Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Продолжаем “пытать” Alex 13, дабы моя и чужие модели не улетели совсем в режиме полета по точкам…
При выключении Futaba MZ 14, на приемнике каналы встают именно в это положение? - “CH5 > 50% и CH6 > 70%”
При наличии связи можно в любой момент отменить полет по точкам и перейти в любой режим.
А почему при отсутствии связи, когда аппаратура выдает фейл-сейф домой-то не летит? А когда вручную выдаешь, значит летит?) Нескладуха какая-то =)
Извините, я написал здесь информацию проверенную и правдивую
Вы все время пытаетесь меня в чем то обвинить и оскорбить, я не претендую ни на какие лавры и не собираюсь никого учить
Если Вы не хотите внимательно прочитать то что я написал выше, ну так и не читайте, летайте как знаете.
О полетах по точкам:
Может этот пример поможет вам разобраться в сути дела
Запрограмированы 4 точки по прямоугольнику. максимальное удаление 500-600м т.е. в радиусе действия аппаратуры , была дана команда и самолет начал облет точек, После прохода точки 2 на передатчике переходим в ручное управление и приводим визуально модель в точку старта. сделав несколько кругов над головой, опять включаем полет по точкам.
Самолет не полетит в точку 1 , потом 2 и т.д
Он полетит напрямую в точку 3 и там начнет разворот на точку 4. О чем это говорит ? Полет по точкам это программа, которая заложена на земле в автопилот и которую он выполняет в соответствии с выбранным режимом полета Отменить порядок выполнения можно только переключив питание на земле
Полет по точкам это программа, которая заложена на земле в автопилот и которую он выполняет в соответствии с выбранным режимом полета Отменить порядок выполнения можно только переключив питание на земле
Автопилоту пофиг вы вручную включили возврат домой или это сработал Fail-Safe приемника, к нему пришла команда по 5 каналу больше 50% и по 6 больше 70% и он не знает это вы включили вручную или сработал Fail-Safe приемника, естественно он перейдет с любого другого режима в режим RTH и полетит домой пока не восстановится связь. Ведь вы вручную можете прервать полёт по точкам, тоже самое сделает и приемник при пропадании связи а что-бы этого не произошло для дальнейшего полёта по точкам при пропадании связи надо настроить Fail-Safe приемника так чтобы на 5 канале было больше 50% а на 6 = 50%. Тогда вручную вы сможете включить RTH а при пропадании связи он полетит дальше по точкам с вытекающими последствиями. Вот как-то так должно быть.
Сегодня, то есть уже вчера, где-то в 23.45 по местному времени я умудрился спалить свой Аркберд переполюсовкой видео батареи.
Подождите кидать в меня помидорами и тыкать пальцем с криками “Неудачник криворукий!” =)
Батарею, которую подключал, до этого ни разу не использовал, т.е. она приехала ко мне осенью и лежала в закромах. Вытащил ее из коробки с как минимум тридцатью батарейками наугад. Кроме этого конкретного экемпляра, там еще две таких же лежали. И что б приподняло и шлепнуло того китайца, который эту батарейку собирал, на батарее новой из магазина изначально были перепутаны провода местами!
В общем пока отдуплился что происходит что-то не то, аркберд уже вонял вовсю палеными микросхемами. Сгорел DC-DC конвертер на верхней плате под названием 34063AP1. Каким-то чудом именно такие микросхемы использованы в мелких платках повышающих DC-DC конвертеров которых есть у меня запас =)
Перепаял - жив зараза! Вот такой вот нервный вечер получился плавно перешедший в ночь =)
З.Ы. Камера и передатчик живы, и то хорошо. То есть фактически отделался легким испугом и раскуроченным конвертером за 100 руб.
З.Ы.Ы. Батарейки покупались под другой самолет где будет установлен EagleTree автопилот, так что походу даже повезло…
З.Ы.Ы.Ы. Хрена с два, Игл не берет питание с видео батареи, его таким образом не спалишь, так что все же не повезло =)
Господа, давайте успокоимся, возможно это был косяк прошивки(Alex 13 у Вас какая версия?), и возможно он давно исправлен, а мы тут спорим ни о чем
Несомненно АП должен слушаться радиосвязи, пропал сигнал - полетел домой
Как тут говорили, настройте ФС на полет по точкам - будет летать, но без вашего контроля за пределами РС, и вернется ли, одному Богу ведомо - да продли Аллах его дни
Турнига ко всему этому никакого отношения не имеет, аппа не причем, а вот настройки интересно посмотреть
Даже если и настройки правильные, то как у вас настроен ФС мы не узнаем
Так что давайте все по полочкам разложим, кто с какой прошивой пробовал и желательно техвидео, ну чтоб не быть голословным
…Несомненно АП должен слушаться радиосвязи, пропал сигнал - полетел домой…
По мне, так очень даже сомненно 😃 Вот и Алекс 13 такого же мнения. Ну да ладно, на вкус и цвет…
После того как уяснил как пользоваться “опшн мод” всплыл ещё один вопрос: а как активизируется автовозврат с режима “полёт по точкам” без потери связи? Как я понял, в “опшн мод” в полёте можно активизировать только одну опцию, т.е. либо полёт по точкам, либо возврат. Если на земле выбрали “полёт по точкам”, то в полёте автовозврат уже включить нельзя?
И ещё: можно ли определить версию прошивки Акберда без обновления?
Версия прошивки видна сверху при входе в меню, над “SET HOME”
3-х позиционный тумблер за это отвечает(6 канал)
1-е положение - мануал мод
2-е положение - опшен мод(ГИРО, Ховер, Вайт поинт, RTH)
3-е положение - RTH (неизменно)
Илья, ну позвоните, на пальцах расскажу, а то раза 3-и пытаемся это объяснить(без обид)
Скажем Вы хотите лететь по точкам, т.е. выбираем в меню Вайт поинт, взлет - включаем каналы 5 и 6 - на 2-е положение (начался полет по точкам), захотели домой канал 6 - 3-е положение
Так должно быть в идеале
А вот у меня сомнения возникают, по поводу полета по точкам с отключением связи
Кто газом управляет? Если это тот кто в RTH, то ну его нах… такие полеты, 90% потеря ЛА
Т.е. по словам Alex13 если мы не ставим дом как последнюю точку, то просто прощаемся с ЛА, RTH ему не указ, он ведь задание выполняет
Скорей всего это БАГ в прошивке и это надо исправлять
[QUOTE=Ghost-51;4799771]
…3-е положение - RTH…
/QUOTE]
Ставит 6-й канал на 100%? Т.е. эквивалентно потере связи? Тогда непонятно, как у Алекс 13 он продолжает лететь по точкам. Феномен, однако. Подлежащий пристальному изучению 😃
Вот и мне не понятно, надеюсь он нам видео покажет и все станет ясно
Всех приветствую!
Всю тему прогнал, но осталось пара вопросов:
-
по поводу батарейки в приемнике GPS: взгляните на пост №983. Прочитав и убедившись, что у меня она тоже показала 0,6 вольта - решил заменить.
Вынув старую таблетку удалось прочитать на ней следующее: XH414HG - получается, что это не батарейка, а какой-то “СУПЕРКОНДЕНСАТОР”. Я так понимаю менять его на батарейку не имеет смысла? На качество приема и скорость ловли спутников влиять всё равно не будет? -
Устанавливаю АРКА на летающее крыло: т.е. канал рудера - свободен. Отсюда вопрос: нужна ли перемычка между приемником и АРКОМ на канале 4 (моде 2)? Если нет, то всё остальное должно штатно работать? Просто нужны свободные каналы с приемника.
Если что не так сформулировал - не пинайте.
- Устанавливаю АРКА на летающее крыло: т.е. канал рудера - свободен. Отсюда вопрос: нужна ли перемычка между приемником и АРКОМ на канале 4 (моде 2)? Если нет, то всё остальное должно штатно работать? Просто нужны свободные каналы с приемника.
Нет необходимости подключать четвертый канал приемника к автопилоту в случае летающего крыла.
Четвертый канал можно использовать вместо пятого для управления режимами автопилота, триммерами загнать среднее положение <50%, сделать шаг триммирования побольше и переключать таким образом режим кнопками триммирования на пульте.
Кстати, если приемник поддерживает PPM, то прошейтесь на последнюю прошивку - на количестве проводов можно сэкономить.
Ни кто не обращал внимание, на последних прошивках меняется-ли в лучшую сторону работа датчика тока? Или это уже не победить?
Ни кто не обращал внимание, на последних прошивках меняется-ли в лучшую сторону работа датчика тока? Или это уже не победить?
У меня лечится перезапуском автопилота до тех пор, пока не начнет на холостом ходу около 1А выдавать, после чего до перезагрузки работает адекватно более-менее.
Вот и мне не понятно, надеюсь он нам видео покажет и все станет ясно
Сайчас провел полетные испытания на работе:
- Снял винт.
- Заставил бойца выйти с самолетом на улицу, дождались ловли спутников.
- Включил двигатель и боец пошел в руках с самолетом.
- Включил режим по точкам.
- Когда боец отошел метров на 200 выключил апу.
- Режим полета по точкам прервался и переключился в РТХ.
Все работает, как надо, смею предположить что у товарища не правильно настроен файлсейв.
По сути логически если подумать - то АП не знает сработал ФС или нет, получается что если АП переходит из режима по точкам в режим РТХ при переключении тумблера никакого бага АП нет, есть неправильные значения фс.
Посмотрел на досуге видео, как АРК по точкам летает
Видать у этого режима есть полномочия за границу связи летать, но есть ограничения и очень неудобные моменты в использовании
Для возврата домой(при нормальных настройках и отсутствии связи) полетит сам по окончании отведенного времени, не смотря на то что маршрут не окончен
А вот что будет если он достигнет точки, а время останется? кружить, как сказал Alex 13, до окончания питания либо времени? а потом домой, если будет на чем
При это в радиусе связи, скорей всего можно команду прервать, но что делать за пределами радиуса, в непредвиденной ситуации? это совсем не радует
Т.е. тут надо все подбирать опытным путем, учитывать нюансы - от погоды до заряда АКБ
Это режим для отчаянных парней, либо очень уверенных в своем ЛА
Все работает, как надо, смею предположить что у товарища не правильно настроен файлсейв.
Я тоже на это надеюсь, но видео заставляет поверить в обратное
Будет тепло проверим, даже как то боязно становится
Я в панике:bash:
Что значит “отведенное время”, кто его назначает? В маннуале не нашел.
Что значит “отведенное время”, кто его назначает? В маннуале не нашел.
В настройках первой точки в меню задается вроде.
- по поводу батарейки в приемнике GPS: взгляните на пост №983. Прочитав и убедившись, что у меня она тоже показала 0,6 вольта - решил заменить.
Вынув старую таблетку удалось прочитать на ней следующее: XH414HG - получается, что это не батарейка, а какой-то “СУПЕРКОНДЕНСАТОР”. Я так понимаю менять его на батарейку не имеет смысла? На качество приема и скорость ловли спутников влиять всё равно не будет?
А на этот вопрос у кого-нибудь есть ответ? Что паять? То что было, или новую батарейку?
То что было, или новую батарейку?
Если маркировку вы правильно прочитали, то у Вас стоит действительно конденсатор. С большой емкостью, способный длительно сохранять заряд. По идее при подключении питания должен заряжаться до какго-то значения. На какое время его хватает - я не могу сказать, не обращал внимания.
Измеренные 0,6 Вольта вполне могли быть, если АРК был некоторое время без питания.
А на этот вопрос у кого-нибудь есть ответ? Что паять? То что было, или новую батарейку?
Это суперконденсатор. Менять его смысла нет.