Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Илья_МГУ
Илья_МГУ:

В принципе, мне такую отдают: banned link Но без приёмника и передатчика. У этой есть ФС? В описании ничего про это нет.

Нет, пожалуй 10 км, это старые хотелки. 1.5-2 км в принципе достаточно. Остальные задачи стоят неподъёмно, лучше о них и не мечтать.

Пытался вникнуть в форуме, чего там с антеннами для увеличения дальности 2.4 . Похоже, все летают на штатных. Так и не врубился, надо туда клевер ставить, или это ничего не добавит. На Али экспрессе полно антенн 2.4, например такая:
www.aliexpress.com/item/…/828963828.html
Можно и бустер прицепить, электричества у меня много. Летать собираюсь на несколько сотен миль севернее самого северного авиамоделиста, поэтому за состояние голубого эфира беспокоиться незачем.

Ghost-51
Илья_МГУ:

Нет, пожалуй 10 км, это старые хотелки. 1.5-2 км в принципе достаточно.
Летать собираюсь на несколько сотен миль севернее самого северного авиамоделиста

Берите к Турниге Тини от Эксперта, антену перепаять на приемыше и все, а можно и стандарт оставить(если не далеко)
Инсталяция проще некуда

Никак на ЗФИ собрались? если не секрет

Илья_МГУ
Ghost-51:

В таком разе вам аппу как вариант(бюджетный) Турнига 9х
ВЧ Эксперт или как минимум Тини Эксперт и будем вам щастье
Если не в терпеж
Дальнобой - fpvhobby.ru/…/LRS-ExpertRC-2-nd-Generation-Deluxe-…
По слабже - fpvhobby.ru/…/lrs-expertrc-433mhz-tiny.html

Т.е. в Турнигу по моей ссылке можно поставить передатчик на 433 мГц? Я то думал, что туда только Турниговские родные прикручиваются, и на 2.4 Ггц. Вообще, интересно, наверное тогда сразу и надо собирать на 433.
Хотя меня несколько удивляет выбор такой частоты для дальней связи. Я пробовал эти частоты для радиосвязи, совсем не супер. Видимо, 2.4 Ггц просто ещё хуже 😃

Papercut
Илья_МГУ:

Я то думал, что туда только Турниговские родные прикручиваются, и на 2.4 Ггц.

Туда любые прикручиваются, имеющие вход PPM.

Илья_МГУ
Ghost-51:

Берите к Турниге Тини от Эксперта, антену перепаять на приемыше и все, а можно и стандарт оставить(если не далеко)
Инсталяция проще некуда

Никак на ЗФИ собрались? если не секрет

Да, похоже что так и сделаю, спасибо за указание правильного пути!
6-я турнига тоже своё отработает, летать учиться буду на ней. А то пока лучше всего получается фигура “морковка”. Добью Бикслера, куплю Х-5 и начну новую жизнь с Аркбирдом и Экспертом.

На ЗФИ пока не очень тянет, есть другие приоритеты. Прежние проекты тут: www.kotoyarvi.ru и последний этого года тут: gik.fordak.ru/index.php?topic=11335.0

Ghost-51
Илья_МГУ:

Т.е. в Турнигу по моей ссылке можно поставить передатчик на 433 мГц? Я то думал, что туда только Турниговские родные прикручиваются, и на 2.4 Ггц. Вообще, интересно, наверное тогда сразу и надо собирать на 433.
Хотя меня несколько удивляет выбор такой частоты для дальней связи. Я пробовал эти частоты для радиосвязи, совсем не супер. Видимо, 2.4 Ггц просто ещё хуже 😃

См. личку

Илья_МГУ:

Прежние проекты тут: www.kotoyarvi.ru и последний этого года тут: gik.fordak.ru/index.php?topic=11335.0

Малой Родиной повеяло, ностальжи:(

Alex-13

Перед тем как тратить деньги , подумайте какие ветра дуют в тех раёнах и какие погодные условия
Сейчас многие используют специальный змей для подвеса камеры и для разведки местности по камере

Илья_МГУ
Papercut:

Для управления режимами автопилота необходимо 2 канала, 4 канала на управление самолетом, преположим канал руддера вы не будете на автопилот заводить, остается один свободный канал, т.е. полноценный пантилт вы в любом случае подключить не сможете.

Чуток переварил, пообщался с Ghost-51, появились ещё вопросы. Зачем автопилоту два канала? Я предполагал только возврат, т.е. связь пропала -летим домой. Для этого ведь канал не нужен? А ещё: ФС, это всё-таки настройки (приёмника??) или его свойство выдавать некую команду при потере связи? А если команду, то в каком виде? В принципе, приёмник в любом случае понимает что связь потеряна, зелёный диод меняется на красный. Нельзя ли прямо ну хоть к этому диоду присосаться для возврата?

Ghost-51

5 канал включает стабилизацию, выход из меню
6 канал отвечает за режимы(полет по точкам, возврат домой, Gyro, Hover), так же сброс определения на местности

При потере связи включается стабилизация и режим RTH
поэтому оба канала настраиваются на 100% в ФС
приемник дает команду что делать запрограммированному каналу

Зеленой лампочкой вы не дадите команду серве повернуться в ту или иную сторону

Илья_МГУ

Чуть было не спустил аппу в мусоропровод, но сначала решил ещё почитать про файл-сейвы и автопилоты. И всего прочитанного сделал весьма оптимистический вывод - всё получится и на этой шестиканалке тоже, в том числе и возврат при потере связи.
Как я это понял:
Файл-сейф - понятие не авиамодельное, а довольно общее. Например, так называется файл сохранения игрушки, дающий возможность доиграть её с текущего места, а не начинать сначала. Применительно к аппаратуре RC файл-сейв, это некий алгоритм, который отрабатывает приёмник при потере связи с передатчиком.
Если у приёмника отсутствует опция файл-сейв, то при потере связи серы должны остаться в последнем положении которое они имели до потери связи. Т.е. элероны перекошены, газ на полную и т.д.
Если же при потере связи положение серв меняется на некое предустановленное положение, и каждый раз в одно и то же, то это означает, что опция файл-сейв в аппаратуре присутствует. Другое дело, что в более совершенной аппаратуре есть возможность этот файл-сейв редактировать, например вводя туда положение триммеров. В простой аппе начального уровня файл-сейв зашит насмерть и редактировать его нельзя.
Учитывая, что в моей шестиканалке все сервы при обрыве связи встают вполне определённым образом (и всегда одинаково), делаю вывод, что файл-сейв там есть. Элероны, руддер,елеватор и два дискретных канала встают в среднее положение, газ на минимум.

И ещё одно открытие: прочитав отповедь Михаила на моё безобразное предложение присосаться к красному светодиоду как к каналу, я сначала стал изобретать способ превратить уровень светодиода в сигнал для сервы, но потом догадался, что всё уже готово. В инструкции к моей аппе написано, что число каналов - 7, и маленькими буквами “включая канал приёмника”. Я всё никак не мог врубиться, нахрена этот бесполезный канал нужен и вообще про него забыл. А тут вспомнил про его существование, а также про седьмое гнездо для сервы в приёмнике. Взял, да и проверил: воткнул туда серву. Всё сработало! При включении-выключении передатчика серва стала отрабатывать крайние положения. Вот и понятно, зачем нужен канал №7! Это как раз тот канал, который даст команду автопилоту “лететь домой”.

В общем, придёт Аркбирд, попробую прикрутить его к этой аппе.
433мГц -овую тему всё равно открываю, но учиться буду на 2.4. Не стоит в черте Москвы пускать модельку с 5 ваттами на передатчике, для этого нужны другие условия.

Ghost-51

Вы наверно плохо читали - для АП надо 2 канала настроенных на ФС(5,6), с одним каналом ничего не получится
Выбрасывать аппу не надо, учитесь на ней летать, без АП

Илья_МГУ
Ghost-51:

Вы наверно плохо читали - для АП надо 2 канала настроенных на ФС(5,6), с одним каналом ничего не получится
Выбрасывать аппу не надо, учитесь на ней летать, без АП

Ну и чего я не так прочитал?? Есть там эти два канала, 5-й и 6-й. Итого 3. Выкинуть руддер, и ещё один появится.
А учиться надо и без и с АП.

Ghost-51

Ну тогда удачи, наша помощь вам уже не нужна

Dacor
Илья_МГУ:

Я предполагал, что примерно одинаковая для всего что на 2.4 ГГц.

Как Вы Футабу с Турнигой под одну гребенку то причесали ))).

Papercut:

В описании есть выходная мощность =<20dbm, что в переводе =<100mW,

Не в мощности дело (при трехкратном увеличении мощности дальность в идеале увеличится в 1.73 раза) Дело в протоколе передачи данных.

Илья_МГУ:

иметь возможность посмотреть что за горой, глянуть за горизонт.

С Вашим оборудованием вообще шансов нет. Нужно иметь ретрансляторы по РУ и видеоканалу летающие сильно выше всех препятствий.

Илья_МГУ:

Пытался вникнуть в форуме, чего там с антеннами

Весьма рекомендую либо обратится к опытному коллеге, который за пару дней расскажет большинство нюансов полетов по ФПВ, либо зайти в ФАК и ИЗУЧИТЬ темы, на которые там даны ссылки. Без этих знаний куча потраченных напрасно денег, времени и нервов.

Илья_МГУ
Dacor:

Весьма рекомендую либо обратится к опытному коллеге, который за пару дней расскажет большинство нюансов полетов по ФПВ, либо зайти в ФАК и ИЗУЧИТЬ темы, на которые там даны ссылки. Без этих знаний куча потраченных напрасно денег, времени и нервов.

Деньги, время и нервы Вы напрасно поставили подряд. Время и нервы большинство людей тратит на работе, а деньги на отдыхе.

К опытному коллеге конечно же обращался. Кстати, он летает на Футабе 6-кан без крутилок и с автопилотом. Ежедневно к нему обращаться не получается, поэтому и спросил в форуме.
Насчёт возможностей аппаратуры, я в курсе. Но начинать этот путь с профессиональной аппаратуры уж точно не правильно. Начинать лучше с низких горок, плавно переходя на высокие. Для начала стоит оглядеться и понять возможности.

vit39

Уважаемые коллеги всех с наступающим !!!
Не поможете ли вы мне в прошивке arkbird .
Ну не получается у меня достать этот IDE.
ЧТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК ?
1-подключил usb-ttl. Установил дрова.(компьютер видит порт –все ок.)
2-подключил arkbird к usb-ttl согласно инструкции о прошивке.
3-запустил программу- Flymcu-(я так понимаю что это тоже самое-mcuisp-)
4-Тут непонятки – когда ставить перемычку? – PROG-. Когда жать кнопку- RESET-
МОЖЕТ КТО ПО ПУНКТАМ РАСКАЖЕТ ?
Кого мой вопрос раздражает - извини что ни такой умный как вы и (не отвечайте на
Это письмо )
Ну остальным буду благодарен за помощь

Ghost-51
vit39:

Уважаемые коллеги всех с наступающим !!!
Не поможете ли вы мне в прошивке arkbird .
Ну не получается у меня достать этот IDE.

Попробуйте всетаки через mcuisp
Шлейф от usb-ttl к АП как идет: Rx к Tx, Tx к Rx?
С перемычкой не парился, подключал с ней

По пунктам нет смысла писать, в инструкции по прошивке очень подробно написано и нарисовано
Нюанс про шлейф вам написал
Руссифицированная инструкция yadi.sk/d/2G8lOX5_9Qy8d , о прошивке в конце
Английский исходник www.hobbyking.com/…/218222581X487445X40.pdf

Если не получится, пишите в личку

2fast2real

Ребят хорош тут в теме подгаживать на счет ап Фэилсейфов и лрс, есть же темы соответствующие 😉

Papercut
Илья_МГУ:

Ну и чего я не так прочитал?? Есть там эти два канала, 5-й и 6-й. Итого 3. Выкинуть руддер, и ещё один появится.
А учиться надо и без и с АП.

Дело в том, что, чтобы нормально отрабатывал автовозврат домой, вам нужно 2 канала с программируемым ФС, на которые при пропадании связи должны быть выданы уровни 100%,а на вашей аппаратуре такой канал один. Можете его разветвить конечно, но в таком случае не сможете управлять режимами автопилота, например не сможете включить стабилизацию. У вас будет два режима: ручной и возврат домой, да и то, возврат домой вы принудительно включить не сможете, а это чревато неприятными ситуациями.

Dacor:

Не в мощности дело (при трехкратном увеличении мощности дальность в идеале увеличится в 1.73 раза) Дело в протоколе передачи данных.

Протокол дает помехозащищенность, и посредством этого некоторое увеличение дальности, но если эфир в местности где летаешь на 2.4ГГц не загажен, то основным критерием будет мощность.

Dacor:

С Вашим оборудованием вообще шансов нет. Нужно иметь ретрансляторы по РУ и видеоканалу летающие сильно выше всех препятствий.

Ему же заглянуть за гору надо, а не залететь. Зачем огород городить?

Dacor
Papercut:

если эфир в местности где летаешь на 2.4ГГц не загажен

Ну мы ж в Антарктиде не летаем ))). Тем более, что на борту и так помех хватает.

Papercut:

Ему же заглянуть за гору надо, а не залететь.

Подняться так метров на 500-800 и посмтореть от туда какой же снег за горой белый!..

А давайте лучше автора спросим, что он хочет…

Сорри, больше не буду оффтопить.

Ghost-51

Сергей, уже спросили, ледовая разведка с корабля
Боюсь не подходит этот АП под эти задачи, если все это в движении будет