Cyclops Storm OSD

DemB

На днях хорошо полетал, за исключением одного момента. Набрал высоту (Easy star2) 620метров и связь с аппой (Radiolink At9) пропала. Через FPV вижу, что иду носом вниз, а сделать ничего не могу. Знаю, что если бросить стики, он сам выравнивается в горизонт и парит. Бросаю - не помогает. Иду носом вниз с легким закручиванием. Только на 50 метрах высоты сумел вывести в горизонт и благополучно сесть. Тесты на столе показали, что при потере сигнала машинки остаются в том положении в котором были на момент потери. Значит, самолет направлялся к земле потому, что таковыми были положения рулей, и вывести я смог только потому, что к счастью связь возобновилась на достаточной высоте. RTH не включился наверное потому, что была сильная ветровая тряска на момент потери сигнала. Опять же на столе, видно, что если в FS выставить положение рулей на ноль, то рули при потере сигнала занимают нейтральное положение, что позволит аппарату парить а не падать. Внимание вопрос! А что скажет автопилот, если при срабатывании FS он включится, а рулям “сказано” стоять в нейтрали? Будет ли автопилот ими управлять?

Dok555

Получается,не был настроен FS? Тогда поведение объяснимо.RTH не включился из-за закритических углов крена-тангажа. После падения уровня РССИ ниже настроенного минимума,включится RТН,контроллер будет управлять плоскостями вне зависимости от их положения в FS.

DemB

Нет, FS был включен. Было настроено включение RTH и газ на 65%. Но как я понял, RTH не включается при сильной качке (когда самолетик мигает внизу экрана). Видимо потому он и не включился при обрыве связи с аппой. Вопрос в том, что будет если в FS настроить и включение автопилота и выставить положение рулей в среднее положение?

Duschman
DemB:

что будет

В Шторме автопилот так же как и режим RTH блокируется при критичных угловых ускорениях. FS выставит то, что ему было задано. А как дальше себя поведёт ЛА будет зависеть от его конструкции и текущей ситуации. На низкой высоте неверный манёвр с переходом например в штопор-практически гарантированный краш. Ещё следует учесть, что режим FS включается не мгновенно, а с определённой задержкой.

дмитрий-74
DemB:

RTH не включается при сильной качке

чтоб такого небыло, надо летать с включенной стабилизацией ,тогда при срабатывании ф.с. , а.п. перейдет в режим возврата при любой болтанке, да и ф.с. проверять на земле ,перед каждым вылетом ,не надеясь на то что вы его, когда то там настроили, и на то что после л.п. все работает как надо. а ручной режим использовать только в крайних случаях, если а.п. допустим заглючил.

DemB:

что будет если в FS настроить и включение автопилота и выставить положение рулей в среднее положение?

а вы что настраиваете ф.с. по другому? рули в раскоряку держите? непонял видимо я чего то.,

DemB:

Внимание вопрос! А что скажет автопилот, если при срабатывании FS он включится, а рулям “сказано” стоять в нейтрали? Будет ли автопилот ими управлять?

а.п. работает всегда ,а не включается при ф.с., при ф.с. должен включаться режим возврата, а в этом режиме рулями управляет а.п. приемник от управления отключается , до момента восстановления связи,

iSheeZ
DemB:

RTH не включается при сильной качке (когда самолетик мигает внизу экрана). Видимо потому он и не включился при обрыве связи с аппой

Да, все верно. Я писал о такой проблеме.

дмитрий-74:

чтоб такого небыло, надо летать с включенной стабилизацией ,тогда при срабатывании ф.с. , а.п. перейдет в режим возврата при любой болтанке

Вы в этом уверены? Если я правильно помню, даже со стабилизацией если будет большой крен и будет отображаться иконка самолета, шторм не переключит режим.

DemB

а вы что настраиваете ф.с. по другому? рули в раскоряку держите? непонял видимо я чего то.,

Дмитрий.
Изначально FS был настроен так. 5 канал-100% (включение RTH) 3 канал - 65% (тяга двигателя) Все остальные каналы в положении NOR. Смысл моего вопроса - что будет если 1,2,4, каналы поставить в положение 0% ?

iSheeZ
DemB:

что будет если 1,2,4, каналы поставить в положение 0% ?

0% это полностью отклоненный стик (также как и 100%) 😃 но т.к. в RTH управление перехватит АП то он будет свои сигналы слать чтобы вести его домой. Но только на элероны и руль высоты, (руддером вроде наш АП не рулит) поэтому если вы сохраните ФС с отклоненным руддером в 0 то ничего хорошего не будет.

Немного теории: импульс сигнала на канале определяется обычно с минимальным значением 1000 (0%) и максимульным 2000 (100%). Среднее положение стика соответственно 1500 (50%).

дмитрий-74
iSheeZ:

Вы в этом уверены? Если я правильно помню, даже со стабилизацией если будет большой крен и будет отображаться иконка самолета, шторм не переключит режим

100 процентов уверен, у меня два шторма , летают постоянно, в режиме стабилизации хоть бочки крути , никакого самолетика не увидишь , но если после пары бочек сразу словишь ф.с. то можно грохнуть самолет, потому что, что бы шторм пришел в себя ,ему надо секунд 10 .

iSheeZ:

Да, все верно. Я писал о такой проблеме.

мне кажется это специально сделано, из за того, о чем я выше написал

DemB:

Изначально FS был настроен так. 5 канал-100% (включение RTH) 3 канал - 65% (тяга двигателя) Все остальные каналы в положении NOR. Смысл моего вопроса - что будет если 1,2,4, каналы поставить в положение 0% ?

все у вас правильно настроено тогда, только летайте правильно, со стабилизацией.

DemB

Хорошо, попробую. Спасибо!

11 days later
DemB

Вот… если интересно… на скорую руку навоял видео, как это было

ZAGUS

Эх не удалось увидеть как самолет превращается в подводную лодку. 😃

XICHNIK55
Serjio_S:

Стаб на 3,3В., ищите 662K.

Впаял этот аналог,шторм запустился примерно на 1 минуту и опять потух.Когда трогаешь стаб,то он очень горячий.Где рыть дальше?Обвязку стаба проверять?

liv55
DemB:

На днях хорошо полетал, за исключением одного момента. Набрал высоту (Easy star2) 620метров и связь с аппой (Radiolink At9) пропала. Через FPV вижу, что иду носом вниз, а сделать ничего не могу. Знаю, что если бросить стики, он сам выравнивается в горизонт и парит. Бросаю - не помогает. Иду носом вниз с легким закручиванием. Только на 50 метрах высоты сумел вывести в горизонт и благополучно сесть. Тесты на столе показали, что при потере сигнала машинки остаются в том положении в котором были на момент потери. Значит, самолет направлялся к земле потому, что таковыми были положения рулей, и вывести я смог только потому, что к счастью связь возобновилась на достаточной высоте. RTH не включился наверное потому, что была сильная ветровая тряска на момент потери сигнала. Опять же на столе, видно, что если в FS выставить положение рулей на ноль, то рули при потере сигнала занимают нейтральное положение, что позволит аппарату парить а не падать. Внимание вопрос! А что скажет автопилот, если при срабатывании FS он включится, а рулям “сказано” стоять в нейтрали? Будет ли автопилот ими управлять?

ФС я ставлю на канале газа 2/3 и канал управления режимами ап в положение RTH. При обрыве связи канал управления режимами переключает ап в режим RTH и далее до появления связи ап управляет самолетом сам. На остальных каналах фс выставлять нет необходимости. Они могут мешать управлению ап.

XICHNIK55:

Впаял этот аналог,шторм запустился примерно на 1 минуту и опять потух.Когда трогаешь стаб,то он очень горячий.Где рыть дальше?Обвязку стаба проверять?

Можно схему, как вы запитываете ап и какой передатчик видео используете, какая версия платы ап?

XICHNIK55

Ща минутку…


Версия 1 вроде.Я подключал видеопередатчик имершион 600мВт и запитывал от отдельной батареи,все работало отлично на столе.Потом решил запитать от датчика тока и переполюсовал его(у меня впаяны хт 60,а от акка идут буллеты).Сразу сгорел 1CZ41H и стаб на 3.3 в.Когда всё поменял -подключил видеопередатчик аомвэй 1Вт,запитал только видео от отдельного акка,красный светодиод жпс работал.Видео пошло,осд запустилось.Примерно через минуту экран стал серым и светик жпс потух.

liv55

Запитывая от дт я сжог первый сторм. После общения с тех поддержкой они рассказали что питать видеопередатчики мощностью боле 400мвт не рекомендуют так как не выдерживает стабилизатор и выгорают дорожки. С тех пор питаю только от отдельного акка уже 6 лет. Таких жалоб было полно, после этого была разработанна 2-я версия платы и справленны эти косяки. Но для надёжности они продолжают рекомендовать питать видко отдельно через пин3.

XICHNIK55

Я и питаю от отдельного акка.Мне кажется что это не совсем аналог 662к.Даже ни разу не полетал,хотел просто проверить(((

Serjio_S

На 35 странице этой ветки (а может и еще) было уже такое.
Стаб там именно на 3,3В в цепи питания МК, но перед этим стоит еще импульсный преобразователь.
Так что надо рыть где затык…