Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот

Papercut
Mason:

Конвертер всёж получается лишний элемент, может таки лучше ВЕС для питания приёмника поставить? Так д.б. надежнее, при сдыхании любого элемента силовой части управление и видео сохраняются…

BEC и DC-DC конвертер - одно и то же, только DC-DC конвертеры еще и повышающими бывают. BECи с Хоббикинга пытался использовать для питания видеоаппаратуры - не понравилось, питание от них хреново стабилизированное идет, портит картинку полосами. Сервы можно от такого питать, им пофигу, а вот видео аппаратуру лучше от DC-DC конвертера. На микрухе LM2577 очень даже ничего китайцы делают, как повышающие, так и понижающие. Прям по этой маркировке на ебае искать можно.

Mason

Не-не, я даже не думал видео от конвертера питать, только сервы с приемником. Не подскаже какой ВЕС с Хоббей поставить на сервы (питание от видеоакка) полегче желательно. В обратную сторону я так понял помехи от него не пойдут?

Алексей_Сергеевич
Андрей_Головин:

Да и вам бы в 3-м случае помогло. А вот 4-м мне непонятно. Ну, вырубилась и вырубилась камера

В третьем случае не помогло бы… Правда там был АП “Смальтим”, но всё равно: АП пригнал самолёт на базу и стал кружить, а в какой то момент подумал что сильный встречный ветер и врубил форсаж на газ! Разогнал двухметровый самолет до 120км/ч и сделал крутой вираж. Самолет вывернуло на изнанку, естественно тяжёлый аккумулятор снеся всё на своём пути (застёжку липучку, люк с замками) катапультировался прямо в полёте. Хорошо хоть надо мной всё произошло, самолёт быстро нашёл. Если бы было пять аккумуляторов, их бы постигла та же учесть, мне бы пришлось с криками “Воздух!” ложиться прикрывая голову руками. В четвёртом случае всё произошло на взлёте, в ста метрах, я бы не успел врубить автопилот. Кидаю самолёт, одеваю очки, а там зелёный экран!

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Правда там был АП “Смальтим”, но всё равно: АП пригнал самолёт на базу и стал кружить, а в какой то момент подумал что сильный встречный ветер и врубил форсаж на газ! Разогнал двухметровый самолет до 120км/ч и сделал крутой вираж.

У него ж вроде датчик воздушной скорости есть) как его так переклинило?)

Алексей_Сергеевич
Papercut:

У него ж вроде датчик воздушной скорости есть) как его так переклинило?)

Слишком плавно делал виражи и вылетел за установленные 100 метров вокруг базы, пока делал очередной разворот стал удаляться от базы, и почитал что маловато газку, раз база не приближается, вот и врубил на полную. Извиняюсь за офтоп…

Papercut
Андрей_Головин:

Ну да, при активном рулении. А если спокойно летать или же в хорошую погоду - не так уж и много получается. У меня на видео стоит 500 ма - на час хватает с лихвой.

У меня стоит 460mAh, но 2S с повышением, потому в притык хватает на 30 минут видео + что там кушает OSD. Разжирять эту батту не хочется. Но ради спокойных нервов видимо придется)

a-KABAN

Народ подскажите кто какие параметры выстовлял в меню “Set RTH Parametrs” для skywalker 2013 Меня интересуют
Max Roll
Max UP
Max Down
Elevate Angle
и еще Auto Throttle
Уровень газа думаю надо оставить 50%

Ghost-51

Ничего не менял, а газ выставляю по обстановке, чтоб против ветра смог грести (6м\с-70%)

a-KABAN

то есть все параметры оставить как есть и будет счастье?! а газку подбавить до 70
а какой пользовательский режим лучше поствить GYRO или HOVER

Ghost-51

Газ смотри по погоде, режим GYRO, в HOVER кувыркнет(ибо он для 3D, свечку держать)
Параметры можешь менять, если слишком круто виражи закладывает, меня стандарт устаивает

man-bis

Я в штиль уменьшал газ до 40% и то обратно он летел как “бешеный мух”. Правда у меня не 2013, а обычный скай 1900. В ветер надо 50-70%

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Ещё раз убедился что одного аккумулятора на борт вполне достаточно.

А вот я вчера убедился ровно в обратном. Облетывал Раптора в визуальном режиме от третьего лица. Батарея установлна была одна, 3000мАч Zippy 3S. На момент, когда батарейка закончилась и регуль отключился по отсечке - спланировал и посадил. Пока дошел до самоля - метров 30, пока донес обратно обратил внимание, что видео передатчик отключился. То есть аккум просел резко и капитально, держал напругу до последнего, а потом просел до такой степени, что на питание передатчика не хватало. Передатчик 800мВ от БевРц.
Так что надо отдельную батарею на видео линк ставить, надо!)

Алексей_Сергеевич
Papercut:

На момент, когда батарейка закончилась и регуль отключился по отсечке - спланировал и посадил.

Вот видите, всё у Вас получилось не смотря на то, что сами дотянули до предкатастрофного состояния. Кто же разряжает аккумулятор в полёте до конца? Осталось менее 10% заряда- сажай. Вы же пилот, Вы и рассчитывайте грамотно программу полёта. Но если сомнения в настойке датчика тока или аккумуляторе, в общем сомневаетесь в своей технике, то можно подстраховаться и вторым аккумулятором. Хотя, по моему, этот резерв таскать- то же самое, что и просто возвратиться, когда еще осталось 1000мАч на основном аккумуляторе.

Papercut
Алексей_Сергеевич:

Вот видите, всё у Вас получилось не смотря на то, что сами дотянули до предкатастрофного состояния. Кто же разряжает аккумулятор в полёте до конца? Осталось менее 10% заряда- сажай. Вы же пилот, Вы и рассчитывайте грамотно программу полёта. Но если сомнения в настойке датчика тока или аккумуляторе, в общем сомневаетесь в своей технике, то можно подстраховаться и вторым аккумулятором. Хотя, по моему, этот резерв таскать- то же самое, что и просто возвратиться, когда еще осталось 1000мАч на основном аккумуляторе.

Я не то чтобы до катастрофы дотягивал, просто знал, что смогу посадить в любом случае, что с видео, что без.
Точно рассчитать все равно не получится. Эти 10% у вас = погрешность подсчета израсходованного тока. То есть чтобы быть уверенным на 100% надо закладывать запас 20% - минимум. И со второй батареей в случае форс мажора я хотя бы что-то смогу попытаться сделать для спасения пепелаца. При этом проигрыш в весе - минимальный. Батареи 500мАч 3S гарантированно хватает на час работы видеолинка. Вес при этом 50гр - не утянет совершенно.
Просто Вы мне кажется недавно хвалились, что на севшей батарее АркБерд самолет до базы дотащил - очень повезло, не стоит подобные инциденты ставить в пример достаточности одной батареи для сравнительно безопасного полета. Потому как именно того тока, что потребляет передатчик и камера может не хватить для нормальной работы сервомашинок и мозгов автопилота.

Алексей_Сергеевич
Papercut:

То есть чтобы быть уверенным на 100% надо закладывать запас 20% - минимум

Это ещё раз говорит о том, что Ваша техника нуждается в регулировке. Ну поставьте Вы отсечку на регуляторе чуть побольше, раз летаете до отсечки … и проблем с запасом не будет.

Papercut:

500мАч 3S гарантированно хватает на час работы видеолинка.

Вот и сами это подтверждаете, значит на 20 минут видеолинка для самой затяжной 😃 посадки Вам достаточно вообще менее 200мАч!
На самом деле никому ничего не навязываю, просто делюсь имеющемся , хоть и не большим, но опытом. Раньше тоже заморачивался резервированием, перерезервированием, потому и падал постоянно. Теперь чем проще тем надёжней. В отличии от первых своих FPV носителей (Кстати все на ходу, в идеальном боевом состоянии), которые пылятся на полках, летаю на последнем самом простом и надёжном. В котором отказался от хедтрекера, резервной батареи видео, всевозможных DC-DC преобразователей напряжения, наземной станци слежения, автопилот от Смальтима (Достаточно навороченный), променял на Аркбирда выкинул все разъёмы, заменив пайкой, перешел от носителей с толкающим винтом к тянущим, от фюзеляжей из пены к пластку- вроде как деградирую… А на самом деле теперь без тени волнения за технику- налётываю более сотни км в неделю. И меня это устраивает. И теперь все мои заботы сводятся к зарядке двух аккумуляторов и протиранию модели после полетов… Удачи!

Papercut
Алексей_Сергеевич:

А на самом деле теперь без тени волнения за технику- налётываю более сотни км в неделю. И меня это устраивает. И теперь все мои заботы сводятся к зарядке двух аккумуляторов и протиранию модели после полетов… Удачи!

Ну может и у меня когда-нибудь просветление наступит…) Меньше элементов в системе - меньше точек отказа, это бесспорно. Но у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания.
В идеале думаю буду двигаться к двухдвигательной компоновке. жаль подобных моделей на рынке практически нет адекватных.

Алексей_Сергеевич
Papercut:

у меня личная статистика складывается пока в пользу раздельного питания

Тут ещё накладываются индивидуальные возможности каждого пилота. Например я не “выездной” пилот, у меня маленькие дети, которых я по выходным вывожу на дачу. Там и летаю урывками, либо рано утром с 6 до 8 часов либо в обед, когда у них тихий час 😃 , остальное моё свободное время принадлежит им. Отсюда и требования к технике: Схватить в охапку оборудование, добежать до ближайшего поля, метнуть модель и релаксировать около часа, затем прибежать назад и быть готовым к следующей вылазке. Поэтому расскладыватся на поле или последовательно заряжать несколько типов аккумуляторов просто некогда. А упасть где нибудь далеко, по причине отказа техники- вообще непозволительная роскошь. Удачи!

jusupoff

Подскажите, а пользовательский режим (RTH, WP, GYRO, HOVER) как то отображается на экране, когда активен? Ручной режим, стабилизация, возврат домой (домик) - это понятно. А у пользовательского режима есть своя индикация?

Ghost-51

Ручной режим - пульт
стабилизация - антенна
HOVER - треугольник

jusupoff

Да, спасибо, уже разобрался. GYRO = “G”. Полет по точкам пока не понял, но вероятно он у меня не включается, так как спутники сейчас дома не видны.

jusupoff

Полетал сегодня на свежесобранном Бикслере-2 с АП, пара взлетов-посадок для триммирования, потом опробовал АП. Даже как-то скучно. На базу летит сам, можно пульт бросать и пялиться в телевизор 😃. Но вот в режиме стабилизации какой-то непонятный момент, если просто планировать, то летит ровно, держит горизонт, направление. Но если дать газу ()хотя бы 50%), то начинает кренить вправо. Причем горизонт как-будто тоже уплывает, т.е. уже не соответсвует реальному горизонту. Куда копать? Выкос мотора? В ручном режиме при даче газа тоже чуть валит вправо, но горизонт-то не должен плыть. Или вибрации? Хотя уровень их при включенном двигателе 50-70 ед., почти в норме.

П.С. В настройках в режиме стабилизации удержание курса и высоты отключены.