Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Мои пять копеек:
На днях облетал с приятелем Арка, носитель Бикслер.
Первым делом опробовал RTH. Отлетел метров на 300 и с аппы включил режим RTH. Самолет спокойно развернулся и полетел к нам, затем четко над головами начал выписывать плавные “восьмерки” на заранее заданной высоте (70м).
Затем отвели самолет подальше и выключили аппу. Эффект тот же - вернулся послушно!
В режиме “Круиз” при отпущенных стиках самолет летит как по рельсам в одном направлении и четко сохраняя высоту. Повороты скоординированные.
Опробовали полет по 2-м точкам. Удаление от точки старта около 1.5 км. Проблем не возникло. Всё четко.
Режим “Гиро” оправдал себя полностью на взлетах и посадках в ветерок (3-5м/с).
Вывод: Автопилот превзошел мои ожидания! Жалею, что не купил сразу 2 штуки 😃 За один полет менялись управлением и очками по 3 раза, с перекурами. За самолет не страшно совсем!
Один совет - если используете две батареи, то с датчика тока удалите “минусовой” провод на автопилот. Иначе, при наличии двух “земель” на плату, возможен сброс автопилота прям в полете. Это информация разработчика.
Опробовали полет по 2-м точкам
Вот насчет точек, как в менюшке забивали, я имею ввиду инструкцию, тонкости мона, что бы дополнить свою. А то если честно, никак руки до этого раздела не доходят.
присоединяюсь, хотелось бы услышать как правильно настраивать точки полета.
при наличии двух “земель”
Как же так, у каждой батареи свой минус. Это что получается. АП, видео и сервомашинки управляются от отдельной батареи что ли? Или же питание на сервы и приемник идет от ВЕС-а, а управляющие цепи питаются отдельно. Чет я не в курю…
Если с датчика тока убрать минус, тогда по идеи этот минус АП возьмет с регуля, т.е. с ВЕС-а, я так понимаю. Но причем здесь вторая АКБ?
Вот насчет точек, как в менюшке забивали, я имею ввиду инструкцию, тонкости мона, что бы дополнить свою. А то если честно, никак руки до этого раздела не доходят.
Там все просто.
Lng Dist (запад-восток) Знак “<” - запад, “>” - восток.
Lat Dist (север-юг) Знак “^” - север, “v” - юг.
Т.е. просто ставим метры с соответствующим знаком. Для каждой точки можно задавать высоту прохождения.
Ну и разумеется, нужно знать стороны света в том месте, где летаете 😃
Или же питание на сервы и приемник идет от ВЕС-а
Именно так 😃
Только что залез на HK в раздел “files” в теме Арка. Там есть предупреждение на этот счет: “CAUTION, Ground Loop”
Но причем здесь вторая АКБ?
Не при чем, я не совсем корректно выразился, сорри.
Подскажите где в меню автопилота делать инвертирование для сервомашинок Элеронов и руля высоты…, а то не в ту сторону выруливают…
А на Аппе разве это нельзя сделать?
А на Аппе разве это нельзя сделать?
Апа апой ,а автопилот то не вкурсе какой стороной у меня сервы развёрнуты…
Собственно говоря из за этой фигни самолёт и грохнул, до конца не проверил куда он рулит в автомате (в ручном режиме рулилось как положено) , на малой высоте включил стабилизацию и самолёт сразу в штопор ушёл …
А на Аппе разве это нельзя сделать?
Это ещё один клиент…
Да Сергей…оказалось там в меню не так всё просто…пока не смог найти пункт инвертирования(, а так всё собрал и протестил (работает отлично)
Ну давали же переводы инструкций выше, читай. Там про реверс есть.
Ну давали же переводы инструкций выше, читай. Там про реверс есть.
Всё въехал, реверс микропереключателями выставляется…
не въехали до конца. реверс как переклюками, так и в меню меняется, можно так и так.
Всё въехал, реверс микропереключателями выставляется
кстати реверс и переключателями и в менюшке выставляется только для автопилота/стабилизатора. Т.е. если рули не правильно ходят при движении стиков - надо делать реверс каналов в аппе, а если при мотании самолета в стороны в режиме balance mode - то переключателями на плате осд или в ее менюшке. Помню я долго не мог въехать почему не работает реверс )
Для статистики. Наконец вынес из дома АП. Спутники нашел минут за 6-8. ЖПС старый без корпуса. Но только 6 шт. Над головой кратковременно доходило до 8ми. При следующем включении написал что-то типа GPS saved и моментально нашелся. Немного огорчило, что от регуля пробиваются пренеприятнейшие помехи на картинке. Кто чем их побеждал на одной батарее?
Датчик тока показывает 1.2А без нагрузки, а тестер 500мА. Под нагрузкой-30А. Тестером не мерил(пределы не позволяют). Но похоже на правду… Какой коэффициент ставить в калибровке тока? Похоже, что врет весьма нелинейно…
Датчик тока показывает 1.2А без нагрузки, а тестер 500мА. Под нагрузкой-30А. Тестером не мерил(пределы не позволяют). Но похоже на правду… Какой коэффициент ставить в калибровке тока? Похоже, что врет весьма нелинейно…
Вообще не понятно, почему китайцы сразу не настроили датчик тока.
Установите такой коэффицент что бы показания тестера совпадали с показаниями на OSD. Подключите какую ни будь нагрузку, типа лампочку дальнего света от автомобиля, или лучше две в параллель, ток будет ампер 8-9, на тестере, и установите такой коэфф, что бы то совпадал.
Немного огорчило, что от регуля пробиваются пренеприятнейшие помехи на картинке.
У меня так же было, боролся подбором регуля и удалением его максимально от проводов видео и АП.
Собственно говоря из за этой фигни самолёт и грохнул,
Забыл в своем микроотчете упомянуть про то, что перед запуском я брал самолет в руку, а коллега имитировал управление с работающим двигателем. “Полетав” таким образом по полю, смотрел на работу рулей. Режим RTH проверяли тоже в руках.
Забыл в своем микроотчете упомянуть про то, что перед запуском я брал самолет в руку, а коллега имитировал управление с работающим двигателем. “Полетав” таким образом по полю, смотрел на работу рулей. Режим RTH проверяли тоже в руках.
Основательный подход к делу!
А многие даже перед первым пуском не отстроенной модели не удосаживаются просто без движка покидать её в травку, понять и подправить управление Ц.Т. и т.д.
От этого потом креши и разочарования (((
Не могу настроить авовозврат, пульт вроде всё правильно настроем…как только включаешь тумблер на третее положение (включение автопилота) двигатель перестаёт врашатся и переходит в режим ожидания (начинает раз в секунду подавать сигнал), как только тумблер переключаешь обратно всё заводится и крутится. В режиме стабилизации всё работает отлично.
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Не могу настроить авовозврат, пульт вроде всё правильно настроем…как только включаешь тумблер на третее положение (включение автопилота) двигатель перестаёт врашатся и переходит в режим ожидания (начинает раз в секунду подавать сигнал), как только тумблер переключаешь обратно всё заводится и крутится. В режиме стабилизации всё работает отлично.
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Это на земле? или в полёте? если на земле то так и должно быть.\а на сколько в% выставлен газ?\