Cyclops Storm OSD

=VIT=
gau505:

Галсом идет самолет, тяги у двигала не хватает, cyclops тут не при чем, у него управления газом нет,

нет, тут рулит именно циклоп
элероны же ему отданы, вот он и рулит, самолет же не может сам рулить элеронами без мозгов…
а пилот, в режиме RTH вообще никакого участия не принимает…

F_R

Гм…
Самолету не хватает скорости - начинает заваливаться на бок, чуть снижается - набирает скорости, эффективности элеронов уже хватает для стабилизации - циклоп выравнивает ЛА. Скорость

gau505

Я точно говорю, уже проверено, проверьте возврат по ветру, полетит прямо, а потом против ветра, и будет все понятно. У меня по ветру тоже есть небольшое рысканье по курсу, но против ветра, когда добавил газа на файлсейф летит прямо на базу. Если есть небольшой боковой ветер, то курс получается ввиде дуги.

Danuvas

Получил сегодня прошивальщик от bevrc. EMC просто взорвались - 12-го заказал, вчера курьер уже звонил (не застал меня), сегодня привезли. Прошъемс…
Про новую прошивку 1.03 ничего не слышно?😃

Moidodyr
Danuvas:

Получил сегодня прошивальщик от bevrc

На каком чипе собрана?

Danuvas
Moidodyr:

На каком чипе собрана?

Сорри, них… не видно что там написано. Фотика с макросъемкой нет 😦, а на фото с телефона то же ничего не видно.

Moidodyr

Если вдруг, удастся рассмотреть, пожалуйста, огласите. А то несколько прогеров имеется, не охота лишнего хлама копить.

Danuvas

Прошил сегодня до версии 1.02. Собрал схему, вроде без прошлых глюков с выворачиванием плоскостей.
Один интересный момент - координаты только в режиме RTL:)

samabs
Danuvas:

Один интересный момент - координаты только в режиме RTL

И на кой они тогда ?

dima043

По поводу зигзагов против сильного ветра. Все же намного проще. Если путевая скорость снижается почти до нуля то автопилот не может точно определить направление домой поскольку путевые точки расположены слишком близко и у каждой точки есть своя погрешность измерения (отдельного магнитного компаса ведь нет).
Поэтому считая что летит точно на базу автопилот на самом деле летит зигзагами т.е ждет пока не накопится достаточная погрешность- корректирует траекторию - немного промахивается и снова ждет накопления погрешности. Фишка 21 так же делает. Тут трудно какой то другой алгоритм придумать.

Dacor
samabs:

И на кой они тогда ?

Пусть уж лучше так, чем вообще никак… )))

Deniskin
samabs:

И на кой они тогда ?

Ну по сути правильно. Если самолет не в режиме возврата и вы летите самостоятельно и все нормально то зачем вам координаты?
Если же что то происходит и врубается возврат то тут то и нужны эти самые координаты, вдруг упадет или полетит не туда (да хоть что).
Думаю что создатели этои ОСД тоже так думали при включении их.

SkyWorker
Deniskin:

Ну по сути правильно. Если самолет не в режиме возврата и вы летите самостоятельно и все нормально то зачем вам координаты?
Если же что то происходит и врубается возврат то тут то и нужны эти самые координаты, вдруг упадет или полетит не туда (да хоть что).
Думаю что создатели этои ОСД тоже так думали при включении их.

Координаты нужны всегда на экране. С самолетом многое может произойти и не в автономном полете, а в ручном.

Danuvas
SkyWorker:

Координаты нужны всегда на экране. С самолетом многое может произойти и не в автономном полете, а в ручном.

ИМХО не факт, если полет близко и низко или над знакомыми местами.
Возможно удобнее всего была бы возможность выбора - нужны координаты - включил, не нужны - выключил.

my_shadows
Danuvas:

координаты только в режиме RTL:)

эх… счастливый человек 😄

SkyWorker
Danuvas:

ИМХО не факт, если полет близко и низко или над знакомыми местами.
Возможно удобнее всего была бы возможность выбора - нужны координаты - включил, не нужны - выключил.

Когда случится экстремальная ситуация в полете, Вам не до выбора будет, включать или не включать.
И ситуаций этих полно.
И не важно, как далеко Вы улетели.
Можно упасть в 300 метрах от базы - и потом искать самолет пол дня в высокой траве. Уже проезжали, и не раз…
С ГПС все просто: забиваешь последние координаты, которые были видны при падении - спокойненько вбиваешь в смартфон и выходишь на место падения с погрешностью 5 метров.

Dacor

Пожалуй если бы координаты были постонно на экане, было бы проще. Например, когда выходит из строя сама ОСд. ))) Такого у меня не было (тьфу три раза), но тем не менее ОСД это обычное электронное устройство, которое имеет свой предел надежности.

SkyWorker

Банально выскачили крылья из пазов в итоге отрыв резинок и краш. Отдаление 800 метров. В жизни бы не нашел, если бы не координаты гпс.

Координаты нужны- обязательно.

Danuvas
SkyWorker:

Когда случится экстремальная ситуация в полете, Вам не до выбора будет, включать или не включать.
И ситуаций этих полно.
И не важно, как далеко Вы улетели.
Можно упасть в 300 метрах от базы - и потом искать самолет пол дня в высокой траве. Уже проезжали, и не раз…
С ГПС все просто: забиваешь последние координаты, которые были видны при падении - спокойненько вбиваешь в смартфон и выходишь на место падения с погрешностью 5 метров.

Возможно и так, но лично мне не кретично наличие координат. Раз пять-шесть приходилось искать самолет. Обычно пользуюсь трекером. Один раз, когда падал в лесу без GSM связи, искал по видео изображению место падения. Планирую замутить с радиомаяком для подстраховки. В общем, наличие (вернее отсутствие координат) мне некритично. Тем более, чтобы просмотреть запись с борта, мне нужно будет ехать домой, т.к. ноут не всегда таскаю в поле. Главное, что бы не глючило.

По настройкам вопрос. На Бикслер кто-нибудь выставлял углы в настройках отличные от дефолтных? А то я подозреваю, что возможно ОСД уронила меня прошлый раз из-за того, что взлетал в режиме стабилизации и превысил максимальные углы. Взлетал кто-нибудь в режиме стабилизации?

samabs
Danuvas:

По настройкам вопрос. На Бикслер кто-нибудь выставлял углы в настройках отличные от дефолтных? А то я подозреваю, что возможно ОСД уронила меня прошлый раз из-за того, что взлетал в режиме стабилизации и превысил максимальные углы. Взлетал кто-нибудь в режиме стабилизации?

Полетав на Бикслере2 в стабилизации больше этот режим не выключал и взлетал то же в стабилизации. Настройки стоят по умолчанию, даже гиры не ресетил, т.к. не имею такой возможности. По ходу кнопка ок бракованная. Превысить максимальные углы имхо сложно, т.к. в при стабилизации ап включает уменьшенные расходы и экспоненту, параметры которые Вы можете изменить в меню, но по умолчанию самолёт рулится достаточно вальяжно.
По координатам в осд вообще странный спор. Они и нужны для чёрного ящика-писалки в качестве дополнительной страховки, и должны быть всегда на полном экране. Уверен что не надо - летай на урезанном экране.

Danuvas
samabs:

Уверен что не надо - летай на урезанном экране.

На урезанном нет стрелочки домой:) Внизу только буква Н бегает. Тут уж кому как удобно.