Cyclops Storm OSD

mx400mx400

При подключении бОльшей нагрузки (например 1 ватного передатчика) есть вероятность перегорания дорожки которая соеденяет землю по плате тоесть минус. она местами очень тонкая.

DimonTV
xrt:

Извиняюсь за тупость, а для чего мод трехпроводный делают?

Так же данный способ устраняет (наверное) помехи от двигателя, на выходных облетаю напишу так ли это.

x-tazz

если запитать видеоПРД от Шторма и подключить отдельную 3-х баночную батарею к ОСД, то видеоПРД будет питаться от нее или от датчика тока (т.е. от ходового АКБ)? Думаю сейчас как лучше сделать, запитать видео напрямую от АКБ как у меня было раньше или запитать от шторма-так проводов городить поменьше…

samabs

Перепрошился, правда не без переключений. Переставил Шторм с Бикслера на Экстру. Видео поставил родное Фэтшарковское 2.4 чтобы без шнурков полетать. Подключаю, а видео нет. Решил подключить через свой шнурок для Смаллтима, где на плату только сигнал и земля идёт, а плюс напрямую.
Подключил, пыхнуло и палёным запахло. Ну думаю, белый пушистый зверёк пришёл. Подключил обратно все три провода на плату. Заработало. Чудеса однако. Плата - Бронетерминатор. Сейчас с настройками плата-самолёт разбиратся буду. В выходные облетаю на новой прошивке.

Danuvas
x-tazz:

если запитать видеоПРД от Шторма и подключить отдельную 3-х баночную батарею к ОСД, то видеоПРД будет питаться от нее или от датчика тока (т.е. от ходового АКБ)? Думаю сейчас как лучше сделать, запитать видео напрямую от АКБ как у меня было раньше или запитать от шторма-так проводов городить поменьше…

От датчика тока питается, если установлена перемычка в месте подключения доп. питания. Я подключал отдельный аккум. и напрямую на плату и через передатчик питал все (т.е. батарея подключается к передатчику, от него идет к Шторму питание и видеосигнал), разницы не заметил.

samabs:

Подключил, пыхнуло и палёным запахло. Ну думаю, белый пушистый зверёк пришёл. Подключил обратно все три провода на плату. Заработало. Чудеса однако.

а что пыхнуло то?

samabs
Danuvas:

а что пыхнуло то?

Что-то в нижней части платы, под фигуркой самолёта. Как ни искал, не сгоревшей детали, ни погоревшей дорожки не нашёл. Но щелчок, дымок и запах был.

Danuvas

Как говорил мой батя, хороший стук пых всегда вылезет.
😃
Плохо, если это “вылезет” в полете

samabs

Буду надеятся, что это был не хороший пых. Успокаивает, что сейчас на Шторме летать собираюсь до километра и есть пеленг от Слона.

samabs

Помучил новую прошивку. Вроде всё нормально, но не без ложки дёгтя. Выявился баг. Вытащил Екстру на улицу. Спутники поймались быстро. Управление режимами полёта у меня на 3х поз. тумблере. Переключаю с ручного режима в стабилизацию, всё нормально, далее на ртш, нормально, координаты кажет. А вот с ртш обратно на стабилизацию фиг. Зависает на ртш, выключение возврата если только дальше на ручной режим. Если кто прошился проверьте, отпишитесь.

x-tazz
samabs:

Зависает на ртш, выключение возврата если только дальше на ручной режим

такой факт обсуждался на групсах ранее, чтобы отрубить возврат на базу, нужно обязательно сначала мануал режим включить. По крайней мере при потере связи включается автопилот и если связь РУ возвращается, то пилот не может взять управление на себя не переключив режим в мануал. Сто процентов об этом читал. Найти щас не могу…

нашел (это по прошивке 1.02 обсуждение пост 952):

Note, if you fly in PA mode, and the ship enters RTH, t will not exit RTH mode until you toggle the mode switch back to normal…
If you fly in normal mode and the ship enters RTH mode because of failsafe, it will exit RTH back to manual mode as soon as signal is re-established, no matter what the current angle of the ship is.

samabs

Ну если так задумано, то другое дело! 😃

Dacor

У меня тоже самое на прошивке 1.02

Фарлеп
Dacor:

У меня тоже самое на прошивке 1.02

аналогично

MtDmitriy

Эту фичу с отключение RTH только через manual mode специально добавили в 1.02 прошивке
Из апгрейд нотиса:
“When enter RTH mode, if you want to exit the RTH mode, you need to switch to manual mode first, which means you can’t switch from RTH to PA mode directly, which can avoid the frequent switching between the RTH and PA when your radio on the edge of losing control”

В общем, сделали это чтобы при наличии помех и проблем со связью не было частого произвольного переключения режимов…

Dacor

Как то мне кажется это было лишним…

Cathay_Stray

Дорогой Дедушка Мороз Коллективный Разум,

Помоги мне, пожалуйста, поскорее, а то завтра уж очень хочется полетать, но пока не получается наладить Циклопа.

Итак.

Носитель:
SKYFUN (крыло без раддера, см. снимок)
Радио:
FlySky (известный вне Китая в основном как Turnigy) с прошивкой er9X
OSD:
Cyclops Storm 1.02 (ничего не обновлял, мостиков/перемычек пока не ставил, если время будет - впаяю вечером, но работало и так)

Анамнез:
Шторм покупался в расчёте на другой самоль - с классической компоновкой. Увы, они разминулись: Шторм только купился, самоль трагически погиб. Хотя Шторм не успел поработать на погибшем самоле, он был туда установлен и проверен на земле. Все системы правильно отрабатывали всё что должны были, никаких проблем не возникало.

Вместо погибшего был куплен Скайфан. Ранее крыльев у меня не было, скоростных моделей тоже. Схема “элевоны без раддера” мне на практике не знакома. Скайфан был поднят и более-менее оттриммирован пару недель назад, без акробатики, в спокойном учебном режиме.

Разводка каналов Скайфана, миксы:
Самоль управляется двумя сервами. Одна сидит на 1 канале (элерон), одна на 2 (элеватор).
Миксы на пульте:
1 канал (подаётся на правую серву):
100 % Элерон

    • 100 % Элеватор
      2 канал (подаётся на левую серву):
      100 % Элерон
  • 100 % Элеватор
    Понятно, что если поменять каналы местами, то элероны будут продолжать работать правильно, а элеватор реверсируется.

Суть проблемы:
Пытаюсь наладить работу Шторма на земле.
Получается полная муть.
При установке ELEVON = N нормально работает ручное управление, но в режиме пилотажного помощника происходят дурацкие чудеса (см. ниже). В режиме ELEVON = Y ручное управление не работает, дурацкие чудеса продолжаются.
Попытки поменять номера каналов (1 и 2) приводят к забавным последствиям, но проблему не решают.

Вот что получается:

1 - ЭЛЕВОН = ДА

1.1 - каналы разведены верно
В ручном режиме каждая серва работает только под свой канал, миксеры отрубаются.
левая серва = элеватор
правая серва = элерон
В режиме помощника в этом случае обе сервы не компенсируют, а повторяют движения самоля.

1.2 - каналы поменялись местами
В ручном режиме каждая серва работает только под свой канал, миксеры отрубаются.
левая серва = элерон
правая серва = элеватор (реверсирован, это нормально)
В режиме помощника в этом случае при крене самоля обе свервы повторяют движение самоля, при тангаже обе сервы компенсируют движение самоля.

2 - ЭЛЕВОН = НЕТ

2.1 - каналы разведены верно
В ручном режиме всё работает верно.
В режиме помощника правая серва повторяет движения по тангажу, левая - повторяет движения по крену.

2.2 - каналы поменялись местами
В ручном режиме элерон работает верно, элеватор реверсирован.
В режиме помощника правая серва повторяет движения по крену, левая - компенсирует движения по тангажу.

Дорогой Дедушка Мороз Коллективный Разум, что за xepня творится, мозг мой вскипел и булькает, рука тянется к мылу и вервию…

Помогите сообразить, пожалуйста. Уверен, что разгадка на самой поверхности, но это если мозги ещё не кипятились.
😵

Cathay_Stray

UPDATE

1 - Выяснилось из иностранных источников, что Шторм не признаёт внешние миксы - требуется на пульте установить простой 4-сервовый шаблон (1 - элероны, 2 - элеватор, 3 - газ, 4 - раддер), а режим элевонов установить на самом приборе.
2 - Это мне ни хрена не помогло, т.к. похоже, у меня что-то не так с самим Штормом, вместо того, чтобы компенсировать нежелательные эволюции самоля, он их усиливает. Наклоняешь его вперёд - он опускает элеваторы, наклоняешь вправо - правый элерон идёт вверх, левый вниз.

Буду разибраться.

Aleks90171
Cathay_Stray:

UPDATE

1 - Выяснилось из иностранных источников, что Шторм не признаёт внешние миксы - требуется на пульте установить простой 4-сервовый шаблон (1 - элероны, 2 - элеватор, 3 - газ, 4 - раддер), а режим элевонов установить на самом приборе.
2 - Это мне ни хрена не помогло, т.к. похоже, у меня что-то не так с самим Штормом, вместо того, чтобы компенсировать нежелательные эволюции самоля, он их усиливает. Наклоняешь его вперёд - он опускает элеваторы, наклоняешь вправо - правый элерон идёт вверх, левый вниз.

Буду разибраться.

Там на плате самолетик нарисован.Это указывает направление движения модели.Можно попробывать установить задом наперед.

Dacor

Все очень просто. Устанавливаем шторм самолетиком вперед. Все миксы на аппе вырубаем. Включаем ЭЛЕВОН в Y в шторме. Бодиваемся правильной работы ручного управления (реверсом в пульте РУ). Далее смотри как отрабатывает стабилизация. При наклоне носа вниз, рули высоты (элевоны) болжны поднятся, если они опускаются, то заходим в меню шторма. Втретьей строчке доходим до “EL”, и реверсируем этот канал (там рядом такой прямоугольничек нарисован). Убеждаемся, что канал тангажа адекватно отрабатывает. По аналогии разбираемся с каналом крена.

Cathay_Stray
Dacor:

Все очень просто

Спасибо, Сергей. Вот я чего-то, видать, не прорубил… У меня именно обратное срабатывание, а о возможности реверсирования каналов внутренними средствами Шторма я (краснею) до этой минуты и не подозревал.
Сейчас допью чай и поиграю снова с ним.
Но есть ещё моменты, и они настораживают. Несимметричная отработка пусть даже в неправильную сторону. Вот асимметрия эта смущает.
Чтобы не морочиться съёмкой и выкладыванием видео, попытаюсь на словах.

Всё установил, всё работает (прямо или реверс, неважно).
Беру дивайс, наклоняю его вправо. Контрольные плоскости отклоняются на некоторый пропорциональный угол.
Возвращаю дивайс в исходное положение, плоскости тоже выходят в ноль.
Продолжаю движение дивайса из положения наклон вправо через нейтральное в положение наклон влево. Контрольные плоскости отклоняются на угол в два раза меньше чем при равном наклоне дивайса вправо.

В общем, есть чем заполнить остаток вечера!

Duschman
Cathay_Stray:

Вот асимметрия эта смущает.

Возможно надо сделать начальную калибровку гир, и проверьте положение платы в ЛА.