно лазить по меню в полете, что с моей точки зрения небезопасно. У Тимофея - 2 упр. канала по 5 позиций каждый.
  6. Вова управляет РН только для подъема, для спуска используется выключение двигателя. SmallTim рулит РВ полноценно.
  7. У Смаллтим есть режим удержания скорости газом, у Вовы - нет.
  8. У Смаллтим есть режим “круиз контроль”, у Вовы - нет.
  9. У Смаллтим есть магнитный компас и все режимы поддерживают его использование. У Вовы компаса нет и не предвидится.
  10. По моим оценкам алоргитмы IMU Смаллтима уже сейчас более доведенные, чем у Вовы (ну лучше он держит горизонт и все тут!).
  11. У СмаллТим есть богатые средства защиты (от сноса модели ветром, от работы двигателя и сервы при аварийной посадке, от черезмерного снижения или удаления), и развитая сигнализация опасных ситуаций. Если перечислять кждую мелочь, еще пунктов 10 наберу. 😃
  12. У Смаллтим есть настройки произвольного микширования каналов, замедления и прямого режима. Вова такого не умеет.
  13. Тимофей - рядом, отвечает на вопросы на нашем форуме и постоянно совершенствует продукт, в том числе учитывая пожелания пользователей. У Вовы прошивки выходят раз в полгода, и никаких шансов повлиять на “вектор развития”.

Достаточно для начала?

Могу еще перечислить, чем Вова лучше SmallTim:

  1. Есть фильтр по питанию видео, преобразователь для питания 5 В камеры и встроенная схема резервирования питания от 2-х батарей.
  2. Графика - лучшая в данном классе, как по богатству, так и по продуманности интерфейса.
  3. Вывод статистики полета после приземления.
DmitryB:

так пока все голословно онанируют на свои автопилоты и ничего более

У меня есть и Вова (RVOSD5) и FY21AP и SmallTim. И всех их я изучил досконально. Так что в пределах данной группы, за базар отвечаю!
А Вас, Дмитрий, попрошу выбирать выражения.

al90100

Уффф…!!
Сколько уже обсуждали ВСЕ системы… Действительно - имеет смысл сделать подробную таблицу с характеристиками и возможностями.
Выбор - всегда будет делаться на основании каких-то своих предпочтений. Машин много - но есть желающие взять легковушку - а другим автобус нужен. Задачи разные.
FPV- уже стало делиться на направления - с разными запросами к железу.

Лично мое ИМХО - начинать сразу с самой навороченной системы - время (а возможно и деньги) на ветер. Как правильно отметил Александр - “дорасти” надо… Т.е. когда уже понимаешь - что и для чего тебе нужно.

Начать - с составления техзадания - “Хочу -… и по пунктам”
Потом сравнить все это с “могу” и “надо ли” (необходимо и достаточно)
На выходе будет результат устраивающий именно вас.