Cyclops Storm OSD
а что пыхнуло то?
Что-то в нижней части платы, под фигуркой самолёта. Как ни искал, не сгоревшей детали, ни погоревшей дорожки не нашёл. Но щелчок, дымок и запах был.
Как говорил мой батя, хороший стук пых всегда вылезет.
😃
Плохо, если это “вылезет” в полете
Буду надеятся, что это был не хороший пых. Успокаивает, что сейчас на Шторме летать собираюсь до километра и есть пеленг от Слона.
Помучил новую прошивку. Вроде всё нормально, но не без ложки дёгтя. Выявился баг. Вытащил Екстру на улицу. Спутники поймались быстро. Управление режимами полёта у меня на 3х поз. тумблере. Переключаю с ручного режима в стабилизацию, всё нормально, далее на ртш, нормально, координаты кажет. А вот с ртш обратно на стабилизацию фиг. Зависает на ртш, выключение возврата если только дальше на ручной режим. Если кто прошился проверьте, отпишитесь.
Зависает на ртш, выключение возврата если только дальше на ручной режим
такой факт обсуждался на групсах ранее, чтобы отрубить возврат на базу, нужно обязательно сначала мануал режим включить. По крайней мере при потере связи включается автопилот и если связь РУ возвращается, то пилот не может взять управление на себя не переключив режим в мануал. Сто процентов об этом читал. Найти щас не могу…
нашел (это по прошивке 1.02 обсуждение пост 952):
Note, if you fly in PA mode, and the ship enters RTH, t will not exit RTH mode until you toggle the mode switch back to normal…
If you fly in normal mode and the ship enters RTH mode because of failsafe, it will exit RTH back to manual mode as soon as signal is re-established, no matter what the current angle of the ship is.
Ну если так задумано, то другое дело! 😃
У меня тоже самое на прошивке 1.02
У меня тоже самое на прошивке 1.02
аналогично
Эту фичу с отключение RTH только через manual mode специально добавили в 1.02 прошивке
Из апгрейд нотиса:
“When enter RTH mode, if you want to exit the RTH mode, you need to switch to manual mode first, which means you can’t switch from RTH to PA mode directly, which can avoid the frequent switching between the RTH and PA when your radio on the edge of losing control”
В общем, сделали это чтобы при наличии помех и проблем со связью не было частого произвольного переключения режимов…
Как то мне кажется это было лишним…
Дорогой Дедушка Мороз Коллективный Разум,
Помоги мне, пожалуйста, поскорее, а то завтра уж очень хочется полетать, но пока не получается наладить Циклопа.
Итак.
Носитель:
SKYFUN (крыло без раддера, см. снимок)
Радио:
FlySky (известный вне Китая в основном как Turnigy) с прошивкой er9X
OSD:
Cyclops Storm 1.02 (ничего не обновлял, мостиков/перемычек пока не ставил, если время будет - впаяю вечером, но работало и так)
Анамнез:
Шторм покупался в расчёте на другой самоль - с классической компоновкой. Увы, они разминулись: Шторм только купился, самоль трагически погиб. Хотя Шторм не успел поработать на погибшем самоле, он был туда установлен и проверен на земле. Все системы правильно отрабатывали всё что должны были, никаких проблем не возникало.
Вместо погибшего был куплен Скайфан. Ранее крыльев у меня не было, скоростных моделей тоже. Схема “элевоны без раддера” мне на практике не знакома. Скайфан был поднят и более-менее оттриммирован пару недель назад, без акробатики, в спокойном учебном режиме.
Разводка каналов Скайфана, миксы:
Самоль управляется двумя сервами. Одна сидит на 1 канале (элерон), одна на 2 (элеватор).
Миксы на пульте:
1 канал (подаётся на правую серву):
100 % Элерон
-
- 100 % Элеватор
2 канал (подаётся на левую серву):
100 % Элерон
- 100 % Элеватор
- 100 % Элеватор
Понятно, что если поменять каналы местами, то элероны будут продолжать работать правильно, а элеватор реверсируется.
Суть проблемы:
Пытаюсь наладить работу Шторма на земле.
Получается полная муть.
При установке ELEVON = N нормально работает ручное управление, но в режиме пилотажного помощника происходят дурацкие чудеса (см. ниже). В режиме ELEVON = Y ручное управление не работает, дурацкие чудеса продолжаются.
Попытки поменять номера каналов (1 и 2) приводят к забавным последствиям, но проблему не решают.
Вот что получается:
1 - ЭЛЕВОН = ДА
1.1 - каналы разведены верно
В ручном режиме каждая серва работает только под свой канал, миксеры отрубаются.
левая серва = элеватор
правая серва = элерон
В режиме помощника в этом случае обе сервы не компенсируют, а повторяют движения самоля.
1.2 - каналы поменялись местами
В ручном режиме каждая серва работает только под свой канал, миксеры отрубаются.
левая серва = элерон
правая серва = элеватор (реверсирован, это нормально)
В режиме помощника в этом случае при крене самоля обе свервы повторяют движение самоля, при тангаже обе сервы компенсируют движение самоля.
2 - ЭЛЕВОН = НЕТ
2.1 - каналы разведены верно
В ручном режиме всё работает верно.
В режиме помощника правая серва повторяет движения по тангажу, левая - повторяет движения по крену.
2.2 - каналы поменялись местами
В ручном режиме элерон работает верно, элеватор реверсирован.
В режиме помощника правая серва повторяет движения по крену, левая - компенсирует движения по тангажу.
Дорогой Дедушка Мороз Коллективный Разум, что за xepня творится, мозг мой вскипел и булькает, рука тянется к мылу и вервию…
Помогите сообразить, пожалуйста. Уверен, что разгадка на самой поверхности, но это если мозги ещё не кипятились.
😵
UPDATE
1 - Выяснилось из иностранных источников, что Шторм не признаёт внешние миксы - требуется на пульте установить простой 4-сервовый шаблон (1 - элероны, 2 - элеватор, 3 - газ, 4 - раддер), а режим элевонов установить на самом приборе.
2 - Это мне ни хрена не помогло, т.к. похоже, у меня что-то не так с самим Штормом, вместо того, чтобы компенсировать нежелательные эволюции самоля, он их усиливает. Наклоняешь его вперёд - он опускает элеваторы, наклоняешь вправо - правый элерон идёт вверх, левый вниз.
Буду разибраться.
UPDATE
1 - Выяснилось из иностранных источников, что Шторм не признаёт внешние миксы - требуется на пульте установить простой 4-сервовый шаблон (1 - элероны, 2 - элеватор, 3 - газ, 4 - раддер), а режим элевонов установить на самом приборе.
2 - Это мне ни хрена не помогло, т.к. похоже, у меня что-то не так с самим Штормом, вместо того, чтобы компенсировать нежелательные эволюции самоля, он их усиливает. Наклоняешь его вперёд - он опускает элеваторы, наклоняешь вправо - правый элерон идёт вверх, левый вниз.Буду разибраться.
Там на плате самолетик нарисован.Это указывает направление движения модели.Можно попробывать установить задом наперед.
Все очень просто. Устанавливаем шторм самолетиком вперед. Все миксы на аппе вырубаем. Включаем ЭЛЕВОН в Y в шторме. Бодиваемся правильной работы ручного управления (реверсом в пульте РУ). Далее смотри как отрабатывает стабилизация. При наклоне носа вниз, рули высоты (элевоны) болжны поднятся, если они опускаются, то заходим в меню шторма. Втретьей строчке доходим до “EL”, и реверсируем этот канал (там рядом такой прямоугольничек нарисован). Убеждаемся, что канал тангажа адекватно отрабатывает. По аналогии разбираемся с каналом крена.
Все очень просто
Спасибо, Сергей. Вот я чего-то, видать, не прорубил… У меня именно обратное срабатывание, а о возможности реверсирования каналов внутренними средствами Шторма я (краснею) до этой минуты и не подозревал.
Сейчас допью чай и поиграю снова с ним.
Но есть ещё моменты, и они настораживают. Несимметричная отработка пусть даже в неправильную сторону. Вот асимметрия эта смущает.
Чтобы не морочиться съёмкой и выкладыванием видео, попытаюсь на словах.
Всё установил, всё работает (прямо или реверс, неважно).
Беру дивайс, наклоняю его вправо. Контрольные плоскости отклоняются на некоторый пропорциональный угол.
Возвращаю дивайс в исходное положение, плоскости тоже выходят в ноль.
Продолжаю движение дивайса из положения наклон вправо через нейтральное в положение наклон влево. Контрольные плоскости отклоняются на угол в два раза меньше чем при равном наклоне дивайса вправо.
В общем, есть чем заполнить остаток вечера!
Вот асимметрия эта смущает.
Возможно надо сделать начальную калибровку гир, и проверьте положение платы в ЛА.
Положите самик на пол, в горизонтальном положении. Обнулите гирик, а затем обнулите положение серв (серв.центр).Вроде так. P и R должен быть 0.
надо сделать начальную калибровку
горизонтальном положении. Обнулите гирик, а затем обнулите положение серв
Всё именно так и делается. С обнуления начинаю всякий раз (хоть и сказано в мануале, что не обязательно, но мне ж не сложно). Асимметрия остаётся.
Контрольные плоскости отклоняются на угол в два раза меньше чем при равном наклоне дивайса вправо.
Не обращайте на это внимания, главное что отрабатывает в нужную сторону. Я думаю здесь никто не знает как работает логика управления у Шторма (только поверхностно, но это вероятно сделано против автоколебаний). Я не обнуляю гирики перед вылетом, все работает как надо.
Я кстати тоже заметил, что у меня отрабатывает несмимметрично по каналу тангажа (правда не в режиме стабилизации, а в режиме ручного управления). Я грешил на рулевые машинки, лень посмотреть как оно работает без Циклопа. Я просто это решил с помощью миксов в аппаратуре (аппа Футаба 12-тая - позволяет извернуться как угодно).
extraline похоже изобрел вторую версию Шторма, работа над ошибками наверное…