Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Alex-13

Извините, я написал здесь информацию проверенную и правдивую
Вы все время пытаетесь меня в чем то обвинить и оскорбить, я не претендую ни на какие лавры и не собираюсь никого учить
Если Вы не хотите внимательно прочитать то что я написал выше, ну так и не читайте, летайте как знаете.
О полетах по точкам:
Может этот пример поможет вам разобраться в сути дела
Запрограмированы 4 точки по прямоугольнику. максимальное удаление 500-600м т.е. в радиусе действия аппаратуры , была дана команда и самолет начал облет точек, После прохода точки 2 на передатчике переходим в ручное управление и приводим визуально модель в точку старта. сделав несколько кругов над головой, опять включаем полет по точкам.
Самолет не полетит в точку 1 , потом 2 и т.д
Он полетит напрямую в точку 3 и там начнет разворот на точку 4. О чем это говорит ? Полет по точкам это программа, которая заложена на земле в автопилот и которую он выполняет в соответствии с выбранным режимом полета Отменить порядок выполнения можно только переключив питание на земле

AviaDed
Alex-13:

Полет по точкам это программа, которая заложена на земле в автопилот и которую он выполняет в соответствии с выбранным режимом полета Отменить порядок выполнения можно только переключив питание на земле

Автопилоту пофиг вы вручную включили возврат домой или это сработал Fail-Safe приемника, к нему пришла команда по 5 каналу больше 50% и по 6 больше 70% и он не знает это вы включили вручную или сработал Fail-Safe приемника, естественно он перейдет с любого другого режима в режим RTH и полетит домой пока не восстановится связь. Ведь вы вручную можете прервать полёт по точкам, тоже самое сделает и приемник при пропадании связи а что-бы этого не произошло для дальнейшего полёта по точкам при пропадании связи надо настроить Fail-Safe приемника так чтобы на 5 канале было больше 50% а на 6 = 50%. Тогда вручную вы сможете включить RTH а при пропадании связи он полетит дальше по точкам с вытекающими последствиями. Вот как-то так должно быть.

Papercut

Сегодня, то есть уже вчера, где-то в 23.45 по местному времени я умудрился спалить свой Аркберд переполюсовкой видео батареи.
Подождите кидать в меня помидорами и тыкать пальцем с криками “Неудачник криворукий!” =)
Батарею, которую подключал, до этого ни разу не использовал, т.е. она приехала ко мне осенью и лежала в закромах. Вытащил ее из коробки с как минимум тридцатью батарейками наугад. Кроме этого конкретного экемпляра, там еще две таких же лежали. И что б приподняло и шлепнуло того китайца, который эту батарейку собирал, на батарее новой из магазина изначально были перепутаны провода местами!
В общем пока отдуплился что происходит что-то не то, аркберд уже вонял вовсю палеными микросхемами. Сгорел DC-DC конвертер на верхней плате под названием 34063AP1. Каким-то чудом именно такие микросхемы использованы в мелких платках повышающих DC-DC конвертеров которых есть у меня запас =)
Перепаял - жив зараза! Вот такой вот нервный вечер получился плавно перешедший в ночь =)
З.Ы. Камера и передатчик живы, и то хорошо. То есть фактически отделался легким испугом и раскуроченным конвертером за 100 руб.
З.Ы.Ы. Батарейки покупались под другой самолет где будет установлен EagleTree автопилот, так что походу даже повезло…
З.Ы.Ы.Ы. Хрена с два, Игл не берет питание с видео батареи, его таким образом не спалишь, так что все же не повезло =)

Ghost-51

Господа, давайте успокоимся, возможно это был косяк прошивки(Alex 13 у Вас какая версия?), и возможно он давно исправлен, а мы тут спорим ни о чем
Несомненно АП должен слушаться радиосвязи, пропал сигнал - полетел домой
Как тут говорили, настройте ФС на полет по точкам - будет летать, но без вашего контроля за пределами РС, и вернется ли, одному Богу ведомо - да продли Аллах его дни

Турнига ко всему этому никакого отношения не имеет, аппа не причем, а вот настройки интересно посмотреть
Даже если и настройки правильные, то как у вас настроен ФС мы не узнаем

Так что давайте все по полочкам разложим, кто с какой прошивой пробовал и желательно техвидео, ну чтоб не быть голословным

Илья_МГУ
Ghost-51:

…Несомненно АП должен слушаться радиосвязи, пропал сигнал - полетел домой…

По мне, так очень даже сомненно 😃 Вот и Алекс 13 такого же мнения. Ну да ладно, на вкус и цвет…

После того как уяснил как пользоваться “опшн мод” всплыл ещё один вопрос: а как активизируется автовозврат с режима “полёт по точкам” без потери связи? Как я понял, в “опшн мод” в полёте можно активизировать только одну опцию, т.е. либо полёт по точкам, либо возврат. Если на земле выбрали “полёт по точкам”, то в полёте автовозврат уже включить нельзя?

И ещё: можно ли определить версию прошивки Акберда без обновления?

Ghost-51

Версия прошивки видна сверху при входе в меню, над “SET HOME”

3-х позиционный тумблер за это отвечает(6 канал)
1-е положение - мануал мод
2-е положение - опшен мод(ГИРО, Ховер, Вайт поинт, RTH)
3-е положение - RTH (неизменно)
Илья, ну позвоните, на пальцах расскажу, а то раза 3-и пытаемся это объяснить(без обид)

Скажем Вы хотите лететь по точкам, т.е. выбираем в меню Вайт поинт, взлет - включаем каналы 5 и 6 - на 2-е положение (начался полет по точкам), захотели домой канал 6 - 3-е положение
Так должно быть в идеале

А вот у меня сомнения возникают, по поводу полета по точкам с отключением связи
Кто газом управляет? Если это тот кто в RTH, то ну его нах… такие полеты, 90% потеря ЛА
Т.е. по словам Alex13 если мы не ставим дом как последнюю точку, то просто прощаемся с ЛА, RTH ему не указ, он ведь задание выполняет

Скорей всего это БАГ в прошивке и это надо исправлять

Илья_МГУ

[QUOTE=Ghost-51;4799771]
…3-е положение - RTH…
/QUOTE]

Ставит 6-й канал на 100%? Т.е. эквивалентно потере связи? Тогда непонятно, как у Алекс 13 он продолжает лететь по точкам. Феномен, однако. Подлежащий пристальному изучению 😃

Ghost-51

Вот и мне не понятно, надеюсь он нам видео покажет и все станет ясно

Alexr74

Всех приветствую!

Всю тему прогнал, но осталось пара вопросов:

  1. по поводу батарейки в приемнике GPS: взгляните на пост №983. Прочитав и убедившись, что у меня она тоже показала 0,6 вольта - решил заменить.
    Вынув старую таблетку удалось прочитать на ней следующее: XH414HG - получается, что это не батарейка, а какой-то “СУПЕРКОНДЕНСАТОР”. Я так понимаю менять его на батарейку не имеет смысла? На качество приема и скорость ловли спутников влиять всё равно не будет?

  2. Устанавливаю АРКА на летающее крыло: т.е. канал рудера - свободен. Отсюда вопрос: нужна ли перемычка между приемником и АРКОМ на канале 4 (моде 2)? Если нет, то всё остальное должно штатно работать? Просто нужны свободные каналы с приемника.

Если что не так сформулировал - не пинайте.

Papercut
Alexr74:
  1. Устанавливаю АРКА на летающее крыло: т.е. канал рудера - свободен. Отсюда вопрос: нужна ли перемычка между приемником и АРКОМ на канале 4 (моде 2)? Если нет, то всё остальное должно штатно работать? Просто нужны свободные каналы с приемника.

Нет необходимости подключать четвертый канал приемника к автопилоту в случае летающего крыла.
Четвертый канал можно использовать вместо пятого для управления режимами автопилота, триммерами загнать среднее положение <50%, сделать шаг триммирования побольше и переключать таким образом режим кнопками триммирования на пульте.
Кстати, если приемник поддерживает PPM, то прошейтесь на последнюю прошивку - на количестве проводов можно сэкономить.

hrumsk

Ни кто не обращал внимание, на последних прошивках меняется-ли в лучшую сторону работа датчика тока? Или это уже не победить?

Papercut
hrumsk:

Ни кто не обращал внимание, на последних прошивках меняется-ли в лучшую сторону работа датчика тока? Или это уже не победить?

У меня лечится перезапуском автопилота до тех пор, пока не начнет на холостом ходу около 1А выдавать, после чего до перезагрузки работает адекватно более-менее.

Puri
Ghost-51:

Вот и мне не понятно, надеюсь он нам видео покажет и все станет ясно

Сайчас провел полетные испытания на работе:

  1. Снял винт.
  2. Заставил бойца выйти с самолетом на улицу, дождались ловли спутников.
  3. Включил двигатель и боец пошел в руках с самолетом.
  4. Включил режим по точкам.
  5. Когда боец отошел метров на 200 выключил апу.
  6. Режим полета по точкам прервался и переключился в РТХ.
    Все работает, как надо, смею предположить что у товарища не правильно настроен файлсейв.

По сути логически если подумать - то АП не знает сработал ФС или нет, получается что если АП переходит из режима по точкам в режим РТХ при переключении тумблера никакого бага АП нет, есть неправильные значения фс.

Ghost-51

Посмотрел на досуге видео, как АРК по точкам летает

Видать у этого режима есть полномочия за границу связи летать, но есть ограничения и очень неудобные моменты в использовании

Для возврата домой(при нормальных настройках и отсутствии связи) полетит сам по окончании отведенного времени, не смотря на то что маршрут не окончен
А вот что будет если он достигнет точки, а время останется? кружить, как сказал Alex 13, до окончания питания либо времени? а потом домой, если будет на чем
При это в радиусе связи, скорей всего можно команду прервать, но что делать за пределами радиуса, в непредвиденной ситуации? это совсем не радует
Т.е. тут надо все подбирать опытным путем, учитывать нюансы - от погоды до заряда АКБ
Это режим для отчаянных парней, либо очень уверенных в своем ЛА

Puri:

Все работает, как надо, смею предположить что у товарища не правильно настроен файлсейв.

Я тоже на это надеюсь, но видео заставляет поверить в обратное
Будет тепло проверим, даже как то боязно становится
Я в панике:bash:

Илья_МГУ

Что значит “отведенное время”, кто его назначает? В маннуале не нашел.

Papercut
Илья_МГУ:

Что значит “отведенное время”, кто его назначает? В маннуале не нашел.

В настройках первой точки в меню задается вроде.

Alexr74
Alexr74:
  1. по поводу батарейки в приемнике GPS: взгляните на пост №983. Прочитав и убедившись, что у меня она тоже показала 0,6 вольта - решил заменить.
    Вынув старую таблетку удалось прочитать на ней следующее: XH414HG - получается, что это не батарейка, а какой-то “СУПЕРКОНДЕНСАТОР”. Я так понимаю менять его на батарейку не имеет смысла? На качество приема и скорость ловли спутников влиять всё равно не будет?

А на этот вопрос у кого-нибудь есть ответ? Что паять? То что было, или новую батарейку?

jusupoff
Alexr74:

То что было, или новую батарейку?

Если маркировку вы правильно прочитали, то у Вас стоит действительно конденсатор. С большой емкостью, способный длительно сохранять заряд. По идее при подключении питания должен заряжаться до какго-то значения. На какое время его хватает - я не могу сказать, не обращал внимания.

Измеренные 0,6 Вольта вполне могли быть, если АРК был некоторое время без питания.

Papercut
Alexr74:

А на этот вопрос у кого-нибудь есть ответ? Что паять? То что было, или новую батарейку?

Это суперконденсатор. Менять его смысла нет.

Alexr74

Всем спасибо за ответы. Пошел паять супера…

Papercut

Кстати, может до меня как до жирафа доходит, но думается мне я понял зачем нужен таинственный параметр Elevate Angel в градусах, который отклоняет руль высоты на кабрирование при включении стабилизации. В случае, если в настройках не включать режим Alt. Hold - это позволит набирать высоту в автоматическом режиме, если включена стабилизация. С одной стороны удобно, с другой не очень. Сделали бы его дистанционно переключаемым - было бы хорошо.