Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

webkiller
Dacor:

Да там напряжение напрямую с акка в ОСД идет минуя датчик тока (в смысле элемент), если я не ошибаюсь.

У меня 2 аккумулятора. Один напрямую в OSD, другой - через датчик тока. Так что я думаю, что нет, один точно идет через датчик.

man-bis:

Коллеги! Решил перейти на силовое питание 4S. Джампер убрал, подключил 3S для питания видео передатчика и камеры. Использую 60 ESC плющ с 3-амперым BEC. В мануале (спасибо Андрею) написано, что “При этом питание платы происходит от встроенного 12V - 5V регулятор напряжения. Если питания 5 В от ESC недостаточно, мы рекомендуем обеспечить двойное питание.” На борту у меня 6 аналоговых 9граммовых серв.
Вопрос: нужно ли использовать дополнительный внешний 12 -> 5 вольтовый BEC? и если да, то как все это хозяйство запитать?

От 3S питается камера, передатчик и собственно сам автопилот. Сервы все равно питаются от регулятора, так что, я думаю что городить еще один BEC ненужно.

Dacor
webkiller:

Один напрямую в OSD, другой - через датчик тока.

Вы меня все равно немного недопоняли, ну да ладно.

Андрей_Головин
man-bis:

нужно ли использовать дополнительный внешний 12 -> 5 вольтовый BEC например 4-5 амперный?

Нет не нужно, в инструкции так и сказано, если не хватает питания от штатного ВЕС-а - тогда используйте двойное питание, а вообще, как я понял они все же рекомендуют использовать одну батарею, там фраза такая есть. “Двух батарейное питания только в случае, если а) силовая установка 2S-7S б) в случае нехватки тока от ВЕС-а (хотя причем здесь штатный ВЕС)”, я все-равно отдельно запитал. 4400 мА 3S - силовая и 800 мА 3S на автопилот.

VIIRUS

Мои пять копеек:

На днях облетал с приятелем Арка, носитель Бикслер.
Первым делом опробовал RTH. Отлетел метров на 300 и с аппы включил режим RTH. Самолет спокойно развернулся и полетел к нам, затем четко над головами начал выписывать плавные “восьмерки” на заранее заданной высоте (70м).
Затем отвели самолет подальше и выключили аппу. Эффект тот же - вернулся послушно!

В режиме “Круиз” при отпущенных стиках самолет летит как по рельсам в одном направлении и четко сохраняя высоту. Повороты скоординированные.
Опробовали полет по 2-м точкам. Удаление от точки старта около 1.5 км. Проблем не возникло. Всё четко.
Режим “Гиро” оправдал себя полностью на взлетах и посадках в ветерок (3-5м/с).

Вывод: Автопилот превзошел мои ожидания! Жалею, что не купил сразу 2 штуки 😃 За один полет менялись управлением и очками по 3 раза, с перекурами. За самолет не страшно совсем!

Один совет - если используете две батареи, то с датчика тока удалите “минусовой” провод на автопилот. Иначе, при наличии двух “земель” на плату, возможен сброс автопилота прям в полете. Это информация разработчика.

Андрей_Головин
VIIRUS:

Опробовали полет по 2-м точкам

Вот насчет точек, как в менюшке забивали, я имею ввиду инструкцию, тонкости мона, что бы дополнить свою. А то если честно, никак руки до этого раздела не доходят.

2fast2real

присоединяюсь, хотелось бы услышать как правильно настраивать точки полета.

Андрей_Головин
VIIRUS:

при наличии двух “земель”

Как же так, у каждой батареи свой минус. Это что получается. АП, видео и сервомашинки управляются от отдельной батареи что ли? Или же питание на сервы и приемник идет от ВЕС-а, а управляющие цепи питаются отдельно. Чет я не в курю…

Если с датчика тока убрать минус, тогда по идеи этот минус АП возьмет с регуля, т.е. с ВЕС-а, я так понимаю. Но причем здесь вторая АКБ?

VIIRUS
Андрей_Головин:

Вот насчет точек, как в менюшке забивали, я имею ввиду инструкцию, тонкости мона, что бы дополнить свою. А то если честно, никак руки до этого раздела не доходят.

Там все просто.
Lng Dist (запад-восток) Знак “<” - запад, “>” - восток.
Lat Dist (север-юг) Знак “^” - север, “v” - юг.

Т.е. просто ставим метры с соответствующим знаком. Для каждой точки можно задавать высоту прохождения.
Ну и разумеется, нужно знать стороны света в том месте, где летаете 😃

Андрей_Головин:

Или же питание на сервы и приемник идет от ВЕС-а

Именно так 😃

Только что залез на HK в раздел “files” в теме Арка. Там есть предупреждение на этот счет: “CAUTION, Ground Loop”

Андрей_Головин:

Но причем здесь вторая АКБ?

Не при чем, я не совсем корректно выразился, сорри.

Nvkz_Mad_Max

Подскажите где в меню автопилота делать инвертирование для сервомашинок Элеронов и руля высоты…, а то не в ту сторону выруливают…

Ghost-51

А на Аппе разве это нельзя сделать?

Nvkz_Mad_Max
Ghost-51:

А на Аппе разве это нельзя сделать?

Апа апой ,а автопилот то не вкурсе какой стороной у меня сервы развёрнуты…

Собственно говоря из за этой фигни самолёт и грохнул, до конца не проверил куда он рулит в автомате (в ручном режиме рулилось как положено) , на малой высоте включил стабилизацию и самолёт сразу в штопор ушёл …

ubd

А на Аппе разве это нельзя сделать?

Это ещё один клиент…

Nvkz_Mad_Max

Да Сергей…оказалось там в меню не так всё просто…пока не смог найти пункт инвертирования(, а так всё собрал и протестил (работает отлично)

ubd

Ну давали же переводы инструкций выше, читай. Там про реверс есть.

Nvkz_Mad_Max
ubd:

Ну давали же переводы инструкций выше, читай. Там про реверс есть.

Всё въехал, реверс микропереключателями выставляется…

fargo

не въехали до конца. реверс как переклюками, так и в меню меняется, можно так и так.

garik2garik
Nvkz_Mad_Max:

Всё въехал, реверс микропереключателями выставляется

кстати реверс и переключателями и в менюшке выставляется только для автопилота/стабилизатора. Т.е. если рули не правильно ходят при движении стиков - надо делать реверс каналов в аппе, а если при мотании самолета в стороны в режиме balance mode - то переключателями на плате осд или в ее менюшке. Помню я долго не мог въехать почему не работает реверс )

DmitryK

Для статистики. Наконец вынес из дома АП. Спутники нашел минут за 6-8. ЖПС старый без корпуса. Но только 6 шт. Над головой кратковременно доходило до 8ми. При следующем включении написал что-то типа GPS saved и моментально нашелся. Немного огорчило, что от регуля пробиваются пренеприятнейшие помехи на картинке. Кто чем их побеждал на одной батарее?
Датчик тока показывает 1.2А без нагрузки, а тестер 500мА. Под нагрузкой-30А. Тестером не мерил(пределы не позволяют). Но похоже на правду… Какой коэффициент ставить в калибровке тока? Похоже, что врет весьма нелинейно…

ubd

Датчик тока показывает 1.2А без нагрузки, а тестер 500мА. Под нагрузкой-30А. Тестером не мерил(пределы не позволяют). Но похоже на правду… Какой коэффициент ставить в калибровке тока? Похоже, что врет весьма нелинейно…

Вообще не понятно, почему китайцы сразу не настроили датчик тока.
Установите такой коэффицент что бы показания тестера совпадали с показаниями на OSD. Подключите какую ни будь нагрузку, типа лампочку дальнего света от автомобиля, или лучше две в параллель, ток будет ампер 8-9, на тестере, и установите такой коэфф, что бы то совпадал.

Андрей_Головин
DmitryK:

Немного огорчило, что от регуля пробиваются пренеприятнейшие помехи на картинке.

У меня так же было, боролся подбором регуля и удалением его максимально от проводов видео и АП.

VIIRUS
Nvkz_Mad_Max:

Собственно говоря из за этой фигни самолёт и грохнул,

Забыл в своем микроотчете упомянуть про то, что перед запуском я брал самолет в руку, а коллега имитировал управление с работающим двигателем. “Полетав” таким образом по полю, смотрел на работу рулей. Режим RTH проверяли тоже в руках.